Методические рекомендации по изучению - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 357.29kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 358.96kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... 1 204.29kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 83.8kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии» 1 494.7kb.
Методические рекомендации по «Введению» (7 класс) Поурочные рекомендации... 5 1749.29kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... 1 414.22kb.
Методические рекомендации по срсп методические рекомендации по срс 1 274.05kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История зарубежной... 1 231.19kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 1 124.53kb.
Пакт рериха в рижской думе 1 19.29kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по изучению - страница №1/6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
дисциплины МИКРОЭКОНОМИКА

для студентов,

обучающихся по направлению
080100.62 Экономика.

Профиль. Экономика предприятий и организаций
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) Б3.Б.3 Микроэкономика являются:



Целью изучения дисциплины является - формирование у студентов знаний о базовых характеристиках микроэкономики как науки о принципах, законах и мотивах деятельности отдельных экономических субъектов и организаций в условиях ограниченности ресурсов с целью обеспечения максимально возможного уровня благосостояния.

Задачи дисциплины:

- приобретение фундаментальных знаний в области микроэкономики;

- изучение микроэкономических моделей;

- овладение практическими навыками анализа экономической ситуации, выявления факторов, влияющих на изменения ситуации, оценке этих факторов.



Предметом изучения дисциплины макроэкономика является экономика на уровне отдельных субъектов (домохозяйств, государства, индивидуальных потребителей и производителей).

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет,

ПК-14 - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы,

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

  • методы микроэкономического анализа,

  • фундаментальные категории микроэкономической теории;

  • основные микроэкономические модели.

уметь:

  • свободно ориентироваться в основных концепциях и направлениях современного микроэкономического анализа;

  • применять полученные теоретические знания к исследованию экономических явлений.

владеть:

  • навыками работы со статистической и маркетинговой информацией с целью проведения микроэкономического анализа.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 6 зачетные единицы или 216 часов.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ



Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из 20% ауд.)

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*







1

Б3.Б.3 Микроэкономика

1

1

216\6

84

20

36

48

-

132

экзамен


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Распределение учебного времени:





п/п

Наименование

раздела, темы




Количество часов

Всего

Трудоем. в часах

Всего

ауд.ч./в интеракт.форме

ЛК

ПР/ИЧ

Часов

на

СРС







216

84=36+48

36

48=28+20

132

1.

Раздел. Введение в экономическую теорию

22

5

2

3/-

17

1.1

Предмет экономической теории: ресурсы и потребности

6










6

1.2

Проблема выбора. Альтернативные издержки

7

3




3/-

4

1.3

Рыночная экономика и ее характеристика

5

2

2




3

1.4

Методология и методы экономической теории





4










4

2.

Раздел. Рыночный механизм и его элементы

22

9

4

1/4

13

2.1

Рыночный спрос. Закон спроса

7

4




-/4

3

2.2

Рыночное предложение

7

1




1/-

6

2.3

Равновесие спроса и предложения

8

4

4




4

3.

Раздел. Эластичность спроса и предложения

22

10

4

2/4

12

3.1

Общее понятие эластичности. Ее свойства

5

4

4




1

3.2

Эластичность спроса по цене

5

4




-/4

1

3.3

Эластичность спроса по доходу

4

1




1/-

3

3.4

Перекрестная эластичность спроса

4










4

3.5

Эластичность предложения

4

1




1/-

3

4.

Раздел. Анализ потребительского поведения

22

10

4

2/4

12

4.1

Два подхода к анализу потребительского поведения

7

4




-/4

3

4.2

Функция полезности. Совокупная и предельная Полезности. Законы Госсена

8

5

4

1/-

3

4.3

Порядковая теория полезности. Кривые безразличия. Оптимальный выбор потребителя

7

1




1/-

6

5.

Раздел. Производство, технология, функция производства

22

6

4

2/-

16

5.1

Производство и производственная функция.

Постоянные и переменные факторы производства



7

4

4




3

5.2

Деятельность фирмы в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи

8

2




2/-

6

5.3

Долгосрочный период производства: изокоста и изокванта

7










7

6.

Раздел. Издержки производства

22

10

4

2/4

12

6.1

Издержки производства и их виды

10

8

4

-/4

2

6.2

Краткосрочные издержки производства

5

2




2/-

3

6.3

Долгосрочный период в деятельности фирмы. Эффект масштаба производства

7










7

7.

Раздел. Анализ рыночных структур

22

9

4

5/-

13

7.1

Конкурентная структура рынка. Критерии анализа

7

4

4




3

7.2

Модель совершенной конкуренции и ее характеристики

8










8

7.3

Краткосрочное и долгосрочное равновесие

конкурентного рынка



7

5




5/-

2

8.

Раздел. Чистая монополия

22

10

4

2/4

12

8.1

Основные характеристики модели чистой монополии

10

8

4

-/4

2

8.2

Выбор оптимального объема производства

6

2




2/-

4

8.3

Ценовая дискриминация

6










6

9.

Раздел. Несовершенная конкуренция

22

9

4

5/-

13

9.1

Рынок олигополии и его характеристики

7

4

4




3

9.2

Основные модели олигопольного ранка

8

5




5/-

3

9.3

Рынок монополистической конкуренции

7










7

10.

Раздел. Экономика информации и неопределенности

18

6

2

4/-

12

10.1

Неопределенность рыночной экономики. Асимметричная информация

6

2

2




4

10.2

Риск и способы его минимизации

6

4




4/-

2

10.3

Спекуляция в рыночной экономике

6










6




Экзамен:

















5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ:
Раздел 1. Введение в экономическую теорию

Тема 1.1. Предмет экономической теории: ресурсы и потребности

Структура современной экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Позитивная и нормативная экономическая наука. Экономическая модель. Ресурсы. Факторы производства. Потребности.



Тема 1.2. Проблема выбора. Альтернативные издержки

Редкость. Экономический выбор. Альтернативные издержки и стоимость. Экономическая эффективность. Кривая производственных возможностей.



Тема 1.3. Рыночная экономика и ее характеристика

Экономические системы. Рыночная экономика. Структура рынка. Провалы рынка. Традиционная, централизованная, смешанная экономика. Экономический субъект. Домохозяйство. Государство. Фирма.



следующая страница >>