Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса 2012 – 2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «Окружающему миру» для 1 класса 2 1076.22kb.
Программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 уч. 6 1582.93kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса 1 370.45kb.
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) 4 875.15kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный... 6 2719.19kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса 2 759.37kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса базовый уровень... 2 805.8kb.
Тема "Овощи". Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании... 2 620.69kb.
- 4 1234.94kb.
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса 2012 – 2013 учебный год - страница №1/1

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

 ФИ участника ____________________________________________________________________



Задание № 1

Ответь на вопросы:

  • К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________

  • Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
    _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________

  • Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

      «Доскажи словечко»



  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________

  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________

  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________

  5. водная оболочка Земли ________________________________________________

  6. растения – вредители на полях __________________________________________

  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________

  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________

  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________

  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________

  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________

  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора - ___________________________________________________________________

Фауна - ___________________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________________

                                                                            Задание № 7



Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 8

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)



  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

  4. Россия расположена на материке Евразия.

  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.

  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6



















Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?



РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?



ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?



КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?



РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?



РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.



Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика


Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________                        12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

 Укажи стрелкой, что к чему приводит.



Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям 

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

 


  •  Грибы

  • Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое

  • Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида

  • Черёмуха

  • Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.

  • В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.

  • Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами

  2. поверхностный плодородный слой земли почва

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ

  4. выведенные человеком растения, называются культурными

  5. водная оболочка Земли  гидросфера

  6. растения – вредители на полях сорняки

  7. воздушная оболочка Земли атмосфера

  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания

  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3  (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища

  2. гвоздь – металл, льдина - вода

  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь

  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снегприлив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.



Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора  - растительный мир.

Фауна -  животный мир.

Глобус -  уменьшенная модель земли.

                                                                            Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

        Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?



РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?



ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.        

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к  зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика


Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница  

Задание № 13

1. 1050 кг            (2 балла)



2.  30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.    ( 3 балла)

Задание № 14 (3 балла)

         БРАКОНЬЕРСТВО   


                ОБМЕЛЕНИЕ  РЕК


           ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВ     АВТОМОБИЛЯМИ  

                                             


  

               ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

                               ЖИВОТНЫХ

           ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ   

                                     


  

              ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА


        ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК                                                                                                         

                                                                                                                                       


          

    УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА

                ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ                                                                                              


Задание № 15 (3 балла)

А.ДОЖДЬ                            Б.БЕЛКА                       В. ПОТОП                            

1. Как называется плод арбуза? 
  а) овощ 
  б) фрукт 
  в) ягода 
2. Где расположены уши у кузнечика? 
  а) на ногах 
  б) на голове 
  в) на крыльях 
3. Кто из перечисленных животных не является земноводными? 
  а) тритон 
  б) жаба 
  в) змея 
4. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе? 
  а) Михалков 
  б) Барто 
  в) Бианки 
5. Какую часть растения мы едим у гороха? 

  а) корень

  б) семена

  в) листья 


6. Как распространяются семена одуванчика?

  а) ветром

  б) солнцем

  в) водой 


7. Как называют зайчат, родившихся осенью?

  а) настовики

  б) колосовички

  в) листопаднички 


8.Что на обед у кукушки?

  а) слизни

  б) черви 

  в) мохнатые гусеницы 


9.Какой из этих грибов смертельно ядовитый?

  а) горькушка

  б)сморчок

  в)бледная поганка 


10.Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней?

  а)шампиньон

  б)трюфель

  в)волнушка 


11. Какие две ноты растут в огороде? ………………………………………. 
12. Пользу или вред приносит барсук зимой? ………………………………. 
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? ……………….......... 
14. Какие звери летают? ……………………………………………………….. 
15. Кто родится с бородой? ………………………………………………… 
16. У кого глаза на рогах, дом на спине? ……........................................... 
17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет? …………………………………………
18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»? …………………… 

Мог набрать 17 Набрал………………………. Спасибо! Ответы: 1в, 2а, 3в, 4в,5б ,6а, 7в, 8в, 9в, 10б

11. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

12. Пользу или вред приносит барсук зимой? (спит)

13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

14. Какие звери летают? (летучие мыши, белки-летяги)

15. Кто родится с бородой? (козёл)

16. У кого глаза на рогах, дом на спине? (улитка)

17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет? (Свинья)

18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»? (кошка) Маарду.  



Можно прочитать:

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:

а)  корневищем

б)  листом

в) черенком

г) лепестком

д) клубнем

е) усами

3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:

животные – растения

животные – человек

4.  Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

- глиняная кружка

- стальной нож

- льняное платье

- кирпичный дом

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) камень

2) древесина

3) вода

6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:



а) темный цвет

б) плодородие

в) сыпучесть

7. Найди «лишнее слово»:

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Весы

г) дуб, клен, лиственница, береза

8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?

9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1) воображение

2) память

3) мышление

10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?

Какая вода испаряется быстрее?

1) тёплая

2) холодная

3) горячая

11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:

1) круглый

2) имеет семена

3) съедобный

4) полезный

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру



№ п/п

Ответы

Количество баллов

1.

В тундре.

2 балла

2.

г) лепестком

2 балла

3.

В природе все растения и животные связаны между собой - они нужны друг другу, каждый зависит от другого. Разрушение одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия в природе.

Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие  делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают.

( белка, сойка     жёлуди       дуб)

Когда человек стал уничтожать воробьев, появилось много сельскохозяйственных вредителей, гусениц, насекомых. Урожай на поле пострадал. Человек не получил достаточное количество продуктов питания.



По 3 балла за каждую из двух частей вопроса.

Полный ответ – 6 баллов



4.

Льняное платье.

2 балла

5.

Вода

2 балла

6.

б) плодородие

1 балл

7.

А) глина

Б) бурундук

В) весы

Г) лиственница



По 1 баллу за каждый правильный ответ

8.

Ласточки, стрижи, мухоловки питаются насекомыми, которые с наступлением холодов исчезают. Поэтому эти птицы на зиму  улетают на юг. А синицы, поползни, дятлы, рябчики, глухари могут найти корм и зимой. Синицы, дятлы, поползни питаются насекомыми и личинками, которые прячутся под корой деревьев. Тетерева, рябчики кормятся почками деревьев, семенами шишек, хвоей.

5 баллов.

9.

3) Мышление.

1 балл

10.

Лес задерживает талую и дождевую влагу. Эта влага постепенно поступает в водоем, как бы питая его. Если лес на берегу водоема вырубить, то вода быстро стечет в водоем по поверхности почвы. Зато потом в водоем долго не будет притока воды, он обмелеет.

4 балла

11.

3)Горячая

3 балла

12.

2)Имеет семена

2 балла

Максимальное количество баллов:  34 балла

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.



3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б  __  __  __

Б  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __  __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

           а) рыбы;                     б) пресмыкающиеся;                              в) земноводные.

6.  Сколько когтей у обыкновенной кошки?

                                   а) 16;                     б) 18;                              в) 20.

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

                  а) жаба;       б) ёж;      в) орёл;      г) черепаха;      д) змея. 

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. 


  1. автомобиль – бензин, девочка - _____________________________

  2. гвоздь – металл, льдина - __________________________________

  3. сахар – чистое вещество, почва - ____________________________

  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________

  5. поле – человек, луг - ___________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________   __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:


_______________      ______________    ______________     ______________      _______________

13. Реши кроссворд:



  1. Он помогает найти нужное направление.

  2. Зимующая птица.

  3. Край виден, а дойти до него нельзя.

  4. Слабовидящее животное.

  5. И туча, и туман, и река, и океан.  Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

  6. Лесной доктор.

  7. Птица "приносящая" детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

3 класс

По одному баллу за каждый правильный ответ.



1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Ёж.

б) Почва.

в)  Курятник.

г) Снегирь.

д) Бумага, торф.

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекозаклоп, улитка, комарпчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?



Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?



Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?



След медведя.

г) Кто может пить ногой?



Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой?



Клёст.

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Бобр, барс

Белка, баран, бизон

Буйвол, беркут

Бегемот, бабочка

Бурундук

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

б) 18;                              

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

г) черепаха;     

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.


  1. автомобиль – бензин, девочка - пища

  2. гвоздь – металл, льдина - вода

  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь

  4. бульон – жидкость, кислород – газ

  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? 



всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?



отсутствие пищи

12. Разгадай ребусы

Тигр, стрекоза, аист, крот, лиса

13. Кроссворд

1. Допиши предложения (1 балл).

Мое государство – (Россия), его столица - (Москва).

К государственным символам относятся – (герб, флаг, гимн).

2. Подчеркни те правила, которые надо выполнять (1 балл).

Летом можно загорать с утра до вечера.

Можно плавать далеко от берега водоема.


  • Смотреть на Солнце надо в темных очках.


  • Переходить улицу можно только в указанном месте.




Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.


  • В жаркий день надевать головной убор.


  • Нельзя купаться в незнакомом водоеме.




Переходить улицу можно в любом месте.

3. Укажите стрелками значения слов (2 балла).

Планета Спутник Земли 

Созвездие Холодное небесное тело

Звезда Группа звезд

Луна Раскаленное небесное тело 

4. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Напиши, как называются оставшиеся объекты (2 балла).

Дуб, вода, муравей, Солнце, карандаш, ворона, одуванчик, Луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Живая природа


Неживая природа


Изделия человека


Дуб


Муравей

Ворона


Одуванчик

Крыжовник

Земляника

Заяц

Вода

Солнце


Луна

Карандаш


Дом

Учебник




5. Закончи фразу (3 балла).

а) Вода в природе находится в трех состояниях: (твердом, жидком, газообразном).

б) Окружающий нас воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, находится в (газообразном) состоянии.

6. Назовите оболочки Земли (3 балла).

(Литосфера, гидросфера, атмосфера).

7. В каждом ряду зачеркни «лишнее» (4 балла).

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей. (Байкал)

б) Юг, запад, право, север. (Право)

в) Петербург, Индия, Россия, Германия. (Петербург)

г) Антарктида, Франция, Африка, Европа. (Франция)

8. Дополни предложения (4 балла).

Ручей, река, (пруд, озеро, море) – все это водоемы.

Начало реки – это (исток). Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это (устье).

9.Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ(5 баллов).

Капля воды, кислород, вода, медная проволока, пузырек воздуха в воде, медь, глина, молоко, соль.

10.Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера? (5 баллов).

(Вода, солнце, ветер).

Задания для предметной олимпиады по окружающему миру – 3 класс.

Фамилия__________________________

Имя______________________________

Класс _____________________________

1. Допиши предложения.

Мое государство - _________________________, его столица - ____________________.

К государственным символам относятся - ______________________________________

___________________________________________________________________________.

2. Подчеркни те правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

3. Укажите стрелками значения слов.

Планета Спутник Земли

Созвездие Холодное небесное тело

Звезда Группа звезд

Луна Раскаленное небесное тело 

4. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе. Напиши, как называются оставшиеся объекты.

Дуб, вода, муравей, Солнце, карандаш, ворона, одуванчик, Луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Живая природа


Неживая природа













5. Закончи фразу.

а) Вода в природе находится в трех состояниях: ___________________________________.

б) Окружающий нас воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, находится в ________

_________ состоянии.

6. Назовите оболочки Земли.

____________________________________________________________________________________.

7. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Петербург, Индия, Россия, Германия.

г) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

8. Дополни предложения.

Ручей, река, ______________, _______________, ____________________ – все это водоемы.

Начало реки – это ____________. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _______.

9.Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.

Капля воды, кислород, вода, медная проволока, пузырек воздуха в воде, медь, глина, молоко, соль.

10.Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?