Образовательная программа школы. 10. Мероприятия по реализации программы развития ксош №24 «Хозяин русской усадьбы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию... 2 961.1kb.
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы... 3 1243.6kb.
Образовательная программа государственного образовательного учреждения... 1 166.48kb.
Программа «Здоровье» Содержание Некоторые итоги реализации программы... 2 605.45kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 3539.82kb.
Отчет по реализации программы направлен на подведение итогов программы... 2 418.35kb.
Образовательная программа образовательного комплекса гбоу сош №1125... 14 5232.29kb.
Материально-технические условия реализации основной образовательной... 1 145.23kb.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 3 833.13kb.
Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного... 23 5272.91kb.
Отчет «О реализации Программы информатизации школы за 2012 год» 1 133.75kb.
Вале́рий Я́ковлевич Брю́сов 3 973.44kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа школы. 10. Мероприятия по реализации программы развития - страница №1/12

Комитет по образованию

администрации муниципального образования

Щекинский район

муниципальное образовательное учреждение

«Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24»

Комплексная целевая программа

развития муниципального образовательного учреждения «Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24»

«Хозяин русской усадьбы»

Разработка:

Прокопец О.Н. к.п.н.

Рабочая группа:

Директор школы Рак И.Е.

Заместители директора по УВР:

Радыш Р.М., Кожакина К.А.

Крапивна – 2007 год.


СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт МОУКСОШ №24




  1. Информационная карта.




  1. О работе школы по образовательным программам




  1. Самоанализ деятельности КСОШ №24 за


2003-2007 у.г.


  1. Анализ актуальных проблем школы




  1. Нормативно-правовая база программы развития и деятельности МОУ КСОШ №24



7. Историческая справка Крапивны и образовательного учреждения.
8.Концепция «Хозяин русской усадьбы»
9.Образовательная программа школы.

10. Мероприятия по реализации программы развития КСОШ №24 «Хозяин русской усадьбы» до 2012 года


  1. ПАСПОРТ муниципального образовательного учреждения

на 30 мая 2007 года


Наименование ОУ:



Муниципальное образовательное учреждение

«Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24»

Тип, вид ОУ

общеобразовательное

Учредитель

Комитет по образованию муниципального образования «Щекинский район»

Адрес, телефон

Тульская область, Щекинский район, п. Крапивна, ул. Школьная д. 3 а, тел. 71-1-54

Дата создания ОУ

1827 год

Лицензия


Серия А №002393 от 29 мая 2003 года

Год аттестации


2004 год

Общее количество ученических мест по проекту

485 мест

Количество смен

1 смена

Организация подвоза детей

Автобусом ООО «Плава» (50 человек)

Количество групп продленного дня

4: 1 группа-1-2 классы; 2 группа.-2-3 классы; 3 группа- 4-5 классы; 4 группа –5Б- 6 классы




1. характеристика обучающихся

1.1.Количество обучающихся

-проживающих вне населенного пункта



280 учащихся

124 человека



В том числе:

-из малообеспеченных семей

-неблагополучных семей

-детей инвалидов

-состоящих,

-на внутришколь

ном учете


-200семей


-6 семей
-6 человек
-3 человека




2. характеристика материальной базы

2.1. Общая площадь помещений

  • 1456,2кв.м.

2.2.Площадь земельного участка

23242 кв.м.

2.3.спортзал

157,5 кв.м.

2.4.Актовый зал

Мест посадочных



147,9 кв.м.

80мест


2.5.библиотека

Есть 48,1 м.кв.

2.6.Читальный зал

Есть совмещенный с библиотекой

2.7. Тир

Нет

2.8.стадион

Есть

2.9.спортплощадка

есть

2.10. Помещений для кружковой работы

Классные кабинеты, спортзал

2.11.Помещений детских общественных организаций

есть

2.1.2.столовая

Есть 147,9 м.кв. 80 мест




3. кадры ОУ

3.1. Всего по штату

45 чел.

3.2.Заместителей директора

2 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе

3.3.Педагогов дополни

тельного образования



2 педагога ; из них 1 совместитель

3.4.Педагогов-организаторов

нет

3.5.Социальных педагогов

1 ставка

3.6.Старших вожатых

1 ставка

3.7.Педагогов- психологов

0,5 ставки




4.характеристика воспитательной системы

4.1.Дата принятия решения о создании ВС

С 1995 года на кафедре воспитания ИРО Тульской области по программе «Хозяин русской усадьбы» в качестве экспериментальной площадки.

2007 г. экспериментальная площадка лаборатории ИПК и ППРО ТО «Сельская школа».



4.2.Наличие метод

объединений педаго

гов, творческих групп, реализующих идеи воспитания


Школьное методобъединение классных руководителей

Совет музея истории образования в Крапивне

Педмастерская по работе с проблемными учащимися


4.3.Наименование детской общественной организации, количество членов

  1. «Русичи» - 75 человек (5-7 классы)

  2. «Муравейное братство» 198 чел (5-11 кл.)




4.4.Наименование органа ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Творческие группы

Школьное земство


4.5.Количество часов на дополнительное образование:

В т.ч. внеурочная деятельность


охват детей

18 часов

Вокальный, кружевоплетение, краеведческий, театральный, ландшафтный дизайн, фитнес клуб



Региональный и компонент ОУ (100 % охват):

18 час в 1-4 классах

22 час в 5-9 классаз

20 в 10-11 классах.

254 человека заняты в дополнительном образовании факультативы, индивидуальные и групповые занатия: 9час.-1-4 кл; 15час.-5-9 кл., 6 ч.-10-11 кл.


4.6. центры воспитательной деятельности ОУ

1.Музей истории образования в Крапивне каталожный № 10630 Российского каталога школьных музеев, свидетельство №28 от 21.03.2003г. Решение комиссии по паспортизации музеев №6 председатель В.И.Астахова)

2.«Муравейное братство».

3. «Русичи»

4.создается музей «Школа графа Л.Н.Толстого»



4.7.Формы оздоровительной деятельности

  • . физкультурные минутки на уроках

  • спортивные секции и кружки

  • спортивные мероприятия (соревнования, стенгазеты, беседы о ЗОЖ, индивидуальные консультации)

4.8..Формы оздоровительной работы во время каникул

Общешкольные соревнования

Дни здоровья



4.9.Результаты воспитательной деятельности (участие в мероприятиях, социально значимых проектах)
(приложение №1)

  1. Участие в Яснополянских чтениях

  2. Участие в областном конкурсе исследователь ских работ «Тульский край-земля родная»

  3. участие в областном зимнем слете лидеров детских объединений Тульской области «Ребячья Республика 2006: Мы будущие лидеры России»

  4. Районный конкурс на лучшую работу по лесоохранной противопожанрной пропаганде.

  5. Областной заочный смотр-конкурс исследовательских работ школьных лесничеств

  6. Участие во всероссийском конкурсе «Кенгуру».

  7. Участие в областной выставке «Тульские усадьбы: прошлое и настоящее»

  8. Участие в областном конкурсе сочинений, посвященных 65-летию обороны г.Тулы.

  9. Участие в международном семинаре «Педагогика партнерства и диалог культур» (Ясная Поляна. 2007).



2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Режим работы МОУ КСОШ №24 –начало работы –8.00.

Выходные дни – воскресенье

1. Контингент учащихся


показатель




2003-2004

2004-2005

2005-2006

учащиеся

всего

339

319

284

Классов /

Учащихся

по классам


1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

11


1-14

2-36


2-36

-

1-27



2-38

2-44


2-40

2-45


2-30

2-29


1-18

1-18


2-31

1-20


1-23

2-26


2-40

2-42


2-40

2-31


2-30

1-18

1-17


1-15

2-31


1-18

1-23


2-29

2-35


2-44

1-22


2-32

Учащихся по уровням

обучения


Предшкольное образование

Начальная школа

Основная школа

Полная средняя школа



-
5-86

9-194
4-59



-
5-87

9-171
4-61



-
5-81

8-149
3-54




Социальный состав учащихся и семей


показатель

критерий

2003-

2004 у.г.

2004-

20005

2005

-2006

2006

2007

Количество учащихся

всего

339

311

284

283

Многодетных семей

Всего

В них детей



58

167

57

184

51

150

63

251

Неблагополучных семей

Всего

В них детей



5

13

7

14

6

9

5

9

Матерей-одиночек

Всего

В них детей



14

25

13

23

18

29

20

37

Разведеные семьи

Всего

В них детей



27

33

33

50

37

58

35

60

Вдовствующие семьи

Всего

В них детей



9

15

12

20

9

15

11

19

Неполные семьи

Всего

В них детей

Обучается в школе


78

115
87

68

92
76

69

87
75

78

104
84

Малообеспеченных семей

Всего

В них детей

Обучается в школе


94

320

85

300

73

275


61

275


Состоят на учете

ПДН


ВШУ


2

5


1

9


1

5


-

3

Дети опекаемые

Опекаемые

сироты


9

4

9

5

2

5

2

3

Дети инвалиды




6

3

2

6

Обучающиеся на дому




1

1

2

2

Дети из семей бюджетников













92

Дети учителей




15

12

9

8

Дети безработных родителей













11

Дети из семей переселенцев




--

--

--

--

Безнадзорные дети




--

--

--

--

Беспризорные дети




--

--

--

--


2.Общая характеристика квалификации педагогического коллектива

показатель




2003-2004

2004-2005

2005-2006

образование

Высшее

Среднее-профессио-

нальное


27

6


28

6


28

6


стаж

До 2 лет

До 5 лет


До 10лет

До 20 лет

Свыше 20 лет


1

-

2



12

17


1

2

2



12

17


1

1

2



12

17


категорийность

Всего учителей

Высшая категория

Первая

Вторая


32

7

12



12

32

8

12



11

33

8

12



10

Разряды по стажу и образованию

13разряд

12 разряд

11 разряд

10 разряд

9 разряд

8 разряд


7 разряд

-

-

-



-

-

1



-

-

-

-



-

-

1



-

1


2

-


Звания

Отличник просвещения

Заслуженный учитель



4

1


4

1


5

1


Приложение №2

Динамика повышения квалификации педагогических работников.



показатель




2003-2004

2004-2005

2005-2006

Повышение

квалификации



Курсы

Областные семинары

Городские семинары

Российские конференции

Международные конференции


4

7
1

9

1

1


1



  1. Материально- техническая база.

показатель




2003-2004

2004-2005

2005-2006

Количество кабинетов

Всего

По воспитанию

Учебных

других


19
19

19
19

19
19

Оснащение

кабинетов



Нормативная база:

Положение о кабинете

Правила ТБ

Расписание работы

План работы

Отчеты о работе



Спецлитература

Методфонд (кол.единиц)

Дидактический материал:

Карточки


Lругой материал

Наглядные пособия


Таблицы и др.

Диски, дискеты



Техническое обеспечение:

Компьютер

Магнитофон

Аккустическая система




+
+


+
+

+
5


2

1


+
+


+
+

+
5


2

1


+

+

+



+

+

+



+

+

+


5

2

1





  1. О работе школы по образовательным программам.

КСОШ №24 с 1995 по 1998 годы реализовывала программу «Хозяин русской усадьбы». В основу концепции были положены 3 основных концепта образования: интеллектуальность, духовность, профессиональность. Программа была основана на экспериментальном учебном плане и сформированной культурно-образовательной системе, которая включала в структуру интеграцию деятельности школы, музея, Дома культуры, библиотеки, ТО

ККиИ, Московскую сельскохозяйственную Академию им. К.А Тимирязева. Педагогами программно и методически были обеспечены все дисциплины основного и дополнительного образования, был отработан механизм взаимодействия школы и хозяйственного комплекса Крапивны: АО «Крапивенский», АО «Жердевский», Крапивенским лесхозтехникумом, заводами, что служило основой в профориентации и реализации профессионализации обучения в рамках основной школы. Существенную часть в содержании образовательного процесса занимал региональный компонент: вводились краеведческие дисциплины (Краеведение, Литературное краеведение, Фольклор и этнография др.) , а также в программах всех предметов 10-15% отводилось на региональный компонент образования. В организации учебного процесса было введено профильное обучение: естественно-математический класс и гуманитарный класс, которые позволили дифференцировать обучение школьников в старших классах.



С 1998 года школа работала по программе «Школа Л. Н. Толстого» в тесном сотрудничестве с лабораторией ТО ИРО. В учебный процесс на основе экспериментального учебного плана внедрялись новые предметы: «Азбука Толстого», Чаша жизни, Круг чтения, История развития человечества, «Познай себя « и другие. Однако в системе воспитания и дополнительного образования были сохранены образовательные программы «Хозяина русской усадьбы»: «Цветоводство», « Технология. (Трактор)» и другие.

С 2007 года школа переходит на комплексную образовательную программу «Хозяин русской усадьбы», которая позволяет интегрировать в содержании образования требования государственного образовательного стандарта, краеведческое направление и толстовское наследие посредством регионального компонента, продолжить введение предпрофильного и профильного обучения в старших классах, направить образовательный процесс на развитие у учащихся интеллектуальности, формирование духовности и обучить в системе основного и дополнительного образования основам профессии, осуществлять профессиональную подготовку и вести широкую профориентационную работу в общеобразовательной школе. Данная программа учитывает предыдущий опыт работы Крапивенской школы, образовательные потребности учащихся, родителей и социальный заказ села, условия реализации программы в данной школе ( кадровые, контингент, материальные, учебно-методические и другие).

. Программа «Хозяин русской усадьбы» включает в себя 3 образовательных ценза: начальное, основное общее и полное общее среднее образование и направлена на обучение, воспитание и развитие у учащихся интеллектуальности, духовности, профессиональности в том числе посредством профилизации обучения. Программа уделяет большое внимание в учебном процессе исследовательской, проектировочной деятельности учащихся, самореализации личности в дополнительном образовании и в выборе профиля обучения, профессиональной и жизненной ориентации сельского школьника.

В воспитательном процессе программа ориентируется на формирование патриотических и гражданских качеств, чувства хозяина своего дома, поселка, страны. Новизной данной программы является включение образовательной системы в проект «Уездный город К» и трансформация идеи земства на систему самоуправления в школе.


4.Самоанализ деятельности школы за 2003-2007 годы.

следующая страница >>