нод область «Художественная литература» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рейтинг открытости и прозрачности государственных и муниципальных... 1 20.26kb.
Книга: И. С. Тургенев. "Накануне. Отцы и дети" Издательство "Художественная... 17 2665.98kb.
Конспект нод в старшей группе «На помощь к Федоре Егоровне» Образовательная... 1 63.07kb.
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная... 1 56.99kb.
Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса... 1 18.79kb.
Эрве Базен Ради сына 9 3164.33kb.
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература»... 1 167.63kb.
Программа элективного курса по литературе для 10 класса 2 485.99kb.
Выставка новых поступлений с 18 по 24 апреля 2005 года Казань 1 254.92kb.
Поставщики пс киберплат Сотовая связь ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 1 55.95kb.
Об участии г. Димитровграда в реализации Всероссийского проекта «Школа... 1 65.63kb.
Презентация Организационный момент (психологический настрой) 1 62.87kb.
- 4 1234.94kb.
нод область «Художественная литература» - страница №1/1



Номинация «Педагогические идеи и технологии : дошкольное образование»

«Северная сказка»

НОД Область «Художественная литература»

Старший дошкольный возраст 5-7лет

Анисимова Елена Яковлевна,

воспитатель, I категория

МБДОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №172 «Клюковка»

163057,пр.Ленинградский,д.269,корп.2,т.61-11-38,62-88-54,E-mail:Mdoy_172@ mail.ru

Г.Архангельск

2013г.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством – земляка, северянина Степана Григорьевича Писахова.

Задачи.

Образовательные:



  1. Закрепить знания детей о прочитанном.

  2. Учить понимать особенности сказок С.Г.Писахова.

  3. Помочь понять самобытность языка, опираясь на имеющийся опыт и знания детей.

  4. Обогащать словарный запас, делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Развивать память и умение внимательно слушать и понимать текст.

  2. Развивать у детей интерес к творчеству писателя.

  3. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение.

Воспитательные:

  1. Вызвать у детей интерес к творчеству писателя.

  2. Воспитывать читателя.

Ход занятия.

  1. Внести на тарелке яблоки. Дать вдохнуть аромат яблок. Предложить выполнить пальчиковую гимнастику (яблоки поставить, в конце занятия раздать)

Во деревне нашей

Цветик яблоня цветёт

Цветик яблоня по улице идёт.

Растёт, цветёт нова яблоня,

Ново дерево – нова яблоня.

Станьте перед яблоней, улыбаючись!

Оденет вас яблоня и цветом и яблоками!

Расскажу я вам сегодня сказку (показать портрет С.Г.Писахова) Степана Григорьевича Писахова, а называется она «Яблоней цвёл»

(показ иллюстрации с изображением Сени Малины)

Хорошо дружить с ветром, хорошо и с дождём дружбу вести. Раз вот я работал на огороде, это было перед утром. Солнышко чуть спорыдало (только начало подниматься) Высоко, в небе что-то запело переливчато. Прислушался. Песня звонче птичьей. Песня ближе, громче (аудиозапись

«Дождь»), а это дождик урожайный мне здравствуй кричит. Я дождику – то во встречу руки раскинул и своё слово сказал:

- Любимый дружок я расти хочу!

Дождик перестал по сторонам разливаться, а весь на меня(аудиозапись «Дождь»), не то, что брызгал, аль обдавал, а всего меня обнял, пригладил (иллюстрация № 1). Стою, силу набираю, да придумыван, чем расти, чем цвести. Ежели малиной, дак этого по всей округе много. Придумал стать яблоней. Задумано сделано на мне ветки кружавятся, листики развёртываются.

Я плечами повёл и зацвёл (иллюстрация 2). Цветом яблонным. Подбоченился, а на мне яблоки спеют, наливаются, румянятся. От спелых яблок яблонный дух разнёсся, вся деревня зарадовалась.

Моя жена (иллюстрация №3) перва увидала яблоню на огороде – это меня 0 то! За цветущей нарядностью меня и не приметила. Рот растворила, крик распустила:

- И где это Малина запропостился, как его надо, так его нету! У нас тут заместо репы да гороху на огороде яблоня цветёт! Да как на это начальство поглядит! Моя жена словами кричит сердито, а личиком улыбается. И я ей улыбку сделала, да по – своему. Ветками, чуть тряхнул и вырядил жону в невиданну обнову (иллюстрация №4). Платье из зелёных листиков, оподолье цветом густо усыпано, а по оплечью спелы яблоки румянятся. Моя баба приосанилась, свои телеса в стройность привела. На месте повернулась павой, по деревне поплыла лебедью. Вся деревня просто ахнула. Парни гармони растянули (иллюстрация 5), песню запели «Во деревне нашей» (динамическая пауза «Раздели на слоги и отхлопай (текст тот же, что в пальчиковой гимнастике)». Круг моей жоны хоровод сплели. Жона в полном удовольствии.

Цветами дорогу устилает, яблоками одариват, ноженькой притопнула и звонким голосом запела:

Уж вы жонушки – подруженьки,

Сватьи, кумушки,

Уж вы девушки голубушки

Время даром не ведите,

К моему огороду вы подите.

Там на огородном краю

У дорожного краю

Растёт – цветёт ново дерево

Ново дерево – нова яблоня.

Ставьте перед яблоней, улыбаючись!

Оденет вас яблоня и цветом и яблоками!

Такое званье два раза сказывать не надо. Ко мне девки, бабы идут, улыбаются да так хорошо, что тёплый день ещё потеплел. Всё, что росло, что зеленело кое-как – всё полной мерой в рост пошло. Дерева вызнялись, кусты расширились, травки встрепенулись, цветочками запестрели. Вся деревня садом стала.

Девки, жонки на меня дивуются да поахивают (иллюстрация №№ 6, 7). Коли что, людям на пользу – мне того не жалко. Я всех девок и баб – молодух одел яблонями. За ними старухи: котора выступками кожаными ширкат, котора палкой выстукиват. А тоже стары кости расправили, на меня глаза улыбаются (иллюстрация №8). И от старух весело, коли старухи веселы. Я и старух обрядил и цветами и яблоками.

Старухи помолодели (иллюстрация №9 ). Старики увидали – только крякнули, бороды расправили, волосы пригладили, себя одёрнули, козырём пошли за старухами.

Наша Уйма вся в зеленях, вся в цветах, а по улице – фруктовый хоровод.

Яблонно благорастворенье во все стороны понеслось и по городу дошло. Чиновники носами повели – завынюхивали.

Приятственно пахнет, много ли доходу можно взять.

К нам в Уйму саранчой налетели. Высмотрели, вынюхали. И решили:

- В деревне воздух приятнее, жить легче – а посему перенести город в деревню, а деревню в город перебросить. Так и сделали. Да у чиновников да у купцов пузы в прилавки упёрлись, они шевелится не хотят. Не надо деревню в город везти, лучше извести. А у чиновников жонки запах яблонный услыхали:

- Ах, каки приятственны духи!

- Ах, надобно нам энтими духами обмазаться! (иллюстрация №10 )

К нам барыни заторопились. Увидали наших девок, жонок, у всех одолье в цветах, оплечье в спелых яблоках. Барыни от зависти, от злости позеленели, зашипели.

- И совсем не пристало так деревенским наряжаться. Это только для нас подходяще.

Наши девки и спели барыне.

У Малины в огороде

Нова яблоня цветёт

Нова яблоня цветёт

Всех одариват!

Барыня и не дослушала. С толкотнёй и перебранкой ко мне прибежала, зубы щерит, глаза щурит, губы в ниточку жмёт.

Ждёт, когда благоуханье начнётся. Я ногами – корнями двинул, ветвями – руками махнул и всю крапиву с Уймы собрал, весь репейник выдергал. На злыдень городских нацепил (иллюстрация 11). Они с важностью себя встряхивают, носы вверх задирают, друг на дружку не глядят. Стали тумбами да копнами. К знакомым подходят об ручку здороваться, а знакомы от крапивы и репейника в сторону отскакивают.

По домам барыни разъехались, перед мужъями вертятся, себя показывают. В ихних домах ругань да визготня поднялась. Хоть и конфузно было, да пришлось энти платья сымать.

- И вовсе нет ничего хорошего в Уйме. А нам их не нать.

Я ещё постоял немного яблоней. Вечер клонится к закату. Дай думаю, домой пойду, обратно ветви в руки превратились, корни в ноги. И пошёл домой, чай из самовара с жоной пить, да с яблочным вареньем (иллюстрация 1). Во как!


Заключительная часть.

Как называется сказка, которую мы сейчас послушали? Кто написал?

Понравилась ли сказка?

Как зовут главного героя сказки?

Какие необычные слова запомнились детям?

(если не говорят – напомнить)

Солнышко чуть спорыдало.

Жона.


Оподолье.

Оплечье.


Дорогу устилат, яблоками одариват.

Дерева вызнялись.

Кусты расширились.

Дивуются.

Выступками кожаными ширкат.

Шлёпанцами шлёпат.

Старух обрядил.

Яблонно благорастворенье.

Приятственно.

Энти платья.

Молодцы дети! Сказку слушали с интересом! Давайте яблочками угостимся.

(занятие закончено)

Приложение №1

Иллюстрации к сказке Е.Я.Анисимова


Приложение №2

Текст песни «Во деревне нашей».

Во деревне нашей

Цветик яблоня цветет.

Цветик яблоня по улице идет.
Уж вы женушки-подруженьки

Сватьи, кумушки.

Уж вы девушки- голубушки.

Время даром не ведите,

К огороду вы идите.

Там на огородном краю,

У дорожного краю

Растет, цветет ново дерево,

Ново дерево- нова яблоня.

Станьте перед яблоней, улыбаючись,

Оденет вас яблоня и цветом и яблоками.
Приложение №3

Песня «Дождик» в аудизаписи.