Ответы олимпиада по русскому языку 9 класс задание №1 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ответы олимпиада по русскому языку 9 класс задание №1 - страница №1/1

ОТВЕТЫ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Задание №1.Определите морфемную структуру данных слов.

1

Приставка, корень, суффикс, окончание

2

- корень, суффикс, окончание

3

Приставка, корень, суффикс -

4

- корень, суффикс -

Слова: 1) подводный; 2) радость; 3) влево; 4) чище; 5) красив; 6) выше; 7) дощатый; 8) справа; 9) волчий; 10) увез.

Ответ:

1

Приставка, корень, суффикс, окончание: 1,10

2

- корень, суффикс, окончание: 2, 5, 7, 9

3

Приставка, корень, суффикс -: 3, 8

4

- корень, суффикс -: 4, 6


Оценивание: за правильный вариант ответа – 0,5 балла

Итого: 5 баллов
Задание № 2.Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

1. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. С добрым утром и хорошим днем. 2. Вследствие плохой погоды Елизавета осталась на даче. В следствии были задействованы лучшие сотрудники милиции. 3. Его блестящие способности радовали меня. Блестящие от яркого солнца капли росы сверкали и искрились. 4. Возвращаясь после прогулки в парке, он прошел мимо школы. Меня ждали друзья, но я прошел мимо. 5. Люблю, лежа на диване, смотреть телевизор. Я смотрю телевизор лежа.



Ответ: 1. утром – наречие времени; утром– имя существительное, употребленное в форме творительного падежа.

2. вследствие – производный предлог; в следствии – имя существительное с предлогом, употребленное в форме предложного падежа.

3.блестящие – качественное прилагательное; блестящие - действительное причастие настоящего времени.

4. мимо – производный предлог; мимо – наречие.

5. лежа – деепричастие несовершенного вида; лежа - наречие образа действия.

Оценивание: за каждый правильный вариант ответа – 0,5 балла

Итого: 5 баллов
Задание № 3.Определите, в каких словах ударение падает на первый слог. Запишите цифру, соответствующую нужному слову.

1) грейпфрут, 2) древко, 3) иконопись, 4) искра, 5) камбала, 6) мытарство, 7) отрочество, 8) послушник, 9) прикус, 10) раджа, 11) столяр, 12) тефтели, 13) хвоя, 14) цыган, 15) ягодица, 16) балованный, 17) зубчатый, 18) кедровый, 19) мальчиковый, 20) мускулистый, 21) оптовый, 22) сметливый, 23) сабо, 24) сливовый.



Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 20, 22, 24

1) грЕйпфрут, 2) дрЕвко, 3) Иконопись, 4) Искра, 5) кАмбала, 6) мытАрство, 7) Отрочество, 8) пОслушник, 9) прикУс, 10) рАджа, 11) столЯр, 12) тЕфтели, 13) хвОя, 14) цыгАн, 15) Ягодица, 16) балОванный, 17) зубчАтый, 18) кедрОвый, 19) мальчикОвый, 20) мУскулистый, 21) оптОвый, 22) смЕтливый, 23)сабО, 24)слИвовый.



Оценивание: за каждый правильный вариант ответа – 0,5 балла

Итого: 7 баллов

Задание № 4.Найдите решение лингвистических задач:

1. Чьим именем принято называть неправедный суд?

(А)Потёмкин; (Б)Гордий; (В)Шемяка; (Г)Валтасар; (Д)Соломон.

2. Догадайтесь, каким словом заканчивается придуманная журналистом и литератором И. Фоняковым фраза Тарту дорог как город...:

(А)встреч; (Б)побед; (В)разлук; (Г)удач; (Д)утрат.

3. На первый взгляд кажется, что все эти названия станций московского метро образованы одинаково. Но на самом деле при образовании одного из них произошли некоторые дополнительные изменения. Что это за название?

(А)Варшавская; (Б)Киевская; (В)Серпуховская; (Г)Братиславская; (Д)Смоленская.

4.В каких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое:1) Иван будет работать. 2) Иван хочет работать. 3) Иван поехал работать. 4) Иван стал учителем?

(А) 2; (Б) 1, 2; (В) 2, 3; (Г) 1, 2, 3; (Д) 1, 2, 3, 4.

5. Первыми космонавтами Индии (И), Венгрии (В), Франции (Ф) и Германии (Г) были Берталан Фаркаш (1), Зигмунд Йен (2), Ракеш Шарма (3) и Жан Лу Кретьен (4). Выберите правильное соответствие космонавтов их родным странам:



(А) И2, В1, Ф4, Г3; (Б) И3, В1, Ф4, Г2;(В) И3, В1, Ф2, Г4;

(Г)И1, В4, Ф3, Г2;(Д) И3, В2, Ф4, Г1.

Ответ: 1 – В, 2 – Д, 3 – Д, 4 – А, 5 – Б.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 2 балла

Итого:10 баллов
Задание № 5.

Определите, к какой группе индоевропейской семьи языков относятся указанные языки. Выберите в таблице номер соответствующей группы. Ответ оформите следующим образом: русский язык – (номер группы) и т.д.



  1. русский язык;

  2. язык хинди;

  3. македонский;

  4. итальянский;

  5. английский;

  6. словацкий.

славянская (восточная)

1

славянская (западная)

2

славянская (южная)

3

индийская

4

иранская

5

балтийская

6

германская

7

романская

8


Ответ: русский язык – 1; язык хинди – 4; македонский – 3; итальянский – 8; английский – 7; словацкий – 2.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл

Итого:6 баллов
Задание № 6.Определите значения выделенных слов в данных литературных фрагментах:

1. «Как же можно нам венчаться? Все цари начнут смеяться, Дед-то, скажут, внуку взял!» (Ершов.Гонёк-Горбунок).

2.«[Хлестаков:] И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой» (Гоголь.Ревизор).

3. «Дамы сидели около стен; молодые блистали всею роскошью моды. Золото и серебро блистало на их робах<…>» (Пушкин.Арап Петра Великого)
Ответ:
Внука – дочь сына или дочери, внучка (Словарь устаревших слов русского языка. По произведениям русских писателей XVIII – XXвв. / Р.П. Рогожникова, Т.С. Карская. – М.: Дрофа, 2005. – с. 125).

Жуировать – вести весёлую, беззаботную жизнь; предаваться наслаждениям, удовольствиям (Там же, с. 230).

Роба - богатое женское платье для бала, приема и т.п. (Там же, с. 588).
Оценивание: за каждый правильный вариант ответа – 2 балла

Итого: 6 баллов

Задание № 7.В старославянском языке были известны три формы числа: единственное, множественное, двойственное. Из ряда перечисленных слов выпишите номера тех, которые имели форму двойственного числа. Поясните свой ответ.

1) стол, 2) глаз, 3) дерево, 4) нос, 5) берег, 6) нога, 7) сын, 8) ухо.



Ответ: 2, 5, 6, 8.

Оценивание: за каждый правильный вариант ответа – 1 балл; за пояснение – до 1,5 балла

Итого: 5,5 балла
Задание № 8.Напишите басню на лингвистическую тему. В работе будет учитываться: форма басни, её содержание, орфографическая и пунктуационная грамотность, языковые и речевые нормы.

Оценивание: в работе учитываются следующие критерии:

а) форма – 5 балла;

б) смысл, содержание – 5 баллов;

в) орфографическая и пунктуационная грамотность – 5 балла;



г) следование языковым и речевым нормам – 5 балла.

Итого:20баллов





1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Максимальный балл

5

5

7

10

6

6

5,5

20

64,5

Оценка