Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки «Прикладная информатика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 314.01kb.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом... 1 207.09kb.
Общие положения Основная образовательная программа бакалавриата,... 1 298.86kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 308.34kb.
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... 18 2921.49kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 258.53kb.
Основная образовательная программа магистратуры 1 300.82kb.
Рабочая программа дисциплины 1 180.77kb.
Программа дисциплины Технологии баз данных Oracle для направления... 1 206.89kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии» 1 115.05kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 243.61kb.
Программа «Корпоративные финансы» 1 255.92kb.
- 4 1234.94kb.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом по направлению - страница №1/1

обложка 003.jpgСОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки «Прикладная информатика».


1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования «Прикладная информатика» (магистриат).

1.4 Требования к абитуриенту


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника



3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки магистра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика» в вузе.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Годовой календарный учебный график.

2. Учебный план подготовки магистра.

3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4. Программы учебной и производственной практик.


1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая НОУ ВПО МФПУ «Синергия» по направлению подготовки «Прикладная информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

Федеральные законоы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-3 - ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-Ф3) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) (от 24 декабря 2007 года № 232-2 ФЗ);

Положения об основных образовательных программах высшего профессионального образования НОУ ВПО МФПУ «Синергия», утверждённого протоколом решения ученого совета от _________________________.

Федеральный государственный образовательный стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификации (степени) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г. № 780;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г.;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки РФ.

Устав НОУ ВПО МФПУ «Синергия»



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистриат)


1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры

Целью является:

развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика;

углубление фундаментальных знаний в области современных информационных технологий, методов функционально-логического, объектно-ориентированного, компонентно-ориентированного программирования, формирование базовых навыков в области управления IT-проектами;

приобретение обучающимися комплексных профессиональных знаний, навыков в области прикладной информатики, позволяющих им заниматься научно-исследовательской, аналитической, проектной и организационно-управленческой деятельностью;

изучение современных прикладных информационных систем, автоматизированных средств разработки, сопровождения, проектирования и управления проектами в области программной индустрии; формирование навыков формализации бизнес-процессов целевых организаций, изучение международной практики и стандартов в этой области;

приобретение дополнительных знаний и навыков в области экономики и управления, правовых основ современного рынка программного обеспечения, изучение специализированных ИС, формирование активной жизненной и деловой позиции, способностей к инновационной и предпринимательской деятельности в рамках современного информационного общества.


1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению «Прикладная информатика».

Срок освоения ООП - 2 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры по направлению «Прикладная информатика»

Трудоемкость освоения студентом ООП – 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 

Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям, приведенным в таблице 1 и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительного испытания - собеседования по направлению 230700 «Прикладная информатика».

Поступающий уже должен владеть общекультурными и ключевыми профессиональными компетенциями по направлению бакалавриата 230700 Прикладная информатика:

способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);
способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).



Таблица 1


Направления подготовки бакалавров

Код

Наименование

010100

Математика

010200

Математика и компьютерные науки

010300

Фундаментальные информатика и информационные технологии

010400

Прикладная математика и информатика

010500

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

010800

Механика и математическое моделирование

010900

Прикладные математика и физика

011200

Физика

011800

Радиофизика

080500

Бизнес-информатика

090900

Информационная безопасность

210700

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

220100

Системный анализ и управление

220400

Управление в технических системах

220700

Автоматизация технологических процессов и производств

221000

Мехатроника и робототехника

221400

Управление качеством

221700

Стандартизация и метрология

222000

Инноватика

222900

Нанотехнологии и микросистемная техника

223200

Техническая физика

230100

Информатика и вычислительная техника

230400

Информационные системы и технологии

230700

Прикладная информатика

231000

Программная инженерия

231300

Прикладная математика


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».




  1. Область профессиональной деятельности выпускника




  1. Область профессиональной деятельности включает:

- исследование закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов;

- исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в прикладных областях на основе использования современных ИКТ;

- организацию и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановку и решение прикладных задач;

- моделирование прикладных и информационных процессов, разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

- организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях;

- управление проектами информатизации предприятий и организаций, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в прикладной области;

- управление качеством автоматизации решения прикладных задач, процессов создания ИС;

- организацию и управление эксплуатацией ИС;



  1. - обучение и консалтинг по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в прикладных областях.





  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  1. - данные, информация, знания;

  2. - прикладные и информационные процессы;

  3. - прикладные информационные системы.



  1. Виды профессиональной деятельности выпускников

Видами профессиональной деятельности магистров являются:

  1. - научно-исследовательская;

  2. - организационно-управленческая;

  3. - аналитическая;

  4. - научно-исследовательская.



  1. Задачи профессиональной деятельности выпускников

Выпускник по магистерской программе должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность: исследование прикладных и информационных процессов; использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов; анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники; исследование перспективных направлений прикладной информатики; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами; оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков; исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга; анализ и разработка методик управления информационными сервисами; анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации; исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС предприятий и организаций; подготовка публикаций по тематике научно-исследовательских работ;

организационно-управленческая деятельность: организация и управление информационными процессами; организация и управление проектами по информатизации предприятий; организация информационных систем в прикладной области; управление информационными системами и сервисами; управление персоналом ИС; разработка учебных программ переподготовки персонала ИС и проведение обучения пользователей; принятие решений по организации внедрения ИС на предприятиях; организация и проведение профессиональных консультаций в области информатизации предприятий и организаций; организация и проведение переговоров с представителями заказчика; организация работ по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС;

аналитическая деятельность: анализ информации, информационных и прикладных процессов; выбор методологии проведения проектных работ по информатизации и управления этими проектами; анализ и выбор архитектур программно-технических комплексов, методов представления данных и знаний; анализ и оптимизация прикладных и информационных процессов; анализ современных ИКТ и обоснование их применения для ИС в прикладных областях; анализ и обоснование архитектуры информационных систем предприятий; маркетинговый анализ рынка ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизированного решения прикладных задач, создания и эксплуатации информационных систем, а также для продвижения на рынок готовых проектных решений; анализ средств защиты информационных процессов; анализ результатов экспертного тестирования ИС и ее компонентов ИС на этапе опытной эксплуатации ИС предприятий; 

проектная деятельность: определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в прикладных областях, согласованной со стратегией развития организации; моделирование и проектирование прикладных и информационных процессов на основе современных технологий; проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов; проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов информатизации предприятий и организаций в прикладной области; адаптация и развитие прикладных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1. Общекультурными компетенции (ОК) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 230700 - Прикладная информатика, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 762 от 21 декабря 2009 г.;

3.2. Базовыми (профессиональными) компетенции (ПК) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 230700 - Прикладная информатика, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 762 от 21 декабря 2009 г.;

3.3. Специальными компетенциями (компетенции магистерской программы):

Умение применять знания основных понятий, институтов и механизмов рынка ценных бумаг в практике инвестирования денежных средств в ценные бумаги (СК-1).

Умение применять основные теоретические положения концепций самоорганизации, предпосылок формирования и особенностей открытой и закрытой экономики для анализа различных явлений социально-экономической и политической жизни общества (СК-2).

Уметь применять методы реинжиниринга бизнес-процессов в моделировании бизнес-процессов и в разработке информационных систем поддержки бизнес-процессов; владеть стандартами описания бизнес-процессов, методами анализа бизнес-процессов, типовыми схемами оптимизации бизнес-процессов (СК-3).

Умение проектировать хранилища данных, проектировать OLAP-представления и пользоваться OLAP-инструментами; умение использовать объектные расширения реляционной модели, пользоваться объектными расширениями языка SQL и владеть объектно-реляционными инструментами СУБД (СК-4).

Умение разрабатывать и реализовывать в виде программ эффективные алгоритмы, доказывать корректность алгоритмов, анализировать временную и емкостную сложность алгоритмов (СК-5).

Умение выполнять оценки степени сложности, бюджета, рисков и времени выполнения проекта по разработке программного обеспечения как на стратегическом, так и на тактическом уровне, навыки разработки и контроля рабочего графика проекта (СК-6).

Умение формировать технические задания и способность руководить процессом по разработке программного обеспечения (СК-7).

Способность организовывать работу команды разработчиков программного обеспечения, умение осуществлять кооперацию со смежниками, инвесторами, заинтересованными сторонами (СК-8). 

Умение оценивать и выбирать методологии и методы проектирования элементов предметной и профессиональной области (СК-9).

Умение осуществлять выбор технических и экономических моделей сопровождения и эволюции программного обеспечения (СК-10).

Способность проектировать, анализировать и оптимизировать прикладные протоколы управления содержательной обработкой информации (СК-11).

Способность проектировать и исследовать современные средства информационно-коммуникационных технологий (СК-12).

Умение оценивать и прогнозировать личностное развитие обучающихся, диагностировать уровень их обученности, умения решать проблемные, творческие, внезапно возникающие задачи (СК-13).

Владение методикой выбора оптимальных средств обучения в конкретных условиях учебного процесса для подготовки специалистов способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту (СК-14).



4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».

В соответствии с п. 39 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также нормативно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. Календарный учебный график.

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разработан в соответствии с требованиями ФГОС и размещается на первой странице рабочего учебного плана.

Календарный учебный график представлен в Приложении 1.




4.2. Учебный план по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика.

Учебный план (Приложение 2) составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе ФГОС ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика» и отображающий логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, российских и зарубежных компа ний, мастер-классы экспертов и специалистов.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).
Рабочие программы учебных дисциплин представлены в Приложении 3.
4.4. Программы учебной и производственной практик.
Раздел основной образовательной программы магистратуры «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся с учетом профиля подготовки.

Программы учебной и производственной практик представлены в Приложении 4.



5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика» в вузе.

Реализация основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика в соответствии с требованиями п.7 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимающимися проектно-художественной, художественно-творческой, научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 50 %, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора имеют не менее восьми процентов преподавателей.

К преподавателям с учеными степенями и/или учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, дипломы лауреатов и степеней международных и всероссийских конкурсов, патенты на промышленные образцы.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 % преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено не менее 5 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений в сфере рекламы и связей с общественностью. До 10 % от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами (контрольными заданиями, тестами, для самостоятельной и внеаудиторной работы, научно-исследовательской и практической работы и т.д.) по всем учебным дисциплинам гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети МФПУ.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением (видеоматериалами, конкретными технологиями и т.д.) и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет, по остальным циклам базовой части, изданными за последние 10 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные издания.

Библиотека НОУ МФПУ «Синергия» обеспечивает доступ обучающихся к отечественным и зарубежным периодическим изданиям.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

МФПУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом подготовки магистров по Прикладная информатикау, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории, в том числе аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы.

При использовании электронных изданий МФПУ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемом дисциплины. Обеспечиваемость компьютерным временем с доступом в Интернет составляет не менее 200 часов в год на одного студента.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» является многопрофильным инновационным высшим учебным заведением. МФПУ «Синергия» практико-ориентированное высшее учебное заведение.

Университет является одним из наиболее динамично развивающихся российских вузов, обладающих мощным материально-техническим, технологическим, учебно-методическим, научным и кадровым потенциалом.

МФПУ «Синергия» представляет собой единый образовательный комплекс, включающий московский кампус и 9 филиалов.

Университет располагает 15 учебными корпусами в Москве и других городах РФ общей площадью более 54 000 кв.м., включая общежития.

В структуре Университета 6 факультетов и 4 колледжа, аспирантура, бизнес-школа, школа менеджеров «Арсенал», венчурный фонд, 5 научно-исследовательских центров, бизнес-инкубатор, создано 4 образовательно-технологических кластера. Общая численность обучающихся более 22000 человек.

В МФПУ «Синергия» функционирует 57 кафедр. Качество образования в Университете обеспечено высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава: 71% преподавателей, реализующих учебный процесс, имеют ученые степени и звания, 11% докторов наук, профессоров, 1 член-корреспондент РАО. Успешно функционируют 14 научно-педагогических школ, в том числе по научным специальностям 051301, 080005, 080010, 080001, 080012, 080013, 120001, 120003, 130008, 190005. Объем внешнего финансирования научных исследований в 2011 году составил 38 805 тыс. руб., объем НИР на единицу научно-педагогического персонала в год в среднем за последние 5 лет составляет 81 тыс. руб., издано свыше 80 монографий.

При Университете работают два Диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата экономических наук Д 521.042.01 и Д 521.042.02.

В Университете издаются три научных журнала («Прикладная эконометрика», «Прикладная информатика», «Современная конкуренция»), включенные в перечень ведущих рецензируемых научных изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для публикаций результатов кандидатских и докторских диссертаций.

Преподаватели Университета возглавляют или являются членами редакционных коллегий журналов, таких как «Качество образования», «Финансы и кредит», «Страхование», «Вестник Российского международного олимпийский университет», «Спорт. Бизнес. Консалтинг», «Высшее образование в России» и др.

Университет обладает развитой материально-технической базой для проведения образовательной деятельности, включающей более 1500 компьютеров, 23 специализированных компьютерных классов, более 120 лекционных и тренинговых аудиторий.

В МФПУ «Синергия» активно используются инновационные образовательные технологии, основанные на принципах эффективного сочетания академических преимуществ классического обучения и возможностей информационно-телекоммуникационных технологий.

В Университете разработано единое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Издано более 200 учебников и учебных пособий, практикумов, рабочих тетрадей и сборников тестов для различных программ высшего и среднего профессионального образования, из них более 90 учебников и учебных пособий с различными грифами. Некоторые учебники являются уникальными для России, такие как:



  • Профессиональное предпринимательство;

  • Теория и практика конкуренции;

  • Венчурное предпринимательство;

  • Образовательный аудит;

  • Тайм-менеджмент; и многие другие.

Фонды университетской библиотеки насчитывают более 100 тысяч томов. Все учащиеся и ППС Университета имеют также индивидуальный доступ к электронной библиотеке e-biblio.ru и электронной библиотечной системе «Университетской библиотеке онлайн» (http://www.biblioclub.ru/) из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Библиотека оснащена читальными залами с компьютерами, имеющими доступ в Интернет, а также техникой для сканирования и ксерокопирования документов.

С 2002 года Университет строит свою работу в соответствии с требованиями Болонской декларации, призванной сформировать единое образовательное пространство на территории Европы. В частности МФПУ «Синергия» использует кредитную систему оценки знаний студентов, введение которой способствует усилению академической мобильности в масштабах Европейского союза. МФПУ «Синергия» уделяет особое внимание вопросам гарантии качества высшего образования и активно включена в международную инновационную деятельность. С мая 2004 года Университет является членом Международной Ассоциации Университетов.

Значимым событием в жизни Университета стало присоединение МФПУ «Синергия» к Великой Хартии Университетов (Magna Charta Universitatum) в сентябре 2006 года (Университет стал в 2006 г. 11-м российским вузом, получившим право подписать Хартию).

Университет поддерживает устойчивые связи со многими образовательными организациями, география которых охватывает Китай, Великобританию, Испанию, США, Германию, Грецию, Кипр, Австралию, Францию, Италию.

Основными зарубежными партнерами Университета являются: Шанхайский университет финансов и экономики (Китай), Университет международного бизнеса и экономики (Китай), бизнес-школа Ньюкасла (Великобритания), Даремский университет (Великобритания), Университет Бедфордшира (Великобритания), Гарвардский университет (США), Католический университет Комильяс (Испания), Йенский университет имени Фридриха Шиллера (Германия), Judge Business School (Великобритания), Technische Universitat Dresden (Германия), Polimoda S.r.l. Internatoinal Institute Fashion Design&Marketing (Италия), Tongji University (Китай) и другие.

Обширные и прочные международные связи активно используются МФПУ «Синергия» для организации и участия в международных научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах с привлечением руководства различных международных организаций, ведущих российских и западных ученых и экспертов, представителей российской и зарубежной деловой элиты. Такие мероприятия обеспечивают студентам и профессорско-преподавательскому составу Университета доступ к передовым достижениям мирового научного сообщества, позволяют обмениваться опытом и применять на практике полученные знания.

В Университете проводятся дни культуры страны вуза-партнера МФПУ «Синергия». Для чтения лекций и проведения мастер-классов приглашаются профессора из вузов-партнеров. Студенты и преподаватели Университета направляются в вузы-партнеры на краткосрочные и долгосрочные стажировки.
МФПУ «Синергия» регулярно проходит процедуры государственной аккредитации.

Помимо этого Университет, реализует стратегию развития в области повышения качества образования и признания на международном уровне, путем обеспечение независимой внешней оценки образовательных программ.

В 2011 году получил международную аккредитацию программ бизнес-образования МВА (Магистр делового администрирования) и МВМ (Магистр менеджмента) в Ассоциации МВА (Association of MBAs – AMBA, Великобритания).

AMBA – одна из самых авторитетных в мире международных организаций, занимающаяся аккредитацией бизнес школ и программ MBA (Магистр делового администрирования), DBA (Доктор делового администрирования) и МВМ (Магистр менеджмента). Аккредитация АМВА является международным стандартом, обеспечивающим высокую конкурентоспособность программ бизнес-образования на мировом рынке образовательных услуг.

В 2012 г. МФПУ «Синергия» успешно прошел общественную аккредитацию образовательных программ юридического профиля в Ассоциации юридических вузов. Экспертами Ассоциации особо было отмечено высокое качество учебно-методических материалов, разработанных преподавательским коллективом Университета, и практикоориентированный подход к реализации образовательных программ.

В 2009 г. МФПУ «Синергия» стал первым российским вузом, получившим престижную аккредитацию Европейского фонда гарантий качества в электронном обучении (EFQUEL) – Знак качества UNIQUe. Знак качества UNIQUe является институциональной аккредитацией вуза. Он подтверждает высокий уровень работы с современными информационно-коммуникационными технологиями в процессе обучения и соответствие качества образовательных программ в среде e-learning критериям ведущих экспертных европейских организаций.

Очередным фактором признания потенциала МФПУ «Синергия» стало избрание ректора университета Ю.Б. Рубина в состав Совета директоров EFQUEL в сентябре 2010 г.

Помимо этого Университет в 2009-2010 гг. проходил процедуры внешней независимой оценки качества образовательных программ со стороны Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), которое подтвердило высокий уровень и конкурентоспособность основных образовательных программ МФПУ «Синергия» по направлениям «Информационные системы и технологии», «Менеджмент», «Экономика», «Юриспруденция». АККОРК – независимое профессиональное агентство в сфере консультирования, проведения экспертиз, аккредитации и сертификации образовательных учреждений, является аффилированным членом Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA) и полноправным членом ведущих международных аккредитационных сетей в сфере образования: Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE), Азиатско-тихоокеанская сеть по гарантиям качества образования (APQN), Европейский фонд гарантии качества e-learning (EFQUEL), Евразийская сеть обеспечения качества образования (ЕСОКО), Сеть агентств гарантий качества высшего образования Центральной и Восточной Европы (CEENQA), признан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

МФПУ «Синергия» является многопрофильным учебным заведением, системно предлагающим сбалансированный перечень образовательных программ среднего, высшего, дополнительного профессионального и послевузовского образования. Реализует программы непрерывного образования.

В МФПУ «Синергия» создана информационно-коммуникационная технологическая среда образовательного процесса, которая включает следующие элементы:



  • единая распределенно-сетевая информационно-управленческая корпоративная система;

  • информационно-образовательный интернет-портал MegaCampus;

  • электронная библиотека;

  • виртуальные учебно-тренинговые лаборатории.

Портал MegaCampus, который позволяет использовать в учебном процессе самые современные инструменты электронного обучения и дистанционных технологий, органично соединяет в себе: электронный образовательный контент; электронную систему тестирования; классы виртуальных консультаций; виртуальные семинары; виртуальные электронные практикумы; онлайн-трансляции мастер-классов, вебинары.

МФПУ «Синергия» имеет многолетний опыт организации учебного процесса с применением инструментов электронного обучения и дистанционных технологий. Все студенты Университета используют материалы и инструменты интернет-портала.

В Университете «Синергия» работает Отдел по молодежной политике, где студентам предоставляется возможность реализовать себя не только в научно-практической деятельности, но и в социальной и творческой сфере. Для учащихся организовываются различные мероприятия: молодежные фестивали, конкурсы, КВН, военно-патриотические встречи, мастер-классы, проект «100 вопросов к успешному», спортивные соревнования, интеллектуальные игры, в том числе «Ворошиловский стрелок», форумы. Также Отдел по молодежной политике ежегодно организует Ярмарки вакансий «Synergy Job».

Особое внимание отдел уделяет социальным мероприятиям: экологическая акция «Лосиный остров», благотворительная акция «День донора», ежемесячное посещение подшефного Егорьевского детского дома, «Сладкое против никотина« и многие другие.

Студенты Университета «Синергия» принимают активное участия во всех мероприятиях, что позволяет им выходить не только на внутривузовский, но и на городской, общероссийский и международный уровень.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика».


В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП магистратуры по направлению подготовки «Прикладная информатика» созданы фонды оценочных средств для проведения текущего, промежуточного и межсессионного контроля успеваемости.

Эти фонды включают: контрольные вопросы, типовые задания для практических занятий, зачетов и экзаменов; тесты; примерную тематику курсовых работ, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также Положением о текущей аттестации (текущем контроле успеваемости) обучающихся в МФПУ, Положением о промежуточной аттестации обучающихся в МФПУ.

В связи с тем, что фонды оценочных средств, технологии для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП формируются в учебно-методических комплексах по дисциплинам в данном разделе описывается содержание фондов оценочных средств.

Фонд оценочных средств для проведения текущего, промежуточного и межсессионного контроля успеваемости ООП представлен в учебно-методические комплексах по дисциплинам направления и находится на кафедре Прикладная информатикаа.



7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры.
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту магистрской выпускной квалификационной работы. (Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета вуза).

Итоговая государственная аттестация проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО, дополнительным требованиям к выпускнику по специальности 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «магистр») в НОУ ВПО МФПУ «Синергия» и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ, требований ФГОС ВПО, разработаны и утверждены требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, качество выполнения которых позволит выяснить степень подготовленности выпускника к выполнению практической профессиональной работы.


8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Разработанная в Университете система обеспечения качества подготовки охватывает все стороны жизни вуза, начиная с довузовской подготовки через центр довузовского образования и формирования контингента абитуриентов и заканчивая содействие трудоустройству выпускников. Также существуют и все формы послевузовского образования.

Система качества базируется на программе развития образовательной деятельности Университета и включает:

Организацию приёма в Университет;

Подготовку методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса;

Организацию учебного процесса;

Совершенствование структуры, содержания и технологии реализации основных и дополнительных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей личности и общества;

Широкое применение современных инновационных технологий обучения;

Контроль знаний и проведение итоговой аттестации выпускников;

Трудоустройство выпускников;

Стажировку и адаптацию молодых специалистов на предприятии;

Послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовку кадров.

Важная роль в подготовке выпускников отводится интеграции учебного и научного процессов, широкому участию студентов в выполнении учебно-исследовательских, научно-исследовательских и научно-прикладных работ.

Большое внимание с позиции качества образования отводится в университете созданию воспитательной среды, обеспечивающей формирование личности магистра как гражданина и патриота.

Совершенствование основной образовательной программы включает систему обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе мониторинг и периодическое обновление образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава. В МФПУ «Синергия» существует система внешней оценки качества реализации основной образовательной программы, которая включает учет и анализ мнений работодателей, учащихся, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса. Внешняя оценка качества реализации основной образовательной программы предназначена для установления степени удовлетворенности субъектов профессиональной деятельности качеством образования с целью совершенствования технологий развития профессиональных и личностных качеств выпускников.

Основная образовательная программа подготовки магистров по направлению 230700 «Прикладная информатика» разработана на период действия ФГОС ВПО по направлению подготовки магистратуры и может ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основанием для внесения ежегодных дополнений и изменений являются: нормативные документы Министерства образования и науки РФ, рекомендации УМО по направлению «Прикладная информатика», предложения преподавателей относительно изменений технологий и содержания обучения; результаты самообследования, административных проверок, внутреннего аудита; изменения в учебно-методическом, кадровом и материально-техническом обеспечении реализации ООП и др. условия.


9. Приложения

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Учебный план подготовки магистра

Приложение 3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин



Приложение 4. Программа производственной практики, Программа педагогической практики, Программа научно-исследовательской практики.