Маршрутный лист туриста-тракториста - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Маршрутный лист туриста-тракториста - страница №1/1

Маршрутный лист туриста-тракториста

Фамилия ученика и класс:____________________________________

Фамилия ученика и класс:____________________________________

1 база «Историческая». История развития тракторостроения.



Вопросы: 1.Кто изобрёл первый трактор?_________________________________________

2. Кто изобрёл дизельный двигатель?______________________________________________

3. Как назывался первый трактор?________________________________________________
Фамилия ученика и класс:____________________________________

2 база «Fortschritt». Применение тракторов в народном хозяйстве страны.



Вопросы: 1.В какой промышленности не применяется трактор?

  1. Сельское хозяйство.(2) Транспортная. (3) Лесная. (4) Пищевая. (5) Лёгкая.

2. С каким удостоверением можно работать на тракторе?

(1) Водитель автомобиля. (2) Тракторист названной категории. (3) Пилот самолёта.

(4) Машинист локомотива.

3. Используются ли тракторы для перевозки грузов на дальние расстояния?

(1) Да. (2) Нет.

Фамилия ученика и класс:____________________________________

3 база «Заводская». Заводы изготовители и марки выпускаемых тракторов.

Вопросы: 1. Какие тракторы выпускает завод:

За-вод

Владимирский

тр.з-д


Волгоградский

тр. з-д


Липецкий

тр. з-д


Минский

тр. з-д


Орловский

тр. з-д


С.Петербургский

тр. з-д


Харьковский

тр. зд


Челябинский

тр. з-д


Марки тр-ов

























(1)Мтз-80,82,100,102. (2) Т-25, 30,50,80. (3) Т-150, Т-150К. (4) К-700, К-701, К-744, «Кировец», (5) ДТ-75, ДТ-175. (6) Лтз-55, Лтз-155. (7) Т-4, Т-130, Т-170.

2. Из каких узлов состоит трактор: (1) Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование, механизмы управления, рабочее оборудование. (2) Двигатель, навигационная система, ходовая часть, электрооборудование, механизмы управления, рабочее оборудование, гидросистема.(3) Двигатель, трансмиссия, гидросистема, электрооборудование, рабочее оборудование

Фамилия ученика и класс:____________________________________

4 база «Моторная». Двигатель внутреннего сгорания.

Вопросы: 1. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания: (1) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. (2) сжатие, рабочий ход, выпуск, впуск. (3) рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие.

2. Порядок работы 4-х цилиндрового двигателя: (1) 1-3-4-2. (2) 1-2-3-4. (3) 1-4-3-2.

3. Какие системы есть в двигателе: (1) система питания, система смазки, система охлаждения, система холостого хода. (2) система охлаждения, система смазки, система питания, система пуска. (3) система пуска, система смазки, система охлаждения, система аварийного глушения.

Фамилия ученика и класс:____________________________________

5 база «Трансмиссионная». Трансмиссия трактора.

Вопросы: 1. Назначение трансмиссии: (1) Для передачи мощности двигателя к ведущим колёсам трактора. (2) Для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам трактора.

2. Что входит в трансмиссию трактора: (1) сцепление, понижающий редуктор, коробка передач, центральная (главная) передача, дифференциал, конечные передачи и приводные валы.

(2) сцепление, увеличитель крутящего момента, ходоуменшитель, понижающий редуктор, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, конечная передача, дифференциал.

Фамилия ученика и класс:____________________________________

6 база «Беговая». Ходовая часть трактора.

Вопросы: 1.Назначение ходовой части трактора: (1) Для передвижения трактора и изменения направления движения. (2) Для передвижения трактора, реализации силы тяги и передачи силы тяжести на почву.

2.Какая колёсная формула у тракторов:

Марка трактора

МТЗ-80

МТЗ-82

Т-150К

Т-30

К-701

ответа



















  1. 4 Х 2. (2) 4 Х 4.

Фамилия ученика и класс:____________________________________

7 база «Управляющая». Механизмы управления трактора.

Вопросы: 1.Для чего предназначен механизм управления трактора: (1) Для уменьшения скорости движения . (2) Для изменения направления движения трактора. (3) Для выполнения крутых поворотов. (4) Всё перечисленное в пунктах (1),(2) и(3).

2.Для чего служат тормоза: (1) Для снижения скорости и остановки трактора. (2) Для удержания трактора на спусках и подъёмах. (3) Для совершения крутых поворотов.

(4) Всё перечисленное в пунктах (1), (2) и (3).

Фамилия ученика и класс:____________________________________

8 база «Рабочая». Рабочее оборудование трактора.

Вопросы: 1. Что входит в рабочее оборудование трактора: (1) Гидросистема.

(2) Механизм навески. (3) Гидравлический увеличитель сцепного веса трактора.

(4) Прицепное устройство. (5) Вал отбора мощности.(6) Всё перечисленное в пунктах (1), (2) и (4). (7) Всё перечисленное в пунктах (1), (2), (3), (4) и (5).

Фамилия ученика и класс:____________________________________

9 база «Электротракторная». Электрооборудование трактора.

Вопросы: 1. Для чего нужно электрооборудование трактора: (1) Для освещения и пуска двигателя. (2) Для воспламенения горючей смеси искрой в цилиндре двигателя.

(3) Световой и звуковой сигнализации. (4) для привода стеклоочистителя и вентилятора.

(5) Для измерения температуры воды в двигателе. (6) Все перечисленные пункты.

(7) Всё перечисленное в пунктах (1), (3) и (4).

Фамилия ученика и класс:____________________________________

10 база «Приют путника». Предварительное подведение итогов.

За время предварительного подведения итогов ученики решают 10 вопросов по правилам дорожного движения.



билета:

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа:






























Рассказ о механизаторах- выпускниках нашей школы работающих в СПК плем.завод имени Ф.Э. Дзержинского.


Подведение итогов путешествия по трактору.

Дневник путешественника

Фамилия и имя участника

Оценка работы на базах (заполняется консультантом)

Оценка

База№1

База№2

База№3

База№4

База№5

База№6

База№7

База№8

База№9

База№10

Самооценка

Итоговый контроль

Итоговый балл









































Анализ проведённого урока.
При изучении трактора учащиеся 9 и10 классов усваивают основные понятия по устройству и взаимодействию составных частей трактора: двигатель; трансмиссия; ходовая часть; механизмы управления; электрооборудование и рабочее оборудование.

Сделать занятие более эффективными помогают игровые моменты и компьютерные средства. Я провожу дидактическую игру-путешествие «Тур по трактору». Специально для этого занятия мною созданы в программе презентаций PowerPoint слайды.

Для проведения данного мероприятия я привлекаю в качестве помощников-консультантов учащихся 11 класса. Основная задача консультантов- оказание помощи 9 и10-классникам. Совместная деятельность облегчает усвоение 9 и 10-классникам учебного материала, а 11-классникам даёт возможность закрепить знания, полученные на уроках технологии по профессиональной подготовке. Игра состоит из 10 этапов. Поскольку это - игра-путешествие, то каждый этап проходит на определённой базе (по аналогии с туристическими маршрутами), где участники должны выполнить несколько заданий. Желательно базы разместить в разных кабинетах, но поскольку условия не позволяют, игра проводится в одном кабинете. Для каждой базы придумано название.

В начале игры при объяснении правил на экран проецируется «большая карта путешествия», на которой кружочками с цифрами обозначены базы. Участники игры получают маршрутный лист туриста-тракториста, в котором даны задания для преодоления препятствий и дневник путешественника. В дневнике указаны названия баз. Консультанты заносят в соответствующие графы свои оценки выполненных 9 и 10-классниками заданий (вопросов) на базе «отлично» (соответствует 5 баллам), «хорошо» (4 балла), «не очень хорошо» (3 балла), «слабовато» (2 балла). В графу «самооценка» перед итоговым контролем участники игры выставляют себе оценку за всю проделанную работу. Графа «итоговый контроль» заполняется учителем по результатам проведённого в конце занятия контроля знаний. Итоговый балл подсчитывается как среднее арифметическое всех внесённых в дневник оценок (за исключением самооценки). Сравнение самооценки учащегося с итоговым баллом показывает, насколько объективно ученик оценивает свои знания. Это дает возможность планировать индивидуальную работу с каждым учеником. Систематическое применение подобного приёма на занятиях позволяет развивать у ребят способность к правильной самооценке своих умений и навыков.

Практика показывает, что использование подобных занятий значительно повышает интерес учащихся к изучению предмета и профессии «тракториста» в целом, а так же делает усвоение материала значительно более продуктивным.

Преподавание технологии в Осановецкой средней школе.

Специфика образа жизни сельского населения, непреходящей ценностью которой является труд на земле, занятость населения преимущественно сельскохозяйственным трудом всегда определяла потребность сельских детей в сельскохозяйственных знаниях и умениях.

В основу обучения технологии положен метод проектов и его дидактически обоснованное сочетание с традиционными формами, методами и приёмами обучения (деловые игры, обсуждения и дискуссии, бригадный метод; создание благоприятной среды для экспериментов и исследований; обеспечение межпредметных связей, в том числе с экологией и экономикой).

В программу, по которой мы работаем, включен модуль «Сельскохозяйственные машины и основы агротехники, опытнические работы». Во время освоения этого модуля совместно с учителем биологии и сельскохозяйственного труда мы учим ребят:

-распознавать сельскохозяйственные машины (почвообрабатывающие, для внесения удобрений, посевные, посадочные, для ухода за растениями, уборочные, мелиоративные) и их рабочие органы;

-выполнять частичную разборку и сборку рабочих органов основных почвообрабатывающих орудий;

-ухаживать за растениями и убирать урожай;

-планировать свой труд и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении сельскохозяйственных работ;

-определять качество выполненных работ и выращенной продукции;

-составлять план опыта и вести дневники наблюдений по опытам.

Поскольку мы имеем пришкольный участок площадью 50 соток, обучение и практические работы проводятся в два этапа: осенний период-20 часов, весенний период-18 часов. Главная особенность сельскохозяйственной подготовки в нашей школе состоит в систематическом труде школьников на учебно-опытном участке, что является элементом их политехнологической трудовой подготовки. Усилению политехнологической направленности обучения сельскохозяйственному труду на пришкольном участке способствует тщательный отбор тем опытов, позволяющий глубже ознакомиться с агротехническими приёмами; связь с изучением биологии, химии, физики. Большое внимание мы уделяем использованию опытничества для воспитания качеств рачительного хозяина, для раскрытия творческих возможностей сельскохозяйственных профессий, в частности профессии «Механизатор сельскохозяйственного производства». Учащиеся 9 класса проводят профессиональную пробу и делают свой выбор в получении профессии.

В программу обучения включено выращивание сельскохозяйственных культур, распространённых в нашей местности: картофель, свекла, морковь, капуста, лук, укроп. Выращенная продукция идёт в столовую СПК плем.завод имени Ф.Э.Дзержинского где ученики питаются завтраками и обедами по более низкой стоимости. Учителя сельскохозяйственного труда организуют продажу части продукции населению, а на вырученные деньги приобретается сельхозинвентарь и прочие нужные для школы вещи.

При изучении модулей по обработке древесины и металла подбираем такие объекты труда, которые нужны в сельском быту и в сельскохозяйственном производстве: инструменты и приспособления (черенки, носилки, мётлы); бытовая утварь (толкушки, скалки, разделочные доски, отбивные молотки, киянки, швабры, совки, лопаты для уборки снега. Наши дети своими силами убирают территорию школы, и я с гордостью могу сказать что Осановецкая школа- самая чистая и благоухающая в цветах школа в районе. В перечень объектов труда входят игрушки и пособия для детского сада и младших школьников, а также кормушки, скворечники, будки для собак.

В старших классах ребята изучают трактор и в11 классе при желании и умении получают первую рабочую профессию «Тракторист- машинист» категорий «В»; «С»; «Е», За 20 лет работы в школе 97% выпускников получили профессию «Тракториста», а многие по сей день работают по избранной профессии в базовом хозяйстве СПК плем.завод имени Ф.Э.Дзержинского. Для учащихся 9 класса мною разработан элективный курс «Электричество в доме».Этот курс разработан на основе конструкторско- технологической системы трудового обучения, поэтому учебно- воспитательный процесс предполагает широкое вовлечение школьников в творческую деятельность по изготовлению изделий, имеющих познавательную и политехническую значимость и обеспечивающих формирование у них практических умений и развитие знаний при пользовании электродрелью и электролобзиком.

К сожалению, в нашей работе немало трудностей и проблем. Прежде всего, это устаревшее, обветшалое оборудование, зачастую неподдающееся ремонту. Станочный парк, и трактора, по сути пригодны только для наглядности. Катастрофическая нехватка ( а фактически полное отсутствие) средств на пополнение и обновление материальной базы, которую приходится восполнять из своего скромного бюджета. В трудовой подготовке школьников нам раньше помогало базовое хозяйство СПК плем.завод имени Ф.Э.Дзержинского, сейчас такой помощи не стало. За 21 год подготовки механизаторов со стороны РОО был куплен комплект резины (колёс) в 2004 году, горюче-смазочные материалы приобретают «воруют» ученики школы.

Сейчас для нормального продолжения образовательного процесса нужны денежные средства в сумме около 95000 рублей.

Совершенно ослабло влияние семьи на обучение школьников, всё больше подростков не желает заниматься ручным трудом при изготовлении каких-либо изделий, их аргумент- зачем делать, если всё можно купить.


Контрольный лист гида - экскурсовода
1 база «Историческая». История развития тракторостроения.

Вопросы: 1.Кто изобрёл первый трактор? Фёдор Блинов.

2. Кто изобрёл дизельный двигатель? Р.Дизель.

3. Как назывался первый трактор? «Фордзон- Путиловец».

2 база «Fortschritt». Применение тракторов в народном хозяйстве страны.



Вопросы: 1.В какой промышленности не применяется трактор?

  1. Сельское хозяйство.(2) Транспортная. (3) Лесная. (4) Пищевая. (5) Лёгкая.

2. С каким удостоверением можно работать на тракторе?

(1) Водитель автомобиля. (2) Тракторист названной категории. (3) Пилот самолёта.

(4) Машинист локомотива.

3. Используются ли тракторы для перевозки грузов на дальние расстояния?

(1) Да. (2) Нет.

3 база «Заводская». Заводы изготовители и марки выпускаемых тракторов.



Вопросы: 1. Какие тракторы выпускает завод:

За-вод

Владимирский

тр.з-д


Волгоградский

тр. з-д


Липецкий

тр. з-д


Минский

тр. з-д


Орловский

тр. з-д


С.Петербургский

тр. з-д


Харьковский

тр. зд


Челябинский

тр. з-д


Марки тр-ов

(2)

(5)

(6)

(1)

(3)

(4)

(3)

(7)

(1)Мтз-80,82,100,102. (2) Т-25, 30,50,80. (3) Т-150, Т-150К. (4) К-700, К-701, К-744, «Кировец», (5) ДТ-75, ДТ-175. (6) Лтз-55, Лтз-155. (7) Т-4, Т-130, Т-170.

2. Из каких узлов состоит трактор: (1) Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование, механизмы управления, рабочее оборудование. (2) Двигатель, навигационная система, ходовая часть, электрооборудование, механизмы управления, рабочее оборудование, гидросистема.(3) Двигатель, трансмиссия, гидросистема, электрооборудование, рабочее оборудование

4 база «Моторная». Двигатель внутреннего сгорания.



Вопросы: 1. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания: (1) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. (2) сжатие, рабочий ход, выпуск, впуск. (3) рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие.

2. Порядок работы 4-х цилиндрового двигателя: (1) 1-3-4-2. (2) 1-2-3-4. (3) 1-4-3-2.

3. Какие системы есть в двигателе: (1) система питания, система смазки, система охлаждения, система холостого хода. (2) система охлаждения, система смазки, система питания, система пуска. (3) система пуска, система смазки, система охлаждения, система аварийного глушения.

5 база «Трансмиссионная». Трансмиссия трактора.



Вопросы: 1. Назначение трансмиссии: (1) Для передачи мощности двигателя к ведущим колёсам трактора. (2) Для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам трактора.

2. Что входит в трансмиссию трактора: (1) сцепление, понижающий редуктор, коробка передач, центральная (главная) передача, дифференциал, конечные передачи и приводные валы.

(2) сцепление, увеличитель крутящего момента, ходоуменшитель, понижающий редуктор, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, конечная передача, дифференциал.

6 база «Беговая». Ходовая часть трактора.



Вопросы: 1.Назначение ходовой части трактора: (1) Для передвижения трактора и изменения направления движения. (2) Для передвижения трактора, реализации силы тяги и передачи силы тяжести на почву.

2.Какая колёсная формула у тракторов:

Марка трактора

МТЗ-80

МТЗ-82

Т-150К

Т-30

К-701

ответа

(1)

(2)

(2)

(1)

(2)

(1)4 Х 2. (2) 4 Х 4.

7 база «Управляющая». Механизмы управления трактора.

Вопросы: 1.Для чего предназначен механизм управления трактора: (1) Для уменьшения скорости движения . (2) Для изменения направления движения трактора. (3) Для выполнения крутых поворотов. (4) Всё перечисленное в пунктах (1),(2) и(3).

2.Для чего служат тормоза: (1) Для снижения скорости и остановки трактора. (2) Для удержания трактора на спусках и подъёмах. (3) Для совершения крутых поворотов.

(4) Всё перечисленное в пунктах (1), (2) и (3).

8 база «Рабочая». Рабочее оборудование трактора.



Вопросы: 1. Что входит в рабочее оборудование трактора: (1) Гидросистема.

(2) Механизм навески. (3) Гидравлический увеличитель сцепного веса трактора.

(4) Прицепное устройство. (5) Вал отбора мощности.(6) Всё перечисленное в пунктах (1), (2) и (4). (7) Всё перечисленное в пунктах (1), (2), (3), (4) и (5).

9 база «Электротракторная». Электрооборудование трактора.



Вопросы: 1. Для чего нужно электрооборудование трактора: (1) Для освещения и пуска двигателя. (2) Для воспламенения горючей смеси искрой в цилиндре двигателя.

(3) Световой и звуковой сигнализации. (4) для привода стеклоочистителя и вентилятора.

(5) Для измерения температуры воды в двигателе. (6) Все перечисленные пункты.

(7) Всё перечисленное в пунктах (1), (3) и (4).

План-конспект нетрадиционного урока по технологии, курс «Трактор» на тему: «Тур по трактору» в 9,10 и 11 классах.
План содержания:

  1. История развития тракторостроения.

  2. Применение тракторов в народном хозяйстве страны.

  3. Основные заводы изготовители тракторов.

  4. Общее устройство трактора.

  5. Решение задач по ПДД.

  6. Профессия механизатор.


Цель урока:
Образовательная. Формирование и закрепление знаний о тракторостроении, использовании тракторов в народном хозяйстве страны и общем устройстве трактора.
Развивающая. Развивать интерес к предмету « технология»; умение по актуализации ранее полученных знаний, функции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы), функций целеполагания, саморегуляции, рефлексии. Ориентировать учащихся на сельскохозяйственные профессии сельского механизатора.
Воспитательная. Воспитание: уважения к земле-матушке и технике, и желания работать в сельскохозяйственном производстве, культуры труда, аккуратности, рабочей дисциплины, ответственности за качество выполненной работы и соблюдение правил безопасности труда и собранности.
Тип урока. Комбинированный.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока. Компьютерная презентация по теме. Маршрутный лист путешественника. Карточки-задания по темам.
Методы обучения. Информационно- рецептивный(объяснение, показ, инструктаж), репродуктивный(воспроизведение информации), частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач)

Ход урока.




Содержание и структура урока

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

1

2

3

4

5

1

1.1


1.2

1.3


1.4


2

Теоретическая часть

Организационный момент


Целеполагание и мотивация

Вопросы и задания:



Посмотрите на название темы нашего урока и сформулируйте цели нашего урока.
Актуализация опорных знаний.

Работа по теме




Подведение итогов работы.

Усвоение теоретических вопросов.

Вопросы учащимся:

- какие цели сегодня перед нами?

- что нового мы узнали?

- чему учились?

- какие трудности встретились вам?

- над чем предстоит ещё работать?


2 -3


5 -7

Проверяет готовность класса к уроку


Организует совместное целеполагание на основе частично-поискового метода. Уточняет ответы учащихся, помогает сформировать цели урока.

Организует работу в группах на основе актуализации знаний ранее полученных на уроках.

Организует самостоятельную на основе информационно-рецептивного метода.

Проводит физкультминутки.

Подводит итоги.

Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, оценке работы.

Выставляет и комментирует оценки.

Доклады дежурного

Высказывание суждений и формирование выводов.

Актуализация и воспроизведение знаний.


Наблюдают, слушают и осмысливают информацию, выделяют главное.

Самоконтроль.

Самоанализ.


Анализ, сравнение, выводы, аргументация, самооценка.