Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... 4 1022.39kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... 4 598.15kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... 2 343.11kb.
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов... 3 558.94kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 93.62kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 98.43kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 8.84kb.
Методические рекомендации для студентов дневной и заочной формы обучения... 1 322.44kb.
Методические указания к практическим занятиям Для студентов направления... 2 355.96kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 63.93kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Выписка из Государственного реестра аудиторских обществ, аудиторов-индивидуальных... 1 259.73kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра философии



ХРИСТИАНСТВО И РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ
Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения направления

033400.62 «Теология»

Мурманск


2013

Составители: Людмила Ивановна Горбунова, канд. филос. наук, доцент кафедры философии МГТУ; Галина Степановна Келлер, канд. филос. наук, доцент кафедры философии МГТУ;


Методические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольных работ студентов направления 033400.62 «Теология» заочной формы обучения рассмотрены и одобрено кафедрой философии «13» сентября 2013 г., протокол № 01.

Рецензент: Наталья Николаевна Никулина, канд. филос. наук, доцент кафедры философии МГТУ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Тематическое планирование курса

Рекомендуемая литература

Модуль 1. Христианство и рыбный промысел

Тема 1. Рыбный промысел монастырей на Мурманском берегу

Тема 2. Монастырские становища восточного побережья

Тема 3. Монастырские становища западного побережья

Тема 4. Святые покровители охотников и рыболовов. Жития святых. Иконография. Молитвы.

Темы контрольных работ

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

ВВЕДЕНИЕ
В современной духовной ситуации всё отчётливее обозначается тенденция интегрирования теологического знания в мировоззрение и культуру. Теология призвана выявить и исследовать конкретный религиозный опыт, лежащий в основе феноменов культурной жизни, конкретные проявления религиозного опыта на почве определённой культурно-исторической традиции. Курс «Христианство и рыбный промысел» составлен на основе требований, предусмотренных в Федеральном государственном образовательном стандарте Российской Федерации профессионального образования (ФГОС) третьего поколения. Методические указания подготовлены для студентов заочной формы обучения.

В ходе освоения курса студенты знакомятся с деятельностью духовных организаций на Мурмане: промысловыми становищами монастырей Поморья на Мурманском берегу в ХVI- ХIХ вв., которые можно рассматривать в качестве одних из ведущих участников промысла, определяющих хозяйственные взаимоотношения на побережье и уровень добычи рыбной продукции. Неотъемлемая часть православной духовности – почитание святых. Курс акцентирует внимание обучающихся на жития святых покровителей охотников и рыболовов, в том числе Варлаама Керетского, Трифона Печенгского, а так же освящённые традицией культовых формах – обрядах, обычаях, иконографии.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных ГОС ВПО третьего поколения, образовательных программ бакалавриата: способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствознания, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14); способностью использовать базовые знания в области теологии (ПК-13); иметь базовые знания в области социально-гуманитарных наук (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • знать: основы философии, всеобщей и отечественной истории, истории религий, способствующие развитию общей культуры и приверженности системе ценностей российского общества

  • уметь: использовать в профессиональной деятельности базовые представления о философском, историческом и культурном контекстах развития теологических исследований

  • владеть: навыком деловой коммуникации в профессиональной сфере и применения полученных знаний к решению задач профессиональной деятельности выпускника

  • демонстрировать: потребность к самостоятельному, свободному, творчески активному подходу к осмыслению системы гуманитарных знаний

  • самостоятельная работа студента направлена на:

  1. выработку навыков анализа данной темы, учитывая, исключительную широту, многозначность проблематики

  2. формирование навыков профессиональной коммуникации, учитывая социально-политическую и духовную ситуацию

  3. развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

  4. развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельной работе по проблемам дисциплины

Данные методические материалы включают в себя: тематическое планирование и программу курса, краткое содержание каждой темы с указанием необходимых для усвоения источников и списка дополнительной литературы, перечень вопросов для самопроверки, тем контрольных работ.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

п/п


Наименование тем, их содержание

Самостоятельная работа

Количество часов (аудитор)

Практ.

занятия


Сам. работа




Модуль 1.Христианство и рыбный промысел










1.

Введение в дисциплину: предмет, цели, задачи

1

2

2

2.

Рыбный промысел монастырей на Мурманском берегу

1




14

3.

Монастырские становища восточного побережья







16

4.

Монастырские становища западного побережья

1




16

5.

Святые покровители охотников и рыболовов. Жития святых. Иконография. Молитвы

1

2

16




Форма контроля

зачёт




Итого

4

4

64



Рекомендуемая литература

Основная

Кольский Север: энциклопедические очерки. – Мурманск: Доброхот, 2012. – 504 с. : ил.

Митрофан, игумен (Баданин). История Кандалакшского монастыря / игумен Митрофан (Баданин). – Мурманск-СПб.: Ладан, 2012. – 32 с.

Поморские рыбные промыслы / отв. ред. В.А. Стасенков ; ПИНРО. – Архангельск: Кн. изд-во, 2011. – 264 с.

Северная Россия / общ. ред. П.П. Семёнова. – М.: Белый город, 2010. – 440. с.

Ушаков, И.Ф. Избранные произведения: в 3 т. / И.Ф. Ушаков – Мурманск, 2010. – Т.1. – 648 с…

Ушаков, И.Ф. Кольская земля / И.Ф. Ушаков. – Мурманск, 2009.

Модуль 1. Христианство и рыбный промысел

Тема 1. Введение в дисциплину: предмет, цели, задачи

Предлагаемый курс направлен на постижение динамики рыбохозяйственной деятельности монастырей в период с ХVI по ХIХ века. В России особую роль в хозяйственной деятельности церкви на местном уровне вели монастыри, особенно северные, где населения из-за сурового климата было мало, и монастыри возглавляли работу по экономическому развитию целых районов. Как крупные и современно организованные хозяйства, монастыри являлись своеобразными центрами хозяйственной жизни для местного населения. Широкое представительство духовных феодалов на Мурмане позволяет рассматривать их в качестве одного из ведущих участников промысла, определявших хозяйственные взаимоотношения на побережье и уровень добычи рыбной продукции. Но тем не менее целый ряд становищ были давними местами промысла русских поморов на Мурманском берегу, сохранившими своё хозяйственное значение и в более поздний пери од ХIХ в. Немаловажно, что за последние десятилетия в научный обиход вошли новые массивы эмпирики, полученные в процессе археологического, архивного, географического исследования историко-культурной зоны Кольского полуострова.

Дополнительная литература:

«Море – наше поле»: Количественные данные о рыбных промыслах Белого и Баренцева морей, ХVII - начала ХХ в. / под общ. ред. Ю.А. Лайус, Д.Л. Лайус. – СПб., 2010. – С. 125-132.

Христианство на Кольском Севере (в документах государственного архива Мурманской области). – Мурманск, 2000. – 64 с.

Ушаков, И.Ф. Кольская земля, И.Ф. Ушаков // Избранные произведения. – Мурманск, 1997. – Т.1. – С. 66-72.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Что вы можете рассказать о формах труда, которые вели монастыри?

  2. Отношение церкви к труду и его плодам, к собственности.


Вопросы к семинарскому занятию

  1. Хозяйственно-экономическая деятельность монастырей.

  2. Отношение церкви к труду и его плодам, к собственности.

  3. Ваши комментарии. Апостольские наставления:

«Служите друг другу каждый тем даром, какой получил» (1 Пет. 4,10);

«Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).


Тема 2. Рыбный промысел монастырей на Мурманском берегу

Данная тема получает своё развитие и освещение в научной литературе. Представить максимально полные данные обо всех монастырях, которые в период ХVI - ХIХ вв. вели промысел на Мурмане, а также отобразить в географических координатах те места (становища) служивших для них базами промысла. Важский уезд – Спасский Сестринский монастырь; Двинский уезд – Антониев-Сийский, Михайло-Архангельский, Николо-Корельский, Пертоминский Спасо-Преображенский, Соловецкий, Спасо-Новоприлуцкий (Козьеручьевский) монастыри и Холмогорский архиерейский дом; Каргопольский уезд – Крестный Онежский монастырь; Кольский уезд – Кандалакшский Пречистенский монастырь, Кольский Петропавловский и Кольский Печенгский монастыри и др.

Наиболее вовлечёнными в промысел на Мурмане были монастыри Колского уезда – Кандалакшский и Печенгский. Промысел ими в разные десятилетия ХVI - ХVIII вв. производился на 13 из 22 становищ, где занимались добычей трески и палтуса монастыри Поморья в целом. Столь широкое представительство духовных феодалов на Мурмане позволяет рассматривать их в качестве одного из ведущих участников промысла, определивших хозяйственные взаимоотношения на побережье и уровень добычи рыбной продукции.

В подавляющем большинстве случаев духовные организации не выступали в качестве единоличных владельцев становищ. Бок о бок с монастырями на становищах трудились промышленники из разных концов Поморья. Исключение: Холмогорский архиерейский дом единолично владел становищами Веселкина губа и р. Порчниха с прилегающими к ним территориями. Отсутствие у монастырей целостных владений указывает и на первенство именно свободного крестьянского освоения Мурманского берега.


Дополнительная литература:

Державин, В.Л. Северный Мурман в ХVI – ХVII вв. (к использованию русско-европейских связей на Кольском полуострове) / В.Л. Державин – М., 2006. – С. 27-34.

«Море – наше поле»: Количественные данные о рыбных промыслах Белого и Баренцева морей, ХVII - начала ХХ в. / под общ. ред. Ю.А. Лайус, Д.Л. Лайус. – СПб., 2010. – С. 125-132.

Никонов, С.А. Участие Крестного Онежского монастыря в Мурманском рыбном промысле во второй половине ХVII - первой половине ХVIII века (По материалам монастырских приходно-расходных книг) / С.А. Никонов // VI Ушаковские чтения: Сб. науч. ст. / отв. ред. А.В. Воронин. – Мурманск, 2010.

Никонов, С.А. Промысловые становища Кандалакшского Пречистенского монастыря на Мурманском берегу во второй половине ХVI – первой трети ХVIII века / С.А. Никонов // Учёные записки ПетрГУ. - 2010, ноябрь. – № 7 (112).

Никонов, С.А. «Караульные росписи» монастырских промысловых становищ Мурманского берега ХVIII в. как исторический источник / С.А. Никонов // VII Ушаковские чтения: Сб. науч. ст./ науч. ред. Ю.П. Бардилева, Е.Л. Крикун, С.А. Никонов. – Мурманск, 2011.

Сергий, (Поливцев). Трифонов Печенгский монастырь / священник Сергий (Поливцев). – Мурманск: Кн. изд-во, 2007. – 174 с.

Христианство на Кольском Севере (в документах государственного архива Мурманской области). – Мурманск, 2000. – 64 с.

Савич, А.А. Соловецкая вотчина в ХV –ХVII вв. – Пермь, 1927. – С. 89-90, 93, 204-205.

Ушаков, И.Ф. Кольская земля, И.Ф. Ушаков // Избранные произведения. – Мурманск, 1997. – Т.1. – С. 66-72.


Задание:

Ознакомиться с источниками и составить карту-схему с данными о монастырских становищах на Мурманском берегу:





Название становища

Монастыри

1

Кегор

Кандалакшский Пречистенский монастырь

2.

Май-навалок

Кандалакшский Пречистенский монастырь

3

Лазарево

Кандалакшский Пречистенский монастырь

4

Лок-наволок

Троицкий Печенгский монастырь, Кандалакшский Пречистенский монастырь

5

Лавышево

Соловецкий монастырь, Кандалакшский Пречистенский монастырь

6

Аникиево

Троицкий Печенгский монастырь

7

Типуново

Троицкий Печенгский монастырь, Кольский Петропавловский монастырь

8

Кильдин

Соловецкий монастырь, Троицкий Печенгский монастырь

9

Климково

Соловецкий монастырь,

10

Опасово

Троицкий Печенгский монастырь, Кандалакшский Пречистенский м-рь

11

Бакланец

Троицкий Печенгский монастырь

12

Гаврилово

Крестный Онежский монастырь

13

Шельпино

Антониев-Сийский монастырь, Михайлово-Архангельский монастырь

14

15


Веселкина губа, Порчниха

Холмогорский архиерейский дом, Спасо-Новоприлуцкий м-рь, Михайлово-Архангельский м-рь

16

Шубино

Николо-Корельский монастырь

17

Барышиха

Спасский Сестринский монастырь

18

Лицкие острова

Николо-Корельский монастырь, Антониев-Сийский монастырь

19

Йоканьга

Соловецкий монастырь, Антониев-Сийский монастырь, Крестный Онежский монастырь, Воскресенский Истринский монастырь

Вопросы и задания для самопроверки



  1. Рыбохозяйственная деятельность монастарей Поморья.

  2. Проблемы локализации промысловых становищ монастырей на Мурманском берегу.

Тема 2. Монастырские становища восточного побережья



Важский уезд. В начале второй четверти ХVIII в. участником промысла на Мурманском берегу был один из малых монастырей уезда Спасский Сестринский. Промысловые артели монастыря фиксируют такой уникальный источник по истории промысла как «Ведомость» собранных пошлин с промышленных судов Мурманского берега с 1706 по 1729 гг. Двинский уезд. Одним из наиболее ранних участников промысла на Мурманском берегу был Николо-Корельский монастырь, известный здесь с середины ХVI в. Этот монастырь не располагал собственным становищем на побережье в течение долгого времени. Только в 1680 г., спустя более чем столетие после начала хозяйственной деятельности на побережье Баренцева моря, монастырём было приобретено становище на Лицких о-вах (восточный Мурман), с ХVIII в. монастырь производит промысел на становище Шубино-Шубинская губа Баренцева моря при впадении в р. Рынду (восточный Мурман). Соловецким монастырём, одним из самых крупных духовных феодалов Поморья, промысел на Мурмане производился с начала ХVII в. и продолжал вестись и в ХIХ в.

Дополнительная литература

Державин, В.Л. Северный Мурман в ХVI – ХVII вв. (к использованию русско-европейских связей на Кольском полуострове) / В.Л. Державин – М., 2006. – С. 27-34.

«Море – наше поле»: Количественные данные о рыбных промыслах Белого и Баренцева морей, ХVII - начала ХХ в. / под общ. ред. Ю.А. Лайус, Д.Л. Лайус. – СПб., 2010. – С. 125-132.

Никонов, С.А. Участие Крестного Онежского монастыря в Мурманском рыбном промысле во второй половине ХVII - первой половине ХVIII (По материалам монастырских приходно-расходных книг) / С.А. Никонов // VI Ушаковские чтения: Сб. науч. ст. / отв. ред А.В. Воронин. – Мурманск, 2010.

Никонов, С.А. Промысловые становища Кандалакшского Пречистенского монастыря на Мурманском берегу во второй половине ХVI – первой трети ХVIII века / С.А. Никонов // Учёные записки ПетрГУ. - 2010, ноябрь. – № 7 (112).

Никонов, С.А. «Караульные росписи» монастырских промысловых становищ Мурманскогго берега ХVIII в. как исторический источник / С.А. Никонов // VII Ушаковские чтения: Сб. науч. ст./ науч. ред. Ю.П. Бардилева, Е.Л. Крикун, С.А. Никонов. – Мурманск, 2011.

Савич, А.А. Соловецкая вотчина в ХV –ХVII вв. – Пермь, 1927. – С. 89-90, 93, 204-205

Ушаков, И.Ф. Кольская земля, И.Ф. Ушаков // Избранные произведения. – Мурманск, 1997. – Т.1. – С. 66-72.

Вопросы и задания для самопроверки



  1. Общая характеристика монастырских становищ восточного побережья.

  2. Рыбохозяйственная деятельность Соловецкого монастыря на восточном Мурмане.

  3. Промысловые владения Печенгской «пустыни» на Мурманском побережье (Троицкий Печенгский монастырь).

Тема 3. Монастырские становища западного побережья

Соловецкий монастырь на Мурмане; становище Левышево на полуострове Рыбачьем (западный Мурман). В последней четверти ХVII в. основным местом промысла для монастыря становится о-в Кильдин. Монастырское становище было одним из самых крупных на побережье, о чём свидетельствует тот факт, что здесь в 1754 г. была поставлена часовня – первое православное культовое сооружение на Мурманском берегу.

Промысловые владения Кандалакшского монастыря. Этот монастырь начинает свою хозяйственную деятельность на побережье с 1580-х гг. К началу 1590-х гг. относится и хозяйственное освоение монастырём побережья Баренцева моря. Одним из первых приобретений монастыря здесь стали – становища Лазарево (1590 г.), Гридино и Лок-наволок (1592 г.), Майнаволок (1601 г.) Все четыре становища находились в разных районах п-ва Рыбачий. В те же годы монастырь приобретает и становища на восточном побережье Мурмана – Опасово и Карпово (1601 г.). Становище Кегор (северо-западная часть п-ва Рыбачий) выступило центром международной торговли на Мурманском берегу


Дополнительная литература

Державин, В.Л. Северный Мурман в ХVI – ХVII вв. (к использованию русско-европейских связей на Кольском полуострове) / В.Л. Державин – М., 2006. – С. 27-34.

«Море – наше поле»: Количественные данные о рыбных промыслах Белого и Баренцева морей, ХVII - начала ХХ в. / под общ. ред. Ю.А. Лайус, Д.Л. Лайус. – СПб., 2010. – С. 125-132.

Никонов, С.А. Участие Крестного Онежского монастыря в Мурманском рыбном промысле во второй половине ХVII - первой половине ХVIII (По материалам монастырских приходно-расходных книг) / С.А. Никонов // VI Ушаковские чтения: Сб. науч. ст. / отв. ред А.В. Воронин. – Мурманск, 2010.

Никонов, С.А. Промысловые становища Кандалакшского Пречистенского монастыря на Мурманском берегу во второй половине ХVI – первой трети ХVIII века / С.А. Никонов // Учёные записки ПетрГУ. - 2010, ноябрь. – № 7 (112).

Никонов, С.А. «Караульные росписи» монастырских промысловых становищ Мурманскогго берега ХVIII в. как исторический источник / С.А. Никонов // VII Ушаковские чтения: Сб. науч. ст./ науч. ред. Ю.П. Бардилева, Е.Л. Крикун, С.А. Никонов. – Мурманск, 2011.

Савич, А.А. Соловецкая вотчина в ХV –ХVII вв. – Пермь, 1927. – С. 89-90, 93, 204-205.

Ушаков, И.Ф. Кольская земля, И.Ф. Ушаков // Избранные произведения. – Мурманск, 1997. – Т.1. – С. 66-72.


Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Западный Мурман: промысловые владения Кандалакшского монастыря.

  2. Монастырское становище в Типуново.

  3. Становище Кегер (северо-западная часть полуострова Рыбачий) – центр международной торговли (Х VI – ХVII вв)

Тема 4. Святые покровители охотников и рыболовов.

Жития святых. Иконография. Молитвы

Святые покровители охотников и рыболовов, том числе Варлаам Керетский, Трифон Печенгский. Иконография и агиография святых-защитников рыболовов. Почитание святых как неотъемлемая часть православной духовности.



Море – в библейском словоупотреблении прежде всего символ враждебной жизни стихии (ср. Быт. 1:2, 10, 20). Оно становится местом обитания противоборствующих Богу сил, так же как в Евангелиях оно ещё является прибежищем дьявола. Но полнота божественной власти повелевает и этими силами – так, Иисус может идти по водам и положить конец буре (Мф. 14:25-33). О чудесной рыбной ловле (призвании первых учеников) повествуется у Луки (5:1-10) – Геннисаретское озеро. Рыба – древнейший символ христианской веры. Именование на греческом языке Iesous Christjs Theou Soter (Иисус Христос Сын Божий Спаситель) по первым буквам составляет слово «Рыба», которое стало тайным паролем ранних христиан. Рыба в Новом Завете – символ верующего. Первыми учениками Христа были рыбаки Андрей, Иоанн и Пётр. Апостолы становятся ловцам и душ человеческих, подобно рыбакам, которые ловят рыбу. В этой связи могут быть понятны также слова, обращённые Иисусом к Петру (Симону) и Андрею: «Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф 4619; также Мк 1:17; ЛК 5:10). Якорь – приспособление на корабле. В Послании к Евреям (6:19) якорь – классический символ твёрдости и стойкости, аллегорический образ христианской надежды.

Молитвы, как вера, доверие Богу как отцу, упорство и искренность. «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (Мк. 11:24).
Ознакомиться с источниками

Библия : Соврем.пер.библ.текстов. - М., 1997. - 1150с.


Дополнительная литература

Библейская энциклопедия / пер.И.Козырев; Росс. Библейское общество. - 2-е изд., испр. - М. : Изд. Росс. Библейское общество, Б.г. - 352 с. : ил.

Живов, В.И. Святость. Краткий словарь агиографических терминов / В.И. Живов. – М.: Гнозис, 1994. – 110.

Лепахин, В.В. Значение и предназначение иконы / В.В. Лепахин. – М.: Паломникъ, 2003. – 512 с.

Топоров, В.Н. Святые и святость в русской духовной культуре. М.: Гнозис, 1994. – 300 с.

Гусаков, В.О. Словарь русского религиозного искусства. Терминология и иконография / В.О. Гусакова. – СПб.: Аврора, 2007. – 278 с.


Вопросы для самопроверки:

  1. Святые покровители охотников и рыболовов

  2. Жития святых. Варлаам Керетский. Трифон Печегский.

  3. Иконография и агиография святых-защитников рыболовов.


Вопросы к семинарскому занятию

  1. Святые покровители охотников и рыболовов

  2. Иконография и агиография святых-защитников рыболовов. Почитание святых как неотъемлемая часть православной духовности.

  3. Иконы. Хозяйственная функция


Требования, к выполнению контрольной работы

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно, в соответствии с предлагаемым перечнем. Контрольная работа по структуре включает: план, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Введение предполагает изложение содержание следующих пунктов: актуальность выбранной темы, степень изученности проблемы в науке, цель и задачи работы.

В основной части раскрывается содержание темы в соответствии с поставленной целью и задачами. Основная часть разбивается на главки, не нарушающие логики изложения материала. Допускается разбивка на параграфы.

Заключение содержит выводы, к которым автор пришёл в ходе изучения темы.

Контрольная работа предполагает наличие библиографического списка, оформленного в соответствии с ГОСТом 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования составления.

Ссылки и сноски оформляются по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. В письменных работах используются подстрочные (вынесенные из текста вниз страницы документа в сноску) библиографические ссылки. Нумерация ссылок и сносок – сквозная.

Оформление работы должно соответствовать требованиям:

Лист А 4;

Стиль Time New Roman;

Шрифт 14;

Интервал 1,5;

Поля: верх, низ – 2 см; справа - 1 см; слева – 3 см;

Нумерация страниц сверху по центру.

В работе сноски постраничные обязательны, нумерация сносок – постраничная (шрифт 12).

Контрольная работа должна быть прошита и сдана преподавателю в установленные сроки.



Темы контрольных работ

  1. Рыбохозяйственная деятельность монастырей Поморья.

  2. Хозяйственно-экономическая деятельность северных монастырей (на примере одного из монастырей)

  3. «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил» (1 Пет. 4, 10)

  4. Какие мотивы труда будут ложные и почему?

  5. Православие о трудах во славу Божию, на благо Отечества и на пользу ближнего

  6. Проблемы локализации промысловых становищ монастырей на Мурманском берегу.

  7. Общая характеристика монастырских становищ восточного побережья.

  8. Рыбохозяйственная деятельность Соловецкого монастыря на восточном Мурмане.

  9. Промысловые владения Печенгской «пустыни» на Мурманском побережье (Троицкий Печенгский монастырь).

  10. Западный Мурман: промысловые владения Кандалакшского монастыря.

  11. Монастырское становище в Типуново.

  12. Становище Кегер (северо-западная часть полуострова Рыбачий) – центр международной торговли (Х VI – ХVII вв)

  13. Святые покровители охотников и рыболовов

  14. Жития святых. Варлаам Керетский.

  15. Жития святых. Трифон Печегский

  16. Иконография и агиография святых-защитников охотников и рыболовов.


Контрольные вопросы

для оценки качества знаний

1.Рыбохозяйственная деятельность монастырей Поморья.



2.Проблемы локализации промысловых становищ монастырей на Мурманском берегу.

  1. Общая характеристика монастырских становищ восточного побережья.

  2. Рыбохозяйственная деятельность Соловецкого монастыря на восточном Мурмане.

  3. Промысловые владения Печенгской «пустыни» на Мурманском побережье (Троицкий Печенгский монастырь).

  4. Западный Мурман: промысловые владения Кандалакшского монастыря.

  5. Монастырское становище в Типуново.

  6. Становище Кегер (северо-западная часть полуострова Рыбачий) – центр международной торговли (Х VI – ХVII вв)

  7. Святые покровители охотников и рыболовов

  8. Жития святых. Варлаам Керетский.

  9. Жития святых. Трифон Печегский

  10. Иконография и агиография святых-защитников охотников и рыболовов.