Министерство здравоохранения республики беларусь - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство здравоохранения республики беларусь 2 508.94kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь 12 4268.63kb.
Министерство промышленности Республики Беларусь представляет перечень 2 512kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь 1 154.07kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь 15 5067.18kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь гу «клецкий районный... 1 21.52kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь 14 4679.6kb.
Государственный комитет по науке и технологиям республики беларусь 1 330.4kb.
Согласие на предоставление Национальным банком Республики Беларусь... 1 11.8kb.
Статья 57 Конституции Республики Беларусь Основного Закона страны 1 71.24kb.
Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы акушерства, гинекологии... 1 88.21kb.
Уроках литературы в 9 классе 1 30.29kb.
- 4 1234.94kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Аутизм — это неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими.

Ученые предполагают связь заболевания с нарушениями на генетическом уровне и обосновывают это тем, что дети, в семье у которых уже есть аутичный ребенок, болеют аутизмом в 50 раз чаще, чем дети, у которых в семье аутизма нет.

Первые признаки заболевания появляются до 3 лет. До 7 лет у деток уже четко заметно отставание в физическом развитии, они маленького роста и часто не имеют предпочтения в использовании той или иной конечности как доминантной, то есть не определяется ни леворукость, ни праворукость, ни даже амбидекстрия (когда обе руки «правые») — дети обеими руками владеют гораздо хуже сверстников.

С раннего детства больные не выявляют интереса к звуку человеческого голоса, не смотрят в глаза, избегая прямого взгляда, не просятся на руки, не ходят за родителями «хвостиком». Мало того, дети с аутизмом не боятся оставаться одни в комнате, квартире, магазине и не стесняются при встрече с незнакомыми или малознакомыми людьми. Для таких больных просто нет различий между мамой и чужой тетей, для них все чужие, в том числе и сверстники, с которыми аутичные детки не идут на контакт и не проявляют ни к ним, ни к их игрушкам никакого интереса.

Тяжкие испытания ждут маму аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает тех положительных эмоций, непосредственной радости общения, которые обычно с лихвой покрывают все тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами. Ребенок в подавляющем большинстве случаев даже не выделяет мать среди окружающих его людей.

При аутизме часто нарушено развитие речи, и больные дают знать о своих желаниях с помощью крика, плача или активной жестикуляции.

Дети, страдающие аутизмом, чрезвычайно вспыльчивы и агрессивны. Надо добавить, что сходные реакции на какой-то запрет постоянны, дети не учатся владеть собой и не привыкают к травмирующему фактору. Весь их внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые проявляется неофобией — боязнью всего нового. Вообще, аутичных деток испугать можно очень просто и надолго, с формированием у них самых разных фобий, например, сенсорных (боязнь бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, особенно жужжащие, темноты или яркого света, закрытых дверей, определенной одежды, меха и т.д).

Однако среди детей, страдающих аутизмом, встречаются индивидуумы, которые проявляют гениальные способности в какой-либо области (музыка, живопись). Аутизмом предположительно страдали философ Иммануил Кант, сказочник Ганс Христиан Андерсен, художник Нико Пиросманишвили. В то же время, эти же дети могут не иметь простейших бытовых и социальных навыков.

Аутизм сегодня — неизлечимое заболевание. Как оно передается через поколения, неизвестно, потому что брак или хоть какие-то близкие отношения у аутичных людей потенциально невозможны.

Сегодня разработано множество различных методик, направленных на выработку у ребенка определенной независимости, самостоятельности и навыков социальной адаптации, в тяжелых случаях детей учат основам невербального общения.


УЗ «Клецкая ЦРБ» Кабинет формирования здорового образа жизни