Научно-исследовательская работа Анюхина А. С., ученица 4В класса Шубина Н. А - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа ученица 9а класса Урезкова Ирина учитель... 1 168.38kb.
Номинация Научно-исследовательская работа 1 196.6kb.
Исследовательская работа ученицы 8 класса 1 262.27kb.
Исследовательская работа Трофимова Валерия, ученица 2Б класса Вернер Л. 1 116.2kb.
Научно-исследовательская работа по направлению «Православная история... 1 306.82kb.
Исследовательская работа Королева Наталья, ученица 8 класса Ефимова М. 1 337.89kb.
Исследовательская работа учащихся в лицее 1 459.72kb.
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса 1 194.96kb.
Номинация «Журналистика» Гран-при Васенкова Ольга, ученица 10 класса... 2 384.3kb.
Номинация «Журналистика» Гран-при Васенкова Ольга, ученица 10 класса... 1 351.36kb.
Исследовательская работа Работу Петрова Дарья, учащаяся 3-а класса 1 125.47kb.
Пищевые добавки, запрещенные к употреблению 1 15.92kb.
- 4 1234.94kb.
Научно-исследовательская работа Анюхина А. С., ученица 4В класса Шубина Н. А - страница №1/1




Муниципальное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №18»

В МИРЕ КРАСОК

научно-исследовательская работа


Выполнил: Анюхина А. С., ученица 4В класса

Руководитель: Шубина Н. А.,

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Братск 2011


Оглавление Введение ....................................................................................................................................... 2 Глава 1. Знакомство с красками …………………………………………………………..... 3 1.1. Изучим состав красок ……………………………………………………………... 3 1.2. Почему вредны краски для здоровья человека? …………………………………. 3 Глава 2. Волшебное превращение красок ………………………………………………..... 4 2.1. Результаты смешения красок ……………………………………………………... 4 2.2. Опыт 1. Оранжевый + чёрный = коричневый цвет ……………………………… 5 2.3. Опыт 2. Коричневый + белый = светло-коричневый тон ………………………. 5 2.4. Опыт 3. Желтый + красный = оранжевый цвет………………………………….. 5 2.5. Опыт 4. Синий + белый = голубой оттенок ……………………………………… 5 Глава 3. Развитие ребенка и его творческие способности ………………………………. 5 3.1. Почему полезно рисовать? …………………………………………………….. 5

3.2. Что развивает и стимулирует творческий процесс? ............................................. 5

Эксперимент: ………………………………………………………………………………….. 6

3.3. Рецепт красок ……………………………………………………………………… 6 Заключение ………………………………………………………………………………….... 7

Список литературы ................................................................................................................. 7

Введение Все любят рисовать красками! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги — и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще... Постепенно получается изображение. Веселую синеву небес, кружева облаков, пелену туманов, заход солнца, бегущие волны, густеющие сумерки! Сказочные цветы, подводное царство, космический пейзаж. Краски отличаются прозрачностью, нежностью, сочностью, они могут быть очень яркими и глубокими. Красками можно написать сложную композицию. И выразительный портрет. И натюрморт. Однако не все так просто. Из разных источников информации мы узнали, что краски: 1) Вредно влияют на здоровье человека; 2) Влияют на развитие ребенка. И мы решили проверить, как влияет на ребенка и действительно ли наносит вред здоровью человека? Цель нашего исследования: Выявить влияние всеми любимых красок на организм человека. Задачи исследования: Изучить информационные источники с целью получить больше информации о красках, узнать состав, изучить историю происхождения красок.

Как краски взаимодействуют друг с другом при смешивании (меняют цвет). Провести эксперименты, демонстрирующие процесс развития ребенка с взаимодействием с красками. Чтобы прояснить ситуацию, мы изучили литературу, искали информацию в Интернете. В результате нашли. В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кверцитрон, сепия, кампешевое дерево... Некоторые из этих красителей применяют и поныне, но в очень небольших количествах. Ведь природные красители с такими красивыми названиями получают из растений и животных, а это, как вы понимаете, очень дорого и сложно. Поэтому, в современные краски чаще всего добавляют дешевое и вредное для организма человека синтетическое сырьё.



Глава 1. Знакомство с красками 1.1. Изучим состав красок: Связующим веществом красок служит обыкновенный столярный клей: растворитель (используют для снижения вязкости); гуммиарабик; декстрин; трагант; воск; смолы; краситель «кошениль» или «кармин» (сахарный колер, Е 150), который получают путем переработки сахара, с добавлением химических веществ. 1.2. Почему вредны краски для здоровья человека? Исследования установили, что краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков[1]. В пищевой промышленности этот экстракт известен как карминовая кислота. Кошениль же – это общее название нескольких видов насекомых из разных семейств подотряда кокцид, самки которых используют для получения красной краски – кармин (рис.1). Некоторые люди страдают опасной аллергической реакцией на эти ингредиенты. При их употреблении в пищу есть риск наступления у них анафилактического шока. И очень важным фактором является то, что в состав красок входят различные растворители, которые также обладают аллергенным действием, оказывают на организм наркотическое и раздражающее действие, вызывают поражение нервной и кроветворной систем. В изученной литературе, мы нашли, что в глубокой древности, люди использовали краски растительного происхождения, ими были, растения и минералы, растертые в порошок. Художник (раньше - мастер) брал к себе в помощники мальчиков, которые, растирая на мраморной доске тяжелым пестиком краски, помогали мастеру составлять сложные красочные смеси. Например: красочной основой голубоватых росписей Ферапонтова монастыря Дионисия (рис.2) послужили, цветные камни — прибрежная галька, растираемая как мел. Смешение красок — основа всех живописных работ, выполняемых цветом. Чтобы по настоящему овладеть техникой, надо учиться. Мастерство рисунка, чувство цвета, глазомер — без этих качеств не обойтись.

Пишут по-разному. Некоторые живописцы предпочитают работать постепенно — один слой краски кладут на другой, подсохший. Потом тщательно передают детали. Многие берут краску в полную силу и пишут в один слой. Это трудно — сразу точно показать и форму, и цвет предметов. А испорченное место исправить почти невозможно. Очень важно, чтобы бумага была белой и чистой, лучше с "зернистой" поверхностью. Даже самые замечательные краски не выручат, если бумага плохо проклеена или грязная. Для работы очень важно выбрать хорошую кисть. У нас было и есть немало прекрасных художников. Среди них — С. В. Герасимов. Его пейзажи великолепны: леса и реки, холмы и долины, освещенные солнцем (рис.3). Виртуозно владел живописью известный художник А. В. Фонвизин. Он писал изящно, легко, смело, сочно (рис.4). Часто художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем, тушью, сангиной. Цвет в представлении человека связан с предметами или впечатлениями от увиденных сочетаний в природе. Глаз художника видит цвет предмета сложным, состоящим порой из нескольких, не похожих друг на друга цветов или их оттенков [2]. Цвет доступен восприятию и ребенка, и взрослого. Одним из наиболее действенных способов развития чувства цвета у детей, является смешение красок. Способ самостоятельного активного действия ребенка с цветом и красками может явиться одним из приемов воспитания культуры глаза к цветовым градациям, тонкой игре оттенков различных цветов, что, несомненно, сделает радостной и волнующей каждую встречу ребенка с цветом



Глава 2. Волшебное превращение красок 2.1. Результаты смешения различных красок легко могут быть усвоены на практике. Исследуем это! Существует два типа смешение цветов [3]: 1) Смешение цветов (оптическое смешение цветовых лучей). 2) В живописи — смешение красок. Если синий луч и желтый луч одновременно направить на экран, то в результате получится белый цвет (рис.5). Если же смешивать краски синюю и желтую, то получится зеленый цвет, а не белый (рис.6). Вот насколько, оптическая палитра не соответствует палитре художника, работающего с красками. Получение различных цветов и оттенков – это довольно сложный процесс, при котором излишнее количество краски может испортить цвет. Поэтому при смешении одной краски с другой развивается чувство цветовой меры, тонкое чутье к цветовым нюансам, приобретается культура цвета. Палитра в руках художника- это его лаборатория!

Рассмотрим несколько вариантов, смешаем и посмотрим, что получится! 2.2. Опыт 1. Если к оранжевой краске добавить чуть черной, появился коричневый цвет. 2.3. Опыт 2. Смягчив жесткий коричневый цвет - белой краской, можно получить, очень приятный и мягкий светло-коричневый тон.

2.4. Опыт 3. Желтые краски в смеси с красными дают оранжевые цвета. 2.5. Опыт 4. Сине-голубые цвета при смеси с белилами дают красивые цвета разнообразных теплых и холодных оттенков. Таким образом, мы привели незначительную часть примеров практического применения ярких, насыщенных и нежных, мягких цветов и оттенков, которые можно получить самим, экспериментируя с красками [4]. Смешение красок — это волшебное превращение их, увлекательная творческая деятельность. Труд этот очень кропотлив, сложен, и начинать его надо, когда ребенок ещё совсем мал.

Глава 3. Развитие ребенка и его творческие способности.

3.1. Почему полезно рисовать? Рисование- это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие. Такие упражнения крайне полезны для творческого развития. Они стимулируют развитие речи малыша, ведь тренируя раздельные движения пальцев, ребенок стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь. Большинство из нас никогда не рисует, и этим мы себя обедняем.

Существуют миф, что малыш в возрасте до года – «несмышлёный» – это слово кочует по родительским журналам, это мнение многих людей. А это не так: дети в этом возрасте, если заниматься их развитием активно и правильно, – совершенно контактные и вполне сознательные люди.



3.2. Что развивает и стимулирует творческий процесс? Как же развивать ребёнка и его творческие способности? – спросите вы. Давать ребёнку кисточку в руки до трёх лет бесполезно, ведь мышцы рук пока ещё развиты не очень хорошо, чтобы ребенок смог сам нарисовать фигуры определенной формы.

Что же делать? Выход есть – дайте ребёнку пальчиковые краски и вы даете ему возможность самовыразиться. Пусть он не будет рисовать конкретные предметы, он будет переносить на бумагу свои ощущения, например вместо мамы он нарисует свою любовь к ней. Игра способствует цветовосприятию, развитию внимания, движений рук, социальной адаптации. При помощи самостоятельного рисования, ребенок учится снимать отрицательные эмоции, разные обиды, тревоги и страхи.

Кроме того, пальчиковые краски хорошо развивают мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и развивает речь. Как? Дело в том, что центр отвечающий за движения расположен, в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. У меня есть младший братик, его зовут Максим, ему всего один годик. Он очень любит рисовать. Но наша мама беспокоится, что он будет облизывать пальчики с красками, в которые добавляют ядовитые вещества и этим могут вызвать аллергию, и другие заболевания. А также испачкает всю свою одежду. Поэтому, поискав в многой литературе, мы нашли рецепт приготовления безвредной краски! Изготовленной из легкодоступных не вызывающих аллергию пищевых продуктов и красителей (например: свекольный или морковный соки, а также ягоды...).
Проведём эксперимент: 3.3. Рецепт пальчиковых красок: 0.5 кг муки, 2 столовые ложки соли, 2 столовые ложки растительного масла, добавить воды – до консистенции густой сметаны. Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы [5]. И главное, мама может теперь не беспокоиться о здоровье малыша, и что он замарает одежду. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле [6]. Они очень хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. И главное – они не вкусные! Обратите внимание на то, что пальчиковыми красками можно рисовать с малышом, когда он плещется в ванной – смыть краску со стен и с ребёнка вы сможете за несколько минут [7]. Итак, рисование пальчиковыми красками способствует раннему развитию творческих способностей. Не потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои впечатления.



Заключение В результате исследования я могу смело говорить, что краски отрицательно влияют на здоровье организма! Так как составляющие красок, приводят к различным симптомам. Особенно поразило меня то, что небольшое количество краски при проглатывании, может привести не только к расстройству желудка, но и вызвать сильнейшую аллергию и привести к анафилактическому шоку!

Я со своим братиком часто рисую красками, которые приготавливаем своими руками из безопасных пищевых продуктов. Рисование нам доставляет огромное удовольствие, ведь маленькие дети так любят новые игры, что-то необычное, а если мама разрешит «испачкать» ручки, а про возможности и ножки, и всё вокруг, буря восторга нам гарантирована!



Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия (свободная энциклопедия).



2. http://www.medkurs.ru/sickness_catalog. (История медицины). 3. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – 1985г. 4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. - Издательство «Титул», 2000г.

5. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – 1998г. 6. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Сфера, 2005г.