Нужно ли раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Нужно ли раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? - страница №1/1

11.04.2012

Живое пространство новостей



http://www.eduhelp.info/page/pljusy-i-minusy-razdelnogo-obuchenija#cut

Нужно ли раздельное обучение мальчиков и девочек в школе?
Электронная запись в первый класс завершена. В системе образования делают выводы: школам-лидерам дадут новые здания, аутсайдеров сольют с более успешными соседями. Но есть несколько школ, услуги которых востребованы довольно небольшим кругом родителей. И именно туда москвичи готовы возить детей чуть ли не с другого конца города. В частности, это школы, где практикуется раздельное обучение девочек и мальчиков. Так, в школе №760 гендерные первые классы набрали в первые же дни после открытия электронной записи. Корр. «МК» узнал, кто выбирает такие классы, как в них учатся и с какими трудностями в них сталкиваются.

— Я хочу, чтобы и вторая моя дочь пошла в девичий класс, — говорит Наталья, гуляющая с двумя дочками на Сиреневом бульваре, около школы № 343. Женщина рассказывает, что ее старшая дочь учится в гендерном классе уже третий год и очень довольна. Девочка кивает: «Мои подружки из других школ рассказывают, что у них мальчишки срывают уроки, дерутся, дергают за волосы. У нас этого нет».

— Неужели вам вообще не хочется с мальчиками общаться? — удивляюсь я.
11.04.2012

Российский общеобразовательный портал



http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93725

Наталья Савицкая








План спасения детства. Школьников предлагают научить, как отличать плохие прикосновения от хороших








В России появится Национальный план действий в интересах детей. Совет Федерации намерен стать объединяющей «площадкой», где будет выработан этот план, который, кстати, в ходе парламентских слушаний «О Концепции формирования национального плана действий в интересах детей Российской Федерации» решили назвать «стратегией». Необходимость стратегии обусловлена международными обязательствами России. Приняв ее, мы тем самым присоединяемся к программам Совета Европы. «Это позволит нам не только получать от наших европейских партнеров советы, но и приходить к ним с нашими наработками», – сказала на заседании председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Национальная стратегия, когда она будет до конца доработана и подписана президентом страны, станет «документом высокого уровня, обязательным для исполнения всеми». Влиятельные ее инициаторы надеются на «нестандартные подходы и решения со стороны всех уровней власти».







12.04.2012

РИА Новости



http://ria.ru/edu_analysis/20120412/623960501.html

Екатерина Рылько



Воронцов: работа по новому стандарту свелась к имитации
В главе "Новая школа" итоговой версии "Стратегии-2020" говорится, что работа над стандартами общего образования, которая ведется с начала 1990-х годов, пока не увенчалась успехом, несмотря на затраченные усилия и ресурсы. Механизмы единовременного обновления содержания образования не работают. Почему так происходит, в интервью РИА Новости рассуждает генеральный директор Открытого института "Развивающее образование", эксперт группы "Новая школа" Алексей Воронцов.

- Алексей Борисович, новые стандарты начальной школы уже введены по всей России. Однако в "Стратегии 2020" сделан вывод, что к работе по стандарту, где описано не содержание образования, как раньше, а требования к его результатам, педагоги оказались не готовы. На чем основан такой вывод?

- На том, что работа по новому стандарту зачастую сводится к формализму и имитации. Не могу обвинять школьных учителей и директоров - к этому их толкают региональные органы управления образованием, да и сам стандарт этому в немалой степени способствует. Он носит рамочный характер - содержания образования в нем нет. А требования к результатам описаны так, что трактовать их можно произвольно.



12.04.2012

Российский общеобразовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93757















ЕГЭ не может определить, есть ли у абитуриента талант, считают ректоры








МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Ректоры российских вузов, опрошенные РИА Новости, считают, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться одним из множества инструментов для выявления творческих способностей школьников и абитуриентов наряду с конкурсами, олимпиадами и собеседованиями при поступлении в вузы.

Премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме, заявил, что нельзя оценивать знания школьников и абитуриентов только при помощи ЕГЭ. По его мнению, должно быть сочетание - единого государственного экзамена и олимпиад, конкурсов, собеседований и дополнительных испытаний.

"Олимпиады были, есть и будут, когда через них проходят тысячи это уже хорошо. ЕГЭ не дает все. К нам поступили люди на экономическую специальность, но они учатся в химическом вузе и должны кроме математики знать и химию", - сказал в среду РИА Новости ректор Российского химико-технологического университета имени Менделеева (РХТУ) Владимир Колесников.

По его словам, технически вузы хотят, чтобы их абитуриенты знали и химию, и физику, и математику, а не один из этих предметов.

"ЕГЭ - это не панацея, это все-таки один из многих инструментов, а собеседование помогло бы сориентировать людей, помочь понять, что действительно лучше подходит", - отметил ректор.





15.04.2012

Живое пространство новостей



http://www.eduhelp.info/page/inkljuzivnoe-obrazovanie-otdelnoj-statej-v-novom-zakone-ob-obrazovanii

Инклюзивное образование – отдельной статьей в новом законе «Об образовании»!

Всем известно, что в текущем году должен вступить в силу новый закон «Об образовании в РФ», который заменит собой два ныне существующих закона: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Новый законопроект подготовило Минобрнауки РФ и в нем будут указаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное. Однако есть реальные шансы, что последняя версия данного законопроекта вновь отравится на обсуждение и доработку, так как существует необходимость четко прописать в отдельной статье закона все нюансы, касающиеся инклюзивного образования.

«Без отдельной главы об инклюзивном образовании в законе, который будет принят в этом году, невозможно будет создать реальных условий для обучения детей с инвалидностью ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Любые региональные инициативы, не имеющие нормативной поддержки, приводят к тому, что они не получают финансирования, и, соответственно, не достигают результата», - сказал Рабинович по итогам парламентских слушаний, которые состоялись 12 апреля в Госдуме РФ.

16.04.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/ege-na-poroge-chto-on-prineset#cut

ЕГЭ на пороге, что он принесет?

Абитуриенты часто не могут ответить на вопрос о государственном устройстве России. И для того чтобы помочь школьникам готовиться к ЕГЭ, чтобы экзамен прошел комфортно для всех его участников, «МК» собрал «круглый стол» с участием глав предметных комиссий ЕГЭ. Мы получили ответы на главные вопросы: как лучше подготовиться к экзаменам по разным предметам и что изменится в КИМах (контрольно-измерительных материалах) в 2012 году?

Что нового принесет ЕГЭ выпускнику-2012? К чему готовиться школьнику, учителю и, не побоюсь этого слова, репетитору?

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов:

— Первый этап процедуры изменений по всем 14 общеобразовательным предметам заключался в анализе ЕГЭ прошлого года. Затем прошло широкое общественное обсуждение предполагаемых изменений и апробация материалов или демонстрационных вариантов ЕГЭ на будущий год. В этом году, например, сдавать историю будут около 190 тыс. человек. Но 12 тысяч уже сдавали этот экзамен в режиме апробации. И это позволило нам заранее взвесить все «за» и «против» новой модели.







17.04.2012

Российская газета

http://www.rg.ru/2012/04/17/fursenko-site.html

Мария Агранович



Регионы вложились в образование

Средства, которые удалось привлечь регионам для реализации программы образования, более чем в два раза превысили запланированные суммы. Это особо отметил на заседании коллегии минобрнауки замдиректора Департамента федеральных целевых программ и проектов Дмитрий Гужеля. Так, по плану субъекты РФ должны были внести более 8,5 миллиардов рублей, а реальный объем средств, потраченных на образование в 2011 году, - почти 18 миллиардов. Такого активного участия от регионов в министерстве не ожидали.

На что же пошли деньги? Программа предусматривает четыре основных задачи, которые нужно решить до 2015 года. Первое - организовать качественное дошкольное образование (федеральный центр впервые взялся поддержать детские сады), второе - привести профобразование на всех уровнях в соответствие с требованиями рынка труда, третье - сделать более разнообразной систему оценки качества образования, а также особое внимание обратить на социализацию детей.

17.04.2012

Российская газета

http://www.rg.ru/2012/04/17/tutor.html

Ирина Борисова



Зачем вузу тьютор

Отчислять студентов будут гораздо реже
 ВШЭ начался необычный эксперимент: в помощь неуспевающим студентам вуз бесплатно готов выделить тьюторов-добровольцев, которые помогут им улучшить успеваемость.

Больше всего отчислений в любом вузе приходится на первый год учебы. В среднем в вузах каждый год с первого курса отчисляют около 8-10 процентов. Даже в МГИМО, куда традиционно поступают самые сильные абитуриенты, на первом курсе отчисляют около 7 процентов, а всего 15 в целом по вузу. В технических вузах - гораздо больше. Причины, конечно, разные - сомнения в верности выбора, неурядицы в семье, элементарная неорганизованность, но итог один.

18.04.2012

РИА Новости



http://ria.ru/edu_analysis/20120418/629232639.html

Елена Кузнецова



Малофеев: введение инклюзии не должно приводить к закрытию спецшкол

Эксперты "Стратегии-2020" отмечают негативные последствия широкого внедрения инклюзии: оно приводит не к равенству прав, а к потере детьми с особыми образовательными потребностями возможности получить соответствующее образование. О проблеме в интервью РИА Новости рассказал директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев.

- Николай Николаевич, инклюзивное образование получает у нас в стране все большее распространение. Однако эксперты говорят, что подчас это идет не на пользу, а во вред детям с ограниченными возможностями здоровья. В чем проблема?

- То, что дети с ограниченными возможностями здоровья учатся в условиях инклюзии, а в последние годы эта форма получает в России все большее распространение, конечно, не может не радовать. Смущают темпы, с которыми этот процесс разворачивается в последние три года. По данным Минобрнауки, более 50% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются в обычных или коррекционных классах. Как оценить такой показатель? Предлагают ориентироваться на мировой опыт. Обратимся к ситуации в Евросоюзе.


18.04.2012

РИА Новости



http://ria.ru/edu_analysis/20120418/629224823.html

Елена Кузнецова



Харин: менеджера-инноватора возьмут на работу в любую сферу

Раньше школьники мечтали стать космонавтами. А теперь - инноваторами и работать в "Сколково". В школах сейчас популярно  пособие "Живая инновация. Мышление XXI века". О том, есть ли запрос рынка на инновационных менеджеров и в чем отличия их подготовки от подготовки обычных менеджеров, в интервью РИА Новости рассказал ректор Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП) Александр Харин.

- Александр Александрович, несмотря на популярность слова "инновация", смысл его довольно размыт. Что понимать под этим?

- Согласен, что смысл размыт. Часто под инновационной подразумевают деятельность, связанную с внедрением новых технологий. Но это могут быть и организационные, и управленческие решения. Великий австрийский экономист Йозеф Алоиз Шумпетер под инновационной понимал деятельность, направленную на достижение конкурентоспособности. Людей, внедряющих инновации, Шумпетер называл предпринимателями.


18.04.2012

Живое пространство новостей



http://www.eduhelp.info/page/biblioteki-budut-vydavat-knigi-za-dengi

Библиотеки будут выдавать книги за деньги

Бюджетники вышли на поиск дополнительного финансирования. С 1 января 2012 года начали действовать новые правила для государственных и муниципальных учреждений. То есть, школы, детские сады, больницы, библиотеки, парки, — все те организации, от которых мы привыкли получать бесплатные услуги теперь станут «автономными», «казенными» или «бюджетными». Идею эксперты называют правильной: ФЗ-83 призван стимулировать бюджетников работать, а не существовать на деньги налогоплательщиков. Но с получением возможности оказывать платные услуги, может появиться соблазн совсем «запустить» бесплатные. И это далеко не единственный риск одного из самых масштабных законов нынешнего года.


18.04.2012

Московский комсомолец



http://www.mk.ru/social/article/2012/04/11/692196-ege-sdelayut-kreativnee.html

Марина Лемуткина



ЕГЭ сделают креативнее

Уровень «двойки» по русскому языку и математике впервые объявлен заранее



В 2012 году в ЕГЭ по истории появится «портрет исторической личности». В ЕГЭ по информатике на треть сократится часть наиболее простая — «А» и на столько же увеличится часть «В» (средней сложности), а вместо задания по обработке графической информации будет задание по обработке звука... Об этом и многом другом на «круглом столе» «МК» рассказали главы предметных комиссий Единого госэкзамена.

По словам директора Федерального института педагогических измерений Андрея Ершова, «сюрпризов» с КИМами (контрольно-измерительными материалами) ЕГЭ можно не опасаться. Все коррективы были сделаны еще в ноябре прошлого года и тогда же оглашены.

В КИМах по истории значительно сократится число заданий так называемого репродуктивного характера: с выбором ответа — с 27 заданий до 21; с кратким ответом — с 15 до 12; с развернутым ответом — с 7 до 6. Взамен появятся историческое сочинение с анализом деятельности той или иной известной личности и альтернативное задание: выбор одного из трех различных деятелей разных эпох
18.04.2012

Аргументы и факты



http://www.aif.ru/society/article/51426

Дмитрий Писаренко



Кто мешает работать российским ученым?
С чем сталкиваются «мозги», вернувшиеся в Россию? Их вынуждают постоянно оправдываться и писать бесконечные отчёты. Когда заниматься наукой?

В прошлом году были названы имена 39 исследователей, которые по программе мега­грантов Правительства России (150 млн руб. на 3 года) займутся возрождением нашей науки. Все они специалисты с мировыми именами, многие - наши соотечественники, поработавшие на Западе. Им предстоит создать собственные лаборатории, обеспечить их оборудованием, набрать персонал и лично руководить исследованиями. Физик Алексей Кавокин - один из них. Он возглавил лабораторию при Санкт-Петербургском университете, которая займётся исследованиями в области фотоники.


На уровне Турции


«АиФ»: - Алексей, как доступно объяснить, в чём польза от ваших работ?

                                                               



А.К.: - Говоря просто, я занимаюсь взаимодействием света и вещества. Если посветить лазером на кристалл из полупроводника, в нём зародятся микроскопические квазичастицы - это частицы, живущие внутри материала и никогда не выходящие наружу. Они там перемещаются, взаимодействуют друг с другом и в конце концов исчезают, излучая свет. Так вот, если эти квазичастицы «приручить», они помогут нам увеличить скорость передачи информации в тысячи раз.

19.04.2012

Педсовет

http://pedsovet.org/content/view/15848/249/
Директоров школ должны выбирать как президентов?

"Очень важно, чтобы у школы был сильный директор", - заявил  сегодня в Санкт-Петербурге Президент Дмитрий Медведев на совещании, посвященном школьному образованию. Он сделал акцент на значимости  личностных качеств руководителя среднего общеобразовательного учреждения, при этом  предложил ограничения даже для самых ярких личностей. 

По его мнению, лучше всего выбирать директора школы на конкурсной основе, при этом контракт у него должен быть срочным, ограниченным определенным временем. Как пояснил бывший глава Рособразования,  ныне депутат Госдумы Григорий Балыхин в интервью REGNUM, оптимальный срок - 5-10 лет.

Чтобы занять пост директора школы, Президент считает необходимым каждому кандидату представить свою программу - проект развития образовательного учреждения. 

 

19.04.2012



Свободная пресса

http://svpressa.ru/society/article/54599/

Доступному образованию вынесен смертный приговор

Массовые акции протеста против коммерциализации школ готовятся по всей стране

Серия протестных акций против перевода школьного образования на коммерческое финансирование пройдет по всей стране с 21 по 25 апреля. Инициаторы – коалиция общественных, родительских и профсоюзных организаций назвали это Днями Единых Действий против Федерального закона № 83, который летом начинает действовать в полную силу.

Уже с 1 июля согласно этому закону все бюджетные учреждения – школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты – будут выведены на экономический рынок. Государство снимает с себя ответственность за их финансовое благополучие: выделять на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидируя лишь определенный объем услуг. Все остальное соцучреждениям, в том числе и образовательным, придется зарабатывать самостоятельно.

Последствия этого, считают организаторы акций протеста, довольно скоро ощутит каждая российская семья: «На первых порах мы не почувствуем изменений, но сами не заметим, как платное образование станет нормой и проникнет во все поры школьной системы. А затем, можно и «госзаказ» радикально сократить».



19.04.2012

Московские новости



http://www.mn.ru/society_edu/20120419/316073340.html

Медведев: Уровень школьного образования не упал, но проблемы стали системными

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что российское школьное образование хуже не стало, но проблемы приобрели системный характер, передает РИА Новости.


«Школьное образование не стало хуже ни по уровню, ни по проблемам. Другое дело, что вызовы приобрели более системный характер», - заявил Медведев на совещании по вопросам школьного образования в Санкт-Петербурге в четверг.


В то же время глава государства согласился с тем, что в вопросе преподавания гуманитарных предметов, в частности литературы, ситуация стала хуже.

20.04.2012

Российская газета



http://www.rg.ru/2012/04/19/istoriya-poln.html

Ирина Борисова



Учебники сократят

Школе достаточно 10-15 учебников по истории, а не 150
 Совете Федерации прошла встреча его Председателя Валентины Матвиенко с учителями истории, авторами учебников и представителями гуманитарной науки. Речь шла об историческом образовании, которое в последние годы лихорадит. Чего только стоит недавний скандал с авторами учебников по отечественной истории, которые дали не очень корректную оценку событиям на Северном Кавказе.

- С 2005 года все учебники истории проходят экспертизу РАН, установлен "срок годности" учебника - 5 лет. Говорят, что качество учебников постепенно повышается. Но мне, откровенно говоря, пока в это как-то плохо верится. Поражает цифра количества "рекомендованных", "допускаемых", "предлагаемых" учебников истории для общеобразовательных школ - около 150! Из них 103 рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Ну, не могут быть все 103 одинаково хорошими, качественными, - высказала свое мнение Матвиенко.


20.04.2012

Российская газета



http://www.rg.ru/2012/04/19/shkoli-site.html

Владимир Кузьмин



Директор по конкурсу

Дмитрий Медведев побеседовал с учителями о школьном образовании

Директоров российских школ в будущем могут набирать по конкурсу, а обязанности и условия увольнения опишут в контрактах.



Вчера президент Дмитрий Медведев в стенах петербургского лицея N 126 в рамках обсуждения Стратегии-2020 провел совещание по вопросам школьного образования. "Мы пытаемся сформировать современную политику в этой сфере, - отметил глава государства. - Насколько это получается, судить нужно всему обществу".