Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 357.29kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 358.96kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... 1 204.29kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «политическая социология» 1 512.5kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 83.8kb.
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины 2 459.6kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры... 1 70.08kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры... 1 86.95kb.
Урок мужества: «Герои войны. Кто они?» 1 71.61kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии» 1 494.7kb.
Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием... 1 44.82kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское и патриотическое воспитание - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»

для студентов специальности 050401.65 История со специализацией «Скандинавские страны: язык, история, культура» и 040101.65 «Социальная работа»


Автор:

Матюхина Л.А., ассистент кафедры социальной работы и организации работы с молодежью МГГУ;

Тегалёва Т.Д., старший преподаватель кафедры социальных наук
Цель освоения дисциплины «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»:

- подготовить студентов к профессиональному участию в совершенствовании системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.


Основные задачи курса «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»:

  • ознакомить студентов с нормативно-правовой и организационно-методической базой патриотического воспитания;

  • формировать у студентов компетентностно-деятельностный подход по использованию знаний из области теории и практики гражданского и патриотического воспитания;

  • привлечь студентов к участию в гражданском и патриотическом воспитании молодежи;

  • развивать готовность представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.

В результате изучения материалов курса студенты должны знать:



  • основные понятия и категории, формы, методы и педагогические технологии гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи;

  • истоки и сущность российского патриотизма;

  • основные направления политики государства применительно к гражданско-патриотическому воспитанию;

  • нормативно-правовые и законодательные основы гражданского и патриотического воспитания молодежи.

Студент должен уметь:

  • использовать знания, полученные в ходе изучения курса при осуществлении воспитательно-образовательного процесса;

  • планировать и организовывать работу с детьми и молодыми людьми в молодёжных сообществах, объединениях, организациях.

Студент должен владеть:

  • навыками организации молодёжных мероприятий;

  • навыками ясно и аргументировано формулировать мысли в устной и письменной формах;

  • навыками взаимодействия с молодёжными средствами массовой информации.



Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени

(вариант 1. - 040101.65 - Социальная работа):




п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. Раб.




Раздел 1. Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи: исторический опыт и перспективы

20

8

12




64

1.

Понятие гражданского и патриотического воспитания, его актуальность на современном этапе развития российского общества

4

2

2




16

2.

Исторические и современные системы гражданского и патриотического воспитания в России

6

2

4




16

3.

Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи

6

2

4




16

4.

Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания

4

2

2




16




Раздел 2. Современные технологии гражданского и патриотического воспитания молодёжи

20

8

12




96

5.

Тематические занятия, экскурсии, беседы и дискуссии как технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи

4

2

2




16

6.

Технология проведения массовых акций

4

2

2




16

7.

Проектная деятельность как технология гражданского и патриотического воспитания молодежи

3

1

2




16

8.

Проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы

3

1

2




16

9.

Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи

3

1

2




16

10.

Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи

3

1

2




16




Итого:

40

16

24

-

160


(вариант 2. - 050401.65 История со специализацией - «Скандинавские страны: язык, история, культура»):



п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. Раб.

Раздел 1. Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи: исторический опыт и перспективы

10

10

0

0

10

1.

Понятие гражданского и патриотического воспитания, его актуальность на современном этапе развития российского общества

2

2

0

0

2

2.

Исторические и современные системы гражданского и патриотического воспитания в России

2

2

0

0

2

3.

Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи

3

3

0

0

2

4.

Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания

3

3

0

0

4

Раздел 2. Современные технологии гражданского и патриотического воспитания молодёжи

10

10

0

0

20

5.

Тематические занятия, экскурсии, беседы и дискуссии как технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи

1

1

0

0

3

6.

Технология проведения массовых акций

2

2

0

0

3

7.

Проектная деятельность как технология гражданского и патриотического воспитания молодежи

3

3

0

0

4

8.

Проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы

1

1

0

0

3

9.

Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи

2

2

0

0

3

10.

Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи

1

1

0

0

4




Итого:

20

20

0

0

30

следующая страница >>