Муковнина Ирина Александровна пояснительная записка «Нынче много знания, но мало воспитания» митрополит Макарий Невский образователь - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 2 709.14kb.
Шероватова Нонна Александровна учитель начальных классов п. 1 373.75kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 3 901.39kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Емельянова Наталья Ивановна, преподаватель отделения «Инструментальные... 1 156.03kb.
Воротникова Ирина Николаевна преподаватель теоретических дисциплин... 3 874.46kb.
Образовательная программа основного общего образованиямбоусош №1 20 7671.01kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 2 515.56kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Составила Султанова Эльвира Мирзагитовна, учитель технологии мбоу... 1 152.29kb.
Муниципальный этап областной предметной олимпиады по истории 2012 г. 1 44.24kb.
- 4 1234.94kb.
Муковнина Ирина Александровна пояснительная записка «Нынче много знания, но мало - страница №1/1

Негосударственное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

«Православный центр непрерывного образования

во имя преподобного Серафима Саровского»


«Утверждаю»

Директор Центра

______________ Лещёва Т.И.

«____»___________ 2012 года



Образовательная программа

групп дошкольного образования

в системе непрерывного образования НОУ ЦО

«Православный центр непрерывного образования

во имя преподобного Серафима Саровского»

на 2012 -2015 учебные годы

115597 г. Москва, ул. Ясеневая, д.33 корп.2

тел/факс: 399-44-79/398-62-32
Директор Центра: Лещёва Татьяна Ивановна
Зам. директора Центра по дошкольному образованию:

Мальцева Алла Витальевна


Старший воспитатель:

Муковнина Ирина Александровна




Пояснительная записка

«Нынче много знания, но мало воспитания»

митрополит Макарий Невский

Образовательная программа групп дошкольного образования НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» (далее – Программа) разработана в соответствии с



  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях")

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655).

Программа разработана и реализуется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Данная программа является переработанным вариантом «Программы обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями.

В Центре на 2012-2013 учебный год сформировано 3 разновозрастных группы: младшая разновозрастная, старшая разновозрастная и группа кратковременного пребывания.


Контингент воспитанников групп дошкольного образования

НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования

во имя прп. Серафима Саровского»

2012-2013 учебный год





Группа


Возраст детей

01.09.2012 г.



Количество детей данного возраста


Всего детей

в группе


Младшая разновозрастная

2-3 года

3

9

3-4 года

2

4-5 лет

4


Старшая

разновозрастная

4-5 лет

2

8

5-6 лет

3

6-7 лет

3

Группа кратковременного пребывания

3-4 года

2

11

4-5 лет

2

5-6 лет

3

6-7 лет

4


Итого:

28

Социальный состав воспитанников групп дошкольного образования

НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования

во имя прп. Серафима Саровского»



2012-2013 учебный год


Категории

Численность

в чел.

в %

Численность воспитанников

28

100%

Из них:







1. Социально-незащищенные дети,

Из них:







  • Дети из многодетных семей

12

43%

  • Дети, находящиеся на опеке

0

-

  • Дети-инвалиды

0

-

  • Потеря кормильца

0

-

  • Дети из малообеспеченных семей

1

3,6%

Всего:

13

46,4%

Количество детей из условно обеспеченных семей

14

50%

2. Дети из неполных семей,

Из них:







  • Одинокие матери

0

-

  • Развод

1

3,6%

Всего:

1

3,6%

3. Усыновленные/удочеренные дети

0

-

4. Дети сотрудников

3

10,7%

5. Дети, у которых матери находятся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком

7

25%


Цель Программы: создание одухотворённого игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста для всестороннего гармоничного развития психических процессов и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, воспитание духовно-нравственной личности ребёнка.

Задачи:

  1. Формирование личности ребёнка, устремлённой к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Иисусе Христе, путём приобщения к традиционным духовным ценностям России.

  2. Создание условий для эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребёнка в соответствии с интересами и наклонностями.

  3. Охрану жизни и укрепление духовного, душевного и физического здоровья ребенка;

  4. Становление позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребёнка к социальному миру взрослых и сверстников, к природе, опосредованных отношением к Творцу.

  5. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в результате использования разнообразных видов детской деятельности, их интеграции.

  6. Создание церковной среды как фактора, преобразующего группу детей в «детскую семью», на основе единства подходов к воспитанию детей в условиях образовательной организации, семьи и церкви.

  7. Создание равных стартовых возможностей при поступлении ребёнка в школу, соблюдение преемственности в содержании образования дошкольных групп и начальной школы.

  8. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

В основе Программы лежат следующие принципы :

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

  • Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).

  • Принцип Христоцентричности.

  • Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса воспитания и обучения детей в образовательной организации, семье, и церкви.

  • Принцип сотрудничества позволяет создать атмосферу доброжелательности и эмоциональной раскрепощённости в совместной деятельности взрослых и детей. (педагог – ребёнок, педагог – педагог, педагог – родитель, родитель – ребёнок)

Обязательная часть образовательной программы обеспечивает обогащенное развитие детей по всем основным направлениям их развития: физическое, социально – личностное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое.

В рамках реализации направлений необходимо решить следующие задачи:



Физическое развитие.


  1. Учить детей понимать, что здоровье человека является Даром Божием, обязанность человека ответственно относиться к этому дару и беречь его.

  2. Приучать к соблюдению правил и традиций, служащих сохранению и укреплению здоровья, среди которых - принятие святой воды и освящённой пищи, личная гигиена, закаливание, физическая активность, правильное питание.

  3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

  4. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулировать.

  5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными движениями.

  6. Развивать физические качества и способности детей: ловкость, быстроту, выносливость, силу;

Формы организации:

  • физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

  • семейные походы;

  • медико-педагогический контроль;

  • консультация терапевта;

  • закаливающие процедуры;

  • утренняя гимнастика;

  • физкультурные занятия в зале и на прогулке;

  • занятия ритмикой;

  • полноценное питание детей.

Социально – личностное развитие

  1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  2. Формирование умения строить отношения в детском коллективе, познакомить с золотым правилом нравственности: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

  3. Развитие игровой деятельности детей.

  4. Развитие трудовой деятельности детей, через объяснение, что Бог заповедал человеку трудиться, что труд помогает улучшить мир вокруг нас и радовать близких результатами своего труда.

  5. Воспитание у детей бережное отношение к результатам чужого труда, благодарность к людям за их труд и к Богу, который благословил этот труд.

  6. Воспитание чувства почтения и любви к родителям.

  7. Формирование первичных представлений о труде взрослых.

  8. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

  9. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Формы организации:

- игры (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке);

- наблюдение за трудом взрослых;

- экскурсии;

- чтение и обсуждение;

- продуктивная деятельность;

- оформление выставок;

- социально – педагогические проекты: «Семейная мастерская», «Семейное чтение», «Семейные походы», «Семейная гостиная»;

- изготовление предметов для игр, и украшений к праздникам;

- создание ситуаций педагогических, морального выбора;

- досуги социально - нравственного содержания.

Познавательно – речевое развитие.

1. Формирование целостной картины мира, расширять представление детей о мире как Творении Божием.

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

3. Создание условий, поддерживающих естественный интерес ребенка к миру, культуре, процессу учения.



  1. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

  2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  3. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

  4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи.

Формы организации:

  • открытые занятия воспитателей;

  • консультации для родителей;

  • литературные досуги;

  • дни здоровья;

  • целевые прогулки, экскурсии;

  • викторины;

  • семейные конкурсы;

  • семейные походы;

  • уголки природы;

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развитие Богом данных талантов и способностей ребёнка через раннее их обнаружение.

  2. Приобщение детей к разным видам искусства, пробуждение интереса к традициям русской культуры.

  3. Развитие продуктивной деятельности детей.

  4. Развитие музыкально – художественной деятельности

  5. Формирование художественного вкуса в ходе творческой деятельности детей.

  6. Воспитание отношения к изобразительному искусству и другим видам творчества как к отражению красоты окружающего мира, созданного Богом.


Формы организации:

  • праздники;

  • литературно - музыкальные досуги;

  • музыкальные вечера;

  • музыкально - художественная драматизация;

  • постановка спектаклей;

  • неделя книги;

  • семейные гостиные;

  • семейные мастерские;

  • семейные конкурсы;

  • организация творческих выставок;


ЧАСТЬ I (Обязательная)
1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

При организации режима в разновозрастных группах учитываются возрастные особенности детей. Организованная образовательная деятельность предусматривает деление детей на подгруппы в соответствии с возрастом детей и программными требованиями для данной возрастной группы.



Режим дня



Младшая разновозрастная группа

Приём и осмотр детей, игры,

дежурство, утренняя гимнастика.



7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак


8.20.- 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.00

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка (игры и наблюдения)



10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки,


12.00 - 12.20

Подготовка к обеду,

обед


12.20 – 12.50

Сон


12.50 - 15.00

Постепенный подъём,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику


15.00 – 15.25

Полдник


15.25 -15.50

Занятия в кружках, игры,

самостоятельная деятельность детей,

чтение художественной литературы


15.50 – 16.35

Подготовка к прогулке.

Прогулка.



16.35 –17.50

Возвращение с прогулки,

игры, уход домой.



17.50 - 19.00

Режим дня




Старшая разновозрастная группа


Приём и осмотр детей, игры,

дежурство, утренняя гимнастика.

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.30 – 8.55

Игры,

самостоятельная деятельность детей

8.55 -9.00


Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10–10.35

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка (игры, наблюдения)

10.35 - 12.25

Возвращение с прогулки, игры


12.25 – 12.40

Подготовка к обеду

Обед


12.40 - 13.10

Сон


13.10 - 15.00

Постепенный подъём,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику

15.00 – 15.25

Полдник


15.25 – 15.40

Занятия в кружках, игры,

самостоятельная деятельность детей

чтение художественной литературы

15.40 -16.40

Подготовка к прогулке

Прогулка.

16.40 –18.00

Возвращение с прогулки,

игры, уход домой.

18.00-19.00

Количество основных и дополнительных видов организованной образовательной деятельности в группах дошкольного образования

НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования

во имя прп. Серафима Саровского»


п/п


Виды деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-

вительная

группа


Познавательно-речевое развитие

1.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность



2


2

1


1


2.

Формирование

элементарных математических представлений


1

2


3.

Формирование целостной картины мира

1

1


4.

Коммуникация

1

1

2


1

5.

Чтение художественной литературы

1


Художественно-эстетическое развитие

6.

Рисование

1

1

2

2

7.

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

8.

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

9.

Музыка

2

2

2

2

Физическое развитие

10.

Физическая культура

3

3

3

3

Дополнительные компоненты

11.

Основы православной культуры (ОПК)

1

1

1

1


12.

Ритмика

2

2

2

2

13.

Подготовка к обучению грамоте










1

Общее количество в неделю

13

13

16

18

Организованная образовательная деятельность

в младшей разновозрастной группе

Дни недели

Младшая разновозрастная группа

младшая подгруппа

средняя подгруппа

Понедельник

9.00-9.20 Физическая культура

9.30-9.50 Познание (формирование целостной картины мира)


15.50-16.10 ОПК (основы православной культуры)

Вторник

9.00-9.15
9.25- 9.40

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Физическая культура



9.00-9.20
9.30-9.50


Физическая культура

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)




Среда

9.00-9.15

9.25- 9.40





Коммуникация

Музыка


9.00-9.20

9.30-9.50



Музыка

Коммуникация



15.50-16.10 Ритмика



Четверг

9.00-9.20 Лепка/аппликация

9.30-9.50 Физическая культура



Пятница


9.00-9.15

9.25- 9.40




Рисование

Музыка



9.00-9.20

9.30-9.50



Музыка

Рисование



15.50-16.10 Ритмика


ЧАСТЬ II

(формируемая участниками образовательного процесса)

Приоритетным направлением образовательной программы групп дошкольного образования НОУ ЦО «Православный центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» является приобщение к основам православной культуры – ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ .

В настоящее время развитию сети православных образовательных учреждений уделяется большое внимание. «Детские сады, воскресные школы, православные гимназии, ВУЗЫ должны стать единой, непрерывной системой православного образования, адекватно отвечающей на актуальные запросы жизни», - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Православное дошкольное воспитание становится самостоятельным направлением духовно – нравственного воспитания детей в системе общего образования.

Учитывая потребность многих родителей в православном воспитании и развитии ребенка, не только в семье, но и в дошкольном учреждении, был создан наш детский сад на базе православной гимназии «Сабурово», ныне НОУ ЦО «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского».

Поскольку детский возраст, пора живых впечатлений, жизни сердца, а не рассудка – самое удобное время для воспитания религиозных чувствований, есть настоятельная необходимость начинать религиозное воспитание с самого раннего возраста.

Раннее детство – это период, когда у ребенка закладывается основы физического и психологического здоровья. От того, каким откроется ребенку мир с самого начала, будет зависеть его духовных рост.



Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

Задачи:

  1. Не вредить, но помогать формированию религиозных чувств и сознания детей, которые включают благоговение, любовь, преданность и благодарность к Богу.

  2. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно – нравственным ценностям.

  3. Наполнить духовно – нравственным содержанием все образовательные области по основным направлениям развития: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое.

  4. Приобщение к добродетельному образу жизни (христианскому благочестию), развитие таких качеств как послушание, терпение, милосердие, трудолюбие, целомудрие, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание чувствам других людей, прощение, как проявления любви к ближнему.

  5. Раскрытие духовной одарённости ребёнка и его личностных дарований;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  7. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.

Православный компонент дошкольного образования реализуется на основании принципов:

  • Христоцентричности;

  • Единства Церкви, семьи и образовательной организации в деле духовно – нравственного становления и развития детей;

  • Целостности и непрерывности педагогического процесса воспитания и обучения с раннего возраста до выпуска в школу;

Основными условиями реализации Православного компонента дошкольного образования являются:

  • соответствие уклада жизни образовательной организации задачам воспитания православного христианина;

  • обеспечение единства воспитательных развивающих и обучающих задач в процессе православного дошкольного образования;

  • обеспечение учёта региональных особенностей, культурных традиций региона;

  • обеспечение интегрированного подхода к обучению в разных разделах основной образовательной программы;

  • соответствие содержания образовательной программы возрастным, физическим, психическим и духовным особенностям развития детей на каждой ступени

Важное место после родителей в деле воспитания детей занимают педагоги православного дошкольного образования. Поэтому большое значение имеет личность воспитателя, который должен быть верующим и воцерковлённым человеком.

Решая задачи образовательной Программы, педагогу православных дошкольных групп важно ориентироваться самому и ориентировать детей на то положительное, что даёт социальное окружение, научить противодействовать злу «изнутри», пробуждать совесть ребёнка, воспитывать страх Божий. Учить различать и делать выбор между духовным и чисто душевным, между «надо» и «хочу», между послушанием и своеволием.



Духовно-нравственное воспитание в духе православной веры проходит в детском саду под духовным руководством и контролем священника, духовника Центра.
Дошкольнику необходимо усвоить правила поведения, которые помогут ему стать добрым христианином:

  • Всегда слушаться родителей и воспитателей, уважать старших по возрасту и почтительно разговаривать с ними;

  • «Любите и берегите друг друга» (св. прп. Иоанн Кронштадтский) Доброжелательно и терпимо относиться к своим сверстникам, учиться заботиться о них и помогать в любую минуту.

  • Внимательно слушать преподавателей и воспитателей во время занятий и понимать, что учёба в будущем станет для них важным долгом.

  • Ходить в детский сад в чистой одежде, причёсанным и опрятным. Заботиться о своём здоровии и здоровии своих близких, воспитателей и сверстников.

  • Беречь игрушки и окружающие предметы. Бережно относиться к результатам труда других людей: и детей и взрослых.

  • «В детских играх будьте скромны, сдержаны и осторожны…» (св. прп. Иоанн Кронштадтский). Вести себя скромно и прилично, являя пример младшим детям и всем окружающим не только в здании детского сада, но и за его пределами.

Формы организации:

      • организованная образовательная деятельность по Основам Православной культуры;

  • социально – педагогические проекты: «Семейная мастерская», «Семейное чтение», «Семейные походы», «Семейная гостиная»; ная»;

      • чтение и обсуждение литературных произведений с точки зрения духовно-нравственного воспитания.

      • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов и телепередач духовно – нравственного содержания;

      • Православные праздники («Под покровом Божией Матери», «Рождество Христово», «Пасха Христова»)

      • досуговые мероприятия духовно – нравственного содержания (тематические, «День памяти святого …»);

      • оформление выставок детского творчества («Рождество Христово», «Пасха Красная»);

      • игры духовно – нравственного содержания;

      • взаимодействие с родителями;