Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Направление подготовки бакалавра 110900. 62 «Техно - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии» 1 115.05kb.
Курс лекций экономическая теория направление подготовки бакалавра... 24 7677.7kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Закон Краснодарского края от 1 ноября 2013 г. N 2826-кз "О производстве... 1 202kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 357.29kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 358.96kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... 1 414.22kb.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов... 1 40.61kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры... 1 86.95kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры... 1 70.08kb.
Теория менеджмента 1 (Теория организации) является базовой частью 2 560.94kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы - страница №1/1


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ


Кафедра экономики и управления
Маркетинг

Методические рекомендации по изучению дисциплины и

задания для контрольной работы
Направление подготовки бакалавра 110900.62

«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства»

Абакан 2013

Составитель: О.А. Лапутина, ст.преподаватель


Лапутина, О.А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О.А. Лапутина. - ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ. – Абакан, 2012. – 21с.
Предназначены студентам заочной формы обучения для направления 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства»)

Содержание


Введение 3

1 Организационно-методические данные дисциплины 5

2 Структура и содержание дисциплины 5

3 Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины 5

4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения 6

5 Структура контрольной работы 8

6 Порядок оформления контрольной работы 9

7 Темы контрольных работ 11

8 Вопросы к зачету по дисциплине 12

Библиографический список 15

Приложение А 15




Введение

Развитие рыночных отношений предопределило необходимость широкого использования маркетинга в практической деятельности организаций.

«Маркетинг в России изучают сравнительно недавно. Но уже сегодня ее преподают студентам практически всех специальностей в большинстве вузов страны. Это одна из важнейших дисциплин для будущих руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.

Основная цель курса — научить студентов творчески применять принципы и методы маркетинга, чтобы способствовать решению важнейших социально-экономических задач — насыщению рынка товарами и услугами, удовлетворению потребностей в них, а более конкретно — успешной и прибыльной работе своего предприятия.

Важнейшие задачи дисциплины — формирование современного экономического мышления, выработка навыков и умения работать в условиях рыночной экономики — проводить маркетинговые исследования, осуществлять сегментирование рынка, владеть основами рекламной деятельности, разрабатывать ценовые стратегии, уметь формировать спрос и стимулировать сбыт, разрабатывать стратегии маркетинга и т.д. Маркетинг позволяет рационально решать проблемы рынка, быть конкурентоспособными, максимально использовать собственные ресурсы, а также возможности получения высокой прибыли.

Особое значение имеет маркетинг для работников агропромышленного комплекса, так как коммерческая деятельность в его отраслях специфична и сложна из-за особенностей сельского хозяйства и сельскохозяйственной продукции.


Дисциплина Маркетинг является базовой частью цикла гуманитарный, социальный и экономический, основной образовательной программы бакалавриата по направлению 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.

Содержание дисциплины включает такие вопросы, как закономерности, принципы, функции, структуру, систему маркетинга, исследование рынка и изучение покупательского поведения, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций, управление маркетингом и др.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, контрольную работу).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольных работ и итоговый контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные 4 часов, практические 4 часов, 64 часов самостоятельной работы студента, контрольная работа, зачет.

Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 2 курсе.




1 Организационно-методические данные дисциплины


Таблица 1- Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.


час.

по

семестрам



3




Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72




Аудиторные занятия




8

8




Лекции (Л)




4

4




Практические занятия (ПЗ)




4

4




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




64

64




в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы

1










реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля: зачет

1












2 Структура и содержание дисциплины


Таблица 2 - Тематический план



Раздел дисциплины

Всего часов

В том числе

Формы контроля

лекции

практические или семинарские занятия

лабораторные занятия

1

Теоретические основы маркетинга

2

1

1




тестирование

2

Система маркетинговых исследований

2

1

1




тестирование

3

Потребитель в системе маркетинга

2

1

1




тестирование

4

Сущность рынка, его составляющие. Аграрный рынок

2

1

1




тестирование




ВСЕГО

8

4

4




*

3 Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины

Таблица 3-Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины



Наименование модулей и модульных единиц дисциплины

Всего часов на модуль

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа (СРС)

Л

ПЗ

Модуль 1 Теоретические основы маркетинга




1

1




Модульная единица 1 Сущность и цели маркетинга; концепции маркетинга; виды маркетинга




0,5

0,5




Модульная единица 2 Принципы, функции и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в сельском хозяйстве




0,5

0,5




Модуль 2 Система маркетинговых исследований




1

1




Модульная единица 1 Цели, принципы и методы исследований в маркетинге. Маркетинговая информация.




0,5

0,5




Модульная единица 2 Этапы и организация маркетинговых исследований




0,5

0,5




Модуль 3 Потребитель в системе маркетинга




1

1




Модульная единица 1 Классификация потребителей. Методы работы с потребителями




0,5

0,5




Модульная единица 2 Факторы, влияющие на поведение потребителей. Особенности сельского потребителя.




0,5

0,5




Модуль 4 Сущность рынка, его составляющие. Аграрный рынок




1

1




Модульная единица 1 Характеристика рынка




0,25

0,25




Модульная единица 2 Сегментирование рынка и рыночная конъюнктура




0,25

0,25




Модульная единица 3 Особенности аграрных рынков




0,5

0,5




Модуль 5 Товар и товарная политика










8

Модуль 6 Цена и ценовая политика










8

Модуль 7 Распределение товаров и система товародвижения










8

Модуль 8 Система маркетинговых коммуникаций










8

Модуль 9 Региональный маркетинг










8

Модуль 10 Международный маркетинг










8

Модуль 11 Управление маркетингом










8

Модуль12 Реклама










8

ВСЕГО

8

4

4

64

4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения

Таблица 4 - Перечень вопросов для самостоятельного изучения



№ модуля и модульной единицы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Модуль 5. Товар и товарная политика

8




Понятие товара и его виды

1,5

Жизненный цикл товара

1,5

Конкурентоспособность товара

1,5

Особенности товара в АПК

1,5

Товарная политика

2

Модуль 6. Цена и ценовая политика

8




Сущность и функции цен в маркетинге

1

Классификация цен

1

Пенообразующие факторы и виды ценовых стратегий

2

Разработка стратегии ценообразования

3

Особенности ценообразования на продукцию АПК

1

Модуль 7. Распределение товаров и система товародвижения

8




Понятие распределения товаров и товародвижения

2

Организация процесса товародвижения

1

Оптовая торговля

1,5

Розничная торговля

1,5

Специфика товародвижения сельскохозяйственной продукции

2

Модуль 8. Система маркетинговых коммуникаций

8




Сущность и принципы использования маркетинговых коммуникаций

2

Стратегии и методы маркетинговых коммуникаций

2

Система и стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций

2

Стратегия маркетинговых коммуникаций в АПК

2

Модуль 9. Региональный маркетинг

8




Цели и принципы регионального маркетинга

2

Концепция регионального маркетинга

2

Региональная марка как инструмент маркетинга

2

Направления развития регионального маркетинга в сельской местности

2

Модуль 10. Международный маркетинг

8




Цели и особенности международного маркетинга

2

Методы выхода на международный рынок

2

Стратегии хозяйствующих субъектов на международных рынках

2

Специфика управления международным маркетингом в АПК

2

Модуль11. Управление маркетингом

8




Сущность и принципы управления маркетингом

2

Функции управления маркетингом

2

Механизм управления маркетингом в АПК

2

Профессиональные требования к руководителям и специалистам в области маркетинга

2

Модуль 12. Реклама

8




Цели и задачи рекламной деятельности: определения, функции рекламы

2

Структура рекламного сообщения(элементы, графика, слоган, текст, вид рекламы)

2

Основные средства распространения рекламы: классификация рекламных средств

2

Связи с общественностью (Паблик рилейшинз и паблисити)

2

ИТОГО




64


5 Структура контрольной работы


Структура контрольной работы предполагает наличие следующих разделов:

  • Титульный лист;

  • Содержание;

  • Введение;

  • Основная теоретическая часть;

  • Заключение;

  • Библиографический список.

Во введении в краткой форме обосновывается значимость и актуальность выбранной темы. Формулируются цель и задачи работы.

Освещение актуальности темы должно быть немногословным, следует показать суть проблемной ситуации, что известно и что еще не известно о предмете исследования, из чего и будет видна актуальность темы.

Исходя из уровня разработанности выбранной темы ставится цель исследования, а также конкретные задачи, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечислений: изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.

Общий объем введения не должен превышать 1-2 страницы.

В заключении делаются обобщающие выводы. Выводы должны вытекать из изложенного ранее материала.

В библиографическом списке указываются все источники, использованные в контрольной работе.

В приложения могут быть вынесены большие таблицы, схемы.


6 Порядок оформления контрольной работы

Контрольная работа выполняется на компьютере, текст набирается в редакторе Microsoft Word. При наборе текста следует использовать шрифт Times New Roman, размер 14 nc. Межстрочный интервал абзацев – полуторный (1,5). При переходе от изложения одного фрагмента текста к другому, текст начинают с нового абзаца. Текс должен быть выровнен по ширине страницы.

Объем контрольной работы – 10-15 страниц печатного текста.

Текст работы выполняется на стандартном листе формата А-4 (210х297) без рамки, нелинованного. Текст размещают на одной стороне листа при вертикальном его расположении. На каждой странице должны быть поля – не менее: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 25 мм.

Сокращение слов в тексте не допускается.

В конце работы следует оставить 1 чистую страницу для замечаний и заключительной рецензии преподавателя.

В контрольной работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, от титульного листа до приложения. Номер страницы проставляется внизу, в центре. Первой страницей является титульный лист.

Титульный лист и страница, на которой печатается «Содержание» включается в общую нумерацию страниц, но на данных страницах номер не указывается. Страницы нумеруются, начиная с 3 – ей текстовой страницы, на которой обычно находится «Введение», и до конца, включая «Приложение».

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

После номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (1.1, 1.2 и т.п.).

Заголовки разделов и подразделов должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

На последней странице следует ставить свою подпись и дату завершения работы над текстом.

В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников, которые являются составной частью контрольной работы. Этот список помещается в конце работы после заключения под заголовком «Библиографический список». Он должен включать в себя не менее 5-7 источников.



Каждая книга списка должна быть описана в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. Примеры библиографических записей представлены в приложении.

7 Темы контрольных работ


по дисциплине «Маркетинг» для студентов обучающихся по направлению 110900.62 - Технология производства и переработки продукции животноводства
(Студент выбирает одну тему по последней цифре шифра. Например: шифр 05, то можно выбрать 15,25,35…..одну из)


  1. Сущность и цели маркетинга

  2. Концепции маркетинга

  3. Принципы, функции и комплекс маркетинга

  4. Особенности маркетинга в сельском хозяйстве

  5. Цели, принципы и методы исследования в маркетинге

  6. Маркетинговая информация

  7. Этапы маркетинговых исследований

  8. Организация маркетинговых исследований

  9. Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере

  10. Классификация потребителей

  11. Факторы, влияющие на поведение потребителей

  12. Методы работы с потребителями

  13. Особенности сельского потребителя

  14. Сущность рынка, его составляющие

  15. Сегментирование рынка и рыночная конъюнктура

  16. Особенности аграрных рынков

  17. Понятие товара и его виды

  18. Жизненный цикл товара

  19. Конкурентоспособность товара

  20. Особенности товара в АПК

  21. Товарная политика

  22. Сущность и функции цен в маркетинге

  23. Классификация цен

  24. Ценообразующие факторы и виды ценовых стратегий

  25. Разработка стратегии ценообразования

  26. Особенности ценообразования на продукцию АПК

  27. Понятия распределения товаров и товародвижения

  28. Организация процесса товародвижения

  29. Оптовая торговля

  30. Розничная торговля

  31. Специфика товародвижения сельскохозяйственной продукции

  32. Сущность и принципы использования маркетинговых коммуникаций

  33. Стратегии и методы маркетинговых коммуникаций

  34. Система и стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций

  35. Стратегия маркетинговых коммуникаций в АПК

  36. Цели и принципы регионального маркетинга

  37. Концепция регионального маркетинга

  38. Региональная марка как инструмент маркетинга

  39. Направления развития регионального маркетинга в сельской местности

  40. Цели и особенности международного маркетинга

  41. Методы выхода на международный рынок

  42. Стратегии хозяйствующих субъектов на международных рынках

  43. Специфика управления международным маркетингом в АПК

  44. Сущность и принципы управления маркетингом

  45. Функции управления маркетингом

  46. Механизм управления маркетингом в АПК

  47. Профессиональные требования к руководителям и специалистам в области маркетинга

  48. Цели и задачи рекламной деятельности: определения, функции рекламы

  49. Структура рекламного сообщения(элементы, графика, слоган, текст, вид рекламы)

  50. Основные средства распространения рекламы: классификация рекламных средств

  51. Связи с общественностью (Паблик рилейшинз и паблисити)



8 Вопросы к зачету по дисциплине


«Маркетинг»


  1. В чем сущность маркетинга как науки и сферы практической деятельности?

  2. Каковы цели маркетинга, как они классифицируются?

  3. Как развивались концепции маркетинга?

  4. Что такое спрос и какова его роль в осуществлении стратегии и тактики маркетинга?

  5. Какие виды маркетинга используют в практике работы предприятий?

  6. Расскажите об общих и частных принципах маркетинга.

  7. Каковы функции маркетинга?

  8. Что включает комплекс маркетинга?

  9. Каковы особенности маркетинга в аграрном секторе?

  10. Чем отличаются предприятия, функционирующие на основе концепций сбыта и маркетинга?

  11. Дайте определение маркетинговых исследований. Какова роль маркетинговых исследований в процессе управления?

  12. Охарактеризуйте методы маркетинговых исследований.

  13. Что собой представляет вторичная информация и чем она отличается от первичной?

  14. Дайте определение маркетинговой информационной системы, опишите ее структуру.

  15. Перечислите этапы маркетингового исследования.

  16. Опишите способы проведения маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки.

  17. Охарактеризуйте факторы микро- и макросреды маркетинга.

  18. Чем определяется поведение потребителя на рынке?

  19. Как потребитель принимает решение о покупке?

  20. Расскажите о работе маркетолога по изучению поведения потребителя при покупке.

  21. Что такое «черный ящик» сознания покупателя?

  22. Какие факторы влияют на поведение потребителя?

  23. Охарактеризуйте методы работы с потребителем.

  24. Каковы особенности потребления в сельской местности?

  25. Каковы сущность рынка и причина его возникновения?

  26. Расскажите об общих и частных классификациях рынков.

  27. Изложите суть различных моделей развития рынка.

  28. Что такое сегментация рынка и каковы способы ее проведения?

  29. В чем суть рыночной конъюнктуры?

  30. Раскроите понятие позиционирования на рынке.

  31. Каковы особенности аграрных рынков и как их следует изучать?

  32. Сформулируйте понятие товара, услуги.

  33. Каковы основные признаки классификации товаров и услуг?

  34. Что такое жизненный цикл товара и каковы его стадии?

  35. В чем суть понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность товара»?

  36. Какие вы знаете формы и методы конкуренции?

  37. Как оценивается конкурентоспособность товара?

  38. В чем особенности товаров АПК и каковы факторы, определяющие их?

  39. Сформулируйте понятие товарной политики.

  40. Что такое новый товар и каковы этапы его создания?

  41. Что понимают под ценообразованием?

  42. В чем сущность ценовой политики? –

  43. Какие основные факторы учитываются при установлении цены?

  44. Перечислите основные задачи ценообразования.

  45. Каковы три основные группы методов ценообразования?

  46. Каковы особенности установления цен на товары производственного назначения?

  47. Расскажите о методах ценообразования на новые товары.

  48. Как устанавливают цену на новый товар-имитатор?

  49. Как устанавливают цену в рамках товарного ассортимента?

  50. Что такое управление ценами?

  51. Каковы особенности ценообразования на продукцию АПК?

  52. В чем сущность распределения товаров?

  53. Что такое товародвижение?

  54. Что такое оптовая торговля.

  55. Виды оптовой торговли.

  56. В чем сущность розничной торговли?

  57. Как классифицируются предприятия розничной торговли?

  58. Какова специфика товародвижения сельскохозяйственной продукции?

  59. Дайте определение маркетинговых коммуникаций

  60. Что такое невербальная коммуникация?

  61. Дайте определение паблик рилейшзн, рекламы и пропаганды как способов коммуникаций


Библиографический список



Основная литература


  1. Маркетинг: учебник / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семёнова [и др.]; под ред. А.В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2005. – 368 с.

  2. Практикум по маркетингу: учебное пособие / А.В. Пошатаев, М.А. Кауфман, С.Е. Чернов [и др.]; под ред. А.В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2008. – 271с.

  3. Цыпкин, Ю.А. Агромаркетинг: учебное пособие /Ю.А. Цыпкин А.Н. Люкшинов;. - М: КолосС, 2008. - 310 с.



    1. Дополнительная литература




  1. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие /Э.В. Минько Н.В. Карпова;. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.

  2. Маркетинг: учебник / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Цыпкин; под ред. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 631 с.

  3. Дьяченко, Н.В. Маркетинг: рабочая тетрадь /Н.В. Дьяченко. - Абакан: Хак кн.из-во, 2009. - 40 с.

  4. Незамова, О.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: методические указания /О.А. Незамова И.А. Печеная;. - Красноярск: КрасГАУ, 2006. - 30 с.

  5. Дубровин, И.А. Маркетинг продовольственных товаров: учебник /И.А. Дубровин. - М: КолосС, 2008. - 406 с.


Приложение А



Примеры библиографических записей

Книга одного автора

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск : Новое знание, 2001. - 704 с.



Книга двух авторов

Попов, С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: учеб. пособие / С.А. Попов, Г.А. Тимофеев; под ред. К.Ф. Дролова. - Изд. 4-е перераб. и доп. - М.: Высш. шк.. 2002. -411с.



Книга трех авторов

Голованов, А.И. Ландшафтоведение: учеб. для вузов / А.И. Голованов, Е.С. Кожанов, Ю.И. Сухарев; под ред. А.И. Г'о-дованова. - М.: КолосС, 2005. - 215 с.

Цугленок, Н.В. Семенные инфекции овощных культур / Н.В. Цугленок, Г.И. Цугленок, А.П. Халапская. – Красноярск: КрасГАУ, 2004. - 311 с.

Книга четырех и более авторов

Практикум по применению гидроветроэнергетических установок в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов /А.В. Бастрон [и др.]. - Красноярск: Из-во КрасГАУ, 2004. -195 с.

Справочник по болезням домашних и экзотических животных / C.C. Липницкий [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н /Д : Феникс, 2002. - 448 с.

Сборник статей

Энергетика и энергосбережение: прил. к «Вести, КрасГАУ»: сб. см. / ФГОУ ВТТО «Краснояр. гос. аграр. ун-т». - Красноярск, 2003.-127 с.



Отдельный том

Лесная энциклопедия. В 2т. Т1. Абелия - Лимон /[гл. ред. Воробъев Г.Й.]. -М.: Сов. энцикл., 1985. - 563 с.



Стандарты. Запись под заголовком

ГОСТ 7.0-99 (ИСО 5127-1-83). Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 7.0-84, ГОСТ 7.26-80; введ. 2000-07-01. -Минск: Изд-во стандартов, 1999. -23 с.



Диссертации

Кураченко, Н.Л. Структурно-агрегатное состояние почв приенисейской Сибири и участие лабильных гумусовых веществ в его формировании: дис. канд. биол. наук: 03.00.27 / Кураченко Наталья Леонидовна; Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 1997.-157с.



Автореферат диссертации

Горлова, О.П. Почвенные беспозвоночные Красноярска и его окрестностей: автореф. дис. канд. биол. наук: 03.00.16 / Горлова Ольга Павловна; Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2000. -16 с.



Статья из журнала

Дмитриев, В.Е. Интенсивная агротехнология яровой пшеницы в Средней Сибири / В.Е. Дмитриев // Земледелие. - 2005. -№ l.- С. 14-17.

Ершов, В.Л. Возделывание твердой пшеницы при ресурсосберегающих технологиях /В.Л. Ершов, А.Г. Нагибин //Зерновое хозяйство. - 2005. - № l. - С.22.

Юсупов, Д.А. Альбин в посевах пшеницы /ДА. Юсупов, В.Д. Лебедев, Л.М. Кудимова //Защита и карантин растений. - 2005. -№ 4. -С. 28-29.

Влияние физических признаков зерна озимой пшеницы на технологическую оценку его качества / А.И. Подколзин [и др.] //Зерновое хоз-во. - 2003. - № З. -С17-21.

Статья из газеты

Семененко, Ю. Засуха на Кубани / Ю. Семененко // Сел. жизнь. - 2003. -17 июня.



Статья из сборника трудов

Цугленок, Н.В. Пути стабилизации и развития продовольственного рынка Красноярского края /Н.В. Цугленок, А.А. Лукьянова // Вестн. КрасГАУ / ФГОУ ВПО «Краснояр. гос. аграр. ун-т». - Красноярск, 2003. - Вып.3. - С. 3-6.



Глава из книги

Нормирование потребления электрической энергии па предприятиях АПК // Нормирование потребления и экономия электрической энергии на предприятии: учеб. пособие / Н.Б. Михеееа. – Красноярск: ГрасГАУ, 2002. -Гл.6.- С. 62-69.