Методические указания по работе с проектом «Цирк зажигает огни» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие «Цирк зажигает огни» 1 55.83kb.
Методические указания по работе с проектом «Путешествие на Север» 1 178.8kb.
Методические указания по работе с проектом по пдд «Весенние каникулы. 1 171.79kb.
Методические указания к лабораторной работе Самара 2005 1 230.29kb.
Методические указания к лабораторной работе рпк «Политехник» Волгоград... 1 178.66kb.
Методические указания к лабораторной работе «делопроизводство» для... 2 503.88kb.
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика... 1 303.05kb.
Методические рекомендации по дисциплине книжная графика для студентов... 1 442.61kb.
Методические указания Красноярск ипк сфу 2011 Учебное издание 2 1020.41kb.
Методические указания к лабораторной работе №9 по дисциплине «Общая... 1 188.49kb.
Методические указания по русскому языку для переводчиков. Введение... 1 243.76kb.
Занятие «Цирк зажигает огни» 1 55.83kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания по работе с проектом «Цирк зажигает огни» - страница №1/1

Методические указания по работе с проектом

«Цирк зажигает огни»
Автор проекта: Герасимова Юлия Владимировна, воспитатель ГБДОУ №36 Калининского района Санкт-Петербурга.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

(от 5 до 7 лет).

Проект создан в программе Mimio Studio, в него входят 25 слайдов.

Цель проекта: закрепить знания детей о цирке, как о зрелищном виде искусства, где проводятся развлекательные представления.
Задачи:


  • Расширять знания детей о цирке (что такое цирк, как выглядит здание цирка внутри и снаружи; какие виды цирка бывают; каких животных мы можем там увидеть, а каких нет и почему; обогащать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке и т.д.);



  • Закрепить знания детей о правилах поведения в цирке (объяснить правила поведения до начала представления, во время представления, в антракте; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков);



  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь;




  • Воспитывать любовь к животным.

Вопросы и игровые задания ведутся от имени знакомого детям персонажа, клоуна Бома. Для проверки правильности в своём ответе использован некий символ , а также шторка, где спрятаны правильные ответы.



Описание действий со слайдами

1 слайд

Титульный лист



Автор проекта, руководитель проекта, название проекта «Цирк зажигает огни».

2 слайд


Картинка с изображением вечернего цирка – шапито.

3 слайд

Ребёнок рассказывает, что же такое цирк (цирк – это вид зрелищного искусства, где строится развлекательное представление; как выглядит цирк снаружи, внутри; арена в цирке круглая; крыша цирка называется купол). Для полного представления о цирке можно прослушать песню Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…», если вы наведёте курсор и нажмёте на занавес, откуда выходят артисты цирка.

4 слайд


Спросите ребёнка, какой ещё бывает цирк (цирк на льду; цирк на воде, когда арена заполнена водой; цирк шапито – передвижной цирк).

5 слайд


На картинках изображены цирковые профессии: дрессировщиков, жонглёров, воздушных гимнастов, гимнастов, фокусника, клоуна. Проверить правильность ответа ребёнка можно, если потянуть за значок цирка шапито, который обозначен возле каждой картинки.

6 слайд


Посмотрев на фотографии, ребёнок называет имена известных клоунов, не только у нас, в России, но и за рубежом (Юрия Никулина, Олега Попова, Юрия Куклачёва). Юрий Куклачёв также является ещё и дрессировщиком кошек, хотя известно, что кошки дрессировке не поддаются. Проверить ответ, можно потянув за соответствующий значок, о котором говорилось выше. Кликнув мышкой на значок, вы также можете увидеть видео фрагменты выступлений этих прекрасных артистов (гиперссылка на дополнительные материалы).

7 слайд


Задав вопрос: «Что умеет делать клоун?», выслушайте ответы детей (радовать людей, смешить, поднимать настроение, клоуны умеют и грустить). В конце этого слайда с правой стороны стоит значок, нажав на который, дети услышат песню Ю.Никулина «Берегите клоунов», ведь в жизни эти люди очень ранимы и не такие смешные как на сцене.

8 слайд

Попросите ребёнка найти отличия двух клоунов друг от друга. Правильные ответы спрятаны под шторкой, которая находится над картинками.

9 слайд

Ребёнок, проходя лабиринт, узнаёт, что каждый клоун, а их 4, играет на своём инструменте. Путь рисуется с помощью маркеров разных цветов. Проверить, правильно ли справился с заданием ребёнок, можно потянув за цифры от 1 до 4 , которые находятся рядом с клоунами. Кликнув мышкой по музыкальным интрументам, вы услышите их звучание.

10 слайд


Спросите у ребёнка, что такое афиша, как он думает (афиша – объявление о концерте, спектакле, представлении т.д., вывешиваемое на видном месте). У каждого представления, и не только циркового, есть своя афиша. Пусть ребёнок рассмотрит представленные на слайде афиши и расскажет, что будет на этом спектакле, судя по афише.

11 слайд


На этом слайде ребёнок придумывает и рисует свою афишу разными по цвету маркерами, а остальные дети рассказывают, что будет ждать их на этом представлении.

12 слайд

Ребёнок помещает на арену тех животных, которых мы можем увидеть в цирке. Акула, корова, белка, носорог не перемещаются на арену.

13 слайд


Вспоминая правила поведения в цирке, ребёнок, нажимая на картинки, выбирает, что можно, а что нельзя делать в цирке. Нажав на картинку, вы услышите звуковой сигнал, тем самым себя проверив.

14 слайд


Спросите ребёнка, что такое ребус (ребус - загадка, записанная с помощью нарисованных предметов). Решить ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Отгадки находятся под шторкой.

15 слайд

На этом слайде ребёнок из букв в соответствии с цифрами расшифровывает(выкладывает) слово и читает его, если уже научился.

16 слайд

Ребёнок придумывает задачи по данным условиям, решает их и выбирает ответы, потянув за цифры. Под шторкой вы найдёте правильные ответы.

17 слайд

А теперь ребёнок сам придумывает и решает задачи из предложенных цифр.

18 слайд

Ребёнок говорит о том, что перерыв в цирке называется антрактом. Спросите, чем можно заняться в это время. Если ответ правильный, то на картинке появится значок галочка, если нет, то крестик.

19 слайд

Всегда поход в цирк считался праздником. И одежда, которую мы оденем на представление, тоже должна быть праздничной. Дети одевают девочку и мальчика в соответствующую одежду, потянув за картинку, при этом также выбирая предметы, которые можно взять с собой. Нажав на предметы, мы услышим звуковой сигнал.

20 слайд


Ребёнок раскрашивает картинку маркерами, подбирая соответствующие цвета для неё.

21 слайд

Цирковое представление не обходится без музыки. Её играет оркестр. Ребёнок рассказывает, на каких музыкальных инструментах играют оркестранты, называет музыкантов, играющих на этих инструментах, а также кто руководит оркестром. Потянув за значок цирка шапито, стоящего возле каждой картинки, вы узнаете правильный ответ.

22 слайд

Дети разгадывают кроссворд, потянув за буквы, которые находятся внизу. Правильные ответы вы найдёте под шторкой.

23 слайд

На этом слайде вы можете увидеть картинки из мультфильмов о цирке. Ребёнок называет мультфильмы и их героев. Если затрудняется, у вас есть возможность посмотреть этот мультфильм вместе.

24 слайд

На слайде представлены книги, рассказывающие о цирке. Ребёнок сам, или с помощью взрослого, может прочитать их.

25 слайд


Завершающий слайд