Об истории Всемирного дня защиты прав потребителей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Об истории Всемирного дня защиты прав потребителей - страница №1/1

Об истории Всемирного дня защиты прав потребителей

15 марта 1961 года президент США Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя. «Потребители - это все мы», - сказал Кеннеди. - Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение … но это единственный голос, которого зачастую не слышно".

Четырьмя основными правами потребителей, прозвучавшими тогда в Конгрессе, стали:


  • право на информацию,

  • право на безопасность,

  • право на выбор,

  • право быть услышанным.

Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила их правами на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и правом на здоровую окружающую среду.

Всемирная организация союзов потребителей (CI) - это независимая некоммерческая бесприбыльная неполитическая организация, зарегистрированная в Нидерландах в 1961 году. Она объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран. CI защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности. CI оказывает своим членам помощь в обучении специалистов, обеспечении информации в области защиты прав потребителей.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года - 9 апреля 1985 г. - Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.

Впервые Россия отметила Всемирный день защиты прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.

Каждый год Всемирный день защиты прав потребителей проводится под определенным девизом, что позволяет сконцентрировать внимание на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав.

С 2010 по 2012 годы Всемирный день защиты прав потребителей был посвящен правам потребителей в сфере оказания финансовых услуг. В 2013 году он проходил под девизом «Потребительское правосудие сегодня».

В 2014 году по решению Международной Федерации потребительских организаций (СI) Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

Выбор данной темы не случаен, число пользователей услугой постоянно растет. Ежегодно растет и количество обращений граждан в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с жалобами на действия операторов связи.

В 2013 году структура обращений (по видам связи) сформировалась следующим образом: 35% – мобильная связь; 28% – доступ в интернет; 15% – стационарная связь; 6% – телевизионные услуги; 16% – иные, в т.ч., услуги почтовой связи, радиосвязи и др.

Основная тематика обращений: 32,1% - нарушение требований к  качеству и срокам предоставления  услуг связи; 22,7% - отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований в добровольном порядке; 11,5% - ненадлежащее информирование об исполнителе и услугах; 9,4% - навязывание дополнительных платных услуг; 6% - нарушение порядка приостановления оказания услуг; 6% - нарушение сроков рассмотрения претензий; 2,1% - включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; 10,2% - прочие.

В 2013 году значительно (в 1,6 раза) увеличилось количество обращений граждан в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за оказанием правовой помощи в составлении претензий и исковых заявлений в суд.



В прошедший год в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за консультацией по вопросу нарушения прав потребителя при оказании услуг связи обратилось 154 человека, из них 46 человек (30%) - по вопросам мобильной связи.
/Информация подготовлена специалистами Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге