Of our times An Information & Discussion Edition нашага часу Інфармацыйна-дыскусійнае выданне - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Of our times An Information & Discussion Edition нашага часу Інфармацыйна-дыскусійнае - страница №3/4

И последнее. Нужно неизменно помнить, что в начале инволюции девственные монады, составлявшие волну развивающейся жизни были совершенно бессознательными, в том смысле, что не осознавали себя как живые существа, когда они начали свой путь через пять планов бытия КВС более плотной материи, чем шестой план. Поскольку целью эволюции является сделать их полностью сознательными и способными овладеть материей всех пяти планов, условия воплощенные в Глобусах, планах-мирах, Периодах-кругах и Оборотах, предопределены с учетом этой цели. В течении I, II, III, а также пройденной большей половины IV Круга, монады несознательно строили свои проводники-тела различной материальности под руководством высших духовных сущностей, направлявших их прогресс, а также непосредственно Элементами и Стихиями. Их сознания постепенно пробуждались до тех пор, пока они не достигли состояния пробужденного сознания в антропоморфных формах физических тел и им можно было приживлять ИК для собственного осознания. Этот пройденный период называется Инволюцией. После приживления ИК в Лемурианскую Эпоху трем типам обезьян уже исчезнувших с нашей Земли (остальным типам человекоподобных ИК приживить не удалось), осознания ими себя и далее до конца VII Круга ЧМ являющиеся сейчас нашим человечеством, будут усовершенствовать свои проводники и распространять свое сознание в пяти Мирах или мирах пяти планов Бытия КВС при помощи собственных усилий и своего гения. Этот период называется эволюцией. Это ключ к пониманию того, что будет изложено ниже.


А.Хапилин

СЕМЕЙНЫЕ ХРОНИКИ

АРОНОВЫ
Тетю Голю я помню с раннего детства. Жили они в доме напротив нас небольшой, но шумной семьей. Собственно и шуметь-то особо некому было - один Яшка... С девчонками было проще. А Яшка - без отца, без деда, единственный мужчина в доме рос просто неуправляемым, как большинство его сверстников, оставшихся после войны без отцов.

А до войны семья действительно была большая. Бабушка и дедушка, да отец с матерью, мамины сестры, да малышня!

Дедушка Иосиф целый день в кузнице, отец - на мебельной фабрике (она тогда называлась - фабрикой гнутой мебели), а женщины - по дому да с детьми.

Золотая работа у деда Иосифа - огонь да молот! Все его знают: Реб Иосиф! К любому коню подход найдет. Слово что ли какое знает?

И другой дед, Захар, тоже был знаменит на весь Богушевск. Был он славным сапожником. Так дети его и запомнили: скрюченным над чьим-то ботинком с молотком в руках и деревянными гвоздиками во рту. Ушел он тихо, никого не побеспокоив. Его могила тоже среди тех, неизвестных, довоенных, от которых сегодня и колышка не осталось - Захар Аронов.

А вот сын его, Мотл - не портной, как у Шолома-Алейхема, не стал и сапожником, не полюбился и огонь с молотом у тестя, а стал рабочим на мебельной фабрике. Заработок невелик, а дети растут (в 1932-м родилась Буся, а через пять лет - Маня).

Да и сколько сидеть у тестя с тещей? Отправился на заработки в Москву. За два года заработал денег, приехал, построил себе и семье свой дом.

И вот уже в этом, новом доме родился младшенький сын, наследник, кровиночка, Яша.

И ушел Мотя, Матвей Захарович на поля, засеянные минами, под ветры, секущие пулями... Ушел и не вернулся. Последнее письмо пришло с Могилевской стороны, при отступлении "Без вести пропал..." (Мне, девчонке малой, и то смешно было: как могли про еврея написать - без вести пропал? Да погиб же! Так ли, иначе ли, но погиб! В бою ли, в плену ли - погиб! Не было случая, чтобы немцы не убили еврея! К тому же

он не Януш Корчак, а простой солдат..)

А семья все уходила на Восток. Растерянная, убитая горем семья уходила. От войны (да куда ты от нее уйдешь?!), от смерти уходила.

А растерянность была настолько велика, что когда бабушка Эля на одной из остановок отстала от поезда, никому даже в голову не пришло остановить состав и найти старуху... Где ты, бабушка Эля? Где лежат твои косточки? Душа-то твоя с внуками и правнуками (не зря одну из правнучек зовут Элла). И память о тебе живет в них.

Долго ли, коротко - приехали на Волгу. "Выковыренных" (эвакуированных) селили, в основном, по деревням. Дед Иосиф без жены, без любимой работы, как-то сразу сжался, хоть Голя старалась подкормить старого отца. Да ему эти крохи были не в радость - рядом три пары полуголодных глазок. И остался лежать в чужой земле богушевский кузнец Иосиф Певзнер.

Свекровь с дочками жила отдельно. Им полегче было - девки здоровые, молодые. Конечно, гибель Матвея и по ним ударила, да было кому зарабатывать.

Хуже было Голе. Старшей дочке, Бусе, девятый год. Ей бы еще в куклы играть, да не выходит. Мать с рассветом уходит на работу, лес валить, а младших сестренку и братишку, оставляют не нее. Надо плиту протопить, обед сварить, детей накормить, да маме горяченького в лес, похлебать, снести. А плиту достать - табурет поставить надо.

День за днем тянулись эти четыре страшных года в непосильном труде, голоде и слезах, в ожидании Победы. Незаметно подросли дети. Старшей Бусе почти 13 лет к концу войны было, Мане 8-й, а Яшке - 5. Вот эта "бригада" и приехала летом 45-го домой.

А дома-то и нет! Ни дедова, ни своего: на Луначарской сгорели почти все дома в войну.

Пожалела Хана-Сара внуков - пустила во вторую половину дома жить. Ну хоть с жильем вопрос решился, и то ладно. А с работой? Шутка прокормить троих малых детей? Одной работой не обойдёшься. Бралась за всё, что можно было. В квасной: днем напиток разливала, а ночью сторожила. Благо - рядом с домом. Обход делаешь, а в окно можно заглянуть; там дети. В КБО, в вязальном цеху - тоже рядом с домом.

Скоро уехала старшая дочка в Ленинград, искать там домработницкого "счастья". Обещала помочь тетка, да уж больно устраивала ее племянница: тихая, аккуратная, старательная. Пусть лучше дома сидит. Но не так решила Буся. В те короткие часы, отпущенные ей для прогулок еще и прописаться смогла, и работу себе найти. Работа, конечно, тяжелая для 15-летней девочки, да спасибо, что взяли - фабрика, выпускающая резиновую обувь, "Красный треугольник".

Тихой и старательной росла и вторая дочка Маня. Учителям не докучала, старалась учиться как могла, сколько сил было помогала маме. Только мучили головные боли (вот, наверное, где аукнулось голодное детство).

Особенно трудно стало лет в 16-17, когда начала превращаться из "куколки" в "бабочку". Пришлось после девятого класса школу бросить. Нужны были витамины, а где и за что их взять?! Посидела немного дома и пошла в КБО шить.

Вроде полегче стало тете Голе: Буся в Ленинграде работает, замуж вышла, сына родила, своей семьей живет. С квартирой, конечно, не "ах!" - подвал, однокомнатная, да муж пьющий. Каждое лето в отпуск приезжает домой, в Богушевск, в старый бабкин дом, с сыном, иногда с мужем. Петя, когда трезвый, тихий, спокойный парень, рабочая косточка. И все бы ладно, если бы не выпивка.

Маня подросла, работает. Уже нужно из одежды что-то девчонке купить.

А лето приходит - вся семья в лесу. Ягоды, грибы, дома остается один Яшка, ему подкидывают малого Валерку - нянчи племянника. А ему разве до этого? Там футбол, а тут этот противный мальчишка! Но и бросать нельзя, еще жива память, как старшая сестра, сама не доест, а ему кусочек в рот пихает, Валерку с собой, - и на футбол! Посадит на краю поля племянника, а сам гоняет мяч до изнеможения. Приходят домой, еле ноги волокут. А есть хочется!.. Однажды не выдержал, залез к бабке в сундук. Чего там только не было? И рис, и сахар, мука, перловка, даже конфеты и пряники были! Ну, не рис же с крупой в карман прятать! Прихватил конфет да пряников, а тут бабка приходит. Хорошо, сундук просторный, в нем и спрятаться можно. Посидел, пока бабка вышла и давай бог ноги!

Сара Айзековна не из ласковых бабушек была, постоянно бранила и невестку, и внуков. Никак не могла смириться с тем, что полдома отдала Голе с детьми! Умом понимала, что смерть Матвея не на Голиной совести, но злость затмевала рассудок и горькие слезы туманили глаза: "Съела, проклятая, сына!" Дочки уехали в Вильнюс, там замуж повыходили, обзавелись семьями, приезжали редко. Даже любимая Зина, и та старалась бывать пореже: кому захочется чувствовать себя между молотом и наковальней.

Дом ветшал, а ремонт ни одна сторона делать не желала. Хана-Сара - чтоб этой чертовке мой дом достался?! А Голя – дом все равно не мой! А Зине с сестрами и эта развалюха не достанется. Кончилось тем, что бабку Зина в Вильнюс увезла, а дом уже ремонтировать поздно было. Голе с детьми дали квартиру на Ленинской, а развалюху продали на снос.

Квартиру дали "огромную", аж целую комнату (в которой и кухня)! Две кровати поместились: Голя с Маней - на одной, а на второй Яшка. Он уже почти взрослый. Еще в старом доме живя, устроился на работу в строительную бригаду. Домик, что он строил (старое здание Дома быта) до сих пор стоит на нашей улице, напротив церкви.

А учиться хотелось. Прибегал во время перекура в школу (рядом же стояла!), хоть под дверью послушать, о чем там говорят...

Потом закончил курсы киномехаников и возил киноленты по деревням. Парень вырос красивый, веселый, девчата на него заглядывались. Вот в одной из близких деревень и повстречалась девчушка, что стала первой любовью, первой женой. Но пришел час и Яшка ушел в армию.

Голя невестку душой не приняла, хотя вида старалась не подавать. Та тоже не больно рада была еврейской родне, хотя ребенок на эту родню и казался похож.

В ту пору служили три года, за это время любовь поостыла. У молодухи нашелся новый муж, который взял и с ребенком. А Яшку после армии старшая сестра пристроила в Ленинграде. Недолго Яшка оставался холостым: красив был, черт, да ласков. Не одно сердечко девичье дрогнуло.

А подхватила Зиночка, хоть и старше, да без комплексов, да с квартирой.

Вот и дождалась Голя счастья, дети в основном пристроены. Только Маня одна. Не красавица, да не в этом дело. Еврейские парни к тому времени все перевелись: поуезжали, кто куда смог.

К этому времени и национальный состав Богушевска изменился. Если до войны процентов 80 населения были евреи, то к концу 50-х - началу 60-х годов почти не осталось, зато из деревень понаплыло!!. Из этих новых жителей Богушевска, вряд ли кто хотел породниться с бедной еврейской семьей. Не то, чтобы все были ярые антисемиты, но особой радости ни от родства, ни от соседства не испытывали. И если уж не выходило выкрутиться от соседства, то уж от родства - увольте!

Вот и осталась Маня старой девой. Каждое лето приезжал из Ленинграда племянник, Валерка, но скоро и он вырос. Старшая сестра за это время развелась со своим Никитиным (достала все-таки пьянка!), получила квартиру на улице Марата, вышла замуж по второму разу. И на 37-м году родила себе утешение – дочку Оленьку. Баба Голя (а ей к этому времени 63 исполнилось) бросила все и уехала в Ленинград: внучку растить. Валерка уже взрослый стал, школу закончил, училище обувщиков. Ольге был год, а брат старший в армию ушел. Красивый, статный (ростом не в маму, а в папу, Петю Никитина). Валера и на службе и в жизни был удачлив.

Ни с работой, ни с жильем особых проблем не было. С работой тогда вообще проблем не было, не то, что теперь. А жилье - жена оказалась с квартирой.

Подрастала Ольга, уже в школу пошла. каждое лето к бабушке в Богушевск, а зимой бабушка в Ленинград: за внучкой присмотреть, в школу отвести, обед приготовить.

За это время и Маша нашла себе пару. Вася - не велико счастье, да на безрыбье...

Все бросила баба Голя в Ленинграде, рванула в Богушевск. Никогда не забуду ее слез у телефона, когда сказали, что в Витебске, в роддоме у нее появилась на свет еще одна внучка. Вот ее-то и назвали в честь прабабки Элла. Без капель сердечных не обошлось.

Выросли внуки, и правнуки подросли. Сколько душевного тепла отдала им баба Голя, Галина Иосифовна Аронова. Казалось, что бесконечно, и жить она будет всегда. Но потихонечку подкрались старость, болезни, немощь... Куда уйти от этого? Где найти спасение? Или вторую жизнь?

После смерти матери усилились трения между сестрами, отошел в сторону брат.

Размолвки с сестрой очень тяжело переживала Люся. По-прежнему старалась каждое лето приезжать, побывать на могиле матери. Многое сближало этих женщин. Помимо кровного родства, было родство судеб, родство войны, которое обоим досталось нелегко, несмотря на разницу в возрасте. Душевное родство, родство доброты. И Люся как мама, всю себя отдала детям, внукам, правнукам.

Люся ушла неожиданно, сгорела за несколько дней. Умерла в Витебске, после операции на почках, буквально через несколько часов. И похоронили, как она того хотела, рядом с мамой.

Остались сын - Валерий Никитин, и дочь Ольга. После первого неудачного брака, оба состоят в повторном. И если Валерий ищет свою судьбу в Питере, то Оля опять-таки связана с Богушевском: второй муж - Юрий Януков, родился и вырос в Богушевске. И "все возвращается на круги своя". На Красноармейской у них дача, немудрящая, пара комнаток, да кухонька, но и у Оли с Юрой, больше у Игорешки, радостно бьтся сердце - уже завтра - июнь, а через несколько дней - вот он, Богушевск!

Выросла и Машина дочка, Элла. Нашла свою судьбу, тоже в Богушевске. У них с Сережей уже растет сын Саша, Александр Сергеевич Атанов и дочка Анечка (Анна Сергеевна Атанова). Правда, живут они в Витебске, а сюда приезжают только к бабушкам.
Александра Кузнецова (г.п.Богушевск)


СОЦИОЛОГИЯ

О НАШЕЙ ДУХОВНОЙ НЕУСТРОЕННОСТИ
Мы живет в многоликом обществе. За тысячелетнюю историю достигнуты огромные и впечатляющие успехи в области материальной культуры. А вот в сфере нашего духовного развития успехи человечества воистину скромные. До сих пор человеческие души не излечились от жестокости не только к братьям нашим меньшим - животным, не только к окружающей нас природе, но и к собратьям нашим - людям. До сих пор наши бедные души, как в пещере Платона, мечутся в поисках своего человеческого счастья, а в итоге так и уходят из этого земного мира, не поняв ни замысла своего прихода в него, ни как им следовало бы жить и развиваться, ни почему мир такой жестокий и неуютный для человеческого существования.

А причина всех наших бед одна. Еще на воротах Дельфийского храма в древней Греции высекли надпись: "Познай самого себя". Именно этой мудрости нас и учил великий древнегреческий мыслитель Сократ. А, познав самого себя, человек мог бы стать мерой всех вещей, как замыслил другой древнегреческий мыслитель Протагор. И тогда мы преодолели бы растлевающий наши души культ денег и вещей и платили бы за все материальные блага не деньгами и материальными ценностями, а своими неисчислимыми талантами.

Но наше общество еще очень несовершенно и устроено именно на культе денег и вещей, что и отражено в нашей вульгарно-материалистической экономике, основанной на формуле деньги – товар - деньги. Даже высокие коммунистические идеалы не смогли избавиться от этого рокового недостатка. Хотя они и ставят на первое место, человека, хоть и говорят: "Все во имя человека, все во благо человека", но, тем не менее, основывают свой идеал на максимальном удовлетворении именно все возрастающих материальных потребностей человека, объявляя эти потребности первичными по сравнению с духовными. Но материальные потребности духовно неразвитых людей не могут отвечать высоким духовным идеалам и не могут быть первичными по отношению к этим идеалам, ибо только высочайшее духовное знание человека о себе и окружающем его мире может раскрыть суть истинно необходимых человеку материальных благ. Отсюда и идет растлевающие души людей слепая, без духовного понимания, погоня за идолами материального благополучия.

Деградация общества доходит до торговли людьми, особенно женщинами и детьми.

В наше время изменились отношения между людьми и в семье, где деньги стали определять отношения между ее членами.

Растет расслоение общества и пропасть между сверхбогатыми и нищими, духовно не защищенными остальными гражданами, которых подавляющее большинство, пополняющими резервную армию скрытых и явных безработных, пенсионеров и инвалидов.

Нынешний же рыночный беспредел вообще предал забвению коренные основополагающие духовные ценности и возвысил такие сугубо материальные понятия как конкуренция, прибыль, спрос и предложение, забыв о том, что конкуренция духовно неразвитых личностей не дает им ни времени, ни равных условий, ни минимальных благ для хотя бы выживания в условиях жесточайшего рыночного отбора наиболее изворотливых, предприимчивых адаптабельных людей.

Единственный выход из этого положения - радикально пересмотреть арсенал общественных ценностей и понять, что высшая ценность и мера всех других материальных ценностей является человек. Что максимальную прибыль общества даёт не оптимизация конкуренции, спроса и предложения, а опознание, раскрытие и общественно-полезная реализация основных, ключевых способностей каждого человека, что современный человек не имеет возможности дать эту прибыль обществу, ибо не познал самого себя, а общество, вследствие своей неправильной организации, не смогло воспользоваться этой воистину неисчерпаемой прибылью.

Таким образом, политика - это концентрированное выражение экономики, а экономика - это концентрированное выражение человеческих способностей. Так современная экономика демонстрирует вопиющее неумение общества использовать человека по его прямому назначению, там, где применение его основных, ключевых способностей наиболее выгодно.

Но подобная нереализованность человека по его прямому назначению опасна не только для экономики, но и ломает, калечит человеческую психику, ведет к падению нравов. И тогда вместо того, чтобы использовать человека как мерило всех общественных отношений, таким мерилом объявляют деньги, материальные блага. Подобная, порожденная невежеством, идея второстепенности человека на деле оборачивается падением практически до нуля его рыночной цены.

Особенно остро это проявляется в отношении к социально незащищенным группам населения: старикам, детям, инвалидам, и лицам, по каким-то причинам, лишенным работы и средств к существованию.

Каково у нас отношение к старикам, пережившим войну, потерявших близких, лишившихся в годы войны всего имущества, поднявших страну из разрухи и получивших жилье лишь через 20-30 лет после окончания войны? Особенно тяжело тем из них, кто живут одни. Их игнорируют некоторые работники госструктур (ЖКХ, участковые, нотариат, медицинские службы) не без помощи криминала. Если же у одинокого пенсионера даже госквартира, то при ее высвобождении, т.е. смерти владельца, она отходит государству и предоставляется в первую очередь работникам вышеуказанных организаций. Тут же работают черные риэлторы и представители криминальных структур. Существуют разные способы устранения людей: помещения их в психушку с диагнозом вяло текущая шизофрения или спаивания для получения подписей об отказе, продаже или обмене жилья, а в крайнем случае и их физического устранения. На их домашние телефоны подключаются дополнительные абоненты, которые делают невозможным пожилому человеку поддерживать связь с внешним миром. В отдельных случаях пенсионеру приходится оплачивать телефонные расходы этих лиц и еще получать от них угрозы в свой адрес. Фактически те лица, которые должны напрямую, в силу своих должностных обязанностей способствовать созданию комфорта и уюта и обеспечению роста продолжительности жизни за это получают заработную плату от государства, в силу своей коррумпированности, совершают уголовные преступления, способствуя преждевременному уходу пенсионеров из жизни. Пенсионеры терпят унижение и в общественном транспорте, магазинах и во всех других общественных местах.

Инвалиды детства и сироты тоже испытывают нездоровое отношение к себе. Это люди совершенно бесправные, подвергаются унижению медперсонала тех учреждений, где они находятся, милиции, подвергаются физическому воздействию своих ровесников.

Вещизм стал главным мерилом нашей жизни и даже из-за нечаянно поцарапанной маленьким ребенком детали автомобили, хозяин готов убить его... Все преждевременные уходы из жизни списываются на сердечную недостаточность или другие причины, где, в конце концов "виноват сам усопший". А государство, ответственные организации и религиозные конфессии стыдливо замалчивают происходящее, не думая о том, что подобное лукавство приведет к тому, что с ними поступят аналогичным образом.

Нет у многих людей сострадания, сопереживания, сочувствия понимания.

На ауру города негативно влияет наше бескультурье и бытовая жестокость, когда дети, с молчаливого одобрения родителей, рвут в общественных местах цветы, хулиганы ломают общественные телефоны, пишут нецензурные выражения и гадят в лифтах и подъездах домов. Мат и грубость в отношениях между людьми уже никого не удивляют. Ненормативная лексика проникает постепенно и в печатную продукцию.

Нередко в общественных местах в транспорте не уступают место инвалидам и лицам преклонного возраста. Стало модой, когда в транспорте два места занимают отец и мать, а на третье место сажают маленького ребенка, на глазах у еле стоящего немощного человека.

Вредны и опасны не только для своего здоровья курильщики мужчины и особенно молодые девушки, будущие матери, но и для тех людей, возраст и здоровье которых не позволяет им переносить даже запах табачного дыма. Они подвергаются смертельному риску в общественных местах, где их обкуривают бессердечные курильщики, на которые, несмотря на многочисленные предупреждения законодательных и исполнительных органов и Минздрава о необходимости внимательного и чуткого отношения к пожилым людям в нашей жизни до сих пор имеют место факты безразличия, бездушия, а в отдельных случаях и грубости по отношению к данной категории людей.

В последние годы стали красивей наши города, села и это является обнадеживающим сигналом, чтобы произошли благоприятные изменения в наших душах и сердцах. И да поможет нам Бог привести к гармонии их!

Исаак Гуревич, Лев Полыковский (г. Витебск)
ПОЭЗИЯ

ВЕРШЫ ДIАНЫ

БАГУШЭУСКАЙ

* * *
Кiпяць над Багушэускам страсцi-

што за народ упарты тут:

улады дзiкiя напасцi

душой ня церпяць як хамут!
Так, невялiчкi ты пасёлак,

ды – любы сэрцу гарадок.

Цябе стаптаць, iмя пазбавiць

жадае сенненскi Цар-Смок.


Шчэ да яго казау прыемнiк –

“Всех недовольных не прощу!

В большую нищую деревню

ваш Богушевск я превращу!”


Павагi людзям i пашаны

Да самай смерцi не вiдаць.

Хвалюе усiх адно пытанне:

Навошта карнiка iграць?


А ён за данню прылятае,

на жыхароу наводзiць страх.

Нiхто вымоу тых не чакае,

а атрымоувае “за так”.


I усё трасе, як з дрэвау лiсце,

кiраунiкоу каторы раз…

Знiкаюць хутка прадпрыемствы,

дзе працавалi мы да вас.

Таму народ i пратэстуе,

бо хоча працаваць i жыць!

Куды яму цяпер падзецца?

А як дзяцей адзець, кармiць?


Ва уладзе ён, як буйны вецер

сваволiць! – Гэта не мудро.

Паймець, але ужо будзе поздна –

ламачча улезе у нутро.


Жыццё - яно такая штука:

за усё, што робiш, - дай адказ.

Ствары сябе сапрауды дужым,

бо заутра твой адыйдзе час.

Быць цi не быць – Шэкспiр падскажа,

Тургенеу з”яве знау цану.

Табе ужо мянушку далi

твае “адданыя” - Му-Му.


Жыццё – яно адно iмгненне,

суд Божы кожнаму “ваздасць”

Дабро навечна добрым будзе,

а зло – злом вернецца праз час.


Жывi каб людзi гаварылi:

-Во чалавек! Цаны няма.

Пакуль сказаць мы так не можам,

ды шчасця зычым не сдарма.


13-14.06.2006
* * *

Ещё один большой наезд –

Сенно, как конь, рвёт удила.

Всё, Богушевск, тебе конец,

на сей раз власть тебя взяла!
Мы власть разумную приемлем,

а нас – корыстная взяла.

Сенно, тебе - один день счастья.

Оплачешь после всё сполна.


Просить у Господа прощенья

мы долго будем за тебя,

и радоваться, и смеяться,

за глупости тебя щадя!


Ещё один большой наезд –

Сенно, как конь, рвёт удили.

Всё, Богушевск, тебе конец,

на сей раз власть тебя взяла!..


ВЕРШ РЫЧАРДА БАГУШЭУСКАГА
И снова Богушевск распять

хотят вельможные чинуши,

на нужды граждан наплевать

тем, кто не чтит людские души.


Ведь «пяткой» произвол творят,

с мнением граждан не считаясь.

Деревней Богушевск спешать

сделать, ничуть не сомневаясь.


Людские беды принимать

они не хочут во вниманье.

Мрак безработицы познать

нет у людей простых желанья.


Больница, школы, культпросвет

ведь для деревни не по штаты.

Итак работы многим нет,

зачем же умножать утраты.


Народ вас, братцы, не поймёт

и будет против неизменно.

Уважьте, господа, народ!

Не поступайте с ним так скверно.




ЭНИОЛОГИЯ
ЕВГЕНИЙ ЛУЦЕНКО. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ.

Уважаемые читатели, мы хотим познакомить Вас с интересным человеком, доктором экономических наук, профессором Кубанского университета Евгением Луценко. В этом номере мы приводим его биографию, написанную в форме письма в одно из издательств. В следующих номерах журнала мы продолжим публикацию материалов Луценко и о нём.

Дорогие коллеги!

Благодарю Вас за любезное предложение сотрудничества, содержащееся в изданной Вами работе “Истоки тайноведения” (Изд-во “Таврия”, г.Симферополь, 1994г.), которую я с удовольствием прочитал. Меня привлекли Ваши планы по публикации современных трудов по оккультным исследованиям, о которых Вы говорите в аннотации. В этом отношении мне есть, что Вам предложить, т.к., по-видимому, меня можно считать одним из современных исследователей, давно работающих в данной области.

Теперь, я думаю, будет уместным немного рассказать о себе в форме своего рода “творческой автобиографии”. Я родился 2 ноября 1954 года в 2 часа ночи в городе Москве. Когда мне было 4 года родители переехали в г.Краснодар. Отец - был юристом (участвовал во 2-й мировой войне, умер в 1978 году), мать - доцент, работала в области организации труда в сельском хозяйстве, сейчас на пенсии и живет в г.Геленджике. Она хорошо разбирается в экстрасенсорике и практически иногда использует свои возможности для помощи людям. Дед по матери свободно с детства владел высшими формами сознания. Он и передал мне соответствующие методики, когда я этим заинтересовался в 1968 году (я учился тогда в 8-м классе). А заинтересовался я всем этим потому, что у меня были многочисленные спонтанные переходы в высшие формы сознания, и мне необходимо было объяснение. Я занимался в измененных формах сознания (т.е. тогда, когда все думали, что я сплю) в эзотерической школе, а потом и сам иногда читал там лекции. Бабушка по отцу была верующая и у нее была разнообразная эзотерическая литература (от патриарха всея Руси), с которой я имел возможность познакомиться в то время, когда это было мне необходимо и, когда эта возможность отсутствовала у большинства “граждан бывшего СССР” и прочих членов профсоюза. Эта бабушка родилась в Кракове (сейчас Польша) и ее отец был генералом. Я всегда занимал 1-е место на школьных олимпиадах по математике, физике и химии, а также по шахматам. Имею художественное образование (картины были на городских выставках и даже в Индии). В школе и университете я проводил со своими товарищами и братом практические исследования по измененным формам сознания, которые были неизменно успешными. Брат (на 2 года младше меня) жил около 2-х лет с дедом и, мне кажется, это что-то ему дало: он свободно произвольно переходит в ментальную форму сознания. Сейчас он живет в Тюмени.

В 1988 году, когда началась горбачевская “перестройка”, я создал сначала кооператив, а затем в 1990 Научно-производственное предприятие “ЭЙДОС”. Одно время мое предприятие концентрировало силы ведущих разработчиков программного обеспечения нашего города, и мы в этой области занимали ведущее положение (были лидерами). Я много сил отдавал развитию предприятия и не без успеха. Офис у нас был в здании краевой администрации, мы приобрели свои компьютеры, устанавливали фирменные локальные сети и сетевые финансовые системы своей разработки. Но когда мы практически освоили свою экономическую нишу (это в основном администрация края, города и районов, комитеты, управления и департаменты, крупные предприятия), то ведущие разработчики посчитали, что я им больше не нужен, создали свое предприятие и ушли.



В 1976 году я учился на 5-м курсе университета и одновременно работал заведующим физической лаборатории в военном институте. Еще в университете я занимал первые места на студенческих научных конференциях по философии. Специализация была по теории гравитации, писал курсовые по выводу и решению уравнений Эйнштейна для вращающихся тел (уравнения я вывел, - это в общем-то, техническая задача, вот решить их не смог. Потом видел работу по численному решению). Сейчас появились гораздо более серьезные работы по обобщению теории гравитации Эйнштейна и синтеза ее с квантовой теорией поля за счет обобщения Римановой геометрии путем учета кручения пространства (углы Эйлера) и использования геометрии абсолютного параллелизма. Это так называемые торсионные гравитационные поля, как известно тесно связанные с психотронными генераторами и вообще со многими парапсихологическими явлениями. У меня есть очень редкие и серьезные работы по этой тематике, связанные с исследованиями А.Е.Акимова. В этом институте я впервые написал официальную работу по моделированию сознания человека с помощью гипноза с целью изучения влияния экстремальных ситуаций на поведение. В этой же работе я впервые предложил использовать автоматизированные информационно-измерительные системы для управления физической средой и состоянием человека (это было в 1976 году). Через два года в институте космических исследований АН СССР вышла книга, содержащая те же идеи и совпадающая вплоть до терминологии (достаточно оригинальной, т.к. я сам ее разработал). Моя дипломная работа была посвящена разработке физической теории и численному расчету на компьютере пространственного распределения доз в поле подвижного источника рентгеновского излучения в гетерогенной среде. Эта работа была высоко оценена, было предложено доработать ее для защиты диссертации, но потом мне поменяли тему, а работа была защищена другим. После этого я не пытался защищаться. В 1977 - 1979 годах я занимался расчетами (на компьютерах) систем ориентации космических аппаратов (некоторые из них летают и сейчас, когда я пишу это письмо, то есть 11.10.95). Также разрабатывал математические модели автоматизированных медицинских диагностических систем. Был экспертом по парапсихологической проблематике в этом же институте. Я был лично знаком с Кирлианом (а также Вольфом Мессингом, разработчиком ранних датчиков микротелекинеза профессором Сергеевым, Александром Семеновичем Ромен и другими известными людьми), и на Всесоюзной конференции в 1978 году были приняты разработанные мной эмблема и пригласительный билет (на их разработку был объявлен Всесоюзный конкурс). В 1979 - 1981 годах я служил в армии командиром батареи ПВО страны. Там я занимался исследованиями и написал объемные научные работы, которые лишь недавно рассекретили, т.к. появились открытые зарубежные публикации, содержащие некоторые аналогичные результаты. Я готовил специалистов по изучению НЛО, которые затем действительно это делали (т.е. изучали), а также писал работы по этой тематике и делал доклады министрам по их вызову. Причина, по которой я об этом могу так более или менее спокойно писать в этом письме, состоит в том, что недавно в передаче “НЛО - необъявленный визит” центрального телевидения был показан японский фильм, в котором вся эта информация содержалась и даже был назван номер войсковой части в ранге министерства и ее место расположения, которая являлась головной организацией в бывшем СССР по изучению НЛО. Мне предложили остаться служить в этой части, но я отказался, так как она очень престижная (элитная) и меня бы использовали “по назначению” писать диссертации “сынкам”, а потом бы просто избавились, меня же такая перспектива не привлекала. Тогда же, т.е. в 1979 - 1981 годах, я с коллегой Леонидом Бакурадзе оформил заявки на изобретения компьютерных систем, которыми человек может дистанционно управлять без использования физического тела методом микротелекинеза, то есть тем же способом, которым все мы, знаем об этом или нет, управляем своим физическим телом. Эти системы являются также тренажерами для освоения ментального сознания. Тогда же в своих работах я обосновал много разных интересных вещей, о которых и сегодня мало кто из специалистов хотя бы один раз в жизни задумывался. Я, со своим коллегой, пытался организовать финансирование разработки этих систем. Мы получили поддержку на самом высоком уровне. Были получены положительные оценки экспертов из академии наук СССР, Госкомитета СССР по науке и технике, ЦК КПСС. Материалы на открытие целевой комплексной научно-технической программы подписал председатель ГКНТ СССР, зам председателя Совета Министров СССР академик Марчук. А нас просто не пригласили участвовать в этих исследованиях. Потом мне стало известно, что на этих работах защитилось 25 кандидатов, 5 докторов, один стал академиком. Они публиковали в солидных журналах свои работы по данной тематике, базирующиеся на наших разработках. А нам сказали, что когда еще что-нибудь придумаем, чтобы приходили еще. С 1981 по 1983 год - разработчик информационно-измерительных систем на базе PDP-11 для геофизической разведки. Расширили RAM до 2 Mb, сделали графический цветной дисплей, телеметрическую связь с системой дистанционных датчиков. Я полностью реализовал на ассемблере весь интерфейс с пользователем (начиная с вывода точки на дисплей), и все измерительные программы (измерение фазы, корелограммы и т.п.). С 1983 по 1988 годы я тоже занимался разработкой персональной интегрированной системы ВЕГА (что-то вроде MsWorks, но, конечно, более упрощенно), а также систем распознавания для исследований по прикладной психологии и социологии, а также систем обработки планово-экономической и финансовой информации, на компьютерах, которые являются нашим аналогом Wang-2200C. Немного работал на C в UNIX. Сгенерировал UNIX на Wang-2200C, немного поработал, но практически воспользоваться этим не пришлось, так как эти машины уже морально устарели. При реализации интегрированной системы ВЕГА я разработал и применил технологию автогенерации программ, за счет чего код получился чрезвычайно универсальным и компактным и система работала полностью в RAM. С 1988 года у нас появились IBM-совместимые компьютеры, и я начал работать на них. Занимался в основном универсальной автоматизированной системой распознавания образов “ЭЙДОС” и немного расширял узкие места CLIPPER-4, пока не был создан CLIPPER-5. В 1983 году я был заведующим сектором в институте проблем управления Госкомитета СССР по науке и технике. В 1986 - сначала начальником отдела, а 1987 - главным конструктором Кубанского аэрокосмического центра. В этот период я также разрабатывал математические модели, осуществлял постановку и руководил разработкой и внедрением автоматизированных систем оперативного организационного управления межотраслевыми комплексами в масштабе сельскохозяйственного района в период уборки урожая различных культур. Эти системы внедрялись на Кубани и по России и давали экономию до 500.000 $ USA в месяц за счет экономии горючего и ряда других источников. Всего у меня есть акты о внедрении этих систем на сумму около 5.000.000 $ (по курсу рубля, который был тогда). На этих работах защитилось (получили ученую степень) несколько человек, которые не имели к этому никакого отношения, но так “было нужно”. Я же за эти работы получал премии, - в общей сложности около 700 $, а также целую кучу почетных грамот. Сейчас у меня 57 публикаций, 7 книжек (брошюры), 3 патента на программные системы (кстати, Россия, в конце концов, все-таки подписала Женевскую конвенцию о защите авторских прав). У меня покупают систему распознавания “ЭЙДОС” и продукты ее применения. Есть двенадцать актов о выполнении таких работ по заказам еще ЦК КПСС, Института социологических исследований Академии наук СССР, Администрации краснодарского края и Ярославской области, Новороссийского морского пароходства, Госкомитета России по чрезвычайным ситуациям, УВД и частных фирм. По этой системе мне недавно предложили защищать докторскую и я подготовил материал около 200 страниц (или 300, если с приложениями). Для меня представляет интерес издать его. Оригинал - макет готов. В материале есть много цветных (но можно и черно-белых) рисунков. Данная система позволяет развивать новые и детализировать уже существующие разделы астрологии, физиогномики, дерматоглифики (хиромантии), создавать и эксплуатировать новые оптимальные тесты по выявлению людей с высоким потенциалом сверхспособностей, а также проводить исследования в области медицины, прикладной психологии, социологии, политологии, профпригодности, изучения влияния технологии на результаты (в любой области), проводить маркетинговые исследования и т.д. и т.п. Иногда я читаю лекции по парапсихологии по приглашению различных институтов и общественных объединений энтузиастов. (У моего предприятия есть лицензия на образовательную деятельность и право выдавать сертификаты). Кроме того, я и жена делали оригинал-макеты книг для типографии, где издавалась моя книжка. (Есть DX4-100 компьютер с RAM 16 Mb.) Кстати, я сделал программу, которая очень помогает преобразовать текст со сканера, или набранный в таких редакторах, как Лексикон или MultyEdit в стандарт WinWord или Ventura (убирает: символы концов строк кроме конца абзаца, черточки переносов в конце строк, любое число подряд идущих пробелов, Esc-последовательности и Лексиконовские шрифты, сохраняет красные строки - абзацы, списки строк через дефис и т.п.). Может быть, эта программа Вас заинтересует.

В 1990 году я опубликовал 5000 тиражом небольшую брошюру (“Магнит грядущего”) с изложением некоторых материалов, ранее проводимых мною закрытых работ, которые были рассекречены, т.к. в западной (США, Япония) печати появились сообщения о подобных результатах. Эта книжка была замечена отечественными исследователями и за рубежом (в 1994 году было второе дополненное издание). Ее рекомендовали для углубленного изучения некоторые руководители курсов экстрасенсов (например, где обучалась моя мама), в мой адрес пришли восторженные отзывы от А.Приймы, а также из лаборатории PEAR (Princeton Engineering Anomalies Research, NJ, USA). Лаборатория PEAR была создана известнейшим ученым, работающим в области исследований ясновидения, телекинеза и т.п. современными научными методами профессором Робертом Джаном (который, кстати, является членом консультативных комиссий НАТО и экспертом НАСА). PEAR присылали мне свои работы, а в последнем пакете сообщают, что включили меня в каталог специалистов по измененным формам сознания, дающий право на бесплатное получение литературы по данной проблематике. В этом же пакете содержится аннотированный список литературы. Они также предлагают возможность взаимного информационного контакта другим заинтересованным лицам и организациям. Поэтому я сообщаю Вам адрес электронной почты PEAR: e-mail: pearlab@princeton.edu. Laboratory Manager Brenda J.Dunne. Если будете им писать, то сошлитесь на меня и передайте наилучшие пожелания.



У меня есть предложение, которое, как я надеюсь, может Вас заинтересовать. У меня практически готова, причем в виде оригинал - макета (в WinWord6) новая редакция книги “Беседы об искусстве превращения жемчуга в алмаз. Мастеру, звезда которого светит из будущего”, где-то около 200 страниц (около 20 рисунков). Я хотел бы ее издать и, естественно, распространить. Не могли бы Вы взяться за это, и на каких условиях? Если Вас заинтересовало это предложение, то могу выслать текст в отпечатанном на лазерном принтере виде или (и) на дискете. В этой связи меня интересует также, каким образом Вы гарантируете соблюдение авторских прав (есть ли у Вас типовой договор с автором и т.п., если есть и Вас в принципе заинтересовало мое предложение, то, может быть, пришлете подписанный со своей стороны договор).

С уважением... Евгений Луценко

С о ц и о л о г и я

<< предыдущая страница   следующая страница >>