Наука и образование «зеленой экономике» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. А. Базалук «Космические путешествия: наука, образование, практика»... 1 255.54kb.
Новоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической... 51 6057.56kb.
Второе высшее образование специальность 080801 прикладная информатика... 1 24.66kb.
Художественное образование в современном мире 7 2522.9kb.
Курсовая работа тема: Ф. Бродель о «мире-экономике» 1 340.15kb.
Регламент выступления 10 мин 1 121.02kb.
Программа модуля «б кв4 Историческая наука в России в XIX начале... 2 413.14kb.
Информационно-аналитический Еженедельник «Наука и образование» 1 66.43kb.
Л. А. Исаков. Государство и наука в великорусском социуме 1 315.91kb.
Три подхода к использованию кластерных технологий в экономике 1 141.14kb.
1. История как наука: этапы становления, предмет, методы исследования... 2 605.6kb.
Людмила Фрейдлин кошмар фиолетовый или 1 382.67kb.
- 4 1234.94kb.
Наука и образование «зеленой экономике» - страница №1/1

Наука и образование «зеленой экономике»
Сэмюэль Хандингтон – известный американский политолог и социолог, очень просто и емко определил историю развития человечества, как хронику смены цивилизаций.

Единство материальной и духовной культуры человеческого общества, обозначаемые как цивилизация определяется двумя моментами:

Первое - в основе каждой цивилизации лежит один главный системообразующй принцип, не выделив которого невозможно понять природу и оценить возможности данной конкретной цивилизации.

Второе – наука и образование для каждой цивилизации являются способом ее выражения, сбережения, воспроизводства и развития.

Начну по порядку:

Организаторы сегодняшней встречи заранее обозначили генеральный принцип грядущей цивилизации через ее «зеленый» цвет.

Природоохранная тематика отнюдь не чужда нынешней индустриальной жизни, я бы сказал, что вся идеология современности имеет зеленоватый оттенок.

Слова «Экология», «Гринпис», партия Зеленых, защита окружающей среды и другие едва ли не самые распространенные термины общественного сознания завершившегося ХХ века.

Но «зеленой цивилизации» тем не менее нет.

Не выделен главный принцип новой «зеленой экономики», в которой цена жизнесбережения не будет ущемляться ценой денежной прибыли.

Есть такое производственно-экономическое явление, как труд на вредных и опасных производствах -в горячих и химических цехах, в зонах повышенной радиации, на рудниках и шахтах, когда человек добровольно за умеренную плату укорачивает себе жизнь, раньше обычного срока узаконенного государством уходит на пенсию и, как правило, досрочно отправляется в мир иной. Человеческая жизнь в этом случае напрямую входит в экономические схемы в качестве расходного материала.

Взаимосвязи с населением территорий, подвергающихся вредному производственному воздействию, а такие вы найдете практически в каждой стране, еще сложнее.

Отсюда принципиально новая «зеленая» цивилизация должна препятствовать продаже жизни людей за деньги, подобно тому, как нынешняя цивилизация не приемлет людоедства, вполне оправданное в первобытной вульгарной экономике.

Какие первые шаги в развитии новой зеленой цивилизации должны быть сделаны?

Мы с молодежью десятков стран мира уже четвертый год проводим конкурс интересных научных разработок «Евразия грин», со следущего года будет «Глобал грин». Участники форума сформировали десятки интересных предложений по развитию «зеленой экономики». Например:


  1. Построить мост между экономикой, экологией и этикой.

  2. Придать требованиям жизнесбережения, в т.ч. производственным процессам с использованием опасных и вредных производств, императивный характер.

  3. Ввести общемировой запрет на скрытое лидерство в экономике. Экономическое лидерство стран за счет сокращения продолжительности жизни людей – позорное явление индустриальной.

  4. Далеко до нас было сказано в священных писаниях: «сначала было слово». Участники форума подготовили Астанинский этический кодекс «зеленой» экономики. Как 4 тыс. лет назад мир нуждался в заповедях, так и сегодня при формировании новой цивилизации необходимо разработать и принять документ, в котором в доступной форме изложены простым языком, понятные всем истины о сбережении мира природы, частью которого является высшее создание природы - ЧЕЛОВЕК.

Проект документа лежит у вас на руках, его можно принять за основу, а дальше присоединяйтесь к нам.
Из вышесказанного очевидно, что содержание развития каждого этапа развития человеческого общества и его генеральный принцип определяет и конструкцию научно-образовательных систем.

Если для пещерного человека на стадии овладения огнем наскальные рисунки служили выражениями культовых пристрастий и выражениями эстетического чувства и элементами технологии охоты, то сегодня на головы людей обрушился интернет (его Википедия) – океан системных знаний. Мыслительная оболочка Земли – ноосфера – впервые обрела полное физическое завершение, сомкнув над зеленой планетой сплошную оболочку знаний.

Вот это действительно всемирный потоп.

Уже сегодня в руках каждого человека весь арсенал необходимого информационного наследия человечества.

Какой должна быть в эпоху «зеленой» экономики научно- образовательная система, представляющая сегодня «сеть островов», хотя и с развитой системой взаимосвязи?

На наш взгляд уже сегодня должна быть создана мировая университетская сеть. Применительно к обсуждаемой проблеме мы предлагаем создать мировую сеть университетов, обеспокоенных состоянием природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью человечества. Ее мы можем назвать «зеленый университет». Обязательным условием вхождения в мировую сеть зеленый университет является направление деятельности, связанное с зеленой экономикой. Мы предлагаем руководителям университетов уже сегодня подписать соглашение о создании Зеленого университета, определить планы его работы, сформировать структуру управления и на службу человечеству!



Да здравствует новая «зеленая цивилизация»!!!!