Опыт участия в Олимпиаде Уральского федерального округа Горчакова Людмила - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дом Учителя Уральского федерального округа 1 227.9kb.
Дом учителя Уральского федерального округа 1 216.78kb.
Программа IV фестиваля искусств уральского федерального округа «ural... 1 26.99kb.
Программа четвертого фестиваля искусств уральского федерального округа... 1 28.78kb.
Результаты участия учащихся общеобразовательных учреждений муниципального... 1 55.94kb.
Образовательный проект «Международная Олимпиада по основам наук»... 1 102.22kb.
Дом Учителя Уральского федерального округа 1 190.75kb.
Программа Международного форума-фестиваля молодежи Уральского федерального... 1 118.43kb.
Учреждения и организации, входящие в состав Координационно-методического... 1 89.14kb.
«The Amazing World of American Movie Industry»! Цель олимпиады: повышение... 1 79.16kb.
Результаты участия учащихся нудо «Лингвист» в Олимпиаде по основам... 1 38.02kb.
Учебное пособие для вузов Таганрог 2004 Федоров А. В 14 5439.6kb.
- 4 1234.94kb.
Опыт участия в Олимпиаде Уральского федерального округа Горчакова Людмила - страница №1/3

Опыт участия в Олимпиаде Уральского федерального округа


Выполнила: Горчакова Людмила

Владимировна

Учитель иностранного

языка МОУ СОШ №1

г.Советский

2008


В 2004/2005 учебном году стартовал разработанный Домом учителя Уральского Федерального Округа уникальный проект "Олимпиада по основам наук в Уральском федеральном округе" для учащихся 5, 6, 7, 8 классов. В дебютном сезоне к участию в этом проекте было привлечено более 11 000 человек. На следующий год участников было уже более 17 000. Олимпиада оказалась востребована во всех регионах Уральского федерального округа, т.к. учащиеся "среднего звена" до сих пор не были задействованы организаторами других олимпиад.

Международная Олимпиада по основам наук проводится в четвёртый раз. За три года работы накопился бесценный  опыт организации мероприятий регионального и международного масштаба. На инициативу проведения подобной олимпиады откликнулись десятки тысяч школьников из Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты - Мансийского автономных округов.

В Олимпиаде также участвуют школы Перми и Казахстана.

В 2008/2009 учебном году, участвовать в Олимпиаде приглашены учащиеся Белоруссии и Украины.

Авторы-составители заданий - специалисты Министерства образования и науки Челябинской области, методисты Тюменского областного государственного института развития регионального образования, преподаватели Кафедры Педагогики в Уральском государственном Университете, методисты Инновационно - Методического Центра города Кургана.

Олимпиада по основам наук дает возможность выйти на международный уровень юным лингвистам, биологам, географам, математикам, историкам. Дарит им праздник, атмосферу неформального общения со сверстниками, с которыми они только что соревновались.

Для учащихся из Украины, Казахстана и Белоруссии разработаны отдельные Положения, размещённые, соответственно, на украинском и белорусском разделе сайта.

Безусловно, на развитие ребенка влияет весь комплекс учебно-воспитательной работы. Но и Олимпиада по основам наук может влиться в этот поток, занять в нем свое место. И, несомненно, будет способствовать формированию культуры поведения учащихся, веры в собственные силы, навыков, умения, опыта, стремления к непрерывному самосовершенствованию.

Каковы же отличительные особенности каждого этапа?  Первый  этап  Международной Олимпиады  по основам наук самый демократичный, доступный. В нем принимают участие все желающие, без предварительного отбора. Проводится на местах, в школах. Учащийся для тестирования может выбрать один, два или больше предметов. Задания соответствуют образовательному уровню учащихся 5, 6, 7, 8 классов общеобразовательных учреждений. Принцип построения: три блока по 10 заданий в каждом. Задания первого блока  рассчитаны на выявление знаний, задания второго блока - на применение знаний, вопросы третьего блока имеют творческий характер и требуют знаний смежных дисциплин.

Первый этап Олимпиады проходит непосредственно в школах, которые подали заявки. Чтобы подать заявку, скачайте её с сайта www.znaniesvet.ru заполните и отправьте по электронной почте (urfodu@k66.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ). Помните, заявка отправляется ОДНА ОТ ВСЕЙ ШКОЛЫ. Задача представителя школьного оргкомитета - проинформировать учителей-предметников об Олимпиаде, собрать у них данные о том, сколько детей изъявили желание участвовать, а потом, оформить и отправить заявку.

Стоимость участия в первом этапе 65 (шестьдесят пять) рублей за участника. Из этих денег на счет перечисляется только 50 (пятьдесят) рублей за участника. 15 (пятнадцать) рублей остаются в школьном оргкомитете. Из этих денег школьный оргкомитет выплатит комиссию за денежный перевод, сделает тираж заданий, оплатит работу оператора ПК и наградит сувенирами отличившихся учеников. В этом году появилась система скидок для участников из России и Казахстана

Целевой взнос за участие можно принести в офис (г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17, офис 30), или перевести безналичным платежом через банк при помощи квитанции.

Заявки на участие в первом этапе V Олимпиады и целевые взносы  принимаются до 17 ноября.

После 17 ноября закрывается приём заявок и начинается их обработка. Готовятся наградные сертификаты, Электронный Тестирующий Комплекс с заданиями первого этапа, задания в версии для печати. До 24 ноября 2008 года рассылается во все школы, подавшие и оплатившие заявки, пароль для доступа к Электронному Тестирующему Комплексу. Если в указанные сроки Ваша школа не получила пароль, или у школы есть проблемы со скачиванием программы с сайта, можно связаться со специалистами, Электронный Тестирующий Комплекс Вам отправят на e-mail.

В чём преимущества участия в Олимпиаде в электронной форме?

За это есть несколько аргументов:

1.        Учащиеся приобретают навык работы за компьютером (а он является необходимым для жизни в современном мире);

2.       Результаты Олимпиады дойдут до цели по электронной почте почти мгновенно и не пропадут в пути. Если они и потеряются при передаче, их легко можно отправить снова. (Если же в пути пропадёт конверт с бланками, то результаты школьников будет уже не восстановить!);

3.       Электронно-тестирующий комплекс, заполненный вопросами по восьми предметам для 5, 6, 7, 8 классов, останется в школе навсегда! Можно будет в любое время тренировать учащихся на этих заданиях.

Программа электронного тестирования устанавливается на компьютеры в компьютерном классе школы. Перед Олимпиадой запустите её на каждой машине и проверьте, работает ли она корректно. Файлы результатов, которые образовались

в следствии этих пробных запусков, необходимо удалить перед началом Олимпиады. После проведения Олимпиады (можно проводить её в течении нескольких дней), файлы результатов со всех машин собираются на одном носителе и отправляются АНО "Дом Учителя"  по электронной почте urfodu@k66.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script .

Программа не имеет ограничения на количество запусков, школа может использовать её и после Олимпиады.

У каждого вопроса есть 5 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный и в бланке ответов поставить в соответствующем месте крестик. Поле ответов чем-то напоминает поле игры "Морской бой". Комбинация проставленных участником крестиков, сравнивается компьютером с правильной комбинацией и таким образом высчитываются набранные баллы. Максимальное количество 100 баллов.

Файлы результатов, полученные по завершению электронного тестирования, отправляются электронной почтой по адресу urfodu@k66.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script .

После обработки бланков и файлов результатов, все протоколы вывешиваются на сайте. Узнать о результатах можно будет также по офисным телефонам:  (343) 219-78-93 , 219-69-05, 245-15-12, 245-70-10.

Узнав результаты участников Олимпиады, представители школьного оргкомитета заполняют наградные сертификаты, которые высылаются в школу, и торжественно награждают отличившихся учащихся.  



Во второй этап проходят лучшие участники первого этапа. Учтите, что сейчас на странице ВТОРОЙ ЭТАП и ТРЕТИЙ ЭТАП находится информация о предыдущей (четвертой) Олимпиаде. Информация о V Олимпиаде появится после обработки всех результатов. Внимательно следите за заголовком вверху страницы: красный заголовок соответствует III Олимпиаде, зелёный – V Олимпиаде.

Необходимое количество баллов для прохождения во второй этап нельзя сказать заранее. По каждому предмету и классу высчитывается свой проходной барьер, исходя из среднего балла, набранного участниками. Таблица проходных баллов и протоколы, будут вывешены на сайте в конце декабря, после того, как будут заполнены бланки ответов из всех отдалённых районов УрФО и обработаны результаты. Примерно 30 - 40% участников попадают во второй этап.



Второй этап Олимпиады проводится на местах в компьютерных классах школ.

Второй этап будет проходить в феврале. Положение о втором этапе будет выслано оргкомитетом до 26 декабря 2008 года .

Для участия необходимо скачать заявку, заполнить её и отправить на адрес urfodu@k66.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script . Добровольный целевой взнос составляет 150 рублей. Из них 120 перечисляются по квитанции, а 30 остаются в школе для компенсации организационных расходов. Если у Вас есть возможность уплатить целевой взнос прямо в офисе, не пренебрегайте ею. Это освободит Вас от необходимости выплачивать банковскую комиссию.

Обратите внимание: если Ваш ученик прошёл на второй этап по нескольким предметам, то он платит взнос только один раз (участвовать при этом может по разным предметам).

Перед началом второго этапа Олимпиады на сайте будет размещен электронный тестирующий комплекс с заданиями, инструкцию к нему, а также сами задания для печати.

Несколько дней даётся на пробные запуски тестирующего комплекса. Школьный оргкомитет имеет право при необходимости скорректировать график проведения. Обратите внимание: Перед проведением Олимпиады обязательно удалите ВСЕ файлы из каталога c:\Program Files\olimp2\result\.

В чём специфика заданий второго этапа? В первом и втором блоках также используются тесты закрытого типа и принцип построения заданий такой же, как и в первом этапе. Есть и свои особенности. Задания второго блока более сложные, формируют и совершенствуют мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, предлагают выделить существенные свойства предметов, на основе которых учащиеся могут сделать правильные выводы из фактов, раскрыть существо умозаключений. Задания  направлены на развитие аналитической деятельности. Они требуют от учащихся промежуточных мыслительных операций, а затем выбора ответа из числа предложенных.

Задания  третьего блока (тесты открытого типа) значительно труднее предыдущих и требуют относительно сложных мыслительных операций, предлагают решение практических задач. Задания третьего блока по иностранным языкам  имеют социокультурную составляющую содержания языкового образования. Они позволяют учащимся продемонстрировать интегративные знания и умения по языкам,  литературе, культурологи, истории, географии своей страны и стран изучаемого языка.

Результаты второго этапа, таблицу проходных баллов на третий этап будет опубликована после проверки всех работ. Затем будет произведена рассылка дипломов, грамот и призов.

Третий этап будет проходить в мае. На третьем этапе будет организовано шесть зарубежных площадок в шести странах (например, в Киеве, в Минске, в Астане, в Праге, в Анталии, в одном из городов Германии) и одна территориальная (Екатеринбург). Участники 5,6,7, 8 классов будут разделены по предметным блокам: 1 русский и литература; 2 иностранные языки; 3 география, биология, химия; 4 физика, математика, информатика; 5 история и обществознание. Участники, поделенные на предметные блоки и отдельно девятые параллели учащихся будут приглашаться на очный этап в разные страны. Такой подход как нельзя лучше соответствует одной из главных целей Олимпиады – выведение учащихся на международное коммуникативное образовательное пространство с учетом их интересов.

По следам Центра Развития Молодежи, в лице которого Дом Учителя приобрел нового надежного партнера, к заданиям Олимпиады вводится не только компетентностный подход, но и внедряется Система Мониторинга Развития. Эта система даст возможность отслеживать у детей уровень сформированности компетентностей, предоставит преподавателям аналитические и методические материалы и инструментарий для мониторинга развития учащихся. Данный проект осуществляется совместно с Центром Развития Молодежи.

Конкурсные задания для V Олимпиады составляются с учетом образовательного уровня учащихся 5,6,7,8,9 классов педагогами первой и высшей категорий, слушателями семинара «Разработка компетентностно - ориентированных заданий». Разработчик семинара – доктор педагогических наук, профессор ЧГПУ Д.Ш.Матрос.

Каждое из предметных направлений Олимпиады по основам наук проводится в честь ученого или деятеля, внесшего вклад в развитие науки, одной из стран - участниц Олимпиады. В 2008-2009 году, большая часть людей, выбранных для этой цели, малоизвестны широкой аудитории. Этот выбор сделан не случайно, все они яркие личности, компетентны и являются примером для подрастающего поколения, продолжают свою научную деятельность, открыты для общения, ведут очень активную социальную жизнь, участвуют в международных проектах, принося свой вклад в мировую науку и в развитие своей страны.

В Олимпиадные задания по традиции включены вопросы об ученых, в честь которых проводится Олимпиада по основам наук. Такой подход стимулирует познавательную активность юных интеллектуалов с необычной стороны. Дети, выполняя условия Олимпиады, заранее знакомятся с жизнью и деятельностью известных ученых, наших современников, и незаметно, ненавязчиво погружаются в неизведанный мир современных научных открытий в тех областях, к которым они проявляют определенный интерес.

Цели и задачи Олимпиады:

- стимулирование познавательной активности учащихся;

- выведение учащихся на коммуникативное и образовательное пространство Уральского федерального округа и на международный уровень;

Создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их интеллектуальных способностей и интересов;

Выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов на творческом уровне.

Задачами проведения лингвистических олимпиад являются:

- развитие у школьников креативности, эрудированности и так называемого чувства языка;

-развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые ЗУН (знания, умения, навыки) в нестандартных условиях;

- ориентирование учащихся на практическое восприятие английского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.

По отношению к педагогам:

- мотивация педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности школьников;

- освоение приемов и методов, позволяющих устранить пробелы в знаниях школьников, которые были выявлены в результате тестирования;

- активизация деятельности образовательных учреждений, направленной на создание условий для самореализации учащихся в данном предмете, развития их интеллектуальных и творческих способностей.


С ближайшего лета начинает работать программа "Большая перемена", цель которой – поддержать интеллектуальную форму школьников во время каникул, совместив это с отдыхом на природе. Образовательные программы будут проводиться в игровой форме по школьным дисциплинам, принимающим участие в Олимпиаде. Всех педагогов и учащихся, начиная с пятого класса, приглашают принять участие в этом проекте.

С 1992 года каждый сезон проводится летняя оздоровительная  программа в п. Вардане Лазаревского района г. Сочи. За эти годы также удалось наладить контакты и с другими курортными районами: Геленджик, Кабардинка, Тамань.

Сотрудничая с УрФО в течение учебного года, Вы можете посетить историко-культурные центры России и СНГ: Санкт-Петербург, Псков, Казань, Орел, Волгоград, Киев. Также они могут предложить несколько маршрутов по "Золотому кольцу" России.

Для жителей города Екатеринбурга и области организуют однодневные экскурсии по Уралу: в Невьянск, в Нижнюю Синячиху, Кунгур, Полевской, Березовский, на границу Европы и Азии и т.д.

Жителям других регионов для знакомства с историей Урала рекомендуют задержаться в Екатеринбурге подольше. Разработаны разнообразные программы пребывания продолжительностью  3, 4, 5 дней.

Одним из новых и перспективных направлений деятельности УрФО является отправка творческих коллективов Уральского федерального округа на международные фестивали в Словакию, Чехию, Францию, Италию и т.д.



Задания Олимпиады 2007 года

Фамилия




Имя




Отчество




нас. пункт




область




школа, гимназия, лицей




баллов















































































































































вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

чч

мм

г.рожд

ответ

































































































199

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Департамент образования И НАУКИ Тюменской области

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III Олимпиада по основам наук, первый этап Английский язык 5 класс



Посвящается великому английскому сатирику Джонатану Свифту
Задания, оцениваемые в 2 балла. Время выполнения работы 1 час 15 минут
1. Какое слово в словаре находится на первом месте? а) box b) bicycle c) ball d) bus e) bank

2. Выберите нужное слово. __________ are you from? a) What b) When c) Where d) Why e) With

3. Каких букв английского алфавита не хватает? QWEYUIOPASDFGHJZXM

a) DRTNHYI b) RTKLCNVB c) BNWRTLKH d) SCRTUVBN e) SCRHYI

4. Выберите правильное предложение. a) Mary and Kevin is friends b) Mary and Kevin are friend c) Mary and Kevin are friends d) Mary and Kevin is friend e) все правильные

5. В каком слове окончание читается [iz]? a) pens b) houses c) records d) lanes e)bicycles

6. Выберите правильное слово. Are there _______ sandwiches in the fridge?



a) some b) much c) any d) little e) not much

7. Какая фраза из следующих соответствует русской «пятнадцать минут третьего». a) Its half past two



b) It’s a quarter past three c) It’s a quarter to three d) It’s quarter past two e) It’s half past three

8. Выберите правильный ответ на вопрос. Would you like some cookies?



a) Yes, I like b) Yes, I’m c) Yes, I would d) Yes, I do e) Yes, you are

9. Выберите правильное слово. It’s ___________ book. a) Mary b) Marys c) Maries d) Mary’s e) Marie’s

10. Какое слово лишнее? a) Tuesday b) Birthday c) Wednesday d) Sunday e) Monday
Задания, оцениваемые в 3 балла.
11. Поставьте слова в предложении в правильном порядке. (1) you; (2) do; (3) play; (4) want; (5) to; (6) tennis; (7) when.

a) 4536217 b) 4713526 c) 7214536 d) 1273645 e) 1657432

12. Выберите правильный союз. I can speak English __________ I can’t speak Japanese.



a) and b) because c) or d) but e) as

13. Какое слово не является предлогом? a) for b) too c) under d) in e) to

14. В каком столбике месяцы соответствуют порядку календарного года?


a) March

June

January

October

b) July

August

October

December

c) August

May

November

February

d) April

August

September

June

e) February

June

September

August

15. Назовите профессию. I usually wear a uniform to work. I sometimes work at night. My work is dangerous. I carry a gun.

a) engineer b) businessman c) police officer d) actor e) manager

16. Выберите нужное слово. I _________ drink milk for breakfast.



a) yesterday b) yet c) often d) tomorrow e) today

17. Догадайтесь, о каком животном идет речь. It’s a big animal. It’s grey or brown. It’s got a long nose. It can’t run very fast.



a) bear b) dolphin c) elephant d) wolf e) dog

18. Определите, на каком языке говорит Мэри. Mary’s from Greece. She speaks ___________



a) Russian b) Italian c) Dutch d) Greek e) French

19. Выберите нужное слово. ____________ country has a different flag.



a) all b) many c) each d) much e) such

20. Поставьте слова в алфавитном порядке. (1) pen; (2) paper; (3) piece; (4) pencil; (5) pence



a) 13245 b) 21543 c) 21354 d) 21453 e) 54321
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
21. В каком слове гласный звук отличается от других. a) bird b) work c) more d) learn e) fur

22. Выберите правильную форму глагола. Where __________ your brother yesterday?



а) were b) is c) are d) was e) would

23. Выберите правильную форму слова. Jonathan Swift wrote many __________ books



a) childs’ b) children’s c) childrens’ d) child’s e) children

24. Выберите правильную форму сравнительной степени прилагательного. English is ___________ than math.



a) easier b) more easy c) easiest d) more easier e) more easiest

25. Выберите правильный предлог. We start a school year _______ the first of September.



a) in b) at c) on d) to e) from

26. Выберите правильное местоимение. I’m giving _______ a book. a) he b) his c) hers d) him e) she

27. This is a special day in February. People meet their friends or send cards. Heart is the main symbol of this day.

a) New Year’s Day b) Halloween c) St. Valentine’s Day d) Christmas e) Easter


  1. Выберите правильный вариант. Last Sunday he played ___________ .

a) swimming b) theatre c) chess d) books e) computer

29. Какое выражение не соответствует будущему времени?



a) last Monday b) the next day c) tomorrow d) in future e) next Monday

30. Выберите правильный перевод для фразы: что означает это слово?



a) What is this word? b) How do you mean this word? c) What does this word mean? d) What mean this word? e) What is it?


Фамилия




Имя




Отчество




нас. пункт




область




школа, гимназия, лицей




баллов















































































































































вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

чч

мм

г.рожд

ответ

































































































199

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Департамент образования И НАУКИ Тюменской области

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III Олимпиада по основам наук, первый этап Английский язык 6 класс

Посвящается великому английскому сатирику Джонатану Свифту
Задания, оцениваемые в 2 балла. Время выполнения работы 1 час 15 минут
1. Выберите недостающую форму глагола: see- _______- seen. a) seed b) sees c) saw d) seen e) say

2. Выберите правильную форму множественного числа слова mouse. a) mousse b) mice c) mices d) mouse e) mouses

3. Выберите вопросительное слово. ______________ does this book cost?

a) What b) How many c) How large d) How much e) How

4. Выберите правильную форму глагола. Her name________ Mary. She’s Jane.



a) am b) isn’t c) is d) doesn’t e) are

5. Какое прилагательное не означает цвет? a) blue b) pink c) violet d) ready e) red

6. Какое предложение верно? a) How far is the cinema from your house? b) How long is the cinema from your house?

c) Where is the cinema from your house? d) How fast is the cinema from your house? e) все верные

7. Выберите одну из строчек, где представлены слова, относящиеся к квартире.



a) bed; curtains; train; lamp b) table; window; furniture; street

c) TV-set; carpet; ceiling; bed d) cupboard; walls; traffic; shelf e) bath; home; mall; phone

8. Какое слово нельзя использовать со словом ‘some’? a) honey b) egg c) water d) apples e) все можно

9. Выберите правильную форму глагола. John _________ a birthday party next Saturday.

a) has b) are having c) is having d) has had e) have

10. Выберите нужное местоимение. Do _______ like football? a) he b) you c) she d) it e) am I


Задания, оцениваемые в 3 балла.
11. Выберите наречие, которое является показателем Present Perfect. a) now b) often c) sometimes d) already e) seldom

12. Выберите правильное предложение. a) Im a twelve-year schoolgirl. b) I’m a twelve-year old schoolgirl. c) I’m a twelve-yeared schoolgirl. d) I’m a schoolgirl of twelve-year. e) I’m a twelve-years schoolgirl.

13. Выберите правильную форму глагола. He ____________ his homework at the moment.

a) has done b) did c) is doing d) will do e) is

14. Выберите одно неправильное утверждение. a) J. Swift was an Englishman. b) A lot of books were written by J. Swift. c) J. Swift was a famous English actor. d) J. Swift liked adventures. e) J. Swift was a British writer.

15. Прочитайте текст и выберите утверждение, которое не соответствует тексту.

In 1863 Thanksgiving Day was made a national holiday in the United States. It is celebrated on the fourth Thursday in November. Thanksgiving is a family occasion. There is always a big meal with traditional foods like turkey and pumpkin pie.



a) Thanksgiving Day is a family celebration. b) People eat traditional foods.

c) Thanksgiving Day is in spring. d) It’s an American holiday. E) It is a national holiday.

16. Составьте слово из следующих букв: l, u, c, o, y, d. Что оно означает?



а) ветрено b) солнечно c) дождливо d) пасмурно e) холодно

17. Выберите нужный предлог. _____ Christmas Eve we go to church in the evening and sing Christmas carols.



a) in b) at c) on d) to e) for

18. Найдите верный перевод для словосочетания "самый важный праздник" a) more important festival



b) very important festival c) much important festival d) the most important festival e) every festival

19. Ответьте на вопрос: Can you play tennis? a) No, badly b) Yes, I can c) Yes, very well d) No, I don’t e) Yes, you can

20. Выберите правильное слово. My shoes are ___________ small. I can’t wear them. a) to b) too c) enough d) much e) more
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
21. Выберите правильное слово. Will it __________ next weekend? a) sunny b) windy c) rain d) foggy e) любое

22. Выберите правильный вариант перевода английской пословицы: A friend in need is a friend indeed.



a) дружба дружбой, а денежки врозь b) гусь свинье - не товарищ c) друг познается в беде

d) бедность не порок e) человек человеку – друг

23. Прочитайте текст и скажите, кто пришел в офис третьим.

Bill, the doorman, was the first to arrive to the office this morning, he arrived at half past eight. Derek arrived at nine o’clock and Fatma arrived an hour after Jane. Alan entered the office two hours after Derek but half an hour after Fatma.

a) Bill b) Fatma c) Derek d) Jane e) Alan

24. Выберите правильную форму прилагательного. The cathedral is __________ building in our town.



a) too old b) older c) the oldest d) more older e) more oldest

25. Выберите нужное слово. __________ you like to come to my house? a) Were b) Does c) Would d) Want e) Are

26. Выберите правильный перевод для предложения: We’re going to Scotland this weekend.

a) Мы были в Шотландии в те выходные. b) Мы едем в Шотландию на следующей неделе.

c) Мы едем в Шотландию в выходные. d) Мы едем в Шотландию на неделю. E) Мы едем в Шотландию на этой неделе .

27. Прочитайте текст и скажите, какая одежда не упоминается в тексте. We have to wear a school uniform. I wear a green jacket, a grey jumper, grey trousers and black shoes. We have to wear a white shirt, but worst of all we have to wear a tie – grey and green tie.



a) shirt b) shoes c) T-shirt d) tie e) вся упоминается

28. Выберите правильное слово. _________ students in Peter’s class are boys. a) Every b) None c) Some d) Each e) Not

29. Выберите нужное по смыслу слово. We’ve got _________ butter, go and buy some. a) many b) few c) little d) much e) not

30. Дайте правильный ответ. Have you finished your test? a) Yes, I’ve b) Yes, I have c) Yes, I do d) Yes, I did e) Yes, I dead





Фамилия




Имя




Отчество




нас. пункт




область




школа, гимназия, лицей




баллов

















































































































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

чч

мм

г.рожд

ответ

































































































199

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Департамент образования И НАУКИ Тюменской области

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III Олимпиада по основам наук, первый этап Английский язык 7 класс

Посвящается великому английскому сатирику Джонатану Свифту
Задания, оцениваемые в 2 балла. Время выполнения работы 1 час 15 минут
1. Выберите нужную форму глагола. Where are Tom and Ann? They __________ lunch.

a) has cooked b) cooked c) are cooking d) were cooking e) cook

2. Выберите правильное вопросительное слово. _________ was your teacher in Spain? - Last year.



a) Who b) Where c) When d) How e) Why

3. Выберите правильное окончание вопроса. Mary and Jane are English, _______________?



a) isn’t she b) aren’t they c) doesn’t she d) don’t they e) isn’t they

4. В каком случае вспомогательный глагол to have употреблен верно?



a) He has did the homework. b) He have done the homework. c) He has done the homework.

d) He had do the homework. e) He had did the homework.

5. Найдите ошибку в одном из следующих предложений. a) There is many children. b) They often go to the cinema.



c) There are a lot of books in the library. d) There were many people in the street. e) ошибок нет

6. Какое слово лишнее в этой цепочке? a) fantastic b) wonderful c) furniture d) dangerous e) beautiful

7. Какая буква пропущена: fa_hion, u_ually, fir_t, expen_ive, _ix. a) k b) y c) s d) c e) p

8. Составьте предложение из предложенных слов. (1) at; (2) they; (3) the; (4) go; (5) to; (6) weekends; (7) often; (8) cinema



a) 2478136 b) 27453816 c) 1624357 d) 721453816 e) 247631

9. Найдите ошибку в степенях сравнения прилагательных. a) good – better - the best b) easy – easier – the easiest



c) useful – more useful – the most useful d) bad – badder – the baddest e) big-bigger-the biggest

10. Oпределите, какой из вариантов является ответом на вопрос. Who did you go shopping with? a) I went shopping alone b) I went shopping yesterday c) I went shopping to the market d) I went shopping by bus e) I bought a new T-shirt



Задания, оцениваемые в 3 балла.
11. Выберите наречие, которое не является показателем Past Simple.

a) last b) ago c) already d) yesterday e) все являются

12. Выберите правильное предложение. a) He will do the homework in the evening b) She never go there alone c) They has already bought presents d) How many people there are? e) He todays plays tennis

13. Определите время глагола в предложении. She is typing your letter.

a) Present Simple b) Present Perfect c) Present Progressive d) Present Perfect Progressive e) Past Perfect

14. Выберите нужный предлог. I saw that film _______ my friend’s house. a) with b) at c) in d) on e) from

15. Какой "хвостик" подходит к данному предложению? He plays tennis with his friends, ________?

a) don’t he b) isn’t he c) doesn’t he d) does he e) is he

16. Какое слово не связано с праздником Guy Fawkes Day? a) parliament b) bonfire c) pumpkin d) fireworks e) все связаны

17. Прочитайте текст и скажите сколько лет действителен паспорт в Англии.

English people do not have Identity Cards. When they want to leave the country they must have a passport. To get a passport you must have a birth certificate, two photographs and a special application form. If you are under 18 years old you must have permission from both your parents. In England a passport costs 15 pounds and is valid for 10 years.



a) 7 b) 15 c) 10 d) 18 e) 9

18. Найдите неправильный глагол. a) want b) see c) start d) study e) like

19. Выберите начало для данного предложения. _____________ meet me outside the cinema?

a) Would you b) Let’s c) Would you like d) Do you want e) Why you

20. Выберите правильный ответ на вопрос. Who’s the character of J. Swift’s book?



a) Tom Sawyer b) Robinson Crusoe c) Gulliver d) Harry Potter e) Christopher Robin
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
21. Одно слово не является глаголом. Найдите его. a) work b) study c) three d) sing e) say

22. Какое из существительных образует множественное число не по общим правилам.



a) bed b) man c) horse d) year e) house

23. Найдите утверждение, не соответствующее тексту. The “Robin Hood Group” is the name of a group of young American millionaires. These young people give money to charities and projects. They support poor and homeless people, talented children and cultural organizations.



a) Rich people help poor people. b) Robin Hood lives in the forest. c) They give money to charities.

d) Some cultural organizations need money. e) Millionaires support homeless people.

24. Какое слово является общим понятием? a) anyone b) nobody c) pronoun d) someone e) everybody

25. Какая из проблем не является экологической?

a) Greenhouse effect b) The ozone layer c) Bad marks d) Recycling e) Air pollution

26. Выберите правильный ответ-реакцию на ситуацию: The telephone’s ringing.



a) I’m going to answer b) I’ll answer it c) I go to answer d) I answer e) I wake up

27. Выберите правильный союз. Van Gogh was a painter ________ cut off his own ear.



a) what b) who c) which d) or e) and

28. Выберите неправильное утверждение. a) The Tower of London is a museum b) The Tower of London used to be a prison



c) The Tower of London is a modern hotel. d) The Tower of London is a famous sight. e) все правильные

29. Какое из русских предложений соответствует английскому: I can’t find the pencil that my sister gave to me?



a) Я нашел карандаш, который дал сестре. b) Я не могу найти карандаш, который дал сестре.

c) Я не могу найти карандаш, который сестра дала мне. d) Я отдал сестре карандаш, который она мне дала.

30. Найдите слово противоположное по значению слову "polite". a) insensitive b) rude c) ugly d) imperfect e) bad



Фамилия




Имя




Отчество




нас. пункт




область




школа, гимназия, лицей




баллов















































































































































вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

чч

мм

г.рожд

ответ

































































































199

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Департамент образования И НАУКИ Тюменской области

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III Олимпиада по основам наук, первый этап Английский язык 8 класс

Посвящается великому английскому сатирику Джонатану Свифту
Задания, оцениваемые в 2 балла. Время выполнения работы 1 час 15 минут
. Кто он был по национальности? J. Cook was a (an)_______ explorer who discovered Australia and many islands in the Pacific ocean.

a) Portuguese b) English c) American d) German e) Russian

2. Выберите правильное вопросительное слово. ___________ is London from Paris?



a) How long b) How far c) How d) Where e) How much

3. Какое слово лишнее в этой цепочке? a) spelling b) sightseeing c) conversation d) pronunciation e) нет лишних

4. Какой достопримечательности нет в Лондоне?

a) The Tower Bridge b) Buckingham Palace c) Stonehenge d) Covent Garden e) Hyde Park

5. Выберите нужный предлог. He sent a letter ___ his friend yesterday. a) by b) to c) at d) on e) from

6. Выберите нужное по смыслу слово. When the show finished there was complete silence. ________ clapped.

a) Anybody b) Everyone c) Nobody d) Someone e) Everybody

7. Выберите правильный вариант. Some _________ choose the profession of a teacher.



a) man b) mens c) man’s d) men e) mans

8. Выберите нужную форму глагола. I __________ home early yesterday evening.



a) have come b) have been coming c) will come d) came e) come

9. Выберите нужную форму прилагательного. This dress is as _____________ as that one.



a) the most expensive b) expensive c) more expensive d) much expensive e) so expensive

10. Какой показатель подходит для этого предложения? He’s washing his car _______________.



a) yet b) yesterday c) at the moment d) tomorrow e) on Monday
Задания, оцениваемыe в 3 балла.
11. Выберите показатель Present Perfect. a) next b) since c) now d) last e) more

12. Какое из утверждений не соответствует действительности?



a) The UK consists of 4 parts. b) A red rose is a flower-symbol of Scotland. c) Big Ben is a clock tower. d) Buckingham Palace is the Queen’s residence. e) London is a capital of Great Britain.

13. Закончите разделительный вопрос. She has never been to London, ____________?



a) isn’t she b) hasn’t she c) has she d) did she e) have she

14. Выберите правильный предлог. He’s good ____ English. a) with b) in c) at d) to e) on

15. В каком предложении есть порядковое числительное? a) His address is 39 Main Street.

b) Her cell number’s 824673896. c) They are staying on the 4 floor. d) She is a 13-year old schoolgirl. e) We go by bus Number 5.

16. Выберите правильное местоимение. It’s all finished. I’m afraid there’s __________ left.



a) something b) nothing c) everything d) anything e) anybody

17. Выберите правильный вариант. If she _______ a lot of ice-cream, she’ll be ill.



a) ate b) has eaten c) will eat d) eats e) eat

18. Найдите неправильное предложение. a) I’ve been there several times. b) She never go there alone.



c) If you come to our party, you’re sure to enjoy it. d) He’s the best student in the class. E) Have a nice trip!

19. Выберите правильный вариант. “Would you like a cup of tea?” – she ____________.



a) apologized b) warned c) offered d) thought e) told

20. Выберите правильную форму глагола. I _________ television when Paul arrived.



a) watched b) will watch c) have watched d) was watching e) watch
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
21. Выберите правильный вариант. A vet is a person who _____________

a) makes our society safe b) studies the stars and planets c) looks after sick animals d) paints pictures e) cooks 22. Завершите пословицу. East or West – home is… a) good b) home c) best d) better e) a house

23. Найдите личность, не являющуюся исторической. a) J. Swift b) Henry VIII c) Madam Tussaud d) Hamlet e) Napoleon

24. Выберите пару слов, где профессия человека соотносится с названием инструмента.

a) painter – compass b) actor – costume c) doctor – lorry d) police-officer – telescope e) manager - spade

25. Выберите правильное местоимение. Has everybody collected ________ luggage?



a) them b) their c) themselves d) they e) that

26. Прочитайте текст и выберите заголовок.

In Canada and the USA, junior and senior high school students usually go to a big dance in spring. It’s called a prom. Boys can ask girls to be their date and nowadays, girls can also ask boys. Proms are very formal dances.

a) Танцы до упаду b) Дискотека в школе c) Выпускной бал d) Равноправие на танцплощадке e) Балетные школы

27. Выберите ненужное слово в цепочке. a) limerick b) poem c) novel d) verse e) poetry

28. Прочитайте текст и закончите предложение.

The first chewing gum came from a sweet tasting food called chicle. Chicle was found in a tree in Central America. So chewing gum was invented in America in 1871. Later other foods were used to make chewing gum. Chicle is_______________



a) chewing gum b) a tree in Central America c) sweet food d) inventor of chewing gum e) sugar

29. Выберите правильный показатель Present Perfect Progressive. I’ve been watching television________________.



a) for ten minutes b) in ten minutes c) since ten minutes d) at ten minutes e) from ten minutes

30. Определите профессию по описанию. He or she helps keep our society safe. They wear a uniform. Sometimes they patrol the town’s streets. They often carry a gun. Their work is dangerous.



a) teacher b) police officer c) ambulance doctor d) taxi driver e) actor



Фамилия




Имя




Отчество




Нас. пункт




Область




Школа, гимназия, лицей №

ФИО педагога, подготовившего участника к Олимпиаде:

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




чч

мм

г. рожд.

набрано баллов

ответ



































































199







ответы:




ответы:

вопрос

21





































вопрос

26





































вопрос

22





































вопрос

27





































вопрос

23





































вопрос

28





































вопрос

24





































вопрос

29





































вопрос

25





































вопрос

30





































ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
III Олимпиада по основам наук, второй этап, Английский язык 5 класс

Посвящается великому английскому сатирику Джонатану Свифту
Задания, оцениваемые в 2 балла. Время выполнения работы 1 час 30 минут
1. Выберите правильную форму глагола TO BE. Where ________ your brother yesterday?

А) are Б) were В) is Г) was Д) another form

2. Выберите правильный предлог. Don’t shout your answer. Put ____ your hand. А) off Б) up В) on Г) in Д) an

3. Выберите слово в единственном числе. А) geese Б) boys В) mice Г) dice Д) eyes

4. Выберите правильный вариант. My sister’s much ______ than me.



А) taller Б) more taller В) tallest Г) tall Д) все подходят

5. Выберите правильную форму глагола. When ___ they ______ to Madrid?



А) were come Б) did… come В) have… come Г) did came Д) common

6. Выберите правильное местоимение. Is _____ in here?



А) something Б) anybody В) somebody Г) anywhere Д) nobody

7. В каком времени написан следующий рассказ? The EuroDisneyland Park is twenty miles east of Paris and covers an area of 1943 hectares It has five different theme parks with about 30 attractions and six hotels.



А) Present Perfect Б) Present Continuous В) Present Simple Г) Past Simple Д) несколько времен

8. Соотнесите английский вариант с русским. Sylvia should not miss classes. А) Сильвия всегда пропускает занятия.



Б) Сильвия не пропускает занятия. В) Сильвии не следует пропускать занятия.

Г) Сильвия не могла пропустить занятия. Д) Сильвии можно пропускать занятия.

9. Найдите слово без ошибок в написании. А) faimous Б) importent В) exciting Г) beautyful Д) happi

10. Выберите правильный вариант. I don’t want _______ a secretary. А) be Б) to be В) going to be Г) going be Д) to going
Задания, оцениваемые в 3 балла. Работа с текстом.
James Stocker was fifteen years old when he became the youngest qualified doctor in the US. James was a genius. By the age of two he learnt to read and write. Before his sixth birthday his father taught him to speak three languages fluently and he could play the violin and the piano perfectly. James spent all his time reading and studying. At the age of nine he passed his school-leaving exams and went to college. Two years later, he finished college and started at a medical school. At age of twelve he didn’t know any children’s or sport games, because nobody had taught him how to play. There hadn’t been time.

At fifteen, he was ready to take the final examination. On the morning of the exam, although he had been studying for 48 hours, he wasn’t tired. After the exam he walked through the park, but he didn’t arrive home until seven o’clock, very tired and dirty. What was he doing? His mother wondered…. He met some eight-year-olds in the park. They taught him how to play football.

11. Подберите заголовок к тексту: А) The youngest qualified doctor. Б) Difficult exams.

В) High time to play football. Г) No childhood when you are a genius. Д) Old doctor.

12. Найдите ответ на вопрос: What did James do after leaving school? А) He learnt to play football.



Б) He entered the University. В) He went to college. Г) He became a doctor. Д) He went to walk away.

13. Почему Джеймс не умел играть в детские игры? А) He played the piano all the time.



Б) Nobody taught him how to play. В) He prepared for his exams all the time.

Г) He helped his parents all the time. Д) He is the adult person.

14. Сколько музыкальных инструментов освоил Джеймс? А) three Б) one В) four Г) two Д) five

15. Кто научил Джеймса играть в футбол? А) his parents Б) his teachers В) children Г) footballers Д) his brother

16. Когда Джеймс устал? А) after 48 hours of preparation for the exam. В) after learning languages.



Б) after playing football. Г) after passing his exam. Д) After lessons

17. Сколько лет было Джеймсу, когда он поступил в медицинскую школу? А) 10 Б) 11 В) 12 Г) 13 Д) 14

18. Как Джеймс проводил свободное время? А) He played football. Б) He prepared for his exams.

В) He read and studied. Г) He played computer games. Д) He slept

19. Где Джеймс научился играть в футбол? А) in the park Б) in the yard В) in the school Г) in the college Д) in the stadium

20. В какой стране жил Джеймс Стокер? А) Great Britain Б) Soviet Union В) USA Г) The Ukraine Д) France

Задания, оцениваемые в 5 баллов

21. Назовите имя сказочного героя "огромных" размеров из сказки Д. Свифта – ______________________.

22. Назовите имя Святого покровителя всех влюбленных – ____________________________.

23. Назовите (ТОЛЬКО) фамилию мультипликатора придумавшего Mickey Mouse – ____________________________.

24. В какую игру играют овальным мячом? _________________________.

25. Назовите имя девочки, героини сказки Л. Кэрролла? ___________________________.

26. Какой дворец является резиденцией королевы Великобритании? ________________________.

27. Джонатан Свифт родился в Ирландии, назовите город – _____________________.

28. Родиной какого игрового вида спорта является Англия – _________________________.

29. Какой цветок является символом Англии? ________________________.

30. Страна, в которой проживает Лохнесское чудовище?

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
III Олимпиада по основам наук, второй этап, Английский язык 6 класс, Посвящается английскому сатирику Джонатану Свифту
Задания, оцениваемые в 2 балла Время выполнения работы 1 час 30 минут
1. Какое из приведенных существительных имеет неверную форму множественного числа?

А) mice Б) shoes В) photoes Г) geese Д) eyes

2. Выберите нужное местоимение: When you are alone, you have to do everything ______



А) yourself Б) your В) yours Г) mine Д) you

3. Укажите, какое слово можно употребить вместо подчеркнутого так, чтобы смысл предложения не изменился:

There isn’t much meat in the fridge. А) few Б) a lot of В) many Г) a little Д) a big

4. Завершите разделительный вопрос, выбрав правильный вариант: You’ll study hard before your exam, …..?



А) will you Б) isn’t it В) won’t you Г) don't you Д) by you

5. Выберите правильный вариант глагола в придаточном предложении: If it __________ we won’t go for a walk.



А) rained Б) have rain В) was rainy Г) rains Д) raining

6. Прочитайте и определите время, в котором ведется повествование:

Have you ever dreamt of becoming a Hollywood star like Macaulay Culkin perhaps? Since the age of ten, he has been world famous as Kevin in the “Home alone” comedies. He has earned over a million dollars for each film.

А) Present Continuous Б) Present Perfect В) Present Simple Г) Past Simple Д) несколько времен

7. Выберите краткий ответ на вопрос: Do you mind if I open the window?



А) Yes, I don’t Б) Yes I am В) No, I don’t Г) Yes, it is Д) Yes, you are

8. Укажите, какое из слов не имеет отношения к остальным: А) already Б) yet В) often Г) ever Д) still

9. Укажите, к какой теме относятся все три предложения: It's open from 9 till 6. We don’t talk loudly here. We have a permission card to go there. А) theatre Б) library В) shop Г) school Д) college

10. Укажите, какой частью речи является подчеркнутое в предложении слово: Which of the photographs do you like best?



А) существительное Б) прилагательное В) глагол Г) наречие Д) причастие
Задания, оцениваемые в 3 балла. Работа с текстом.
The Daily Telegraph is a famous British newspaper for adults, but every Saturday, there is an extra part for young people. It is called the Young Telegraph and people from the age of 6 to 96 (!) enjoy it very much. Children, parents, aunts and uncles, and grand parents all enjoy reading it because it’s interesting and colourful.

Every year, a special bus, owned by the Daily Telegraph, travels round Britain. The Daily Telegraph Book Bus looks like a typical British double-decker bus in many ways, but it is also very different. On the front of the bus there is no number, and the bus is covered with colourful pictures of famous characters from books. This bus will not take you from place to place in a city or town. You cannot ravel on it. It stops in different places for a day or a half a day, and local children can come and visit it. Inside you will not find seats for passengers, but you will find shelves with lots of books on them. The driver is an expert on books, and is happy to discuss them with children who come. Children can bring their old books and swap them for different ones. There are also special events in each place. Perhaps a quiz or a visit by a famous author, or a face-painting session. Visitors can also watch videos based on some famous books. In 2003, children were asked to bring their favorite jokes. The best ones were published in a special book.

11. Выберите заголовок к тексту: А) The Daily Telegraph book bus Б) The Daily Telegraph mission

В) Amazing newspaper bus Г) Collecting old books Д) The Book is best present

12. Какую газету все любят читать? А) The Daily Telegraph Б) The Daily Youth



В) The Young Telegraph Г) The Youth Telegraph Д) Newsweek magazine

13. Как называется автобус? А) The Daily Telegraph Double-decker Б) The Young Telegraph bus



В) The Young Telegraph Book Bus Г) The Daily telegraph Book Bus Д) Daily bus

14. Как украшен автобус? А) colourful pictures of famous characters from favourite cartoons



Б) colourful pictures of famous characters from favourite films В) colourful pictures of famous characters from favourite books

Г) colourful pictures of famous characters from Favourite newspapers Д) The bus is not decorated

15. Что делают люди в автобусе? А) They read books Б) They travel from place to place



В) They listen to the radio Г) They read newspapers Д) They edit texts

16. Что находится внутри автобуса? А) Passengers seats Б) Shelves with books



В) Shelves with newspapers Г) Colorful pictures Д) toilette

17. Как долго автобус может оставаться на одном месте А) a month or a week Б) a year or a half a year



В) a day or night Г) a day or half a day Д) a hour or half a hour

18. Какая миссия была выполнена в 2003 году? А) Children swapped their books Б) Children watched films.



В) Children brought the favourite jokes Г) Children read books Д) Children burnt old books

19. Что делает водитель автобуса? А) He sells the books Б) He discusses the books



В) He swaps the books Г) He reads the books Д) Drives bus and silent

20. Какие мероприятия не могут происходить в автобусе? А) A quiz Б) A sport competition



В) A face-painting session Г) A visit by a famous author Д) Interview
Задания, оцениваемые в 5 баллов (все ответы пишите по-русски).

21. Страна – родина Карлсона ____________________. 22. Фамилия главного героя рассказов Конана Дойля – ____________.

23. Страна – родина Джонатана Свифта _________________. 24. Имя Святого покровителя Ирландии _______________.

25. Назовите улицу, на которой расположена резиденция премьер министра Великобритании – ___________________ стрит.

26. Английский футбольный клуб, владельцем которого является россиянин, а в нападении играет украинский футболист–_________

27. Знаменитая часть Лондона, центр бизнеса и торговли ________________.

28. Адмирал, в честь которого воздвигнут монумент на Трафальгальской площади напоминающий о победе английского флота?

29. Фамилия королевской семьи – ________________. 30. Должность Гулливера на корабле (6 букв) – _ _ _ _ _ _.

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III Олимпиада по основам наук, второй этап, Английский язык 7 класс,

Посвящается английскому сатирику Джонатану Свифту
Время выполнения работы 1 час 30 минут

Задания, оцениваемые в 2 балла
1. Какое слово нужно использовать при переводе на английский язык вместо подчеркнутого?

Думаю, ему нужно бросить курить.



А) to turn down Б) to give up В) to throw away Г) to take up Д) to make up
2. Какого слова не хватает в пословице? (оно одно и тоже): A ____ beginning makes a ____ ending

А) best Б) nice В) good Г) wonderful Д) better
3. Выберите правильный вариант глагола: What _______ do next weekend?

А) are you going to Б) did you В) have you been Г) do you Д) have you did
4. Завершите разделительный вопрос: You aren’t telling lies, ______?

А) will you Б) do you В) isn’t it Г) are you Д) but you
5. Укажите, в каком предложении глагол стоит в Past Perfect: А) I had to work hard last night.

Б) She had started the work before they came В) It has been done properly Г) A lot of books were sent to village schools Д) во всех предложениях
6. Выберите правильное высказывание: А) Italian wine is exported all over the world

Б) I found a wallet with many money in it В) I’d like to work in a bank when I will grow

Г) The homework was did incorrectly Д) Все правильные
7. Определите, какое слово подойдет ко всем предложениям:

If you don’t know the word _____ up in the dictionary.

You’d better ______ for the keys in your bag.

The nurse must _____ after the children.

Have a _____ at it. Isn’t it beautiful?

А) let Б) allow В) look Г) find Д) do


8. Выберите нужный предлог: Don’t throw bottles ______ the window.

А) of Б) away В) out Г) out of Д) from
9. Найдите слово без ошибок:

А) arrangement Б) departmend В) emploiment Г) atraction Д) goverment


10. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: An old man with grey hair was sitting at the piano. In the centre of the room, in space between the tables, a man and a woman were dancing. There was a young couple sitting near the window. At another table, a group of four men were playing cards. How many people were there in the café?

А) 10 Б) 9 В) 8 Г) 7 Д) 6


Задания, оцениваемые в 3 балла. Работа с текстом.
Britain is home to many communities of different races, creeds and religions. One of the most interesting is the Hutterite community, which lives outside the village of Robertsbridge in East Sussex. The community has over three hundred members. Their name comes from Jakob Hutter, a 16th century German who believed Christians should live in sharing communities. The group began in Germany, but moved to Britain in the 1930s. They settled in their present home in 1970.

The Hutterite way of life is very different to our own. They have no money and no possessions, except for the most basic kinds. Their day starts at about 6.00 am and ends soon after 10.00 pm when the lights go out. They work six days a week. They have no television, and very few radios. The girls wear bonnets and their mothers wear headscarves. Both wear plain print dresses which are quite long. The men have beards.

The Hutterites are a self-supporting community in which everything is shared. They have only a few cars, which everyone uses, and all meals are eaten together. Decisions affecting daily life are reached democratically. They don't vote on issues, but instead they discuss each matter until everyone at the meeting agrees. Hutterites don't allow their children to marry outside the community. Before joining the community with her husband, Fiona Hibbs was a nurse. Now she shares a group of rooms in one of the large communal buildings with her husband and two children. She likes the plain style of dress worn by the Hutterites. She says: “Modesty is one of the main reasons for wearing our special dress. I also think it helps when we are outside. People are more ready to accept us for what we are because we dress differently” Since Mrs Hibbs has been living in the community, she has come to appreciate it more and more. “You don't have the same pressure here that you have outside,” she said. “'There are no money worries. Our children grow up with both their parents.”

Hutterite families are usually large, with sometimes up to twelve children. The children don't have television or computer games and they are educated in the community for the first seven years. After that, they attend local state schools. The whole community is financed by its own factory, which makes play equipment and toys. The women work in the kitchens or the laundry, or look after the children.

Andrew Bolton is a teacher from Lincolnshire. He has been working in the toy factory and is almost certain he will join the community. He said: “There are no rich or poor here. Everyone gives or receives according to their means. We are all the same.”

11. Подберите правильный вариант заголовка к тексту: А) People abroad Б) Strange people



В) Another way of life Г) Living in poverty Д) Another people

12. В какой стране живут люди, принадлежащие Хаттерит сообществу?



А) Germany Б) Hungary В) Japan Г) Britain Д) Denmark

13. Что является особенностью жизни в сообществе? А) They are rich Б) They are poor



В) They are self-supporting Г) They don’t study Д) They are old people

14. Что нельзя отнести к образу жизни людей Хаттерит сообщества?



А) People don’t marry outside the community Б) Every man has a car

В) Meals are eaten together Г) They work a lot

Д) Всё перечисленное можно отнести к образу жизни Хаттерит сообщества

15. Что из перечисленного относится к воспитанию детей в Хаттерит сообществе?



А) Children don’t study Б) Children live separately В) Children watch television every day

Г) Children don’t play computer games Д) Children work

16. Почему люди Хаттерит сообщества носят простую одежду? А) Because they are poor



Б) Because they want to be different В) Because they are modest

Г) Because they believe in God Д) They do not have other clothes

17. Какая из характеристик не относится к Хаттерит сообществу? А) It’s a rebellious community Б) It’s a self-supporting community В) It’s a religious community Г) It’s a democratic community Д) все перечисленное характеризует Хаттерит сообщество

18. Почему люди Хаттерит сообщества живут обособленно от внешнего мира?

А) They hate the life outside the community Б) They believe they are special people

В) They believe in sharing communities Г) The British society doesn’t accept them

Д) They are afraid of other people

19. В чем преимущества жизни в Хаттерит сообществе, по мнению Миссис Хиббз?



А) Women don’t work Б) There are no stresses and tensions В) People are very rich

Г) Women dress fashionably Д) Children of this community very clever

20. Хаттерит сообщество получило свое название, потому что



А) the place where they live is named Hutterite Б) they live in huts В) they all belong to one Hutter family

Г) the name of their leader was Hutter Д) conformably with a word "The Hunter"
Задания, оцениваемые в 5 баллов. Ответы записывайте по-русски.

21. Назовите столицу Шотландии ______________________.

22. Какая птица получится, если перевести на русский язык фамилию Джонатана Свифта ____________.

23. Назовите фамилию автора произведения "Властелин колец" _____________________.

24. Человеческие существа не более шести дюймов в высоту из сказки Д. Свифта _________________.

25. Сверхзвуковой пассажирский лайнер, снятый с производства, аналог Ту-144 __________________.

26. Лондонский диалект, который иногда не понимают сами англичане _________________________.

27. Древнее сооружение в Англии, сопоставимое по возрасту и с египетскими пирамидами __________

28. Любимая еда американцев в кинотеатре ___________________.

29. Имя известного архитектора, построившего собор Святого Павла в Лондоне ________________ Рен.

30. Имя Принца Датского из известного произведения Шекспира ______________________.

ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

III Олимпиада по основам наук, второй этап, Английский язык 8 класс, Посвящается английскому сатирику Джонатану Свифту


Задания, оцениваемые в 2 балла Время выполнения работы 1 час 30 минут
1. Выберите правильное местоимение: You can hardly find _____ in the office at that time.

А) nobody Б) any В) anybody Г) some Д) somebody

2. Выберите правильную форму глагола: he ______ to read and wrte by the time he was two.



А) learnt Б) was learning В) has learnt Г) had learnt Д) learn

3. Какое слово подходит ко всем предложениям: _____ all our students you’ll have to pass the exam.

You look ___ your mother. I ______ his new song. Do you feel ___ going to the cinema with me??

А) take Б) like В) give Г) seem Д) make

4. Какое слово не сочетается с предлогом UP: А) look Б) give В) say Г) make Д) все сочетаются

5. Назовите страну, о которой идет речь: It is situated in America. It borders with the USA. It’s a bilingual country.

А) France Б) Canada В) Mexico Г) Brazil Д) Japan

6. Какого слова не хватает в этой пословице: A friend _____ is a friend indeed.



А) at school Б) in need В) at home Г) in danger Д) in peace

7. Выберите правильный вариант. I ________ run a lot before I had my operation.



А) should Б) will В) used to Г) am going to Д) have

8. Выберите правильный вариант: She’s from Scotland, and ______. А) neither am I Б) so do I В) nor am I Г) so am I Д) who am I

9. Выберите правильный вариант: Have you any idea ____ he’s going to be here on time? А) what Б) when В) if Г) where Д) then

10. В этом предложении несколько прилагательных стоят подряд. В каком порядке нужно расставить их правильно?

My school is a __________ building. А) modern glass large fronted Б) fronted glass large modern

В) large glass fronted modern Г) large modern glass fronted Д) любой порядок будет верным


следующая страница >>