Ответы к районной олимпиаде по русскому языку в 4 классе 2011 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 1 519.35kb.
Контрольная работа по русскому языку в 11-12-х классах. Цели проведения... 1 102.31kb.
Тесты по русскому языку 7 кл. Литература. Схемы Таблицы. Контрольные... 1 116.97kb.
Ответы олимпиада по русскому языку 9 класс задание №1 1 67.82kb.
«Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными 1 84.53kb.
Дистанционная олимпиада по русскому языку среди учащихся 6 классов... 1 34.64kb.
Пособие по русскому языку составлено на основе примерной программы... 1 314.2kb.
Московская региональная олимпиада по русскому языку 2006 2007г. 1 59.27kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 4 674.49kb.
Гбоу центр Образования №1409. Аналитическая справка. Диагностическая... 1 27.8kb.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» 1 29.34kb.
Задание #1 Вопрос: Отметьте слово, в котором пишется буква И: Выберите... 2 536.04kb.
- 4 1234.94kb.
Ответы к районной олимпиаде по русскому языку в 4 классе 2011 - страница №1/1

Ответы к районной олимпиаде по русскому языку в 4 классе 2011


  1. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить: 1) из слова лён – цифру (ноль)

2) из слова лей – название дерева (ель)

2) из слова лоб – название настила (пол)

2) из слова люк – большой мешок (куль)

2) из слова ток – домашнее животное (кот)

2) из слова шёл – неправду (ложь)

2) из слова шей – просьбу (ешь)




  1. Найди слова, которые можно отнести к разным частям речи. Докажи свой ответ: составь с этими словами словосочетания. Рой, мой, слой, вой, открой, раскрой, простой, мели, окуни, пряди.




  1. Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя). Запиши его. день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман (В этот ненастный сырой день над круглым озером клубился густой, серый, молочный, непроглядный туман.)




  1. Выпиши из ряда слов однокоренные слова и формы одного и того же слова. Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь. (Лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество, лесничий. Лесник, лесники, лесником.)




  1. Восстанови текст. Для этого пронумеруй строчки по порядку.

Шёл он по лесной дороге. 2

- Ой, какой паучище! 4

- Посмотрите, какой паук! 7

И спрятался за листочек. 5

Жил на свете паучок. 1

Вдруг бежит мышь. 6

Грустно стало паучку. 9

И спряталась за пень. 8

Почему его все боятся? 10

Навстречу ему идёт муравей. 3


  1. Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении. (Седой туман, бархатный голос, прямой вопрос.)




  1. Замени одним словом фразеологизмы: Точить лясы – (болтать) Бить баклуши – (бездельничать)

Клевать носом – (засыпать) Прикусить язык – (замолчать)

Как снег на голову – (внезапно, неожиданно) Вешать нос – (огорчиться)

Витать в облаках – (мечтать) Зарубить на носу – (запомнить)

Дрожать как осиновый лист – (замерзнуть) Считать ворон – (отвлекаться)


  1. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским: Обсуждать надо часто – решать однажды. (Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

Кто слишком спешит – позже справляется с делом. (Тише едешь – дальше будешь.)

Трудно схватить двух угрей двумя руками. (За двумя зайцами погонишься – ни одного…)

Когда стоит ясная погода, готовь зонт. (Готовь сани летом, а телегу зимой.)


  1. Даны два слова: младший и маленький. Придумай и запиши три предложения.

  • Такое, чтобы вместо младший нельзя было употребить маленький. (Мой друг младше меня.)

  • Такое, чтобы вместо маленький нельзя младший. (Я прочитал маленький отрывок текста.)

  • Такое, чтобы можно было употребить оба слова. (Моему брату 3 года, он младше меня.)


Задания для подготовки к районной олимпиаде по русскому языку в 4 классе 2011


  1. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить: 1) из слова лён – цифру

2) из слова лей – название дерева

2) из слова лоб – название настила

2) из слова люк – большой мешок

2) из слова ток – домашнее животное

2) из слова шёл – неправду

2) из слова шей – просьбу




  1. Найди слова, которые можно отнести к разным частям речи. Докажи свой ответ: составь с этими словами словосочетания. Рой, мой, слой, вой, открой, раскрой, простой, мели, окуни, пряди.




  1. Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя). Запиши его. день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман




  1. Выпиши из ряда слов однокоренные слова и формы одного и того же слова. Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.




  1. Восстанови текст. Для этого пронумеруй строчки по порядку.

Шёл он по лесной дороге.

- Ой, какой паучище!

- Посмотрите, какой паук!

И спрятался за листочек.

Жил на свете паучок.

Вдруг бежит мышь.

Грустно стало паучку.

И спряталась за пень.

Почему его все боятся?

Навстречу ему идёт муравей.


  1. Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.




  1. Замени одним словом фразеологизмы: Точить лясы – Бить баклуши –

Клевать носом – Прикусить язык –

Как снег на голову – Вешать нос –

Витать в облаках – Зарубить на носу –

Дрожать как осиновый лист – Считать ворон –


  1. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским: Обсуждать надо часто – решать однажды.

Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

Трудно схватить двух угрей двумя руками.

Когда стоит ясная погода, готовь зонт.


  1. Даны два слова: младший и маленький. Придумай и запиши три предложения.




  • Такое, чтобы вместо младший нельзя было употребить маленький.

  • Такое, чтобы вместо маленький нельзя младший.

  • Такое, чтобы можно было употребить оба слова.