Открытый урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока. Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. 1 90.77kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. 1 72.77kb.
Проект урока изобразительного искусства в 3 классе раздел : «Чем... 1 33.24kb.
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски... 1 66.7kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Урок изо в 6 классе Тема урока: Сатирические образы человека. 1 50.42kb.
Урок изобразительного искусства 2класс «Художник в цирке» ФроловаН. 1 55.03kb.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Урока: Введение. История хорового искусства Первый год обучения Возраст... 1 123.73kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
Интегрированный урок в 11 «а» классе, посвященный 65-летию Победы... 1 75.54kb.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 1 82.78kb.
- 4 1234.94kb.
Открытый урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока. Какого цвета осенняя - страница №1/1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2


г.Калининска Саратовской области»

Открытый урок

изобразительного искусства

в 1 классе.

Тема урока. Какого цвета осенняя листва?

Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве».
Цели и задачи: ознакомить обучающихся с понятием «цветовой круг», порядком расположения в нём оттенков; обучать выполнению изображений с натуры; развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья»; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

Литературный ряд: отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Октябрь».

Для обучающихсядва плотных альбомных листа, гуашь, кисти, простой карандаш, ластик, баночка для воды, палитра, осенние листья.

Учитель: Седова Татьяна Валентиновна

2009/2010 учебный год


Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.
2. Постановка темы урока.

Тема нашего урока «Какого цвета осенняя листва?»



Слайд 2 И сегодня мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.
3. Беседа по теме урока. Повторение пройденного материала.

а) Слайд 3 Перед вами, ребята, цветовой круг. Посмотрите, кажется, что краски взялись за руки и водят хоровод. У каждой краски есть своё место в этом хороводе.

- Найдите в этом круге основные цвета. Как называются остальные цвета? Почему зелёный цвет стоит между жёлтым и синим? Где место оранжевой краски? Почему? Какой цвет располагается между синим и красным? Почему? Молодцы, мы вспомнили основные и составные цвета.

б) Слайд 4 А сейчас послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад», который прочитает Куличенко Артём.


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.


- Кто же расписал терем-лес? (Правильно, осень-художница.)

- что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-жёлтый; багряный – тёмно-красный.)

в) Слайд 5 А теперь посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень».

На картине мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план – поляна с протоптанной через неё тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, ещё не утратили своих сочных красок кроны дубов. Нежарко греет солнце. Его мягкие лучи озаряют всё вокруг спокойным ровным светом. В пейзаже В.Д.Поленова мы как бы идём по тропинке над рекой. В картине изображён уголок Подмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет является главным помощником художника в передаче эмоций и эстетических чувств рисующего.

Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь её изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу (очень часто лес гибнет из-за пожара), то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь, охранять и восхищаться её.

г) Посмотрите, как красивы осенние листья! Попробуйте определить, на каких деревьях они выросли? Рассматривая листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

Расскажите о строении листика. Выберите самый красивый листок, в какие цвета он окрашен? Обратите внимание, некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие оттенки вы увидели?

Каждый из вас увидел в своём листочке необыкновенные цвета, что-то особенное. Сейчас представим себя вот таким осенним листочком.


4. Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели. (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)


5. Творческая практическая деятельность обучающихся.

Посмотрите, ребята, какое у нас грустное дерево. (Изображение обнажённого дерева вывешивается на доске.) Почему оно загрустило?

Я предлагаю вам стать волшебниками и вернуть нашему озябшему деревцу потерянный осенний наряд. Для этого нарисуем на каждом листе бумаги один осенний листочек. Можно изображать листья с любого дерева, потому что наше дерево волшебное.

Этапы работы.


  1. Разместить листок на плоскости бумаги, наметить место изображения (высоту и ширину).

  2. Определить форму, на какую геометрическую фигуру похож изображаемый листок. Нарисовать её.

  3. Провести по середине геометрической формы линию (ось симметрии).

  4. Оформить края листочка (волнистые, зубчатые, и т.д), нарисовать прожилки.

  5. Окрасить листочек в нужный цвет, используя разные оттенки.

  6. Подсушить рисунок.


Пока сохнет рисунок, можно загадать осенние загадки:

Несу я урожаи, Летом был Егор на море,

Поля вновь засеваю, Отдыхал в деревне Коля,

Птиц к югу отправляю, За границу ездил Боря,

Деревья раздеваю, А теперь они все в …. (школе).

Но не касаюсь сосен и ёлочек,

Я ….. (осень).
Осень в гости к нам пришла Холода их так пугают,

И с собою принесла …. К тёплым странам улетают,

Что? Скажите наугад! Петь не могут, веселиться

Ну, конечно …. (листопад). Кто собрался в стайки? …. (птицы)


Две берёзки у реки Мочит поле, лес и луг,

Как на сказочной картинке! Город, дом и всё вокруг!

Протянули паучки Облаков и туч он вождь,

Между ними …. (паутинки). Ты же знаешь, это … (дождь).


У моей бабули Вали Он не снег, но тоже белый.

В огороде стало пусто, А в тени немного синий.

Урожай мы весь собрали, Что же это, в чём тут дело?

Но стоит ещё …. (капуста). На траве белеет …. (иней).


Слайд 6 А теперь, ребята, вырежем ваш листик, но сначала вспомним правила работы с ножницами.

Слайд 7 Во время работы звучит клип «Времена года. Октябрь.» П.И.Чайковский.

Ученики, которые справились с работой, вырезанные листочки приклеивают на дерево.




  1. Итог урока.

Выставка и анализ работ.

- Дерево вновь обрело свой красочный наряд. Вы хорошо потрудились!

- Почему люди часто называют осень художницей?

- какие листья вам нравятся больше: те, которые раскрасила осень; те, которые нарисовал художник, или те, которые нарисовали вы? Почему?



Обобщение темы урока.

- Чему научились сегодня на уроке?



Слайд 8 Спасибо, ребята, мне было с вами сегодня интересно работать.