Методические рекомендации в помощь руководителю школы по оформлению портфолио - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по «Введению» (7 класс) Поурочные рекомендации... 5 1749.29kb.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для... 1 168.32kb.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы 6 1709.51kb.
Методические рекомендации по оформлению учебных рабочих программ... 1 50.28kb.
Методические рекомендации по срсп методические рекомендации по срс 1 274.05kb.
Контрольная работа письменная работа, является критерием оценки знаний... 1 37.48kb.
Методические рекомендации об организации контроля за соблюдением... 2 686.1kb.
Методические рекомендации по оформлению почетных званий и знаков... 3 958.51kb.
Методические рекомендации по подготовке, оформлению, предзащите и... 3 1068.21kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы... 1 223.86kb.
Методические рекомендации по оформлению наградных документов при... 4 1666.4kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «стратегия управления предприятием... 1 359.52kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации в помощь руководителю школы по оформлению портфолио - страница №1/1

Методические рекомендации в помощь руководителю школы

по оформлению портфолио

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:

  • визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...

  • досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

В современных школах все более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио - одна из аутентичных, т.е. наиболее приближенных к реальному состоянию, форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио учителя, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.



Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, быть подписан руководителем.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя е различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • дипломы различных конкурсов;

  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

    • контрольных срезов знаний;

    • участия воспитанников в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах;

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • результаты сдачи выпускных экзаменов;

  • наличие медалистов;

  • поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • список учебно-методического обеспечения;

  • тема самообразования, список литературы по данной теме;

  • результаты участия в методическом объединении, организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • участие в методических и предметных неделях;

  • проведение научных исследований;

  • разработка авторских программ;

  • перечень публикаций;

  • перечень авторских методических разработок, рекомендаций;

  • перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.);

  • другие документы.


Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • список проведенных внеклассных мероприятий;

  • программы кружков и факультативов;

  • другие документы.


Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального экспёримента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

  • аудио и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • другие документы по желанию учителя.


Портфолио оформляется следующим образом:

1. Титульный лист ( с указанием образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога).

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио ( с указанием страниц).
3. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности


Примерные таблицы по оценке результативности профессиональной деятельности учителя, его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
по ___________ за три года

Учитель __________________________________




Класс

К-во
уч-ся

Учебный год

_____/_____

_____/_____

_____/_____

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.


РЕЗУЛЬТАТЫ
административных контрольных работ по ______________
учащихся 5 «а», 11 «а», «б» классов за октябрь, апрель, май _____/_____ учебного года

Учитель __________________________________




п/п


Класс

Тема контрольного среза

Количество

%

%

«5»

«4»

«3»

«2»

усп.

кач.


РЕЗУЛЬТАТЫ
сдачи выпускных экзаменов _____/_____ учебный год

Учитель __________________________________




Учебный год

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Получили:

%
усп.

«5»

«4»

«3»


Список выпускников,
окончивших школу с «золотой» и «серебряной» медалью



Учебный год

№ п/п

«золото»

«серебро»


Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю)
и другие специализированные учебные заведения

Учитель __________________________________




Учебный год

Учебное заведение:

академия

университет

институт

пед.
училище

пед.
колледж


Результаты

участия в олимпиадах (конкурсах и т.д.)

Учитель __________________________________




Год

Фамилия, имя ученика

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат


Внеклассная работа по предмету


Год, месяц

Мероприятие

Название

Класс


Участие в научно-методической работе

Учебный год

Месяц

Форма проводимого мероприятия, тема

Уровень проводимого мероприятия

Форма участия аттестуемого в мероприятии


Список печатных трудов учителя__________________


п/п


Название статьи

Наименование журнала, сборника

Издательство, год издания

Объем (стр.)