Методическая разработка праздника «День индейца» для учащихся младшего и среднего школьного возраста - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для читателей младшего школьного возраста по произведениям... 1 102.1kb.
Сценарий литературного утренника по творчеству В. Ю. Драгунского... 1 75.56kb.
«тульская православная классическая гимназия» 1 168.22kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
«В гостях у сказки» Дополнительная образовательная программа для... 1 201.94kb.
Сведения о структуре классов 2 543.72kb.
Справочник образовательных учреждений г. Челябинска Челябинск 6 2362.29kb.
Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на... 7 1086.1kb.
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя... 1 215.93kb.
Сценарий спортивно-театрализованной сказки «Три толстяка» 1 62.48kb.
Ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей... 1 96.08kb.
Первая глава 1 70.82kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка праздника «День индейца» для учащихся младшего и среднего - страница №1/1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вигская средняя общеобразовательная школа



Методическая разработка

праздника «День индейца»

для учащихся младшего и среднего школьного возраста

Автор: Рыжова Надежда Васильевна, педагог-организатор

Стаж работы: 25 лет

П. Вига 2012 г
Цель: Знакомство детей с традициями индейских племен Америки через состязания на празднике.
Задачи: 1. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, поддержку, взаимопомощь.

2. Развивать физические качества: сноровку, выносливость, ловкость.

3. Формировать творческие и интеллектуальные способности учащихся.

Участники мероприятия: учащиеся 1 – 8 классов, педагоги.
Место и время проведения: открытая площадка возле школы, 16 июня 2012 г.
Оформление и оборудование: экипировка племен, элементы костюма старейшины племени, реквизит (лук со стрелами, мишень, палки для костра, палка деревянная (2 шт.) размером 1 - 1,5 м, копья – палки с заостренным концом, бумажные рыбки, канат, два шнура, подушки), идолы, тотемы.
Подготовка к празднику.
1.За день до мероприятия командам учащихся в лагере даются следующие задания:
А) Придумать название индейского племени (например,апачи, команчи, ацтеки, семинолы, инки, ирокезы, могикане и т.д.),

Б) отличительные признаки команды (боевой раскрас, определенный вид одежды, можно пустить в ход камыши, перья птиц и др. природный материал),

В) Выбрать вождя племени.

Г) Подготовить приветствие, танец и песню племени.

Д) Изготовить из подручного материала идола племени.

2.Руководители готовят тотемы за победу в конкурсах, реквизит для проведения состязания, сладкие призы.




План проведения праздника.

  1. Оргмомент. Вступительное слово ведущего.

  2. Содержательная часть.

- Приветствие старейшины племени.

- Ритуал посвящения в индейцы.

- Проведение соревнования индейских племен.

3. Заключительная часть. Подведение итогов праздника. Награждение лучшего племени и всех участников сладкими призами.

Ход праздника.

Ведущий: Приветствуем вас, дорогие друзья! Сегодня мы будем на празднике состязаться, веселиться, соревноваться. А сейчас вас приветствует старейшина племени Майя.

Старейшина племени: О, краснокожие братья мои, я, старейшина племени Майя, приветствую вас! Лучик солнца дал мне знать: пора нам праздник начинать. Но для начала, огонь священный настало время зажигать.

Ведущий: Конкурс «Зажечь огонь». Каждый из вас по очереди бежит с палкой до поворотной отметки, кладет ее в форме колодца для разведения костра, возвращается обратно. Последний участник племени бежит со свечой и зажигает костер.(символически) Оценивается быстрота выполнения и точность расположения костра. (проведение конкурса)

Ведущий: Праздник наш продолжается приветствием племен словами: «Хау» и взмах рукой. (3 раза) А теперь познакомимся с племенами поближе.

(выступление племен с приветствием, танцем, песней)



Ведущий: А сейчас мы проведем обряд посвящения в индейцы.

  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,

  2. Левой рукой через голову подергаем себя за мочку правого уха,

  3. Подергаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,

  4. Плюнем через левое плечо.

Старейшина племени: А теперь пора и клятву начинать. Повторяйте за мной слова клятвы.

Клянусь:

- не ныть ни при каких обстоятельствах

-никогда не останавливаться на полпути

- никогда не бросать в беде своего соплеменника



Наш девиз: «Один за всех и все за одного». (повторяют хором)

Вот теперь вы настоящие индейцы.



Ведущий: Наш праздник продолжается. Сегодня на тропу войны вышли два племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберет больше тотемов.

1 конкурс «Резвые скакуны». Индейцы ловко управляются с лошадьми, поэтому они могут быстро проскакать на коне верхом любое расстояние. Вот сейчас мы посмотрим, как вы ловко держитесь в седле коня, которым образно будет палка. Необходимо проскакать верхом на коне вокруг костра и передать эстафету следующему игроку. (проведение конкурса)

2 конкурс «Меткий стрелок». Стрельба из лука. Необходимо попасть стрелой в «бизона» (мишень, которая висит на дереве) Дается 3 попытки каждому игроку племени. Племя, набравшее наибольшее количество попаданий получает тотем.

Ведущий: Питаются индейцы только тем, что вырастили сами, и рыбой. Рыбу ловили копьями. Сначала индеец очень долго наблюдал за тем, что происходит в воде, которая была чистой и прозрачной, а увидев рыбу, точным движением накалывал ее на копье. Прошу выйти из каждой команды по 2 рыболова.
3 конкурс «Ловля рыбы».
Рыболов берет «копье» (это палка с острым концом), подбегает к «водоему» (например, к песочнице) в котором разбросаны картонные рыбки. Рыболов накалывает рыбу, бежит к напарнику, снимает рыбку, передает ему копье, второй рыболов делает то же самое. Конкурс продолжается до тех пор, пока в «водоеме» не останется ни одной рыбки. Затем ведется подсчет рыбок. Если у каких-то команд рыбок поровну, между ними проводится словесная дуэль. Команды по очереди говорят названия рыб. Проигрывает та, которая не сможет вспомнить название.
4 конкурс «Перепрыгни яму». Рыбы наловили. А на пути обратно домой встретилась большая яма, которую необходимо перепрыгнуть. По очереди участники племени прыгают вверх через натянутую веревку, стараясь ее не задеть. (проведение конкурса)

Ведущий. В русском языке прижились некоторые слова, пришедшие к нам от индейцев. Проверим домашнее задание наших племен.
5 конкурс. Индейский язык.
Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.
Мокасины – обувь.
Вигвам – жилище.
Томагавк – топорик.
Скво – женщина.
Лассо – веревка с петлей.
Скальп – трофей в бою.
Тотем – существо, которому поклоняется племя.
Пирога, каноэ – лодка.
6 конкурс. «Перетяни канат». Индейцы мерялись силой и вот сейчас мы тоже посмотрим, чье племя сильнее. Кто кого перетянет с помощью каната?

7 конкурс «Викторина». Племена по очереди отвечают на вопросы викторины.

  1. Как называлось жилье индейцев? (вигвам, хоган)

  2. В какой части света жили индейцы?( В Америке)

  3. Как называлась обувь индейца? (макасины)

  4. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

  5. Как общались индейцы? ( с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

  6. Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каное)

  7. Кто назвал индейцев индейцами? (Христофор Колумб)

  8. Что такое тотем? (религиозный символ рода)

  9. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копье, лук, боевая палица, нож)

  10. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

8 конкурс «Сети». Племена выстраиваются напротив друг друга, держась за руки, образуя сети. Каждый индеец (поочередно из команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается, индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.(проводится конкурс)
Ведущий. Вот и подходит к концу наше состязание. Остался последний конкурс – «Вождь всех вождей».
9 конкурс. Вождь всех вождей.
В круг встают 2 вождя. У них в руках подушки, можно диванные. Задача каждого из них вытолкать соперника за пределы круга.
10 конкурс «Идол племени». (Оценивается жюри по 5 бальной системе).

Старейшина племени: Вот и подошел к концу наш праздник. (идет подсчет тотемов вождями племен) По количеству тотемов победило племя…

(Все участники награждаются сладкими призами) Во избежание конфликта вспомним законы индейцев и девиз.

Литература:

1.День индейцев в пришкольном летнем лагере (Автор Сопелкина Т.В.)

2.Интересные факты об индейцах (Википедия)

3. Материал из сайта «Летний лагерь».