Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Прикладная информатика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом... 1 308.87kb.
Общие положения Основная образовательная программа бакалавриата,... 1 298.86kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 308.34kb.
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... 18 2921.49kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 258.53kb.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом... 1 207.09kb.
Рабочая программа дисциплины 1 180.77kb.
Образовательная программа по направлению подготовки бакалавриата... 2 342.2kb.
Программа дисциплины Технологии баз данных Oracle для направления... 1 206.89kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии» 1 115.05kb.
Основная образовательная программа магистратуры 1 300.82kb.
Основная образовательная программа магистратуры 1 300.82kb.
- 4 1234.94kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению - страница №1/1

обложка.jpgСОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Прикладная информатика».


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования «Прикладная информатика» (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника



3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика» в вузе.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Годовой календарный учебный график.

2. Учебный план подготовки бакалавра.

3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4. Программы учебной и производственной практик.


1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО МФПУ «Синергия» по направлению подготовки «Прикладная информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральные законоы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-3 - ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-Ф3) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) (от 24 декабря 2007 года № 232-2 ФЗ);

Положения об основных образовательных программах высшего профессионального образования НОУ ВПО МФПУ «Синергия», утверждённого протоколом решения ученого совета от _________________________.

Федеральный государственный образовательный стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификации (степени) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г. № 780;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г.;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки РФ.

Устав НОУ ВПО МФПУ «Синергия»



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Целью разработки ООП ВПО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» является методическое обеспечение реализации ФГОС по данному направлению подготовки и утверждение высшим учебным заведением основной образовательной программы третьего уровня ВПО (бакалавриат). ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки..



1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Прикладная информатика».

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Прикладная информатика»

Трудоемкость освоения студентом ООП – 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».




  1. Область профессиональной деятельности выпускника




  1. Область профессиональной деятельности включает:

  2. - системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС;

  3. - разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

  4. - технико-экономическое обоснование проектных решений;

  5. - разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

  6. - реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

  7. - внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

  8. - управление проектами информатизации предприятий и организаций;

  9. - обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

  10. - сопровождение и эксплуатация ИС;

  11. - обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.



  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  1. - данные, информация, знания;

  2. - прикладные и информационные процессы;

  3. - прикладные информационные системы.



  1. Виды профессиональной деятельности выпускников

Видами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  1. - проектная;

  2. - производственно-технологическая;

  3. - организационно-управленческая;

  4. - аналитическая;

  5. - научно-исследовательская.



  1. Задачи профессиональной деятельности выпускников

Бакалавр по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование,

тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность:



  1. - автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатация ИС;

  2. организационно-управленческая деятельность:

  3. - участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

  4. аналитическая деятельность:

  5. - анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

  1. - применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.



3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



Общекультурные компетенции (ОК).

  1. ⎯ способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  2. ⎯ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  3. ⎯ способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  4. ⎯ способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  5. ⎯ способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  1. ⎯ способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  2. ⎯ способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  3. ⎯ способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  4. ⎯ способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  5. ⎯ способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  6. ⎯ способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  7. ⎯ способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  8. ⎯ способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  9. ⎯ способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).


Профессиональные компетенции.

  1. ⎯ способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  2. ⎯ способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  3. ⎯ способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

  4. проектная деятельность:

  5. ⎯ способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  6. ⎯ способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  7. ⎯ способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  8. ⎯ способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  9. ⎯ способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  10. ⎯ способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  11. ⎯ способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

  12. организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

  13. ⎯ способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

  14. ⎯ способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  15. ⎯ способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  16. ⎯ способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

  17. аналитическая деятельность:

  18. ⎯ способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

  19. ⎯ способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  20. ⎯ способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

  21. ⎯ способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  22. ⎯ способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

  23. ⎯ способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

  24. научно-исследовательская деятельность:

  25. ⎯ способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  1. ⎯ способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».

В соответствии с п. 39 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также нормативно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. Календарный учебный график.

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разработан в соответствии с требованиями ФГОС и размещается на первой странице рабочего учебного плана.

Календарный учебный график представлен в Приложении 1.


4.2. Учебный план по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика.

Учебный план (Приложение 2) составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе ФГОС ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика» и отображающий логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО.

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика».

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика» максимальный объем учебных занятий обучающихся должен составлять не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП ВПО бакалавриата по направлению 230700 «Прикладная информатика» составляет 36 академических часов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 20 % от объема аудиторной нагрузки. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 40 % аудиторных занятий.

В рабочем учебном плане трудоемкость каждого учебного курса, предмета, дисциплины, модуля указывается в академических часах и в зачетных единицах.

При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах было учтено следующее:

- трудоемкость дисциплин (модулей) и практик определяется только целым числом зачетных единиц;

- общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц, за исключением дисциплин по выбору обучающихся;

- суммарная трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год составляет 60 зачетных единиц;

- одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут или 27 астрономическим часам;

- максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа или 1,5 зачетные единицы;

- одна неделя практики выражается 1,5 зачетными единицами;

- трудоемкость семестрового экзамена определяется произведением количества дней, выделяемых на экзамен, на 0,25 зачетной единицы. На экзамен отводится не менее трех дней, включающих подготовку и сдачу экзамена;

- трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.

ООП подготовки бакалавра «Прикладная информатика» предусматривает изучение следующих учебных циклов:

1. Гуманитарный;

2. Общепрофессиональный;

3. Профессиональный.

разделы:

- физкультура;

- учебно-производственные практики;

- ИГА.


Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую Университетом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых, обязательных дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. В вариативных частях учебных циклов указывается самостоятельно сформированный методической комиссией перечень и последовательность модулей и дисциплин в соответствии с профилем подготовки с учетом рекомендации ПрООП.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП.

Для каждой дисциплины, модуля, практики в рабочем учебном плане указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.




4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).
Рабочие программы учебных дисциплин представлены в Приложении 3.
4.4. Программы учебной и производственной практик.
Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся с учетом профиля подготовки.

Программы учебной и производственной практик представлены в Приложении 4.



5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика» в вузе.

Реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика в соответствии с требованиями п.7 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимающимися проектно-художественной, художественно-творческой, научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 50 %, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора имеют не менее восьми процентов преподавателей.

К преподавателям с учеными степенями и/или учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, дипломы лауреатов и степеней международных и всероссийских конкурсов, патенты на промышленные образцы.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 % преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено не менее 5 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений в сфере рекламы и связей с общественностью. До 10 % от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами (контрольными заданиями, тестами, для самостоятельной и внеаудиторной работы, научно-исследовательской и практической работы и т.д.) по всем учебным дисциплинам гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети МФПУ.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением (видеоматериалами, конкретными технологиями и т.д.) и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет, по остальным циклам базовой части, изданными за последние 10 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные издания.

Библиотека НОУ МФПУ «Синергия» обеспечивает доступ обучающихся к отечественным и зарубежным периодическим изданиям.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

МФПУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом подготовки бакалавров по Прикладная информатикау, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории, в том числе аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы.

При использовании электронных изданий МФПУ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемом дисциплины. Обеспечиваемость компьютерным временем с доступом в Интернет составляет не менее 200 часов в год на одного студента.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» является многопрофильным инновационным высшим учебным заведением. МФПУ «Синергия» практико-ориентированное высшее учебное заведение.

Университет является одним из наиболее динамично развивающихся российских вузов, обладающих мощным материально-техническим, технологическим, учебно-методическим, научным и кадровым потенциалом.

МФПУ «Синергия» представляет собой единый образовательный комплекс, включающий московский кампус и 9 филиалов.

Университет располагает 15 учебными корпусами в Москве и других городах РФ общей площадью более 54 000 кв.м., включая общежития.

В структуре Университета 6 факультетов и 4 колледжа, аспирантура, бизнес-школа, школа менеджеров «Арсенал», венчурный фонд, 5 научно-исследовательских центров, бизнес-инкубатор, создано 4 образовательно-технологических кластера. Общая численность обучающихся более 22000 человек.

В МФПУ «Синергия» функционирует 57 кафедр. Качество образования в Университете обеспечено высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава: 71% преподавателей, реализующих учебный процесс, имеют ученые степени и звания, 11% докторов наук, профессоров, 1 член-корреспондент РАО. Успешно функционируют 14 научно-педагогических школ, в том числе по научным специальностям 051301, 080005, 080010, 080001, 080012, 080013, 120001, 120003, 130008, 190005. Объем внешнего финансирования научных исследований в 2011 году составил 38 805 тыс. руб., объем НИР на единицу научно-педагогического персонала в год в среднем за последние 5 лет составляет 81 тыс. руб., издано свыше 80 монографий.

При Университете работают два Диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата экономических наук Д 521.042.01 и Д 521.042.02.

В Университете издаются три научных журнала («Прикладная эконометрика», «Прикладная информатика», «Современная конкуренция»), включенные в перечень ведущих рецензируемых научных изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для публикаций результатов кандидатских и докторских диссертаций.

Преподаватели Университета возглавляют или являются членами редакционных коллегий журналов, таких как «Качество образования», «Финансы и кредит», «Страхование», «Вестник Российского международного олимпийский университет», «Спорт. Бизнес. Консалтинг», «Высшее образование в России» и др.

Университет обладает развитой материально-технической базой для проведения образовательной деятельности, включающей более 1500 компьютеров, 23 специализированных компьютерных классов, более 120 лекционных и тренинговых аудиторий.

В МФПУ «Синергия» активно используются инновационные образовательные технологии, основанные на принципах эффективного сочетания академических преимуществ классического обучения и возможностей информационно-телекоммуникационных технологий.

В Университете разработано единое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Издано более 200 учебников и учебных пособий, практикумов, рабочих тетрадей и сборников тестов для различных программ высшего и среднего профессионального образования, из них более 90 учебников и учебных пособий с различными грифами. Некоторые учебники являются уникальными для России, такие как:



  • Профессиональное предпринимательство;

  • Теория и практика конкуренции;

  • Венчурное предпринимательство;

  • Образовательный аудит;

  • Тайм-менеджмент; и многие другие.

Фонды университетской библиотеки насчитывают более 100 тысяч томов. Все учащиеся и ППС Университета имеют также индивидуальный доступ к электронной библиотеке e-biblio.ru и электронной библиотечной системе «Университетской библиотеке онлайн» (http://www.biblioclub.ru/) из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Библиотека оснащена читальными залами с компьютерами, имеющими доступ в Интернет, а также техникой для сканирования и ксерокопирования документов.

С 2002 года Университет строит свою работу в соответствии с требованиями Болонской декларации, призванной сформировать единое образовательное пространство на территории Европы. В частности МФПУ «Синергия» использует кредитную систему оценки знаний студентов, введение которой способствует усилению академической мобильности в масштабах Европейского союза. МФПУ «Синергия» уделяет особое внимание вопросам гарантии качества высшего образования и активно включена в международную инновационную деятельность. С мая 2004 года Университет является членом Международной Ассоциации Университетов.

Значимым событием в жизни Университета стало присоединение МФПУ «Синергия» к Великой Хартии Университетов (Magna Charta Universitatum) в сентябре 2006 года (Университет стал в 2006 г. 11-м российским вузом, получившим право подписать Хартию).

Университет поддерживает устойчивые связи со многими образовательными организациями, география которых охватывает Китай, Великобританию, Испанию, США, Германию, Грецию, Кипр, Австралию, Францию, Италию.

Основными зарубежными партнерами Университета являются: Шанхайский университет финансов и экономики (Китай), Университет международного бизнеса и экономики (Китай), бизнес-школа Ньюкасла (Великобритания), Даремский университет (Великобритания), Университет Бедфордшира (Великобритания), Гарвардский университет (США), Католический университет Комильяс (Испания), Йенский университет имени Фридриха Шиллера (Германия), Judge Business School (Великобритания), Technische Universitat Dresden (Германия), Polimoda S.r.l. Internatoinal Institute Fashion Design&Marketing (Италия), Tongji University (Китай) и другие.

Обширные и прочные международные связи активно используются МФПУ «Синергия» для организации и участия в международных научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах с привлечением руководства различных международных организаций, ведущих российских и западных ученых и экспертов, представителей российской и зарубежной деловой элиты. Такие мероприятия обеспечивают студентам и профессорско-преподавательскому составу Университета доступ к передовым достижениям мирового научного сообщества, позволяют обмениваться опытом и применять на практике полученные знания.

В Университете проводятся дни культуры страны вуза-партнера МФПУ «Синергия». Для чтения лекций и проведения мастер-классов приглашаются профессора из вузов-партнеров. Студенты и преподаватели Университета направляются в вузы-партнеры на краткосрочные и долгосрочные стажировки.
МФПУ «Синергия» регулярно проходит процедуры государственной аккредитации.

Помимо этого Университет, реализует стратегию развития в области повышения качества образования и признания на международном уровне, путем обеспечение независимой внешней оценки образовательных программ.

В 2011 году получил международную аккредитацию программ бизнес-образования МВА (Магистр делового администрирования) и МВМ (Магистр менеджмента) в Ассоциации МВА (Association of MBAs – AMBA, Великобритания).

AMBA – одна из самых авторитетных в мире международных организаций, занимающаяся аккредитацией бизнес школ и программ MBA (Магистр делового администрирования), DBA (Доктор делового администрирования) и МВМ (Магистр менеджмента). Аккредитация АМВА является международным стандартом, обеспечивающим высокую конкурентоспособность программ бизнес-образования на мировом рынке образовательных услуг.

В 2012 г. МФПУ «Синергия» успешно прошел общественную аккредитацию образовательных программ юридического профиля в Ассоциации юридических вузов. Экспертами Ассоциации особо было отмечено высокое качество учебно-методических материалов, разработанных преподавательским коллективом Университета, и практикоориентированный подход к реализации образовательных программ.

В 2009 г. МФПУ «Синергия» стал первым российским вузом, получившим престижную аккредитацию Европейского фонда гарантий качества в электронном обучении (EFQUEL) – Знак качества UNIQUe. Знак качества UNIQUe является институциональной аккредитацией вуза. Он подтверждает высокий уровень работы с современными информационно-коммуникационными технологиями в процессе обучения и соответствие качества образовательных программ в среде e-learning критериям ведущих экспертных европейских организаций.

Очередным фактором признания потенциала МФПУ «Синергия» стало избрание ректора университета Ю.Б. Рубина в состав Совета директоров EFQUEL в сентябре 2010 г.

Помимо этого Университет в 2009-2010 гг. проходил процедуры внешней независимой оценки качества образовательных программ со стороны Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), которое подтвердило высокий уровень и конкурентоспособность основных образовательных программ МФПУ «Синергия» по направлениям «Информационные системы и технологии», «Менеджмент», «Экономика», «Юриспруденция». АККОРК – независимое профессиональное агентство в сфере консультирования, проведения экспертиз, аккредитации и сертификации образовательных учреждений, является аффилированным членом Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA) и полноправным членом ведущих международных аккредитационных сетей в сфере образования: Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE), Азиатско-тихоокеанская сеть по гарантиям качества образования (APQN), Европейский фонд гарантии качества e-learning (EFQUEL), Евразийская сеть обеспечения качества образования (ЕСОКО), Сеть агентств гарантий качества высшего образования Центральной и Восточной Европы (CEENQA), признан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

МФПУ «Синергия» является многопрофильным учебным заведением, системно предлагающим сбалансированный перечень образовательных программ среднего, высшего, дополнительного профессионального и послевузовского образования. Реализует программы непрерывного образования.

В МФПУ «Синергия» создана информационно-коммуникационная технологическая среда образовательного процесса, которая включает следующие элементы:



  • единая распределенно-сетевая информационно-управленческая корпоративная система;

  • информационно-образовательный интернет-портал MegaCampus;

  • электронная библиотека;

  • виртуальные учебно-тренинговые лаборатории.

Портал MegaCampus, который позволяет использовать в учебном процессе самые современные инструменты электронного обучения и дистанционных технологий, органично соединяет в себе: электронный образовательный контент; электронную систему тестирования; классы виртуальных консультаций; виртуальные семинары; виртуальные электронные практикумы; онлайн-трансляции мастер-классов, вебинары.

МФПУ «Синергия» имеет многолетний опыт организации учебного процесса с применением инструментов электронного обучения и дистанционных технологий. Все студенты Университета используют материалы и инструменты интернет-портала.

В Университете «Синергия» работает Отдел по молодежной политике, где студентам предоставляется возможность реализовать себя не только в научно-практической деятельности, но и в социальной и творческой сфере. Для учащихся организовываются различные мероприятия: молодежные фестивали, конкурсы, КВН, военно-патриотические встречи, мастер-классы, проект «100 вопросов к успешному», спортивные соревнования, интеллектуальные игры, в том числе «Ворошиловский стрелок», форумы. Также Отдел по молодежной политике ежегодно организует Ярмарки вакансий «Synergy Job».

Особое внимание отдел уделяет социальным мероприятиям: экологическая акция «Лосиный остров», благотворительная акция «День донора», ежемесячное посещение подшефного Егорьевского детского дома, «Сладкое против никотина« и многие другие.

Студенты Университета «Синергия» принимают активное участия во всех мероприятиях, что позволяет им выходить не только на внутривузовский, но и на городской, общероссийский и международный уровень.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика».


В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика» созданы фонды оценочных средств для проведения текущего, промежуточного и межсессионного контроля успеваемости.

Эти фонды включают: контрольные вопросы, типовые задания для практических занятий, зачетов и экзаменов; тесты; примерную тематику курсовых работ, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также Положением о текущей аттестации (текущем контроле успеваемости) обучающихся в МФПУ, Положением о промежуточной аттестации обучающихся в МФПУ.

В связи с тем, что фонды оценочных средств, технологии для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП формируются в учебно-методических комплексах по дисциплинам в данном разделе описывается содержание фондов оценочных средств.

Фонд оценочных средств для проведения текущего, промежуточного и межсессионного контроля успеваемости ООП представлен в учебно-методические комплексах по дисциплинам направления и находится на кафедре Прикладная информатикаа.



7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. (Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета вуза).

Итоговая государственная аттестация проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО, дополнительным требованиям к выпускнику по специальности 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «бакалавр») в НОУ ВПО МФПУ «Синергия» и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ, требований ФГОС ВПО, разработаны и утверждены требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, качество выполнения которых позволит выяснить степень подготовленности выпускника к выполнению практической профессиональной работы.


8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Разработанная в Университете система обеспечения качества подготовки охватывает все стороны жизни вуза, начиная с довузовской подготовки через центр довузовского образования и формирования контингента абитуриентов и заканчивая содействие трудоустройству выпускников. Также существуют и все формы послевузовского образования.

Система качества базируется на программе развития образовательной деятельности Университета и включает:

Организацию приёма в Университет;

Подготовку методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса;

Организацию учебного процесса;

Совершенствование структуры, содержания и технологии реализации основных и дополнительных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей личности и общества;

Широкое применение современных инновационных технологий обучения;

Контроль знаний и проведение итоговой аттестации выпускников;

Трудоустройство выпускников;

Стажировку и адаптацию молодых специалистов на предприятии;

Послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовку кадров.

Важная роль в подготовке выпускников отводится интеграции учебного и научного процессов, широкому участию студентов в выполнении учебно-исследовательских, научно-исследовательских и научно-прикладных работ.

Большое внимание с позиции качества образования отводится в университете созданию воспитательной среды, обеспечивающей формирование личности бакалавра как гражданина и патриота.

Совершенствование основной образовательной программы включает систему обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе мониторинг и периодическое обновление образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава. В МФПУ «Синергия» существует система внешней оценки качества реализации основной образовательной программы, которая включает учет и анализ мнений работодателей, учащихся, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса. Внешняя оценка качества реализации основной образовательной программы предназначена для установления степени удовлетворенности субъектов профессиональной деятельности качеством образования с целью совершенствования технологий развития профессиональных и личностных качеств выпускников.

Основная образовательная программа подготовки магистров по направлению 230700 «Прикладная информатика» разработана на период действия ФГОС ВПО по направлению подготовки магистратуры и может ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основанием для внесения ежегодных дополнений и изменений являются: нормативные документы Министерства образования и науки РФ, рекомендации УМО по направлению «Прикладная информатика», предложения преподавателей относительно изменений технологий и содержания обучения; результаты самообследования, административных проверок, внутреннего аудита; изменения в учебно-методическом, кадровом и материально-техническом обеспечении реализации ООП и др. условия.


9. Приложения

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Учебный план подготовки магистра

Приложение 3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин



Приложение 4. Программа производственной практики, Программа педагогической практики, Программа научно-исследовательской практики.