Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Даниловская поселенческая библиотека» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Саров 2013 александрóвич эдуард-Гелий Витальевич 1 180.64kb.
Научная библиотека в 2012 году 3 965.65kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Оловяннинская межпоселенческая... 1 115.02kb.
Муниципальное автономное учреждение культуры «Аскинская межпоселенческая... 1 98.95kb.
Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации... 8 2575.43kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная... 1 291.33kb.
Организация библиотечного обслуживания населения Своей миссией Муниципальное... 1 93.62kb.
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области 8 1550.51kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная... 1 67.79kb.
Отчет рмкук «Шелеховской межпоселенческой центральной библиотеки» 2 376.06kb.
Муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "комплексный... 1 87.82kb.
Отчет о работе Мариинско-Посадской центральной районной библиотеки 1 234.48kb.
- 4 1234.94kb.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Даниловская поселенческая библиотека» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Даниловская поселенческая библиотека»





д. Большой Приклон, 2012

1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

В 2012 году основными задачами муниципального бюджетного учреждения культуры «Даниловская поселенческая библиотека» являлись:

1. Удовлетворение информационных, познавательных, культурных потребностей жителей обслуживаемой территории.

Здесь главную роль играет универсальность библиотечного фонда и тот факт, насколько своевременно и полно он обновляется, поступает ли литература повышенного спроса, включая учебные пособия и новинки художественной литературы. За отчетный период фонд библиотеки, по сравнению с прошлым, 2011 годом, пополнился гораздо меньшим количеством наиболее востребованных сегодня литературных жанров, (таких как детектив, фэнтези, дамский роман), в основном поступала художественная литература для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, справочная литература по истории. Если сравнивать с 2011 годом, фонд краеведческой литературы практически не пополнился (не считая краеведческие издания районного краеведческого музея). В 2012 году библиотека не смогла удовлетворить запросы нескольких читателей (художественная литература: произведение «Лес старца Герасима»; краеведческая литература: автор Удалов «Балтийское небо»).

2. Формирование и хранение библиотечного фонда, предоставление его во временное пользование гражданам, юридическим и физическим лицам, независимо от их организационно-правовых норм собственности. Обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использованием фонда.

Книжный фонд находится в деревянном помещении, что является большим плюсом: не так серьезно на его состоянии сказываются перепады температуры в осенне-зимний период. Условия его хранения удовлетворительные: хорошие в весенне-летний период, приемлемые в осенне-зимний, так как здание библиотеки довольно старое и в сильные морозы в помещении бывает достаточно прохладно. Однако, летом 2012 года здание библиотеки было газифицировано, будем надеяться, что ситуация с температурным режимом наладиться и прежних холодов не будет.

Библиотека обслуживает практически все социальные слои населения: пенсионеров, инвалидов войны, труда, детства, безработных, служащих, работающих граждан, детей до 14 лет, юношество от 15 до 24 лет. Кроме того, ведется справочно-библиографическое обслуживание коллективов, расположенных на обслуживаемой территории (см. Дневник работы МБУК «ДПБ» за 2012 год).

Для более эффективного и полного использования библиотечного фонда из раздела 84 (художественная литература) в 2012 году были выделены в самостоятельные подразделы «Золотая библиотека русской классики», в котором представлены произведения великих русских писателей и поэтов: Гоголя. Л. Толстого, Салтыкова-Щедрина. Лермонтова. Пушкина и других. Причем оформлены не алфавитные разделители, а разделители по персоналиям (фотография автора, годы жизни, три самых известных произведения).

3. Распространение краеведческих знаний. Воспитание у читателей интереса к истории своей малой Родины, формирование патриотических чувств.

Библиотекой в течение года оформлялись книжные выставки, тематические полки, проводились библиографические обзоры, уроки мужества, литературно-музыкальные композиции, творческие конкурсы краеведческой тематики. Данные мероприятия рассказывают читателям об истории Меленковского края, о событиях и фактах, о знаменитых земляках, оставляют неизгладимый след в душах молодого поколения и формируют у него чувство патриотизма и гордости за свою страну, свое село, своих односельчан и земляков. При библиотеке начинает работу клуб «Юный краевед», который объединил ребят и девчонок 14-17 лет. Сейчас мы работаем над Уставом клуба, планом работы на 2013 год, над эмблемой клуба.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, создание условий для чтения естественнонаучной литературы.

Решению данной задачи способствовали мероприятия экологического направления: тематические полки, информационные стенды (постоянно действующий стенд «Экология и мы»), книжные выставки, беседы-экскурсии, познавательные игры-путешествия, викторины, рекомендательный список литературы.

5. Содействие нравственному развитию, повышению образовательного уровня, творческих способностей подрастающего поколения.

В течение года юношество и дети пробовали реализовать свои творческие способности в различных направлениях: ребята принимали участие в творческих конкурсах: «Меня сегодня муза посетила…» (конкурс творческих работ, итоги которого будут подведены в первой декаде декабря), «Папа, мама, я – читающая семья» (семейный конкурс, итоги которого подведены в текущем месяце), «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем» (конкурс детского рисунка к Международному дню толерантности), «Познакомьтесь: это – я, а это – любимая книга моя!» (конкурс сочинений о любимой книге), «Рисуем сказку»» (конкурс детского рисунка), подводятся итоги конкурса сочинений о родном крае «Я здесь расту и здесь сгожусь, родной землей своей горжусь!», в которых приняли активное участие не только дети и юношество, но и взрослые читатели библиотеки, хотя конкурс изначально задуман был для детей. Какие-то мероприятия удались на славу, некоторые не особенно удачно получились в плане посещаемости. То ли поздно афиши были подготовлены, то ли по каким-либо еще причинам, но тем не менее это так: например, час истории «Павел Иванович Лебедев-Полянский – ученый и революционер» посетило всего 11 человек. А ведь это – наш легендарный земляк. Может быть, название придумано было не очень удачно, но рассчитано было на гораздо более обширную аудиторию. Малочисленной была и Вахта Памяти, посвященная Дню Памяти и Скорби, которую посетили всего 37 человек, а ведь на такие мероприятия у нас в среднем ходят 55-70 человек. Может быть, это оттого, что была рабочая неделя, первая половина дня. В основном на митинге присутствовали дети и пенсионеры.

В плане на 2013 год я постаралась подобных ошибок не повторять: либо стараться подгадать под воскресный день или выходной праздничный, либо переносить будем мероприятия на вечернее время, когда большая часть населения к 17.00 уже дома.

6. Привитие подрастающему поколению потребности в чтении, развитие у детей и взрослого населения интереса к лучшим образцам классической отечественной и зарубежной литературы.

В настоящее время трудно ребята идут в библиотеку: книгу заменил компьютер.

Причем компьютером пользуются не в смысле чтения электронных вариантов того или иного произведения, а в основном увлекли компьютерные игры различных направлений и уровней. Добрая половина читателей-школьников ограничивает себя лишь художественными произведениями, которые необходимо читать в рамках школьной программы («велели в школе прочитать, мне там не хватило, я пришел к Вам» и т.д.), и то не все и не всегда. Но вторая половина ребят, пусть их становится меньше, с интересом впитывает в себя любую новую информацию: обзоры книжных и журнальных новинок, классической литературы, принимает активное участие в подготовке и проведении различных литературных игр, познавательных или театрализованных викторин (очень интересно и успешно прошли театрализованные викторины «Рождественские Святки – гаданье да колядки» (ребята наряжались после этого в карнавальные костюмы и ходили колядовать, возрождая забытые уже традиции), «Ах, эти умные книжки! Их любят девчонки, мальчишки!», которая проходила в рамках Недели детской и юношеской книги, «Сокровищница отца мушкетеров», к 210-летию со дня рождения А. Дюма. В декабре мы готовим театрализованную викторину «Приключения Матроскина. Обыкновенные им невероятные», к 75-летию со дня рождения Эдуарда Успенского. И многие из ребят, кто практически не читает досуговой литературы, посещая мероприятия по пропаганде книги и чтения, приходят в библиотеку и просят ту или иную книгу, которая не является необходимой частью учебного процесса (например: сборник романов для девочек «Под дождем слез и поцелуев», О. Роя «Повелитель книг», необычайно популярна вампирская сага для детей Ульрике Швайкерта «Наследники ночи», книги М. Бакли «Сестры Гримм. Меч Черного Рыцаря» и «Тайна алой руки», а также произведения Л. Буссенара, Д. Роулинг, Ф. Керра и других). Для взрослых пользователей также проводятся литературно-музыкальные вечера, библиографические обзоры книжных выставок, беседы, к которым они проявляют неподдельный интерес. Причем работать со взрослой аудиторией подчас гораздо труднее, чем с детьми: если у детей свой особый детский взгляд на мир, который можно объяснить возрастными рамками, переходным возрастом, то у взрослого подчас это взгляд большого ребенка со своеобразным направлением мысли.

7. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

В конце 2007 года библиотекой от ЦБС Меленковского района был получен компьютер. Однако сказать, что после этого расширился круг предоставляемых библиотекой услуг, нельзя. В настоящее время компьютер используется больше как обыкновенная пишущая машинка с памятью, что в принципе тоже плюс (для работы самого библиотекаря). Помещение библиотеки невелико, поэтому нет возможности заниматься с желающими научиться пользоваться компьютером группой: приходится заниматься индивидуально. В настоящее время лишь двое школьников 11-13 лет учатся работать на компьютере (в прошлом году было 5).

Правда, с сентября текущего года в библиотеке все-таки стало возможным пользование Интернетом: приобретен модем, но существуют проблемы со своевременной оплатой абонемента (за октябрь не было заплачено, лишь в ноябре появилась такая возможность, но за оплату в декабре деньги уже поступили из бюджета. И вроде бы сумма небольшая – 300 рублей, - но при нынешнем безденежье и их не всегда можно получить вовремя).

Однако, большую помощь читателям и библиотекарю сельского филиала оказывает ПЦПИ, созданный при Центральной районной библиотеке в городе Меленки: к нашим услугам сканирование, ксерокопирование, работа на компьютере, выход в Интернет и непосредственная помощь библиотекарей ПЦПИ каждому посетителю. Читатели неоднократно в течение всего года обращались к их помощи как самостоятельно, так и непосредственно через библиотеку (выполнение запросов читателей).



2. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ.




План на 2012 год

Выполнено в 2012 году

Пользователи

600




Посещения

5600




Книговыдача

12000






3. Мероприятия по привлечению читателей, по совершенствованию их обслуживания, по рекламе библиотеки.

МБУК «Даниловская поселенческая библиотека» расположена по адресу: 602121, Владимирская область, Меленковский район, деревня Большой Приклон, улица Центральная, дом 67.

Кроме стационарной библиотеки, имеется один библиотечный пункт, расположенный в д. Иватино по адресу: 602121, Владимирская область, Меленковский район, улица Центральная, дом № 80 «А» и обслуживает жителей деревни Иватино.

Библиотечный пункт организован в помещении Иватинского сельского Дома культуры. Библиотекарь библиотечного пункта – Назаренкова Наталья Евгеньевна.

Книжный фонд библиотечного пункта составляет 1673 экземпляра.

Цифровые показатели библиотечного пункта за 2012 год:

Пользователи



Посещения




Книговыдача




В январе 2012 года проводился День прощения задолжников «Библиотека – книжкин дом, ей уютней будет в нем!». В результате акции большинство читателей-задолжников вернули в библиотеку книги, которые находились у них на руках более от 3 до 7 месяцев. Причем многие из них удивлялись: разве библиотека – дом? Как оказалось, есть чему удивляться и чем удивлять.

В течение года в библиотеке оформляется постоянно действующий стенд «Информация для читателей». Здесь можно найти не только распорядок работы библиотеки, но и массу полезной и интересной информации всем без исключения группам читателей: информацию о новых поступлениях, об интересных статьях в журналах и газетах, об услугах, оказываемых библиотекой населению, о сроках и времени проведения того или иного мероприятия и так далее.

В июне 2012 года библиотека подготовила и провела акцию «Подари библиотеке книгу!». Причем результат акции превзошел самые смелые ожидания: было подарено читателями более 200 экземпляров детской литературы (в том числе и классики), причем произведений некоторых авторов не было в фонде. Порадовал тот факт, что в этой акции взрослые читатели (так же как и не читатели, а пока лишь посетители наших мероприятий) зачастую дарили детские книги, которые пользуются спросом, но которых не было в библиотеке (например, произведения О. Роя, У. Швайкерта, М. Бакли, Ф. Ванденберга, Э. Успенского «Макарова царство» и других).

В 2012 году я продолжила оформление постоянно действующей выставки «Живые страницы классики», на которой были представлены экранизированные произведения российских и зарубежных классиков и DWD-диски и видеокассеты с фильмами, снятыми по произведениям данных авторов. Выставка пользуется большим успехом как в плане просмотра фильмов, так и в плане прочтения книг. Многие читатели (как взрослые, так и дети), просмотрев фильм, сразу старались прочесть и книгу, так как во многих произведениях существуют расхождения сюжетных линий произведения и фильма, а потому мнения были самые различные: одни утверждали, что авторы фильмов не имеют права изменять сюжет или «выбрасывать» тех или иных героев, вторым, наоборот, нравились фильмы больше, чем произведения, третьи же признавали право на существование двух самостоятельных версий: книга – это одно, а фильм – совершенно другое, и сравнивать их нельзя.

Дети оказались намного активнее взрослых: читали все, что представлено на выставке, но чаще стали обращаться ко мне за советами и рекомендациями: «А чтобы Вы почитать посоветовали?». Очень приятно и лестно слышать подобные слова, но они ко многому обязывают и в своих советах и рекомендациях приходится быть предельно внимательной и осторожной: иногда неосторожно посоветуешь ту или иную книгу и может случиться так, что отобьешь желание у ребенка читать.

Библиотека тесно сотрудничает с коллективом администрации МО Даниловское сельское поселение, с участковым специалистом ОСЗН администрации МО Меленковский район Н. В. Конаковой, с Даниловским КДЦ, ООО «Светлана», ЧП «Радуга», ИП «Малахов», которые оказывают неоценимую помощь библиотеке в финансовом отношении (ООО «Светлана», ЧП «Радуга», ИП «Малахов»), подготовке и проведении запланированных мероприятий: в этом году для подготовки и проведения Дня пожилых людей генеральный директор ООО «Светлана» оказал финансовую поддержку в размере 10 000 рублей, что позволило поощрить и актив библиотеки, и тех, кто постоянно оказывает мне помощь: О. А. Караваеву, Н. А. Караваеву, О. И. Швецову, В. Т. Чиглинцеву (члены клуба «Деревенские посиделки»), Р. Ф. Рожкову, председателя Совета ветеранов войны и труда Большеприклонской территории (Раиса Федоровна не только читатель, но и активный помощник); проведении текущих ремонтных работ (Даниловское сельское поселение): в ноябре 2012 года наконец-то помещение библиотеки было газифицировано. Кроме того, покрашены окна, дверь, часть стеллажей, произведена поклейка стен, пол библиотеке покрыт новым линолеумом.

В 2012 году за мероприятия, проведенные совместно с Даниловским сельским поселением, Даниловским КДЦ, Советом ветеранов войны и труда, жители деревень Ратново, Большой Приклон и Иватино, села Приклон выражали свою благодарность и признательность и библиотекарю сельского филиала через районную газету «Коммунар» (День Победы, День села, День пожилого человека). Принимала участие в районных конкурсах: «Правовые знания каждому», в конкурсе чтецов «Лира», фестивале народного творчества «Все цвета радуги». На каждом из котором участники библиотеки не остались без наград.



Содержание и организация работы с читателями.

Основным направлением работы библиотеки является профориентационная работа с детьми и юношеством.

Одной из основных причин этого является тот факт, что в нашем районе, почти на 80% дотационном, отсутствует перспектива карьерного роста молодых специалистов как на селе, так и в самом городе. Профессиональных учебных заведений начального и среднего уровня в районе 2-3, а о ВУЗах и говорить е приходится. Поэтому остро стоит вопрос с ориентацией школьников на профессиональное самоопределение. В зону обслуживания сельского филиала входят деревни: Иватино, Большой Приклон, Малый Приклон, с 2012 года и деревни Ратново, кроме того, обслуживает библиотека и жителей близлежащего села Приклон. Благодаря этому возросла посещаемость библиотеки детьми и юношеством, которые раньше особо не стремились в библиотеку. Очень сложно сохранить постоянное количество читателей: численность населения неуклонно сокращается, средний возраст на селе составляет (по социологическим подсчетам по деревне Большой Приклон в частности) 46,3 лет: население деревни стареет.

В 2012 году по направлению «Профориентация. Социализация личности» был оформлен Второй выпуск устного журнала «Мамины и папины профессии», который с удовольствием брали в руки ребята младшего школьного возраста, так как красивые картинки, краткий, лаконичный текст в форме стишков привлекал их внимание. А уж после, соответственно, дети стали спрашивать, а нет ли книжки про пожарного или доктора, про милиционера или инженера. Кстати, благодаря финансовой ООО «Светлана», детский фонд библиотеки значительно пополнился новой интересной литературой.

В этом году вновь был проведен агитпоезд «Парад рабочих профессий» для учащихся 7-9 классов. Цель мероприятия – пропаганда рабочих профессий, их социальной необходимости, их востребованности, актуальности.

Знакомство со знатными рабочими, достигшими небывалых высот в своей профессии, получивших простые на первый взгляд и ничем не примечательные профессии. В этом году на мероприятие был приглашен Иван Михайлович Естелин, один из старейших читателей библиотеки. Он рассказал ребятам о своем жизненном пути, о выборе профессии, о том, как шел к достижениям и наградам (награжден Орденом Трудовой Славы 3 степени, медалями «За трудовое отличие». «За доблестный труд», знаками «Ударник Девятой пятилетки», «Ударник Десятой пятилетки», «Победитель социалистического соревнования» 1973-1978 годов, «Ударник коммунистического труда», бесчисленным количеством областных и министерских Почетных Грамот и Благодарностей). Иван Михайлович – очень хороший рассказчик и интересный собеседник, ребята его слушали, затаив дыхание.

На мероприятии присутствовало 24 человека.



Правовое воспитание:

В данном направлении хочется отметить проведенный 19 февраля 2012 года в помещении Иватинского СДК День молодого избирателя, на котором присутствовали начальник штаба Меленковского отделения Всероссийской молодежной организации «Молодая гвардия» Елена Александровна Сабова, председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № 990 Людмила Ивановна Витушкина, молодые, впервые голосующие избиратели: Алена Царева, Алексей Осокин и другие (всего – 9 человек). В их адрес звучало много теплых слов и поздравлений с достижением совершеннолетия, от «Молодой гвардии» Елена Александровна» вручила им небольшие памятные подарки. Я подготовила и провела для них небольшую блиц-викторину «Избирательное право», а в заключении зрителям была представлена уже полюбившаяся ранее пьеса-сказка «В Тридевятом царстве», подготовленная участниками драмкружка «Театрал» (руководитель Т. Н. Федотова). Уж больно хорошо смотрелись сказочные персонажи и к месту в канун предстоящих выборов: Поп Федот (Н. Кудряшова), Воевода Полкан (Е. Поршева), принцесса Забава (С. Федотова), царь Горох (Е. Осокина), Иван-дурак (Ю. Рожкова), которые призывали свой народ: одни – поп и воевода – дома сидеть, а царь, принцесса и Иван – идти на избирательные участки и отдать свой голос в пользу того или иного кандидата, используя свое избирательное право и исполнив тем самым свой гражданский долг.

На мероприятии присутствовало 82 человека.

Патриотическое воспитание:

В 2012 году было подготовлено и проведено большое количество мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. Наиболее интересными являются литературно-музыкальный вечер «День Победы со слезами на глазах», посвященный Дню Победы, познавательный час «Мужали мальчишки в войну» (подростках-партизанах и разведчиках).



Литературно-музыкальный вечер «День Победы со слезами на глазах» был проведен 8 мая 2012 года для жителей д. Ратново, д. Малый Приклон, с. Приклон и п. Соколье, 9 мая для жителей д. Большой Приклон совместно с работниками Даниловского КДЦ О. А. Болотиной и Е. Н. Осокиной, посвящался воинам-односельчанам, погибшим на фронтах в годы Великой Отечественной войны.

Вела вечер библиотекарь Т. Н. Федотова, в роли чтецов выступили учащиеся средней школы № 4 г. Меленки: Катя Поршева, Света и Антон Федотовы, Лена и Юля Рожковы, Лена Широкова, Никита Афанасенко, Таня Назаренкова.



Торжественные митинги и концертные программы на п. Соколье, в с. Приклон и д. Малый Приклон

На вечере присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, жители и гости не только Большого Приклона, а Ратнова, Иватина, села Приклона, города Меленки.





Поздравление с праздником Победы ветерана Великой Отечественной войны В. П. Давыдова дома

Завершал мероприятие, посвященное Дню Победы, Солдатский привал: фронтовики, труженики тыла, дети войны, гости праздника попробовали солдатскую кашу, пели под гармошку песни военных лет, вспоминали, как воевали и работали, как проходило военное детство.

На мероприятиях, посвященных Дню Победы, присутствовало: д. Ратново - 77 человек; д. Малый Приклон – 37 человек; п. Соколье – 56 человека; с. Приклон – 46 человек; д. Большой Приклон – 86 человек.

Жители деревни Большой Приклон и гости выразили свою благодарность организаторам вечера на страницах районной газеты «Коммунар».



История. Духовность. Нравственность:

С большим успехом 5 октября 2012 года прошел тематический вечер, посвященный Дню пожилых людей «Нам года – не беда, коль душа молода».



Для присутствовавших была подготовлена информационно-развлекательная программа (ведущая вечера библиотекарь Т. Н. Федотова), бабушки и дедушки принимали поздравления от главы администрации нашего поселения М. С. Зинякова, от представителей ООО «Светлана», которые не только оказали финансовую поддержку при подготовке и проведении вечера, но и каждому из присутствовавших на вечере были вручены памятные подарки. В адрес пожилых людей звучало много теплых, искренних слов, согревавших их души и сердца в этот осенний день.

На мероприятии присутствовало 74 человека.

Свою благодарность за проведение праздника зрители выразили через газету «Коммунар».

Также интересно прошел и День села, который был приурочен к христианскому православному празднику – Троице. Название праздника – «Троицкие гуляния» подразумевает, что речь пойдет о народных обычаях и обрядах, которые существовали примерно 80-100 лет назад в нашей деревне. На празднике чествовали старожилов села, молодоженов; семьи с новорожденными детьми; семейные пары, прожившие вместе в любви и согласии 50 и 60 лет (50 лет – супружеские пары: Рожковы: Татьяна Ивановна и Владимир Федорович, Лобановы: Лидия Анатольевна и Николай Васильевич; 60 лет – супружеская пара Болотины: Эмма Николаевна и Николай Иванович). Всем им были вручены замечательные памятные подарки. Хочется выразить благодарность за оказанную финансовую поддержку ООО «Светлана» (3000 рублей) и частных предпринимателей Владимира Михайловича Рожкова (3000 рублей) и Сергея Николаевича Болотина (2 2000 рублей), главу администрации М. С. Зинякова (5000 рублей).





Чествование молодоженов Юлии и Евгения Никитиных. Хоровод у березки. Бриллиантовый юбилей Болотиных

Возрождение традиций села, их актуальность сегодня как никогда важны: ведь нельзя строить будущее себе и своим детям, забыв прошлое, обычаи и традиции русского человека.

На мероприятии присутствовало 132 человека.

Краеведение.

Здесь хочется отметить книжные выставки, которые оформлялись в библиотеке в течение всего года: «Мой край, опаленный войной», «Край мой – земля Владимирская», «Здесь самый близкий сердцу уголок», так как краеведческая литература, представленная на этих выставках, пользовалась спросом у читателей (произведения Никитина, Забабашкина. Солоухина, Павлова, Удалова, а также печатные издания районного краеведческого музея: «Меленковцы-ученые», «Меленковский край в IX веке», «Николай Петрович Каманин и космос», «Священномученики на Меленковской земле», «Меленки XIX-XXI в.в.»), приобретенные библиотекой в январе-феврале 2012 года.

Интересно прошла литературно-музыкальная композиция «Союз души с родимым краем»: звучали стихи владимирских поэтов в исполнении чтецов драмкружка «Театрал», музыка И. Танеева. Легкая грустинка была на лицах присутствовавших: каждый думал о своем, сокровенном.

На мероприятии присутствовало 39 человек.

Эстетическое воспитание:

Необыкновенно интересно прошло 7 января театрализованное представление-викторина для детей «Что случилось со Снегурочкой?».

Ребята не только водили хороводы вокруг елки, но и помогли Деду Морозу и Ведущей выручить его внучку Снегурочку из лап коварной Бабы Яги и ее верного дружка Лешего, заковавших Снегурочку в цепи. Освободить Снегурочку от цепей могли только сами дети, давая правильные ответы на вопросы Бабы Яги и Лешего, а уж последние на славу постарались, придумали такие задания, что пришлось ребятам крепко призадуматься, прежде чем они смогли помочь Снегурочке. Мероприятие прошло в веселой праздничной атмосфере, ребята простили в рождественскую ночь и Бабу Ягу, и Лешего, долго веселясь у елки.

На мероприятии присутствовало 56 человек.



Продвижение книги и чтения:

25 марта 2012 года на открытие Недели детской и юношеской книги было подготовлено театрализованное представление «Опасные гастроли, или В поисках Читайки». Интересно и шумно прошло открытие Недели, ребята активно принимали участие в литературных мини-викторинах, конкурсах, узнали много нового и интересного, познакомились с новыми произведениями ранее неизвестных детских писателей, узнали новые и интересные вещи об уже полюбившихся книгах и их авторах.

Праздник понравился ребятам. Они еще долго оставались под впечатлением праздника.

На мероприятии присутствовало 17 человек.

Экологическое воспитание:

Интересно прошел час экологии «У природы нет плохой погоды», который проходил 5 июня 2012 года в помещении Даниловского КДЦ. На мероприятии, хоть оно и было подготовлено для всех возрастных групп, присутствовали в основном дети и подростки. Много нового и интересного узнали ребята за этот час: почему летом льет дождь, а зимой идет снег, почему гремит гром, откуда набегают тучи на ясное небо, как деятельность человека влияет на изменения климата на нашей планете и многое другое.

В конце мероприятия ребята задали массу вопросов, среди которых были и такие, которые просто ставили в тупик: а долго ли живет одно облако на небе? (А правда интересно – долго ли оно живет?), почему гром гремит, а дождя может и не быть, зачем человек наносит вред природе и так далее. На многие вопросы мне удалось ответить, а на некоторые – нет: слабо подготовилась!

Всего на мероприятии присутствовало 13 человек.



Работа с семьей:

14 марта 2012 года была проведена беседа «Когда в семье не скучно», на которой присутствовали не только родители, но и дети (у Поршевых и Власовых). Беседа была проведена в несколько необычной форме: не я давала информацию, а потом ее обсуждали присутствовавшие, а родители рассказывали о том, как и чем они занимают своих детей в свободное время, организуют их досуг. Очень интересно было послушать, как мамы решают дома данную проблему: ведь многие дети просто предоставлены сами себе. Приятно было узнать, что в семьях Широковых, Рожковых, Поршевых, Власовых не последнее место занимает книга: читают и родители, и дети. Многие семьи организуют совместный отдых с детьми на природе, ездят на экскурсии в разные города: Муром, Владимир, Суздаль, Ярославль, Нижний Новгород, Москву, знакомятся с достопримечательностями, посещают музеи, авиапраздник в Жуковском и так далее. Я понимаю, что не у всех есть возможность позволить себе нечто подобное, но привить ребенку любовь к хорошей книге может каждый.

На мероприятии присутствовало 11 человек (8 мам и 3 детей).

2. Справочно-библиографическая и информационная работа.



Д н и

Библио-

Течные


уроки

С п р а в к и

Библио-графии

Инфор-мации

Специ-алиста




все-го

адресно-библиог.

темат.

уточ-няющ.

факт


1

4

2

8

112

15

70

12

15



Количество

абонентов



Количество

информаций



Количество тем

Рекоменда-тельные списки

Обзоры библиогра-фических указателей

Коллект.

Инд.

Коллект.

Инд.

Коллект.

Инд.








3

24

12

68

2

15

4

2

Библиографическое информирование

Формы работы

Т е м ы

День библиографии

Эта занимательная библиография.

День информации

1. Изменения в пенсионном законодательстве. Приглашена специалист ОСЗН администрации Меленковского района Н. В. Конакова (ноябрь).

2. В преддверии выборов Президента России. Приглашена председатель участковой избирательной комиссии Л. Н. Лоскутова (февраль).

3. Роль семьи в формировании личности (май).

4. Новое поколение выбирает… (На основе анализа интересов читателей в возрасте от 14 до 17 лет). Выяснили, что новое поколение выбирает книги, далекие от реальной жизни: книги плана саги о вампирах «Сумерки», о конце света и т.д., то есть такие темы, в которых нет будущего, человек живет сиюминутными радостями. Кроме того, интересно было узнать, кого же большинство назовет своими кумирами: спортсменов, работников служб спасения МЧС, врачей, учителей, космонавтов… Нет – «крутых бизнесменов» и «фанерных» поп-звезд, а также топ-моделей и так далее. Было очень интересно и поучительно слушать парней и девчат, которые считали, что их выбор – это клево!



День специалиста

1. Паспортно-визовая служба на страже правопорядка. Приглашена специалист паспортно-визовой службы Даниловского сельского поселения Н. С. Мамаева (февраль).

2. Профилактика гриппа H1N1. Приглашена фельдшер Большеприклонского ФАПа Н. В. Кузьмина. (август) .



Информационная печатная продукция

Формы работы

Темы

персональная закладка

библиографическая памятка

тематическая памятка


1. Предупрежден - защищен.

2. Карьера: ступени успеха.

3. Центр занятости информирует…


Библиографический обзор




Библиографический рекомендательный список

1. Горячая двадцатка ХХ! века.

2. Знаменитые люди Земли Владимирской.

3. Волшебный мир сказки.

4. Кулинарная академия.

5. Мелодия орнамента (будет оформлен в декабре 2012 года).


Библиографический указатель

-

Досье, папки, альбомы

1. Социальная служба на селе.

2. Фазенда.

3. Чернобыль: боль общая.


ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ

Всего библиотекой на дому обслуживается 8 читателей: д. Большой Приклон – Свищева А.Г., Свищев С. Я., Большакова А. П., Прохорова Е. А., д. Ратново – Осокина А.Д. , Осокин Г. А., Бессонов Ю. А., д. Малый Приклон – Бочкарев Н. А.

Читателей на дому посещаю один раз в месяц: по средам – д. Ратново, д. Малый Приклон, д. Большой Приклон. Спрос в основном на художественные произведения (дамский роман, детектив), периодику (газеты, журналы), техническую литературу (по садоводству, домоводству, ремонтным работам).

СОВЕТ БИБЛИОТЕКИ

В Совет библиотеки входят: Н. В. Конакова, специалист ОСЗН администрации МО Меленковский район, И. Е. Сапун,з аместитель главы администрации МО Даниловское сельское поселение, Н. А. Караваева, пенсионерка, Е. Н. Осокина, художественный руководитель Даниловского КДЦ, О. А. Караваева, пенсионерка.

Совет библиотеки принимает активное участие в создание уголка «Добрых рук мастерство», задача которого – собирать предметы быта прошлого века, работы мастеров прикладных ремесел, искусства, сочинения местных поэтов. В настоящее время работа проделана большая, в перспективе – создание избы-музея, под которую мечтаем отвести с согласия директора Большеприклонского СДК О. А. Болотиной отдельную комнату в помещении Даниловского КДЦ.

Из-за сравнительно небольшой площади библиотеки (15 кв.м.) трудно говорить о создании в ней уюта: площадь слишком мала, а объем БФ для нее слишком велик. Однако все же стараешься создать для своих читателей уютную обстановку и в таких условиях: места маловато, развернуться негде. И все же с решением проблемы по газификации, хоть немного, но площадь прибавилась, можно будет в тепле подумать и об озеленении библиотеки и при этом использовать живые комнатные растения. А сейчас их заменяют искусственные цветы, букетики засушенных трав и декоративных кустарников, картины, детские рисунки и поделки.



Контактная информация

Директор МБУК «Даниловская поселенческая библиотека»: Федотова Татьяна Николаевна.

Адрес: 602121, Меленковский район, д. Большой Приклон, ул. Центральная, д. 67.

Телефон: нет

Информация о библиотеке

Количество пользователей (2012 год) - _______

Количество посещений (2012 год год_ - ______

Книговыдача (2012 год) - ___________________

Фонд (2012 год): ___________________________

Наличие электронного каталога: нет.

Электронный адрес: нет.

Мероприятия:

Мероприятия за 2010 год:

Январь: акция по прощению задолжников «У книги тоже есть свой дом! Верни! Ей лучше будет в нем!».

Литературный праздник «Доктор русской прозы», посвященный 150-летию со дня рождения А. П. Чехова (по решению ЮНЕСКО 2010 год был объявлен Годом А. П. Чехова), январь 2010 года.

Подготовка и участие в литературно-музыкальной композиции «Поклонитесь солдату, люди!», посвященной 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (подготовлена на основе краеведческого материала), тематического вечера «Фронт за линией фронта», урока мужества «Возьми в пример себе героя».

Мероприятия на 2011 год:

Работа по программе «Профориентация. Социализация личности».

Открытие Недели детской и юношеской книги «Читмейстер назначает бал!.

Издание брошюры «Тропинками памяти» (об односельчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной), приуроченной к 66-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

День библиографии «Библиография – якорь надежды».

Участие в Дне Молодого избирателя «Мой голос важен для страны».

Участие в Дне села «Мой край родной, навек любимый».



Деятельность:

Даниловская поселенческая библиотека – центральное учреждение муниципального бюджетного учреждения культуры «Даниловская поселенческая библиотека».

Основные функции Большеприклонского сельского филиала № 5 определяются ее главными обязанностями:

- библиотечно-библиографическое, информационное обслуживание населения д. Большой Приклон и прилегающих деревень, находящихся в зоне обслуживания;

- постоянная целенаправленная деятельность по удовлетворению информационных потребностей пользователей, формирование культуры чтения;

- учет, планирование и анализ работы по обслуживанию читателей и оказанию им библиотечных услуг;

- разработка и реализация перспективных проектов и программ;

- организация массовой работы, направленной на привлечение населения к чтению и пользованию библиотекой;

- осуществление иных видов деятельности, способствующих привлечению пользователей в библиотеку: раскрытие ресурсов, выставочная и информационно-рекламная деятельность.

Услуги:

1. Выдача книг и журналов на дом.

2. Предоставление во временное пользование книг, периодических изданий.

3. Предоставление доступа к каталогам и картотека.

4. Справочно-информационное обслуживание по запросам пользователей.

5. Участие в работе районных семинаров, семинаров-практикумов.

6. Организация и проведение праздников, презентаций, вечеров, конкурсов, выставок и др.

Приложение 9

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

«ЧТО ТАКОЕ М Ч С ?»

Читательское назначение: учащиеся 5-9 классов.

Целевое назначение: познакомить школьников с ведомствами МЧС и работой службы спасения.

Место проведения: Большеприклонская ООШ.

Присутствовало: 32 человека.

Добрый день, друзья! Наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено работе МЧС. А кто из вас мне скажет, что же это за ведомство и чем оно занимается?

Правильно, это в первую очередь – служба спасения. Но она лишь одно из структурных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. И служба спасения существует в рамках МЧС. Поэтому целесообразно будет начать разговор именно со службы спасения. С рассказа о работе спасателей.

Началом российской службы спасения можно считать 1990 год. 7 декабря 1990 года было принято постановление Совета Министров рСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР».

А в 1991 году в школах России был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

30 июля 1991 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Российский корпус спасателей был преобразован в ГКЧС РСФСР. Председателем Комитета был назначен Сергей Шойгу.

В 1994 году ГКЧС РФ преобразован в МЧС России.

В состав МЧС входят семь подразделений:



  1. Войска гражданской обороны.

Это воинские формирования, входящие в состав МЧС. Они составляют основу сил быстрого реагирования МС и решают специальные задачи мирного и военного времени, как:

- аварийно-спасательные работы в зонах крупных аварий и катастроф;

- обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического и биологического заражения;

- специальные мероприятия по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий.

2. Поисково-спасательная служба.

Она предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В состав ПСС России сегодня входят 6 региональных поисково-спасательных отрядов, 24 филиала, из которых 11 – отряды поиска и спасения на водных объектах, ПСО по Калининградской области, Байкальский ПСО, отряд «Центроспас» в Туапсе, ФГУ «Госакваспас», филиалы которого находятся в Балтийске, Геленджике и Корсакове.

3.Государственная противопожарная служба.

В нее входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

ГПС занимается:

- организацией и осуществлением государственной пожарного надзора;

- тушением пожаров и проведением связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

- подготовкой профессиональных кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

4. Центр экстренной психологической помощи.

Основные задачи Центра:

- организационно-методическое руководство психологической службой МЧС России;

- психологическое обеспечение профессиональной деятельности личного состава МЧС России;

- оказание психологической поддержки пострадавшим в кризисных ситуациях в рамках работы телефона «горячей линии».

5. Государственная инспекция по маломерным судам.

Она осуществляет две функции:

- государственный и технический надзор за маломерными судами и базами для их стоянок (граждане обязаны регистрировать принадлежащие им маломерные суда и проводить каждый год технический осмотр этих судов);

- обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

6. Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения – ГОАКВАСПАС.

Эта служба создана в 2001 году. Ее основные задачи:

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море РФ;

- участие в подготовке и проведении поисково-спасательных работ, эвакуации и оказании первой необходимой помощи пострадавшим;

- проведение подводных работ специального назначения;

- участие в локализации и ликвидации разливов нефти в водной среде.

7. Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер». Он был сформирован в 1994 году.

Его специалистам поручают самые сложные и ответственные задачи:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования);

- эвакуацию граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа, и обеспечение их безопасности;

- обеспечение сохранности гуманитарных грузов, материальных и культурных ценностей в районах чрезвычайных ситуаций;

- проведение пиротехнических работ. Связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов.

Есть у МЧС и своя особая символика.

Основной символ МЧС – Белая Звезда Надежды и Спасения. На базе этого символа разработана эмблема МЧС России. Это вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны – голубой треугольник в круге оранжевого цвета. В таком виде эмблема российских спасателей используется на нарукавных и нагрудных знаках, ведомственных наградах, а также для маркировки техники и имущества МЧС.

У МЧС есть также и флаг – правительственный и ведомственный и знамя.

Свое знамя есть и у войск ГО.

Кроме того, есть еще эмблема спасателя, эмблема водолазной службы. Эмблема государственной инспекции по маломерным судам, эмблема Центра экстренной психологической помощи.

У кого какие вопросы возникли в ходе нашей беседы?

А сейчас, ребята, давайте по «горячим следам» закрепим в памяти полученную сегодня информацию.

Я попрошу вас разделиться на 2 команды. (Получилось две команды: 1 – учащиеся 5 и 9 классов, 2 – учащиеся 6-8 классов).

Готовы поиграть в спасателей?

Тур первый: теоретический.


  1. Какой год считается годом создания российской службы спасения? (1990).

  2. Когда в российских школах был введен курс по предмету ОБЖ? (1991).

  3. Какие подразделения входят в состав МЧС (7, перечислены выше).

  4. Назовите основной символ МЧС (Белая Звезда Надежды и Спасения).

  5. Какие вы знаете флаги МЧС? (Правительственный флаг, ведомственный флаг, знамя войск ГО).

Тур второй: практический.

Как мы уже с вами выяснили, в вашей школе, как и в других российских школах, введен такой предмет как ОБЖ. Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас багаж знаний по ОБЖ лучше.



  1. Для первой команды: вы оказались в лесу пасмурным днем. Вам нужно двигаться на юг. Как вы определите направление? (С южной стороны деревьев растут земляника, голубика, черника. Муравьи строят свои муравейники с южной стороны дерева, дикие пчелы тоже предпочитают южную сторону дерева. Кора деревьев с южной стороны светлее. Годовые кольца на пнях с северной стороны заметно сгущаются).

Для второй команды: вы оказались в лесу пасмурным днем. Вам нужно двигаться на север. Как вы определите направление? (Северную сторону деревьев предпочитают мхи и грибы. Кора деревьев с северной стороны темнее. Мхи на скалах и камнях располагаются с северо-западной стороны, и на деревьях тоже).

  1. Ситуация: человека укусила змея. Ваши действия. (При укусе змеи нужно отсасывать в течение 5-7 минут яд из ранки, постоянно выплевывая слюну. После этого обязательно прополоскать рот водой. Пострадавшему необходимо обильное питье. Нужно как можно быстрее обратиться за медицинской помощью).

  2. Задание: за 5 минут каждая команда должна создать эскиз плаката, в котором будет содержаться необходимая информация о том, как возникают пожары и какие правила нужно соблюдать, чтобы не стать виновниками возгораний.

  3. Что является безопасным естественным укрытием на улице во время урагана? (Овраг).

  4. Как тушить загоревшийся телевизор или компьютер? (Накрыть чем-нибудь мокрым и плотным – одеялом, ковриком, пальто, - чтобы пламя задохнулось и ядовитые пары дыма не отравили вас).

Подводя итоги, я не буду говорить, кто выиграл, а скажу всем: молодцы, ребята! Самое главное в том, что вы не растерялись в той или иной непростой ситуации, а боролись до конца, помогая и подсказывая друг другу. А, значит, победила дружба!

Успехов вам в учебе и счастливого нового года! До новых встреч.



Приложение 8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«ИМЕЮ ПРАВО»

Читательское назначение: все группы пользователей.

Целевое назначение: познакомить пользователей с основными правами ребенка, прописанными в Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка.

Она гарантирует гражданам Российской Федерации возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности. Языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста. Состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Конакова: Кодекс законов о труде Российской Федерации.

Несовершеннолетние имеют право на трудовую деятельность в соответствии с заключенным трудовым договором с 15-летнего возраста.

Допускается работа несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет (с согласия одного из родителей), в свободное от учебы время. А также в период каникул.

Несовершеннолетние имеют равные права со взрослыми работниками в трудовых отношениях и в оплате труда, а в области охраны труда, рабочего времени и времени отдыха пользуются следующими льготами:

- при приеме на работу несовершеннолетних, молодых рабочих, закончивших ПТУ, среднее специальное учебное заведение или ВУЗ, не устанавливается испытательный срок;

- запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах;

- переноска тяжестей несовершеннолетними допускается только в пределах норм, установленных законодательством;

- несовершеннолетним устанавливается сокращенная рабочая неделя: для лиц от 14 до 15 лет, работающих в период каникул – не более 24 часов в неделю; работающих в течение учебного года в свободное время – не более 12 часов в неделю;

- для лиц от 16 до 18 лет – не более 16 часов в неделю;

- отпуск несовершеннолетним предоставляется продолжительностью 31 календарный день.

Федотова: Мы сегодня много говорили о правах ребенка. А умеют ли дети пользоваться своими правами? По обществознанию они изучают свои права. И родители часто жалуются на своих детей: «Дети стали слишком грамотные». В доме все чаще звучат диалоги:

- Сходи за хлебом в магазин.

- Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

- Вымой посуду!

- Не имеешь права использовать детский труд!

- Помой руки!

- Это насилие над личностью!

- Выключи телевизор и садись делать уроки, иначе я тебя отлуплю.

- Это проявление жестокости!

Вот такая неразбериха. Как вы думаете, ребята, правильно ли ведет себя ребенок, отвечая подобным образом взрослому? (Ответы детей).

Конакова: Знать свои права – это замечательно. Но ребенок должен знать не только свои права, но и помнить, что еще есть и обязанности перед обществом.

Федотова: Мы предлагаем провести среди вас, ребята, конкурс знатоков права. (Организованы 3 команды). А в качестве подсказки вы можете использовать помощь зала, то есть своих родителей, педагогов, друзей.

Конакова: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать на случай. Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути. Дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Федотова: Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сейчас. В конкурсе примут участие 3 команды. За правильный ответ – 1 очко.

1-й тур: разминка «Отгадай сказку»

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Время обдумывания – одна минута.



  1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает посещение молодой и красивой девушки в целях вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка»).

  2. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин).

  3. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая. («Гуси-лебеди»).

  4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строений? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заюшкина избушка»).

2-й тур

Конакова: Вы покупаете газету. Садитесь в автобус, заказываете костюм в ателье, делаете подарок другу, меняетесь марками с кем-то… Какое законодательство регулирует эти отношения? (Гражданское право. Основной законодательный акт гражданского права – Гражданский кодекс).



  1. Какой законодательный акт предусматривает порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения; продолжительность трудового дня и вопросы оплаты труда; предоставление отпуска? (кодекс законов о труде).

  2. Назовите правоохранительные органы. (Суд, прокуратура, арбитраж. Милиция, адвокатура).

  3. Как называется основной закон государства? (Конституция).

  4. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (кодекс).

Конкурс «Преступления и проступки».

Федотова: И преступление, и проступок являются нарушением закона. В обоих случаях ребенок, их совершивший, - правонарушитель.

Преступлением считаются действия, опасные для всего общества. Их четкий перечень указан в Уголовном кодексе. Проступком, как правило. Называются менее вредные деяния. Они сформулированы в кодексе об административных нарушениях. Между преступлением и проступком очень тонкая грань. По глупости и незнанию подростку зачастую легко ее перейти. Я буду называть вам виды правонарушений. А вы мне отвечать, что является проступком, а что – преступлением:

- 16-летний подросток позвонил ради шутки в милицию и сообщил. Что в школе заложена бомба;

- 10-классник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице;

- двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж;

- девочка оскорбила своего пятнадцатилетнего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть;

- подросток, чтобы заработать деньги, согласился продать в школе несколько доз героина; (преступления)

- в кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;

- 14-летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко затормозить;

- 16-летние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;

- группа подростков ловила рыбу запрещенными средствами;

- десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

Конкурс «Юридическая консультация»

Конакова: Незнание закона не освобождает от ответственности. Это выражение у всех на слуху, но, к сожалению, задумываются над ним только, когда попадают в беду. Хотелось бы уберечь подростков от того неверного шага, когда человек преступает закон. Чтобы избежать неприятных встреч с законом, необходимо знать основы права.



  1. 10-летний Саша переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказание? (Нет, ему не исполнилось 1 6 лет ).

  2. 18-летний Максим, управляя автомобилем, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или как проступок? (преступление, т.к. тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, квалифицируется как преступление).

  3. 15-летний Коля совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Является это обстоятельство смягчающим при назначении наказания? (Нет, это отягчающее обстоятельство).

  4. 12-летний Саша изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это? (Да, но за вред, причиненный несовершеннолетними, отвечают их родители или лица. Их заменяющие).

Федотова: Вот, ребята, и подошел к концу наш сегодняшний вечер. Очень хочется надеяться, что время, проведенное здесь, не было потрачено вами впустую. Ведь всякий раз, сталкиваясь с незнанием своих прав и обязанностей, каждый из вас может совершить непоправимую ошибку, либо, наоборот, введен в заблуждение и вынужден нести наказание за проступок или преступление, которого не совершал.



Позвольте мне поблагодарить всех присутствующих сегодня на вечере родителей и гостей за то, что не отказались от встречи. Без вашего непосредственного участия он попросту не состоялся бы.

Большое спасибо за внимание и до новых встреч!