Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031300. 62 «Журналистика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания к практическим занятиям Для студентов, обучающихся... 2 307.57kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Методические указания для преподавателя, методические указания для... 4 922.8kb.
Методические указания по изучению английского языка для специальности... 4 618.32kb.
Методические указания к практическим занятиям Для студентов направления... 2 355.96kb.
Рабочая программа по курсу: «история телевидения» по направлению... 1 159.23kb.
Рабочая программа по курсу: «история отечесвенной журналистики» по... 1 292.85kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... 1 414.22kb.
Программа «Политические вызовы современности» 1 200.06kb.
Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ для... 1 772.94kb.
Литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 2 539.09kb.
I. Введение. На юго-восточной части аравийского полуострова, там... 1 288.73kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031300. 62 «Журналистика» - страница №1/1

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»


Институт массовых коммуникаций и социальных наук
Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации

Профессиональные творческие студии:

Новость в зарубежных СМИ

Программа и методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031300.62 – «Журналистика»

Казань 2013
Печатается по рекомендации Учебно-методической комиссии

Института массовых коммуникаций и социальных наук КФУ

Протокол № 6 от 15 мая 2013 г.


Рецензент:

к. филол. н., доцент Гильманова А.Н.

Наговицина Т.А. Профессиональные творческие студии: Новость в зарубежных СМИ: учебно-методическое пособие / Т.А. Наговицина –Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. - 19 с.

Пособие содержит программу и практические задания для студентов, обучающихся по направлению 031300.62 - «Журналистика», профилю «Международная журналистика».



ВВЕДЕНИЕ
Знакомство студентов-международников с жанрами журналистики, естественно, начинается с изучения информационных жанров. Жанр - это исторически сложившийся тип, вид журналистского произведения. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов.

Информационные жанры отличаются особыми методами и приемами передачи информации, состоящей в повествовании, в так называемом, "телеграфном стиле" реальных фактов в контексте реального времени.


Основой всех журналистских произведений является факт. Факт - это свершившееся событие. Факты являются основой информации. Факт обладает следующими свойствами: достоверностью, свежестью, правдивостью, общественной значимостью, он не должен быть банальным.

Из фактов компонуется новость. В толковом словаре русского языка Владимира Даля понятие "новости" объясняется как "качество, свойство всего, что ново", в противоположность "старому, древнему, давнишнему, прежнему, бывшему, прошлому", или как "первое известие о чем-либо". Приводятся такие примеры: "А слышали ли Вы новость? Она охотница до новостей. Какие новости в газетах? Новость многих изобретений сомнительна - старое и забытое нередко берется за новость".

В журналистской среде можно услышать и такое выражение: "Когда собака укусила человека - это не новость, а факт. Но вот когда человек укусит собаку - это уже новость". Хотя это и шутка, но в каждой шутке есть доля правды. К сожалению, и в нынешних газетах можно порой встретить подобного рода « новости», поданные к тому же еще и на первой полосе.

Наша задача - научиться находить действительно настоящие, стоящие новости, изучать опыт средств массовой информации передовых стран, делать новость номер один.

Курс предназначен для студентов, обучающихся по программам бакалавриата по направлению подготовки 031300.62 - «Журналистика» профилю «Международная журналистика». Курс способствует формированию у студентов представлений об информационных жанрах, о специфических особенностях заметки, репортажа и интервью. Содержание дисциплины представляет собой систематизацию теоретических и методических материалов о новостях в зарубежных СМИ. Большое значение в программе курса уделяется практике - написанию новостного материала.

В рамках курса изучается технологическое обеспечение информационных жанров, работа с источниками. Основное внимание уделяется практическим заданиям.

Изучение курса «Профессиональные творческие студии: Новость в зарубежных СМИ» завершается зачетом.

ПРОГРАММА

курса «Профессиональные творческие студии: Новость в зарубежных СМИ»




Тема 1.

Работа с источниками. Практическое освоение навыков составления карты источников.

Различные источники информации с места события, через посредника, из газет, из сообщений информационных агентств, Интернета. Работа с источниками. Их плюсы и минусы. Отличие информации от пиара. Практическое освоение навыков составления карты источников.


Литература:
1.Тертычный А.А.Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2006.

2. Коппервуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. - М., 2008.




Тема 2.

Понятие достоверных и недостоверных источников.

Понятие достоверных и недостоверных источников. Работа с источниками. Правило двух источников. Практическое освоение навыков составления карты источников.


Литература:

  1. Ворошилов В.В. Журналистика. – М: КноРус, 2009.

  2. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов И. Н. Информация (сбор, защита, анализ). – М.: ООО Изд. Яуза, 2001.


Тема 3.

Работа с документами. Работа с поисковыми он-лайн системами.

Понятие «документа». Значение документа как информационного источника в журналистике. Информация из документальных «информационных кладовых»: от законов и решений высших органов власти, от фундаментальных положений известных научных трудов до характеристик и описания мест, людей, событий. Специфика поисковых он-лайн систем.


Литература:


  1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Аспект Пресс, 2010.


Тема 4.

Понятие новости.

Определение новости. Создание информационных поводов. Методика поиска темы: приемы и методики. Критерии отбора новостей. Роль новости в журналистике. Алгоритм работы над новостью. Типы лидов.


Литература:


  1. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2006.


Тема 5.

Новость-факт-заметка.

Источники информации. Сбор, проверка и интерпретация важной информации Различные виды заметки: простая, расширенная. Стандартная структура новости ("перевернутая пирамида" и ее модификации). Написание заметки основные приемы и правила. Элементы заметки: ядро, детали, бэкграунды. Инструмент ссылок.


Литература:


  1. Васильева Л.А. «Делаем новости!». - М.: Проспект, 2006.

  2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2010.


Тема 6.

Репортаж: основные жанровые характеристики.

Репортаж: основные жанровые характеристики. Специфика репортажа. Виды репортажей. Основные репортажные методики. Технологическое обеспечение репорта.


Литература:
1.Ворошилов В.В. Журналистика. – М: КноРус, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб., 2001.



Тема 7.

Написание репортажа.

Выбор темы. Подробности и детали. Написание репортажа. Редактура и исправления.


Литература:
1.Ворошилов В.В. Журналистика. – М: КноРус, 2009.

2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2006.


Дополнительная литература:


  1. Солганик Г.Я. Стиль репортажа. - М., 2000.



Тема 8.

Концепции интервью.

Специфика жанра. Подходы к интервью. Виды интервью. Формы организации интервью.

Литература:




  1. Лукина М. Технология интервью. - М.: Аспект Пресс, 2008.



Тема 9.

Технологическое обеспечение интервью.

Определение целей интервью. Предварительное исследование. Подготовка списка вопросов. Разновидности вопросов. Вопросы, которых следует избегать. Назначение встречи.


Литература:


  1. Лукина М. Технология интервью. Учебное пособие для вузов. М., 2008.


Дополнительная литература:


  1. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. - М., 2001.


Учебно-тематический план курса


Тема

Практические занятия

Самостоятельная работа

1. Работа с источниками. Практическое освоение навыков составления карты источников.


2 часа

2 часа

2. Понятие достоверных и недостоверных источников.


2 часа

2 часа

3. Работа с документами. Работа с поисковыми он-лайн системами.


2 часа

2 часа

4. Понятие новости.


2 часа

2 часа

5. Новость-факт-заметка.

2 часа

2 часа

6.Репортаж: основные жанровые характеристики.


2 часа

2 часа

7. Написание репортажа.


2 часа

2 часа

8. Концепции интервью.


2 часа

2 часа

9. Технологическое обеспечение интервью.


2 часа

2 часа

Итого: 36 часов

18

18


Методические указания к изучению курса
Приступая к изучению курса, студент, прежде всего, должен понять, что такое «новость» и насколько она важна в его работе.

В написании новостного материала есть свои особенности: где найти достоверные источники информации, как оставаться в курсе самых последних новостей, новостная рассылка, сервис новостей от Яндекса.

Понятие «лид» - информация, размещаемая в основной части материала, дополнительные данные о событии, оптимизация новости, особенности новостей, размещаемых на личных сайтах и блогах.

  На просторах Рунета имеется масса специализированных сайтов, блогов, профессиональных проектов, которые ведут эксперты. Чтобы быть в курсе всех новых материалов, размещаемых на конкретных сайтах, необходимо просто подписаться на новостную рассылку специализированного веб-ресурса. После этого достаточно лишь просматривать письма с анонсами, выбирать наиболее достойные внимания статьи.


Кроме того, отдельный сервис новостей по различным темам имеется в поисковой системе Яндекс. Просматривая интересующие вас разделы, можно найти достаточно интересные материалы.

После того как вы нашли несколько новостей, составляется карта источников.(Откуда данные новости взяты).

Определяющим в журналистике вообще, является поиск, систематизация и анализ информации по исследуемой теме.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Источник информации – гражданин, физическое лицо, в силу своего положения и полномочий располагающий сведениями, которыми интересуются средства массовой информации.

В качестве источника информации могут выступать реальная среда (сюда относятся природная, урбанистическая и предметно-вещественная среда, в которой обитает человек), виртуальная информационная среда, различные базы данных, человек, документ и т. д. Документ - один из самых надёжных источников информации.

Из основных источников журналист может получить полную информацию на интересующую его тему. Но как найти эту тему, как узнать, где и что произошло, а лучше – будет происходить? Сегодня у нас в стране существует достаточно развернутая система информирования журналистов о происходящих событиях. В нее входят такие формы, как:

брифинги - короткие совещания работников СМИ, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по какому-либо вопросу;

презентации – торжественные встречи представителей государственных, общественных или частных структур с общественностью, в т.ч. и с журналистами для ознакомления с новым предприятием, продукцией, проектом и т.д.;

пресс-конференции – встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры, спорта и т.д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями и для ответов на их вопросы;

пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах, в той или иной сфере действительности, создаваемые соответствующими пресс-службами;

специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, издаваемые информационными агентствами;

сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в СМИ от пресс-секретарей, пресс-служб и информационных агентств.

Самые распространенные источники информации — представители официальных органов власти. Журналист обращается за информацией в государственные учреждения, исходя из того, что именно они, в первую очередь обязаны снабжать граждан, организации по их запросу наиболее точной, объективной, наиболее точной.

Достоверная информация – информация, не вызывающая сомнений, подлинная, реальная. Сведения, соответствующие действительности, т. е. факты, наличие которых при необходимости можно подтвердить юридически корректными процедурами (с использованием документов, свидетелей, экспертных заключений и т.д.). В практике журналистов достоверными считаются сведения, публикуемые с обязательной ссылкой на источник.

Выбор источника для журналиста иногда становиться проблемой, одна из причин заключается в том, что довольно много людей с готовностью дали бы журналисту информацию, однако у них нет должных полномочий и компетенции, и поэтому полученные от них сведения не могут считаться достоверными, в итоге полученная от них информация недостоверная, а эти источники не компетентные.

Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт».

Говоря о значении документа как информационного источника в журналистике, часто останавливают своё внимание лишь на узком смысле. Между тем, как пишет Г. В. Лазутина «для журналистики актуальны оба значения слова: «деловая бумага»- лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности».


Информация, которую журналист может извлечь из документальных «информационных кладовых», носит абсолютно разный характер: от законов и решений высших органов власти, от фундаментальных положений известных научных трудов до характеристик и описания мест, людей, событий.
Общение журналиста с документальными источниками информации начинается с их поиска. Сейчас, во время «информационного взрыва» этот вопрос особо актуален. Работа с документами требует высокого уровня документоведческой, библиографической грамотности, широкого представление о типах и видах документов, бытующих в обществе. В журналистике принята следующая классификация документов.

Поисковые системы

Для поиска информации в Интернет разработаны специальные информационно-поисковые системы. Поисковые системы имеют обычный адрес и отображаются в виде Web-страницы, содержащей специальные средства для организации поиска (строку для поиска, тематический каталог, ссылки). Для вызова поисковой системы достаточно ввести ее адрес в адресную строку Браузера.

По способу организации информации информационно-поисковые системы делятся на два вида: классификационные (рубрикаторы) и словарные.

Рубрикаторы (классификаторы) – поисковые системы, в которых используется иерархическая (древовидная) организация информации. При поиске информации пользователь просматривает тематические рубрики, постепенно сужая поле поиска (например, если необходимо найти значение какого-то слова, то сначала в классификаторе нужно найти словарь, а затем уже в нем найти нужное слово).

Словарные поисковые системы – это мощные автоматические программно-аппаратные комплексы. С их помощью просматривается (сканируется) информация в Интернет. В специальные справочники-индексы заносятся данные о местонахождении той или иной информации. В ответ на запрос осуществляется поиск в соответствии со строкой запроса. В результате пользователю предлагаются те адреса (URL), на которых в момент сканирования найдены искомые слово или группа слов. Выбрав любой из предложенных адресов-ссылок, можно перейти к найденному документу. Большинство современных поисковых систем являются смешанными.

Новость — это известие, какая-то новая информация, которую вы только что узнали от людей или из средств массовой информации.

Факт - действительное, вполне реальное событие, явление; то, что действительно произошло, происходит, существует.



Заметка




Наиболее древний из газетных жанров. В первой русской газете «Ведомости» она занимала ведущее место. Заметка – наиболее элементарный вид информации – представляет собой форму информирования читателей о важном факте, событии общественной жизни – внутренней и международной.

1. Сжатость – характерная особенность этого жанра. Ее минимальный «строчечный фонд» определяется не только искусством изложения, но и природой, назначением жанра – сообщить факт в его главном, существенном. Заметки, в отличие от репортажа или корреспонденции, пишутся именно тогда, когда нет необходимости в анализе события, факта, в психологической характеристике действующих лиц, в аргументах, выводах.

2. Высокая оперативность.

Заметка, как правило, сообщает о событии, имевшем место вчера, сегодня, а также о том, что произойдет в ближайшее время.

Содержание заметки составляет завершенное событие или какой-то момент его (начало, развитие, окончание). Впрочем, вполне правомерны заметки, в которых нет точного обозначения времени, когда сообщаемый  факт произошел, когда имело место событие. Часто не имеют точного временного признака заметка критического характера.

Заметка, если она содержит яркий факт, имеет большое познавательное и воспитательное значение.



Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри».

Значимая новость – это отобранный, проанализированный, представленный СМИ и воспринятый максимальной аудиторией социальный опыт личности, группы, организации, всего человечества за некий отрезок времени.
Характеристики новости: актуальность и оперативность доведения информации. Новость заключается не в событиях или знаниях как таковых, а в том смысле, который им придает аудитория.

Объект новости – знания и события. Цель – информирование, оценка значимости; возможно перспективный прогноз влияния данного события.


Этапы:
- реальное событие;

- информация, которая попала в СМИ;

- информация, которая была воспринята аудиторией СМИ как новость.


Репортаж
Репортаж, являясь одним из излюбленных жанров современных журналистов, представляет собой отдельное и очень интересное направление новостной журналистики. Особенностью современного репортажа является его синтетическая природа. В этом жанре объединяются и находят отражение элементы различных жанров. Знание того, как и каким образом использовать все эти элементы в конкретном произведении - одна из ступенек профессионального мастерства репортера. Познавательные и выразительные возможности репортажа позволяют современным журналистам наглядно и предметно отображать даже самые сложные явления действительности. Распространённость и востребованность репортажа объясняется прежде всего тем, что при всех своих смещениях в сторону аналитических или публицистических жанров репортаж всегда сохраняет свою информационную природу, обусловленную особенностью репортажного метода отображения действительности: передача непосредственных авторских впечатлений и переживаний от наблюдаемого события.
Но, несмотря на то, что жанр репортажа так востребован в настоящее время, у специалистов всё еще возникают проблемы с определениями границ данного жанра, его особенностей.

Студенты должны изучить репортаж как жанр, а также технологию создания репортажа.



Репортаж – это сообщение, рассказ о событии или событиях, происходивших на глазах у журналиста.

Самое главное в репортаже – показать динамично развивающееся действие. Для этого важно:

1)правильно выбрать отображаемый отрезок события;

2)правильно выбрать участников события;

3) отобрать и скомпоновать характерные детали (факты, наблюдения ,впечатления, мнения, зарисовки);

4) передать свое впечатления, используя авторские отступления, раздумья, ремарки, зарисовки.

Схема репортажа

1) Зарисовка (как правило, это яркий жизненный эпизод), с помощью которой журналист вводит читателя в курс события.


2) Описание действия с указанием места и времени, деталями диалогами героев, собственными авторскими впечатления.
3) Концовка. Репортаж не нуждается в обобщениях, но иногда стоит суммировать свои впечатления, дать оценку, высказать мнение о происходящем.

Интервью

Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Американские исследователи подсчитали, что интервью «съедает» от 80 до 90% их рабочего времени. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу дополнительности в зависимости от поставленных задач являются основным или вспомогательным инструментом журналистского поиска. При этом, как показала практика, интервью в качестве контакта с «живым» источником чаще других методов дает материал для публикаций: использованные при ее подготовке документы не заменят «живых» человеческих свидетельств.

И наблюдение в отрыве от общения с людьми вряд ли даст полноценную картину, даже если наполнит публикацию необходимыми деталями. Разговор же с компетентным собеседником может не только представлять интерес с точки зрения метода получения сведений, но и быть самоценным как текст, жанр. В силу таких своих качеств, как прямая речь источника, диалоговый режим передачи сведений, возможность использования элементов драматургии, особая удобочитаемость и легкость восприятия (динамизм и краткость периодов речи, звуковая полифония), интервью уже давно вошло в палитру журналистских жанров. Используется оно профессионалами как наиболее популярный формат печатных СМИ, радио- и телевизионных эфиров. Но, похоже, займет свою нишу и в новых, интернет-СМИ.

Работу над интервью можно разложить на три последовательные стадии: подготовка; проведение; завершение.



Определение целей интервью. Это стартовая позиция. От того, насколько ясны цели интервью, зависит успех всех последующих шагов. Задуманное и предложенное вами или запланированное редакцией интервью надо «проверить на прочность», поставив перед собой несколько вопросов, ответы на которые во многом прояснят ваши целевые установки.

§               Зачем вы хотите взять интервью? » Каких результатов хотите достичь?

§               Почему для решения этих задач вы выбрали именно этого собеседника?

§                Интересен ли он лично вам?

§                Есть ли к нему интерес у широкой публики?

Предварительное исследование. В зависимости от поставленных целей сбор рабочего материала о герое или ситуации, в которую он вовлечен, может либо проводиться по полной программе, либо ограничиться кратким поиском, либо вообще не проводиться. Подготовка или экспромт — вот выбор, который придется сделать журналисту перед каждой своей встречей.

Назначение встречи. О встрече с интервьюируемым, как правило, договариваются по телефону, хотя в последнее время журналисты все чаще пользуются электронной почтой. Но можно условиться об интервью и при непосредственном контакте.

Последний вариант, пожалуй, наиболее беспроигрышный, так как намеченной «жертве» просто «некуда деться» и приходится принять предложение журналиста, даже дать некие обещания. А это уже половина успеха.




Тесты для самопроверки знаний


Тест из 15-ти вопросов, где надо выбрать единственный правильный ответ.

Максимум 15 баллов (по 1 баллу за  каждый правильный ответ).




  1. К информационным жанрам относятся

-заметка

-корреспонденция

-очерк.


  1. К достоверным источникам относятся

-проверенные источники

- любой источники, полученные из Интернета

-слухи, сплетни.
3.Репортаж ведется

- с места событий

- со слов очевидцев

- с любого места, в не зависимости от происходящего события.


4.Интервью это

-монолог журналиста

- беседа журналиста с одним человеком или группой людей

- описание событий.


5.Заметка бывает

- узкой


- широкой

- расширенной.


6.Новость может быть написана по методу

- личной биографии

- перевернутой пирамиды

- пирамидки.

7. Виды репортажей

- описательный

-повествовательный

- событийный.

8. Важнейшая задача журналиста-информатора

- оперативно сообщать аудитории о наиболее важных событиях,

- освещение мероприятия, которое состоялось неделю назад

- освещение мероприятия, которое интересно ему одному.


9.Как готовиться к интервью

- договориться о встрече в удобное для вас и вашего героя время

- придти к собеседнику без предупреждения

- написать ответы самостоятельно.


10.Виды интервью

- информационное

- описательное

- восклицательное.


11. Все жанры журналистики делятся на

- пять групп

- две группы

- три группы.


12. Обязательный элемент репортаж

- образная картинка

- статистические данные

- биографические данные автора.


13.Для репортажа характерен

- «эффект присутствия»

- «эффект отсутствия»

- «эффект нейтральности».


14. При использовании метода перевернутой пирамиде

-основная мысль представлена в начале материала

- основная мысль представлена в середине материала

- основная мысль представлена в конце материала.


15.Для интервью нужен

- неординарный человек

- посредственный человек

- первый попавшийся человек.



Вопросы к зачету.


  1. Информационные жанры журналистики.

  2. Правила работы с источниками.

  3. Составление карты источников.

  4. Понятие достоверных и недостоверных источников.

  5. Работа с документами. Работа с поисковыми он-лайн системами.

  6. Метод опроса.

  7. Методы сбора вторичной информации.

  8. Виды заметок, требования к их написанию.

  9. Стандартная структура новости.

10 Алгоритм работы над новостью.

11. Основные жанровые характеристики репортажа.

12. Виды репортажей, их специфика.

13. Основные репортажные методики.

14. Технологическое обеспечение репортажа.

15. Выбор темы. Подробности и детали.

16. Виды интервью.

17. Формы организации интервью.

18. Режиссура интервью.


  1. Искусство задавать вопросы. Открытые и закрытые вопросы.

  2. Конфиденциальность информации, анонимность информатора.


Глоссарий

Анализ СМИ

Изучение, исследование средств массовой информации, оценка их деятельности.
Аудитория СМИ
Совокупность получателей сообщения, общего для всех ее членов.
Главные новости
Главное оперативное информационное сообщение за определенный промежуток времени.
Горячие новости
Оперативные информационные сообщения о событиях, произошедших только что.
Заметка

Информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой- либо факт или ставится конкретный вопрос.


Зарубежные СМИ
Распространенные и работающие за рубежом средства массовой информации.
Интервью
Жанр журналистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами.

Криминальные новости


Оперативные информационные сообщения, касающиеся последних событий в области криминала.
Ленты новостей
Постоянно меняющаяся строка на новостных (и не только) интернет-сайтах, содержащая последние новости
Международная журналистика
Вид международной общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению информации.
Мировые новости
Информация о событиях, произошедших в мире за определенный промежуток времени.
Мобильные новости
Оперативная новостная информация, передающаяся на мобильные телефон.
Новости RSS
Оперативные информационные сообщения, передаваемые через канал семейства XML-форматов.
Новости бизнеса
Оперативные информационные сообщения о последних событиях в мире бизнеса.
Новости Интернета
Оперативные информационные сообщения, размещенные в сети Интернет.
Новости политики
Оперативные информационные сообщения о внутри- и внешнеполитической жизни.

Новостные сайты


Предназначенные специально для размещения или трансляции новостей по сети Интернет.
Пресс-агентство
Организация, занимающаяся сбором, обработкой и распрастранением информации в стране и за рубежом.
Рейтинг СМИ
В области СМИ под рейтингом понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий.
Репортаж
Информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме передаваемый с места события.
Репортер
Газетный или телевизионный сотрудник, в обязанности которого входит сбор сведений о ежедневных происшествиях.
Свежие новости
Оперативные информационные сообщения, за самый последний промежуток времени.
Служба новостей
Организации средств массовой информации, специализирующиеся на сборе, обработке и доведения до аудитории определенной информации.
Экономические новости
Оперативные информационные сообщения о событиях, происходящих в мире экономической политики.