Министерство внутренних дел россии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство внутренних дел 1 114.58kb.
Закон кр «Об органах внутренних дел кр» 1 402.29kb.
Пояснительная записка «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних... 1 82.43kb.
Министерство Внутренних дел РоссийскойФедерации 2 428.07kb.
Фсн россии находится с рабочим визитом в Азербайджане иа regnum 1 258.64kb.
История полиции на московском метрополитене 11 мая 1935 года в соответствии... 1 34.36kb.
Внутренняя политика России в начале XIX века. Образование Министерства... 2 404.04kb.
Подготовка войск специального назначения в России. Лавка Андрей Павлович 1 127.05kb.
Академия управления актуальные проблемы развития инфраструктуры органов... 10 4779.55kb.
Проект финансируют Министерство иностранных дел Нидерландов 6 634.82kb.
Обеспечение органами внутренних дел экономической безопасности республики... 1 355.01kb.
Источниковедение и научная информация 1 141.35kb.
- 4 1234.94kb.
Министерство внутренних дел россии - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

__________________________________________________________________



Кафедра конституционного и административного права

Дисциплина: «Основы управления и делопроизводство в ОВД»

Специальность - 030501.65 – Юриспруденция


УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

конституционного и

административно права

подполковник полиции

В.В. Грицай

30 сентября 2012 г.




ЛЕКЦИЯ

по теме №5

«ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Время - 2 часа

Лекция обсуждена и одобрена Лекцию подготовил:

на заседании кафедры преподаватель кафедры

Протокол № 1 от 01.09.12 г. подполковник полиции

М.Г. Луков




Краснодар

2012

ПЛАН.

Введение.

  1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.

  2. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел. Организация и методика планирования в ОВД.

  3. Организация и методика планирования личной работы. Формы планирования личной работы.

Вывод по лекции.

Литература.


Введение.

Актуальность темы для сотрудников органов внутренних дел выражена в том, что анализ состояния, динамики и структуры правонарушений за последние годы показывает, что процесс криминализации, охвативший наиболее чувствительные сферы общественного устройства, прогрессирует. В связи с этим планирование борьбы с преступностью выходит за рамки узковедомственных интересов и становится важнейшей организационной основой соединения усилий всех государственных и общественных организаций.

Однако, как показывает практика, планирование мер по борьбе с правонарушениями и состояние контроля за выполнением намеченных мероприятий не отвечают еще предъявленным требованиям. Во многих органах внутренних дел составлению планов не предшествует глубокая аналитическая работа, а сами планы еще не стали взвешенной программой конкретных действий, увязанных с политической, социально-экономической и демографической обстановкой в регионе обслуживания. В них, зачастую, отсутствует необходимая конкретность, комплексность и обоснованность планируемых мероприятий, их преемственность по целям и реальность сроков исполнения. Сами же планируемые мероприятия, зачастую, не содержат новизны, не обеспечивают постоянного наращивания усилий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Низкое качество планирования, зачастую, сочетается и с ослаблением системы контроля за ходом выполнения запланированных мероприятий, что приводит к необоснованной корректировке или переносу сроков выполнения тех или иных мероприятий, расхолаживает исполнителей и снижает общую культуру управленческого труда.

В настоящее время перед органами внутренних дел стоит задача по повышению значимости и качества планирования, достижению максимального соответствия планируемых мероприятий складывающейся оперативной обстановке, результатом прогноза ее развития, а также целям и задачам, ставящимся перед системой федеральными, региональными и местными органами представительной и исполнительной власти, МВД России – по концентрации всех планируемых мероприятий на решение конкретных ключевых проблем и обеспечении реагирования на развитие негативных тенденций в криминальной обстановке в стране.

Данная тема связана с такими темами курса «Основы управления и делопроизводство В ОВД, как темы №2, 3, 4 и с такими дисциплинами как Конституционное право России, криминалистика, оперативно-разыскная деятельность, уголовный-процесс.
Вопрос 1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.

Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России, а именно правовую основу планирования в ОВД составляют Приказ МВД РФ от 26 сентября 2012 г. №890 «Об организации планирования в органах внутренних дел РФ» (с Инструкцией по организации планирования в ОВД РФ).

Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. Основным средством реализации функции планирования в системе органов внутренних дел является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия, а также применение специфических методов его разработки. В плане обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период (или по конкретной операции), мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.

Планирование оперативно-служебной деятельности ОВД имеет своей целью её совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств, на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.

Планирование в системе ОВД РФ осуществляется по направлениям деятельности с учетом требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, нормативных правовых актов РФ, решений федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, национальных и иных планов РФ по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД РФ, Директивы Министра внутренних дел России «О задачах органов внутренних дел и внутренних войск»

Значение планирования:


  • придает повседневной работе системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточивать основные усилия на решении наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

  • способствует своевременному решению поставленных задач;

  • планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможно кратчайшие сроки;

  • обеспечивает также равномерное распределение работы в течение планируемого периода, то есть ритмичную деятельность как органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач;

  • облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;

  • создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач, способствует эффективной организации профилактической, оперативно-разыскной, следственной и иных направлений работ;

  • учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Одновременно с этим план обладает отличиями от иного управленческого решения:

1. Иное управленческое решение может не содержать указания о сроках исполнения. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием ка­лендарных дат всех его этапов.

2. Иные управленческие решения имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов.

3. В отличие от иного управленческого решения, план работы имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.

При этом схожесть планов с иными управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации.

Системность планирования в соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел. Первый уровень - это планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом. Второй уровень - это планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.



В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.

Требования, предъявляемые к планам работы:

  1. Актуальность и обоснованность – состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органом внутренних дел вышестоящими органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления. Кроме этого, в процессе планирования должны выделяться вопросы, требующие безотлагательного решения, то есть ключевые проблемы, обеспечивающие опережающее реагирование на развитие негативных тенденций в криминогенной обстановке. Определение этих вопросов во многом зависит от степени глубины и конкретности аналитической работы и прогнозирования, выявляющие актуальность тех или иных проблем в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и личной безопасности граждан.

  2. Комплексность – предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, так как в настоящее время усложняющийся характер задач, стоящих перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных усилий всех отраслевых и функциональных подразделений органа. Кроме этого, при необходимости координирует проведение мероприятий с органами местного самоуправления, а также с иными правоохранительными органами.

  3. Реальность, напряженность и оптимальность – выражается в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей планируемых мероприятий, а также возможные изменения оперативной обстановки. Под напряженностью понимается достаточная насыщенность плана мероприятиями, позволяющая мобилизовать все силы личного состава органа на творческое, ритмическое и в то же время интенсивное решение поставленных задач в течение всего планируемого периода. Под оптимальностью же планов понимается их качество, позволяющее достигать намеченных результатов с минимальными затратами людских и материальных ресурсов и в минимальные сроки.

  4. Стабильность и преемственность – предполагает определенную устойчивость намечаемых мероприятий и постоянство плана, которые способствуют проявлению его организующего начала и исключают необходимость разработки многочисленных дополнительных планов и невыполнение уже запланированных мероприятий. Однако стабильность плана не исключает его гибкости и динамичности, что необходимо для создания резерва времени для проведения каких-либо дополнительных работ, внеочередных заданий и внеплановых мероприятий, которые бывают, зачастую, не менее ответственными и сложными. Преемственность означает, во-первых, то, что план должен исходить из результатов выполнения предшествующих планов, а, во-вторых, план работы горрайорганов должен быть увязан по целям, задачам, средствам и срокам с планами вышестоящих органов, других правоохранительных органов, а также трансформироваться с ежеквартальными планами подразделений и служб горрайоргана, то есть подчинение частных задач – основным, главным задачам. Таким образом, планы работы служб и подразделений органа должны представлять собой дальнейшее углубление, детализацию и развитие плана работы органа в целом путем определения конкретных задач каждой службе с соответствующим уточнением необходимых им средств и способов реализации намеченных мероприятий.

  5. Конкретность – выражается в однозначном, четком и ясном формулировании целей, задач и мероприятий на предстоящий период, сроков осуществления каждого из них, конкретных (ответственных) исполнителей и соисполнителей, субъектов контроля и его формы.


Вывод по первому вопросу лекции.

Таким образом, рассмотрев первый вопрос лекции, можно сделать вывод, что под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. Основным средством реализации функции планирования в системе органов внутренних дел является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия, а также применение специфических методов его разработки. В плане обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период (или по конкретной операции), мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.


Вопрос 2. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел. Организация и методика планирования в ОВД.

МВД России:

1. План основных организационных мероприятий МВД - на год.

2. План работы коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации - на полугодие1.

3. План служебных командировок сотрудников подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации - на квартал2.

4. План командирований специалистов МВД России за границу и приемов иностранных делегаций - на полугодие3.

5. План проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России - на год4.

6. Единый план снабжения подразделений МВД России - на год.

7. Перечень строек и объектов производственного и специального назначения МВД России, включаемых в государственный оборонный заказ на соответствующий год, - на год.

8. План капитального ремонта объектов центрального аппарата МВД России - на год.

9. План научного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России - на год.

10. План реализации государственной программы Российской Федерации, по которой МВД России является ответственным исполнителем.

(Период планирования определяется Правительством РФ).


11. Сводный тематический план публикаций материалов в специальных изданиях МВД России - на год.

12. Сводный тематический план централизованного выпуска литературы - на год.

13. План первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - на год.

14. Планы мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России5.

15. Планы мероприятий:

- по выполнению решений и реализации концепций федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, в осуществлении которых МВД России определено Правительством Российской Федерации в качестве государственного заказчика-координатора (государственного заказчика), национальных и иных планов Российской Федерации по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью;

- по проведению комплексных оперативно-профилактических операций;

- по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий федерального значения;

- по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности с участием нескольких подразделений в соответствии с поручениями федеральных органов государственной власти, предписаниями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, поручениями Министра внутренних дел Российской Федерации и его заместителей с учетом ранее разработанных планов, концепций, программ.
В подразделениях МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра:

1. План работы - на год (при необходимости составляются планы работы структурных подразделений (управлений, отделов) на полугодие. Утверждение их осуществляется в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях).

2. Планы по отдельным вопросам служебной, оперативно-служебной деятельности.

3. Планы мероприятий по координации следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий двух и более территориальных органов МВД России на региональном уровне (по совместным оперативным разработкам, розыску особо опасных преступников, борьбе с отдельными видами преступлений), проведения специальных операций - по направлениям деятельности.


В главных управлениях МВД России по федеральным округам:

1. План работы - на год (при необходимости составляются планы работы структурных подразделений на полугодие. Решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает начальник соответствующего территориального органа МВД России (лицо, исполняющее его обязанности)).

2. План работы коллегии - на полугодие.

3. План служебных командировок сотрудников - на квартал.

4. План капитального и текущего ремонтов - на год.

5. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки.

6. Планы мероприятий:

- по выполнению решений федеральных органов государственной власти;

- по проведению комплексных оперативно-профилактических операций;

- по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, по вопросам противодействия организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям) межрегионального характера;

- по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, либо преступлений, вызывающих большой общественный резонанс, их пресечению.
В министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

1. План основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) - на год (при необходимости составляются планы работы структурных подразделений на полугодие, а также планы структурных подразделений по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности. Решение о необходимости разработки таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности)).

2. План работы коллегии - на полугодие.

3. План служебных командировок сотрудников - на квартал.

4. План финансово-хозяйственной, финансовой деятельности - на год.

5. План капитального и текущего ремонтов - на год.

6. План проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности - на год.

7. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки.

8. План мероприятий по осуществлению особого контроля.

9. Планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности.


В управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю), управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управлении МВД России на комплексе "Байконур":

1. План работы - на год (в управлениях внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управлении внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, Управлении МВД России на комплексе "Байконур" при необходимости разрабатываются планы работы структурных подразделений на полугодие. Решение о необходимости разработки таких планов в каждом конкретном случае принимает начальник соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне (лицо, исполняющее его обязанности)).

2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки.

3. Планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий (указанные виды планов могут разрабатываться как типовые).


В органах, организациях и подразделениях разрабатываются планы занятий с сотрудниками органов внутренних дел в системе профессиональной служебной и физической подготовки6.
Организация и методика планирования в органах внутренних дел.

Организация планирования заключается в выработке управленческого решения на основе обобщения, систематизации и анализа информации, необходимой для разработки плана; сборе согласованных в установленном порядке предложений заинтересованных органов, организаций и подразделений, их структурных подразделений; подготовке и последующем согласовании с ними проекта плана; утверждении его руководителем и доведении до заинтересованных органов (подразделений).

Процедура планирования включает в себя ряд последовательно сменяющихся стадий, основными из которых являются: сбор и анализ исходной информации, сбор предложе­ний от служб и подразделений органа, подготовка проекта плана и его согласование с соисполнителями и последняя стадия — утверждение плана и доведение его до исполнителей. Рассмотрим содержание этих стадий, а также основные методы и способы осуществления содержательной части деятельности субъектов планирования по каждой из этих стадий.

1. Первой стадией процесса планирования является сбор, система­тизация и анализ исходной информации, необходимой для разработ­ки плана. Эта информация включает в себя сведения, касающиеся как непосредственно деятельности горрайлиноргана внутренних дел, так и отражающую все возможные факторы, оказывающие влияние на эту деятельность. Сбор и накопление этой информации должен осуществляться постоянно, для чего либо заводятся специальные папки, либо картотека, содержащая соответствующие рубрикаторы по видам соответствующей информации.

Основной исходной информацией при разработке плана работы является:


  • задающая информация федеральных, региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти, а также вышестоящих органов внутренних дел, определяющая стратегические и тактические задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, общественной и личной безопасности граждан, а также сам характер их деятельности;

  • информация, характеризующая условия, в которых протекала и будет протекать деятельность горрайлиноргана и результаты его деятельности;

— информация, содержащая рекомендации науки и обобщенный передовой опыт.

2. Второй стадией процесса разработки плана является сбор предложений служб и подразделений для включения в план. Осуществляется этот сбор информации штабными подразделениями за полтора месяца до начала планируемого периода. Представляемые предложения должны быть согласованы со всеми соисполнителями и рассмотрены соответствующими заместителями начальника и оценены штабом.

Разработка данных предложений службами и подразделениями органа осуществляется, как правило, на коллегиальной основе с привлечением всего инспекторского состава либо в форме обсуждения этого вопроса на оперативно-служебных совещаниях, либо в форме подачи сотрудниками своих письменных предложений с соответствующими обоснованиями. Разрабатываемые службами и подразделениями предложения должны не замыкаться только на их профильном направлении деятельности, а должны, во-первых, охватывать все стороны и направления деятельности органа, в т.ч. и внутриорганизационные (организация управления и взаимодействие служб, работа с кадрами, тыловое обеспечение и пр.), а, во-вторых, они должны носить комплексный характер (в план работы органа вносятся только те мероприятия, выполнение которых возможно лишь при сложении усилий нескольких служб и подразделений органа). Мероприятия, направленные на решение задач в рамках одной службы и исполнение которой возможно ей самостоятельно, должны включаться не в план работы органа, а в план работы соответствующей службы.



3. На третьей стадии — стадии подготовки проекта плана и его согласования, который осуществляется штабными подразделениями органа, происходит уже разработка самих вариантов плановых решений. В процессе разработки плановых решений целесообразно использование ряда общенаучных методов, связанных с «оптимизацией плановых решений» и «методов формирования планов».

Наиболее приемлемыми для органов внутренних дел методами оптимизации плановых решений являются:

  • метод последовательных приближений, суть которого состоит в определении общей задачи, а затем последовательное определение задач второго порядка, детализация которых приводит к нахождению задач третьего порядка и т.д. Использование указанного метода наиболее целесообразно в текущем планировании, когда субъект управления с учетом предложений отраслевых служб и подразделений поэтапно конкретизирует общие проблемы;

  • балансовый метод, который позволяет осуществлять согласован­ность целей с имеющимися ресурсами. Его сущность — в удовлетворении потребностей системы, исходя из наличных возможностей. Использование названного метода предполагает: четкое формулирование целей и задач органа на планируемый период, а также точный количественный расчет имеющихся сил и средств с учетом их качества; сопоставление полученных данных и распределение ресурсов на выполнение отдельных задач в зависимости от степени возможности и срочности их решения. Осуществление этого комплекса работ в процессе планирования обеспечивает сбалансированность и реальность планов, ставит при их подготовке преграду проявлениям субъективизма;

  • метод вариантов, заключающийся в разработке нескольких вариантов плановых решений и выборе наилучшего из них.

К методам формирования планов относятся проблемный и программно-целевой методы планирования. Суть проблемного планирования состоит в выделении наиболее актуальных, общих для всего органа проблем, требующих комплексного использования всех его сил и средств. Проблемное планирование должно заменить так называемое «сводное планирование», состоящее в механическом объединении предложений служб, что приводит к перегрузке планов мелкими мероприятиями и затрудняет комп­лексное решение проблем обеспечения правопорядка.

Программно-целевое планирование является практическим применением системного подхода к управлению. Особенностями его являются: единство цели; фиксирование комплекса обусловленных целью задач и мероприятий; обеспеченность последних ресурсами; планомерность реализации; конкретность сроков выполнения; комплексность задач и их решения. На первом этапе программно-целевого планирования осуществляется прогнозирование основных факторов, влияющих на деятельность органа при решении конкретных задач, определяются цели и оцениваются ресурсы, определяются конечные и промежуточные цели и времен­ные периоды их достижения. На втором этапе формулируются конкретные мероприятия плана, а также определяются конкретные требуемые ресурсы и источники их поступления. На заключительном этапе намеченные мероприятия конкретизируются по объему работ, времени, месту и субъектам исполнения.

Структура плана работы органа внутренних дел, как правило, включает в себя следующие основные разделы:

— краткие выводы из анализа обстановки и основные задачи на предстоящий период (преамбула плана). В основе этого раздела лежат выводы комплексного анализа оперативной обстановки, содержащиеся в аналитической справке за предшествующий период, целевые установки вышестоящих систем и проблемы, определенные самим органом как первоочередные задачи на планируемый период;

- мероприятия по предупреждению (профилактике), пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, прав, свобод, жизни и здоровья граждан. Этот раздел плана является одним из наиболее ёмких и сложных. Он включает в себя комплексные мероприятия органа по выявлению и устранению причин, способствующих совершению правонарушений, по использованию возможностей всех сил и средств органа и их взаимодействие в раскрытии преступлений и укреплении правопорядка на обслуживаемой территории.

Остальные разделы плана являются менее емкими и носят либо вспомогательный, либо более отраслевой характер. Это такие разделы, как: обеспечение техническими средствами, средствами связи, защиты информации; внедрение в практику передового опыта; информационно-аналитическая работа; совершенствование контроля и укрепление исполнительской и учетно-регистрационной дисциплины; работа с кадрами, укрепление законности, соблюдение прав граждан; обеспечение наказаний, не связанных с лишением свободы, регистрационного и визового режимов, работы разрешитель­ной системы, безопасности дорожного движения; обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны.

Несколько специфическим является содержание оперативного плана действий органа внутренних дел и его подразделений при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях криминального характера. Он включает в себя такие разделы: основные задачи; силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных происшествиях; тыловое обеспечение; порядок приведения в готовность сил и средств; управление силами и средствами; организация связи; взаимодействие.

Само техническое оформление планов осуществляется, главным образом, в текстовом виде. Всем разделам и планируемым мероприятиям разделов присваиваются порядковые номера (1.1; 2.1 и т.д.), описывается содержание планируемого мероприятия, его ответственный исполнитель и срок исполнения. По каждому мероприятию указывается лицо, осуществляющее контроль и сроки контроля. Рекомендуется также по каждому мероприятию указывать основание его включения в план.



4. Заключительной стадией процесса организации планирования является утверждение плана начальником органа и дове­дение его до исполнителей. Перед утверждением плана начальник органа: оценивает соответствие содержания планируемых мероприятий поставленным задачам и степень возможности их реализации; проверяет законность планируемых мероприятий и их соответствие рекомендациям науки и передового опыта; оценивает мероприятия с точки зрения их своевременности, реальности выполнения и обеспеченности их людскими, материально-техническими и финансовыми ресурсами; выверяется равномерность распределения нагрузки по времени и по задействованным службам и подразделениям; уточняется порядок и сроки проверки исполнения по каждой позиции плана, а также проверяется наличие резерва времени на выполнение и неочередных заданий и внеплановых мероприятий.

Планы утверждают:

1. Планы МВД России - Министр или лицо, его замещающее.

2. Планы подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра:

- Планы работы на год - соответственно Министр (лицо, его замещающее), первый заместитель, заместители Министра, ответственные за деятельность подразделений МВД России.

- Иные планы - начальник или лицо, его замещающее.

3. Планы научно-исследовательской деятельности федерального государственного казенного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" и федерального казенного учреждения "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", План научно-технической деятельности ФКУ НПО "СТиС" МВД России - заместители Министра, ответственные за их деятельность.

4. Планы главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России, линейных управлений МВД России, территориальных органов МВД России на районном уровне, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, ОУМТС - начальник или лицо, его замещающее.

5. Планы министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации - соответственно министр внутренних дел по республике, начальник главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лица, их замещающие.

6. Планы структурных подразделений главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России, линейных управлений МВД России - начальник территориального органа МВД России или лицо, его замещающее, либо заместитель начальника, ответственный за соответствующее направление деятельности.

7. Планы структурных подразделений министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации - соответственно министр внутренних дел по республике, начальник главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лица, их замещающие, либо их заместители, ответственные за соответствующее направление деятельности.

8. Планы территориальных органов МВД России на районном уровне - начальник данного территориального органа МВД России или лицо, его замещающее.

9. Планы структурных подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне - начальник данного территориального органа МВД России или лицо, его замещающее, либо заместитель начальника, ответственный за соответствующее направление деятельности.



Сроки утверждения планов:

Плана основных организационных мероприятий МВД России - до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

Плана работы коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации - до 25 числа последнего месяца полугодия, предшествующего планируемому.

Плана служебных командировок сотрудников подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации - до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

Плана командирований специалистов МВД России за границу и приемов иностранных делегаций - до 20 числа последнего месяца полугодия, предшествующего планируемому.

Плана проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России - до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Единого плана снабжения подразделений МВД России - в течение двадцати дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Перечня строек и объектов производственного и специального назначения МВД России, включаемых в государственный оборонный заказ на соответствующий год, - в срок, определяемый ежегодно издаваемым приказом МВД России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе МВД России на соответствующий год.

Плана научного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России - до 15 ноября года, предшествующего планируемому.

Плана реализации государственной программы Российской Федерации, по которой МВД России является ответственным исполнителем, - в срок, определяемый Правительством Российской Федерации.

Сводного тематического плана публикации материалов в специальных изданиях МВД России - до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Сводного тематического плана централизованного выпуска литературы - до 15 октября года, предшествующего планируемому.

Планов работы подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра, главных управлений МВД России по федеральным округам, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, ОУМТС - до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Планов основных организационных мероприятий управлений на транспорте МВД России, линейных управлений МВД России, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации - до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Планов работы территориальных органов МВД России на районном уровне - до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

Планов работы коллегий главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации - до 25 числа последнего месяца полугодия, предшествующего планируемому.

Планов служебных командировок сотрудников главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России, линейных управлений МВД России, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, ОУМТС - до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

Планов финансово-хозяйственной, финансовой деятельности, капитального и текущего ремонтов соответствующих органов, организаций и подразделений - в десятидневный срок после получения утвержденной бюджетной сметы на очередной финансовый год.

Планов научно-исследовательской деятельности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Плана научно-технической деятельности ФКУ НПО "СТиС" МВД России - до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Планов издательской деятельности образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России - до 1 октября года, предшествующего планируемому.

Иных планов - не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода либо дня начала реализации мероприятий, если срок утверждения не определен соответствующим нормативным правовым актом МВД России, организационно-распорядительным документом, поручением Министра, его первого заместителя (заместителя), иного правомочного должностного лица соответствующего органа, организации, подразделения.

Копии плана в пятидневный срок со дня утверждения направляются субъектом планирования в установленном порядке:

- в органы, организации и подразделения, а также подразделения внутренних войск МВД России, определенные исполнителями мероприятий плана, - для реализации;

- в подразделения системы МВД России, являющиеся субъектами контроля исполнения мероприятий плана, - для организации контроля;

- в образовательные учреждения, научно-исследовательские организации системы МВД России - для использования в учебном процессе и научной деятельности;

- в иные структурные подразделения, входящие в состав органа, организации, подразделения, субъект планирования которого осуществил разработку плана, - для участия в реализации плана, если оно предусмотрено решением соответствующего руководителя.

Поступившие в заинтересованные органы (подразделения) копии утвержденного плана в трехдневный срок доводятся до непосредственных исполнителей.



Вывод по второму вопросу лекции.

Рассмотрев второй вопрос лекции необходимо сказать, что система планирования в деятельности горрайлинорганов внутренних дел включает в себя следующие основные разновидности: текущее, специальное и личное планирование.

Процедура планирования включает в себя ряд последовательно сменяющихся стадий, основными из которых являются: сбор и анализ исходной информации, сбор предложе­ний от служб и подразделений органа, подготовка проекта плана и его согласование с соисполнителями и последняя стадия — утверждение плана и доведение его до исполнителей. Рассмотрим содержание этих стадий, а также основные методы и способы осуществления содержательной части деятельности субъектов планирования по каждой из этих стадий.
Вопрос 3. Организация и методика планирования личной работы. Формы планирования личной работы.

Одной из важнейших предпосылок рационального использования служебного времени является планирование личной работы сотрудниками органов внутренних дел. Содержанием его (этого вида планирования) является определение перечня мероприятий, подлежащих выполнению в плановом периоде, последовательности их осуществления и объективно необходимых затрат времени на их выполнение.

Недооценка значения планирования личной работы сотрудниками органов внутренних дел, а порой и пренебрежение им – явление, к сожалению, довольно распространенное в органах внутренних дел. Целесообразность и возможность планирования личной работы сотрудниками отраслевых служб полиции (особенно уголовного розыска) некоторыми работниками брались под сомнения, которое обосновывалось динамичностью оперативной обстановки, якобы не позволяющей заранее предвидеть характера предстоящей работы и количества времени, необходимого для ее выполнения. Динамичность оперативной обстановки в действительности является лишь фактором, усложняющим процесс планирования личной работы, но не исключающим его возможность и необходимость. Напротив, именно частое появление необходимости выполнения новых работ, вызванных изменениями обстановки, обусловливает потребность заблаговременного планирования необходимых мероприятий, подлежащих исполнению, определения сроков, времени их реализации. В противном случае содержание рабочего дня (недели, месяца и т.д.) сотрудника будет определяться лишь количеством заявлений, обращений граждан, поручений руководства и другой «текучкой». Отсутствие плана личной работы ведет к распылению сил и времени, затрудняет решение главных перспективных задач, не способствует реализации такого принципа борьбы с преступностью, как наступательность.

Анализ практики планирования личной работы оперативным (инспекторским) составом отраслевых служб полиции позволяет отметить некоторые типичные недостатки планирования и определить их основные причины. Их рассмотрение имеет целью предупредить возможные ошибки в планировании, а также будет способствовать лучшему уяснению сущности требований, предъявляемых к планам, и методики планирования личной работы.

К числу недостатков планирования личной работы следует отнести следующие:

Нереальность планов. По свидетельству некоторых из опрошенных оперуполномоченных уголовного розыска ОВД ежедневные планы работы выполняются ими лишь на 60–70%. Помимо объективных причин, подчас препятствующих выполнению намеченных мероприятий, имеются причины субъективного характера.

Во-первых, такое положение объясняется отсутствием знаний об объективно необходимом времени для выполнения тех или иных работ. Планы работы таких сотрудников содержат лишь перечень дел, подлежащих выполнению, без указания времени начала и окончания их выполнения. Сотрудники не анализировали фактические затраты времени на выполнение работ, подобных планируемым, а поэтому лишь весьма приближенно представляют возможность выполнения намеченного в течение рабочего дня.

Во-вторых, к нереальности планов приводит то обстоятельство, что некоторые сотрудники при составлении плана не учитывают вероятность появления непредвиденных работ (сообщение о преступлении, поручение начальника и т.п.) и вынужденных перерывов в работе. Практика показывает, что, например, из бюджета рабочего времени оперуполномоченного уголовного розыска ОВД 10–20% рабочего времени расходуется на непредвиденные работы либо на вынужденные перерывы. Следовательно, при разработке плана необходимо выделять соответствующий резерв времени, размер которого зависит от оперативной обстановки, специфики обслуживаемой территории, времени работы (день, вечер), вида планируемой работы и пр. При этом надо учитывать, что в определенное время суток или дня недели объем непредвиденной работы увеличивается или, напротив, уменьшается. Выделенный при составлении плана резерв времени может быть использован также на анализ находящихся в производстве дел, изучение специальной литературы, обзоров и т.п.

Отсутствие преемственности планов личной работы с текущими планами работы подразделения, со специальными планами по делам, находящимся в производстве сотрудников. Планы личной работы некоторых сотрудников, составленные на день, неделю или декаду, нередко насыщены мероприятиями «текущего характера»: проверка заявления, исполнение запроса и т.п. Мероприятия по делам, находящимся в производстве сотрудников, в таких случаях планируются преимущественно лишь накануне истечения сроков производства или отчетного периода. В результате этого мероприятия, вытекающие из этих дел ввиду их несвоевременного исполнения, переходят в категорию весьма срочных и требуют больше сил и времени на их исполнение.

Недостатки в определении режима труда. При планировании работы сотрудники не всегда учитывают физиологические особенности организма, обусловливающие наличие времени суток и дней недели с наивысшей работоспособностью. Физиологами установлено, что работоспособность повышается к концу первого часа работы и снижается к наступлению четвертого часа. Дни наивысшей работоспособности – среда, четверг. Следовательно, на дни и часы наивысшей работоспособности должна планироваться наиболее сложная и трудоемкая работа. Безусловно, специфика работы сотрудника полиции требует от него выполнения сложной, ответственной работы и в самое неблагоприятное с этой точки зрения время, но при наличии возможности распределить работу заблаговременно целесообразен учет высказанных рекомендаций

Планирование личной работы осуществляется каждым сотрудником ОВД из числа руководящего и оперативно-начальствующего состава. Исходными данными для планирования личной работы являются положения законодательных и иных нормативных актов, определяющие компетенцию ОВД в целом, отдельных подразделений, ведомственные нормативные акты, планы оперативно-служебной деятельности, служебной, боевой и физической подготовки, различные графики (дежурств, контроля и др.), функциональные обязанности должностного лица, указания, поручения вышестоящих органов, непосредственных руководителей и т.п.

Процесс разработки личного плана можно представить как состоящий из трех стадий: 1) определение перечня мероприятий (работ), подлежащих выполнению; 2) определение времени выполнения работ; 3) составление (оформление) плана.

Качественное выполнение первых двух стадий предполагает предварительное осуществление учета и анализа выполняемых работ и затраченного на них времени. Такой учет и анализ позволяют вскрыть существующую структуру трудовых процессов, ее особенности в определенное время, в конкретные рабочие дни; изучить фактический расход времени сотрудников на выполнение тех или иных трудовых операций; выявить причины его нерационального использования; выявить непроизводительные затраты рабочего времени, непропорциональное его расходование на реализацию различных функциональных обязанностей.

Для того, чтобы получить объективные и полные данные по указанным и другим вопросам, необходимо производить изучение выполняемых работ и затрат времени на их исполнение в масштабах, исключающих случайность; учитывать все выполненные в течение рабочего дня (недели, месяца) работы, даже требующие незначительных затрат времени, так как в совокупности эти затраты могут оказаться весьма существенными.

Наиболее распространенным и приемлемым методом учета является самофотографирование. Пользуясь этим методом, сотрудник записывает (или отмечает условными символами) все выполненные в течение дня работы и фиксирует время начала и окончания каждой из них.

В зависимости от выполняемых функций, характера служебной деятельности и конкретной цели изучения учет может осуществляться по укрупненным позициям либо по мелким операциям. Он может быть ежедневным и еженедельным.

Анализ результатов учета заключается в группировке выполненных работ за день (неделю, месяц) и затраченного времени на их исполнение в определении удельного веса той или иной работы в общем трудовом процессе.

Для группировки могут быть использованы различные признаки выполняемых работ. Их выбор во многом обусловлен характером функциональных обязанностей сотрудника (его должностным положением) и конкретной целью проводимого изучения структуры трудового процесса.

Таким признаком может быть направление деятельности, по которому проводилась работа. Например, группировка выполненных участковым инспектором полиции работ по административной, оперативно-розыскной и дознавательской деятельности позволяет выявить соотношение затрат времени на реализацию каждого из направлений, на решение отдельных задач.

Для руководителей ОВД и их подразделений, а также для оперативного и инспекторского состава аппаратов управления отраслевых служб (полиции) может представлять интерес выявление структуры затрат времени и объема выполняемых работ в сфере внутреннего управления и в сфере внешней деятельности органа (подразделения).

Следовательно, в качестве группировочного признака могут быть избраны функции (основные, обеспечивающие, общего руководства).

Для всех категорий работников полиции представляются значимыми данные о виде, объеме работ, исполняемых по собственной инициативе и по инициативе вышестоящего субъекта управления, работ, планируемых и внезапно возникающих (непредвиденных), их распределение по времени рабочего дня, недели и т.п.

Весьма важным, с точки зрения поисков путей повышения производительности труда (сокращение затрат времени на выполнение некоторых трудовых операций), является классификация выполняемых работ по видам осуществляемых трудовых операций.

Такие группировки помогут получить ответ на вопрос о том, на выполнение каких трудовых операций затрачивается наибольшее количество времени, оправданы ли эти расходы, за счет чего образуется их излишнее количество, как их можно сократить и т.п.

При осуществлении анализа выполняемых работ и затрат времени на их выполнение могут использоваться помимо логических, статистические и графические методы.

С помощью статистических методов определяется удельный вес затрат времени на определенные виды работ в общем фонде рабочего времени. Применение графических методов связано с использованием условных символов для обозначения различных видов работ, по которым удобно провести группировку.

При изучении данных учета работ, обозначенных условными символами (шифром), наглядно видна структура выполняемых работ, периоды рабочего дня (недели, месяца), в которые чаще встречаются незапланированные работы, виды работ, связанные с наибольшими затратами рабочего времени, и напротив, работы, на выполнение которых уделяется чрезмерно мало внимания и времени, наиболее загруженные периоды рабочего времени и т.п. Наглядность этой или иной информации можно обеспечить построением ленточных графиков, диаграмм.

Проведенный анализ выполненных работ и затраченного времени позволяет рационально планировать будущую работу с учетом времени, реально необходимой для ее выполнения.

Особенно необходимы учет и анализ выполняемых работ начинающим сотрудникам, так как отсутствие у них практического опыта не позволяет без предварительного и систематического учета и анализа рассчитать время, объективно необходимое для выполнения тех или иных видов работ.

Планирование начинается с определения перечня мероприятий, подлежащих выполнению в плановый период, которое осуществляется на основе изучения планов работы органа, подразделения, специальных планов, имеющихся в подразделении, планов мероприятий по делам, находящимся в производстве сотрудника, приказов и указаний вышестоящих субъектов управления, в которых содержится постановка задач на плановый период, функциональных обязанностей сотрудника.

Мероприятия, необходимость выполнения которых вытекает из анализа перечисленных и других документов, а также из анализа оперативной обстановки, группируются по целевому назначению (мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет, по выявлению лиц, уклоняющихся от следствия и суда, и т.д.), содержанию работы (беседы, выступления перед населением, оформление документов и т.п.), последовательности их выполнения с учетом взаимосвязи планируемых мероприятий.

После такой группировки определяются мероприятия ежедневные, еженедельные, ежемесячные. Далее устанавливаются сроки выполнения остальных мероприятий с учетом их взаимосвязи (например, вызову лица для беседы в ряде случаев должны предшествовать мероприятия по сбору информации о нем, что обусловливает необходимость их первоочередного выполнения), трудоемкости, загруженности того или иного периода рабочего времени, а также с учетом нормативно установленных сроков выполнения некоторых мероприятий, с учетом сроков, установленных планом работы подразделений, планами по делам, находящимся в производстве, графиков дежурств сотрудников и т.п.

Месячный план работы обычно подписывается сотрудником и утверждается руководителем службы. Он служит основным плановым документом, которому подчинена текущая деятельность сотрудника. Его выполнение, в конечном счете, обеспечивает реализацию планов работы подразделения и органа в целом, планов мероприятий по конкретным делам.

Однако, будучи руководством, к действию, месячный план не может содержать абсолютно все мероприятия, подлежащие выполнению сотрудником. Он включает в себя лишь самые основные, не обеспечивая их детализации и строгой регламентации по времени исполнения.

Это обусловлено относительной неопределенностью обстановки, в которой будут выполняться намеченные мероприятия. Кроме мероприятий, включенных в месячный план, уже в процессе его реализации возникает необходимость выполнения множества других, связанных с проверкой поступающих заявлений и сообщений, с выполнением различных заданий руководства и т.д.

Ритмичности, плановости повседневной работы сотрудника способствует планирование работы на неделю и на каждый день.

Основой этого планирования является план личной работы сотрудника на месяц. Мероприятия месячного плана работы получают детализацию, конкретизацию и регламентацию по времени в еженедельных планах, дополняются текущими работами, намечаемыми ежедневными планами.

Формы планирования личной работы

Планирование работы на месяц и день ведется с соблюдением режима секретности на страницах специально предназначенных для этого зарегистрированных рабочих тетрадей. В рабочую тетрадь вносится выписка из годового и квартальных планов основных мероприятий, ежемесячные планы личной работы сотрудника, мероприятия на день, отметки о их выполнении, итоги работы за каждый месяц, квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Мероприятия плана личной работы распределяются в рабочих тетрадях по дням, а ежедневного – по часам.

Рабочая тетрадь содержит информацию о датах и днях недели, часовую сетку, соответствующие графы (например, «куда позвонить», «где быть», «что исполнить», «что проконтролировать» и др.).

В специально отведенных местах тетради можно произвести записи по полученным заданиям и срокам их исполнения. При возникновении необходимости выполнения какой-либо работы в перспективе или даже в ближайшие дни сотрудник всегда имеет возможность определить наиболее удобный день и час ее выполнения. Рабочая тетрадь практически исключает возможность ошибочного планирования на одно время двух и более мероприятий.

Периодическое обращение к личному календарному плану работы на месяц предупредит сотрудника о необходимости выполнения тех мероприятий, срок реализации которых не был точно определен в начале месяца, исключит необходимость повторной записи невыполненного однажды мероприятия и возможность забыть о его выполнении.

Возможности рабочей тетради позволяют сотруднику по окончании месяца легко проанализировать характер выполняемых работ. В целях полноты такого анализа он может внести в соответствующие графы рабочей тетради те работы, которые не планировались, но выполнялись, а указание времени, в течение которого выполнялась та или иная работа, позволит проанализировать структуру затрат служебного времени в течение дня, недели, месяца.

Практике известны также другие формы планирования личной работы, наиболее распространенными среди которых являются перекидные календари, обычные тетради, оргблокноты (еженедельники), различные картотеки. Несмотря на то, что применение каждого из указанных средств сопряжено с рядом неудобств, и в конечном итоге они мало пригодны для планирования личной работы на длительные сроки (на неделю, месяц), тем не менее, указанные формы широко используются в качестве дополнительных средств рационализации труда.


Вывод по третьему вопросу лекции

Одной из важнейших предпосылок рационального использования служебного времени является планирование личной работы сотрудниками органов внутренних дел. Содержанием его (этого вида планирования) является определение перечня мероприятий, подлежащих выполнению в плановом периоде, последовательности их осуществления и объективно необходимых затрат времени на их выполнение.

Процесс разработки личного плана можно представить как состоящий из трех стадий: 1) определение перечня мероприятий (работ), подлежащих выполнению; 2) определение времени выполнения работ; 3) составление (оформление) плана.
Вывод по лекции

Система планирования оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел формируется в строгом соответствии с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами одновременно с этим вся система планов деятельности должна учитывать требования, изложенные в управленческих решениях вышестоящих субъектов управления, конкретизировать их применительно к складывающейся оперативной обстановке, а также базироваться на объективной оценке эффективности функционирования служб и подразделений. Кроме этого, необходимо учитывать практический опыт организации планирования.


Литература:

а) нормативная:

  1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2010 г.).

  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 06 апреля 2011 г., с изм. от 21 июля 2011 г.).

  3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. От 01 июля 2011 г.).

  4. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в ОВД РФ».

  5. Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 948 "О коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации, совещании при Министре внутренних дел Российской Федерации и совещании при заместителе Министра внутренних дел Российской Федерации".

  6. Приказ МВД России от 15 ноября 2011 г. N 1150 "Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2012 г., регистрационный N 23182).

  7. Приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268 "Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 26 июля 2007 г., регистрационный N 9914).

  8. Приказ МВД России от 6 августа 2002 г. N 740 "Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России" (в редакции приказа МВД России от 30 декабря 2011 г. N 1355).

  9. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. N 77 "Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации"


б) основная литература:

  1. Михайлов В.И. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник в 2 частях / Под ред. Ф.Б. Мухаметшина. – Уфа: УЮИ МВД России, 2007.

  2. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.


б) дополнительная литература:

  1. Грибов В.Н., Иванов Н.Н. Организация исполнения управленческих решений в МВД, УВД. – М.: Академия управления МВД России, 1997.

  2. Громов М.А. Правовые основы управления органами внутренних дел в особых условиях: Лекция. – М.: Академия МВД России, 1998.

  3. Основы управления в органах внутренних дел: Альбом схем / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России, Щит-М, 2000.

  4. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России, Щит-М, 2003.


1 Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 948 "О коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации, совещании при Министре внутренних дел Российской Федерации и совещании при заместителе Министра внутренних дел Российской Федерации".

2 Приказ МВД России от 15 ноября 2011 г. N 1150 "Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2012 г., регистрационный N 23182).

3 Приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268 "Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 26 июля 2007 г., регистрационный N 9914).

4 Приказ МВД России от 6 августа 2002 г. N 740 "Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России" (в редакции приказа МВД России от 30 декабря 2011 г. N 1355).

5 Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. N 77 "Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации"

6 Приказ МВД России от 3 июля 2012 г. N 663 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 г., регистрационный N 25094).