Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 13 4307.13kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 1738.55kb.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального... 5 1983.15kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 35 5226.23kb.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального... 1 112.06kb.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 949.55kb.
Положение о форме одежды гимназистов и внешнем виде обучающихся муниципального... 1 88.51kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 2 846.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 4456.64kb.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 936.8kb.
Программа основного общего образования 12 5142.93kb.
Гатчинский муниципальный район 2 470.16kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного - страница №1/8






Утверждено

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Зманова» Актанышского муниципального района ____________ И.И.Ялалов

Приказ № __ от «29» августа 2013




Образовательная программа

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации 5 лет

Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета

№1 от 29.08.2013г.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся


Содержание:


1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения

2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной

программы школы.

3. Учебный план

3.1. Учебные программы

3.2. Условия реализации образовательной программы

3.3. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

4 Дополнительное образование в школе

5 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

6 Организация воспитательной работы

7 Контроль и управление реализации образовательной программы в школе

7.1 Система внутришкольного контроля

7.2. Управление реализацией Образовательной программы

8. Первоочередные направления работы по реализации образовательной

программы школы (перспектива до 2014 - 2015г.г.)

8.1 Создание необходимой базы

8.2 Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями



1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Цели и задачи.

Руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.



Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования с учетом образовательных потребностей и запросов кадет;

- на обеспечение непрерывности образования: 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:


  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе



  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: в ОУ работает квалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Информационная справка о школе

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

  2. Юридический адрес: 423761, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, с.Казкеево, ул.Первомайская, д 2а

  3. Телефон: 8 (8555) 2 6-02-16

  4. E-mail: kadetkazkei@mail.ru

  5. Сайт ОУ: edu.tatar.ru/aktanysh/shkola-internat




  1. Год основания: 2007г

  2. Учредитель: Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ

  3. Устав: Утвержден Постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан № 549 от «12» августа 2011 г.

9.Государственная аккредитация: АА 108728  Регистрационный  № 8138 от23 июня 2009 года.

Срок действия – до 23.06.2014г..

10. Лицензия: серия РТ №000792, регистрационный номер №2348 от 13.09.2011г., срок действия: бессрочно

Директор школы: Ялалов Илсур Индусович

Здание школы – типовое, построено в 1987 году.

В школе имеется 9 учебных кабинетов, из них 7 - для средней и старшей школы, 1кабинет информатики, мастерская, спортивный зал, библиотека , столовая.

На территории школы находятся футбольное поле, спортивная площадка, хоккейная коробка.
Численность контингента учащихся по ступеням обучения:


Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общее количество учащихся

80

87

100

5-9 классы

5

5

5

10-11 классы

2

2

2

Количество класс-комплектов

8

8

9

2 ступень

61

78

88

3 ступень

19

9

12

- режим 6-дневной учебной недели (5-11 классы).

- классно-урочная система;

- продолжительность урока 45 мин (5-11 кассы), перемены 10 (20) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 5-11 классов; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (5-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его двуступенчатость:



  1. Основная школа - 5 лет обучения (5-9 классы).

  2. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.



Педагогические кадры:

Всего в штате 29 педагогов.

Учителей высшей квалификационной категории – 2,

Учителей первой квалификационной категории – 11,

Учителей второй квалификационной категории – 3,

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 27,

среднее специальное – 3.

Имеют высокие профессиональные отличия:

- «Почётный работник общего образования РФ» - 2 чел.

Почетное звание "Заслуженный учитель РТ" – 1 чел.

-Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 7 чел.

- Почетная грамота МО и Н РТ – 1 чел.

Обладатели грантов:

«Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2011 год

«Наш лучший учитель» - 1 учителя, 2012 год;

Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа основного общего образования

5 лет

7

(5-9 классы)



Основное общее

образование



Аттестат об основном общем образовании

2.Программа среднего (полного) общего образования

2 года

2

(10-11 классы)



Среднее (полное)

общее образование



Аттестат о среднем

(полном) общем образовании




Образовательная программа должна обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, оборонно-спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.



Организация учебно-воспитательного процесса.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная

Достижение обязательного минимума:


    • повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

    • общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная



  • - расширение знаний по разным предметам и курсам;

  • - повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора.

Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы , мероприятия оборонно-спортивной направленности и т.п

4) внешкольная

Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.



3.Учебный план

Основная школа (5-9 классы)

Учебный план составлен на основе примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, разработанных на основе примерного учебного плана кадетских школ, кадетских школ-интернатов, рекомендованного письмом Минобразования Российской Федерации от 2 апреля 2001 года №302/28-5, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312, базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года №3934/11, базисного учебного плана и примерных учебных планов для 10-11 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года №3933/11, для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов, утвержденных приказом министерства образования и науки РТ от 23.09.2011 г. №4620/11.

Учебный план для кадет обеспечивает реализацию федерального государственного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадет и включают в себя инвариативную часть, включающую национально-региональный компонент, и вариативную часть – компонент образовательного учреждения.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка и литературы для школ с русским языком обучения по программе «Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен һәм әдәбиятын укыту программасы”, авторы программы Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова, Ә.Н.Хуҗиахмәтов, Ф.Г.Галимуллин, З.Н.Хәбибуллина, Х.Г.Фәрдиева.


Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5-9 классах по 1 часу в неделю в целях обучения правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Часы компонента образовательного учреждения использованы на увеличение количества часов на преподавание русского языка в 5, 6, 9 классах. Учитывая острую необходимость владения информационно-коммуникативными технологиями в современной жизни, введены факультативные курсы по информатике в 5 классе «Введение в информатику» -1 час в неделю. С целью подготовки учащихся к выбору будущей профессии введены факультативные курсы по предмету «Технология» в 5, 6 классах (по 1ч. в неделю). С учетом специфики кадетской школы-интерната введены элективные курсы военно-прикладного характера, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии: «История кадетского движения» - 5 класс (1 час в неделю), «Военно-прикладное искусство» -7,9 классах, «Правоведение», в 7 классе.


Часы компонента образовательного учреждения, по решению педагогического совета школы распределены в следующем порядке:


Класс


Всего часов

На какие уроки распределены

5

4

Русский язык – 1 час

История кадетского движения – 1 час

Введение в информатику– 1 час

Технология -1 час



6 А,Б

3

Русский язык – 1 час

Безопасность человека в ЧС – 1 час

Технология -1 час


7

1

Правоведение – 1час

8

1

Безопасность человека в ЧС-1 час

9А,Б

2

Русский язык – 1 час

Военно-прикладное искусство – 1 час





3.1. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО и Н РФ,

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.
РУССКИЙ ЯЗЫК,

5 КЛАСС (105 часов)

Язык - важнейшее средство общения (1ч + 1рр)

I. Язык - основное средство человеческого общения. Язык и речь. Разновидности речевого общения: устное и письменное; их особенности. Стили речи.

II. Умение продуцировать устные монологические высказывания, участвовать в диалогах различных видов.

III. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Речевой этикет.


Повторение изученного в 1 - 4 классах (10ч + 3рр + 1к)
I. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Разделительное написание предлогов с другими словами.

Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Части речи. Глагол. –Тся и -ться в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Имя существительное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Связь прилагательных с существительными.

Местоимение. Личные местоимения.

II. Умение соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (18ч+4рр+1к)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Письмо.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Пунктуационный разбор.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который...

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог.


II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложенияс вводными словами.

III. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Текст. Тема текста. Типы текстов. Описание и повествование. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (8ч + 3рр +1к)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Двойные согласные.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Произношение сочетаний букв чк, чн, щн, нч, нщ.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Понятие об орфоэпической норме. Трудные случаи ударения в формах слов.

III. Описание предмета.
Лексика. Культура речи (4ч + 1рр)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное

значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Связные высказывания с разными значениями слов.



Морфемика. Орфография. Культура речи (12ч + 2рр+1к)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. . Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение.


Морфология. Орфография. Культура речи (30ч + 5рр + 2к)
Имя существительное (10ч + 1рр + 1к)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Имена существительные только множественного, только единственного числа. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор существительного.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства в рассуждении.


Имя прилагательное (4ч + 2рр+1к)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Изменение прилагательных по родам, падежам и числам. Полные и краткие прилагательные.

Морфологический разбор прилагательного.

II. Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. Прилагательные-эпитеты.

III. Описание животного.


Глагол (10ч + 1рр + 1к)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание -тся и -ться.

Совершенный и несовершенный виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Изменение глаголов по временам. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Спряжение глаголов. Чередование согласных при спряжении глаголов.

Морфологический разбор глагола. Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Грамотное употребление в речи глаголов СВ и НСВ.

Умение согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (3+1к)



РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС

Раздел I. Вводный урок .Русский язык – один из развитых языков мира.

Раздел II. Повторение пройденного в 5 классе. Типы текста. Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Стили текста.

Раздел III. Лексика и фразеология. Культура речиСинонимы. Антонимы. Омонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова.

Раздел IV. Словообразование. Орфография. Культура речи.

Однокоренные слова и слова одной формы. Чередование согласных и гласных в корне. Лаг-лож, раст-ращ-рос, касс-кос, гор-гар, клон-клан, твор-твар, зор-зар, плов-плав, мок-мак, ровн-равн, бер-бир, дер-дир, пер-пир, мер-мир, тер-тир, блест-блист, жег-жиг, стел-стил, чет-чит.

Правописание приставок. Буквы з и с на конце приставок, буквы ы и после приставок, при- и пре-, неизменяемые приставки. Беглые гласные о и е. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные слова. Сложносокращенные слова.

Раздел V. Морфология. Офография. Культура речи. Имя существительное

Имя существительное. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют только форму единственного и только множественного числа. Склонение имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Склонение существительных на –ий, -ия, -ие. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Склонение существительных мать и дочь. Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных.



Раздел VI. Имя прилагательное. Склонение прилагательных в единственном числе. Падежные окончания прилагательных с основой на шипящий. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Раздел VII. Имя числительное. Количественные и порядковые . Числительные простые, сложные, составные. Склонение количественных числительных. Порядковые числительные.

Раздел VIII. Местоимение. Личные местоимения, возвратное местоимение. Вопросительное и относительное местоимение. Притяжательное местоимение. Определительное местоимение. Указательное местоимение. Раздел IX. Глагол. Вид глагола. Видовые пары. Глаголы несовершенного вида с суффиксом ВА. Глаголы несовершенного и совершенного вида с разными корнями и основами. Глаголы движения с приставками. Глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. Изъявительное наклонение. Правописание личных окончаний глаголов 1 и2 спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Раздел X. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
РУССКИЙ ЯЗЫК, 7 КЛАСС (105 часов)

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. (1час)

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.(6+2рр+2к)

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль.Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.(13+5 рр+2к)

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.(5+1рр+1к)

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста. (15+3рр+2к)

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.(2+2рр)

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.(4+1р.+2к.)



Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.(8+1рр+1к)



Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.(9+1р+2к)

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.(2ч)



Повторение изученного (8+3рр+2к.)
РУССКИЙ ЯЗЫК, 8 класс
Общие сведения о языке (1 ч.)

Повторение пройденного в 5-7 классах (8 ч.)
Синтаксис и пунктуация. Культура речи( 1ч+2 ч.)

I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса.

II. Умение из слов составлять предложения, включить эти предложения в текст.



Словосочетание (5 ч.+1 ч.)

Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).


II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.

Простое предложение (3ч. + 2 ч.)
I. Повторение материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Виды предложения по цели высказывания. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.
II. Умение выразительно читать предложения.

Двусоставные предложения (7 ч. + 1 ч.)
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;.

Второстепенные члены предложения (9 ч. + 2 ч.)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Односоставные предложения (8 ч.+3 ч.)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения

времени и места.



Простое осложненное предложение(1ч)

Однородные члены предложения (9 ч. + 1 ч.)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (4 ч. + 1ч.)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Обособленные члены предложения (12 ч. + 3 ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Слова, грамматически несвязанные с предложением.(6ч.+2ч.)

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе (6ч.)

РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС
Международное значение русского языка.

Текст. Типы текста. Стили текста. Сложное Синтаксическое Целое и абзац. Виды связи предложений в тексте. Простое предложение и его грамматическая основа.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами.

Сложноподчиненное предложение. Подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, с придаточными изъяснительными, с придаточными места, времени, причины, цели, уступки, сравнительными, образа и степени действия, условия.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное, последовательное подчинение.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания: запятая и точка с запятой, двоеточие, тире.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Диалог, Цитата.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • основные единицы языка и их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

  • основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь

  • опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

  • выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка;

  • соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

аудирование и чтение

  • понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

  • читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

  • пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

  • пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

  • создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

  • вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

  • осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

  • переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • приобщения к русской и мировой культуре;

  • официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

  • получения знаний по другим учебным предметам;

  • развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 класс (70 часов)

Введение. – 1ч.

        Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание         одного         поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски,         оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник         литературы и работа с ним.

        Устное народное творчество. – 6 ч.

        Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение         действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители         фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры         фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки,         загадки)



Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

        Русские народные сказки.

        Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.         Нравоучительный и философский характер сказок.

        «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ         невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-        помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика         волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной         сказке.

        «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка         героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван –         крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство         главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные         формулы. Сравнение.

        Из древнерусской литературы. – 2 ч.

        Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской         литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская         книжность на Руси.

        «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-        киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои         таринных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.



Теория литературы. Летопись.

        Из литературы XVIII века.- 1 ч.

        Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов –         ученый, поэт, художник, гражданин.

        «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической         форме. Юмор стихотворения.



Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

        Из литературы XIX века. – 29 ч.

        Русские басни.

        Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII         века).

        Иван Андреевич Крылов. (2 часа) Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,         «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности,         неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне;         патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).(1 час)



Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

следующая страница >>