Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Урока знаний по теме «Моя малая Родина» 1 166.58kb.
«Моя малая Родина» 1 53kb.
Классный час, посвящённый 50 летию со дня полета в космос первой... 1 117.67kb.
Областной социально культурный этнопроект «моя малая родина» праздник... 1 137.07kb.
Закон о почетном звании алтайского края "заслуженный коллектив самодеятельного... 1 54.53kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час «Овеянные славою флаг наш и герб» 1 114.38kb.
Региональный конкурс проектных и исследовательских работ «моя малая... 2 586.79kb.
Классный час -урок, посвящённый Году семьи Запись в объединение дополн. 1 71.75kb.
Закон о регулировании некоторых отношений по организации 1 282.37kb.
Сценарий день знаний введение (музыкальный фон) 1 133.77kb.
- 4 1234.94kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина» - страница №1/1

1 сентября 2012 года.

2 класс. Классный руководитель Л.Д. Гущина

Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края.

«Моя малая Родина»

Пояснительная записка

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.

Формирование патриотизма и гражданства в данном возрасте необходимо начинать с воспитания любви к малой родине, с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, с развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины.



Цель данного мероприятия:

  • Воспитание гражданина и патриота.

Задачи данного мероприятия:

  • способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;

  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины ;

  • содействовать развитию классного коллектива.

Основные понятия:

  • малая родина, Родина.

Результатом данного мероприятия можно считать появление интереса к изучению истории родного края и Родины. Формы (беседа, игра) и методы (индивидуальная работа, групповая и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей.

Основные знания, умения и навыки:

  • работать в парах;

  • понятие “ малая родина ”;

  • умение высказывать своё мнение, слушать и слышать других;

  • выучить нравственные понятия.

Участники

: учащиеся 2 класса и их родители, классный руководитель.



Ход классного часа «День Знаний»

звучит песня “ С чего начинается Родина ”

слова М.Матусовского, музыка В.Баснера

Учитель: -

Какое слово много раз повторилось в песне?

(Родина)

Учитель:

Родина- улица наша и дом,


Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.

:

Родина моя малая,


Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.

Учитель:

- Какое главное слово в этих стихотворениях?

- А что такое – Родина?

- У слова родина есть родственные слова– род, родился.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

(работа с картой)

- А где расположена наша малая родина?



(работа с картой Алтайский край, - Советский район)

(фильм об Алтайском крае)

- Сегодня мы познакомимся с малой родиной, в которой мы проживаем сейчас.

Поговорим о том, почему надо беречь и любить свою Родину.

Каждый человек, когда произносит такое тёплое, доброе слово, видит за ним свой дом, свою улицу, своих маму и папу, друзей. Именно в этом месте легче дышится, уверенно шагается, здесь звонче поют птицы, здесь синей небо и бескрайние поля.

- Что вы знаете о нашем селе? (рассказы детей)
- Ребята, а кто знает, как возник наше село и откуда появилось у неё такое название?

Учитель:

Хотелось рассказать о молодой Шульгинке,

Ещё поговорить о том, какая она сегодня есть.

Тогда в Шульгинке жили по старинке -

Хмелела молодость, но сохранялась честь.

Была Шульгинка просто отделенье,

В Шульгинке не было ни школы, ни дорог.

В семидесятые годы на удивленье

БГПК переступает наш порог.

Теперь в Шульгинке есть и школа, и бассейн.

Профилакторий добрый у нас тоже есть.

И в волейбол играть теперь умеем;

благоустроенных квартир теперь не счесть.

Они заманчивы для тех, кому шестнадцать

И не понятные, кому за шестьдесят.

Хоть трудно жить. Но невозможно сердцем оторваться

От этих мест, где ты родился и где рос,

Где научился плакать и смеяться.

И где пьем сок весною из берез.

Я рассказал вам о Шульгинке по порядку

И вспомнил юность, озорные вечера.

Какой же жизнь покажется мне краткой,

Ведь было всё как будто бы вчера.

(Малышев Алексей Григорьевич)

Село Шульгинка находиться на левом и правом берегу реки Шульгинка, левого притока реки Катунь. Село тянется вдоль реки более чем на два километра.

Первооткрывателями наших мест были купцы Шульгин и Поташин, которые торговали в этой местности, да и охотились тоже. Отсюда протока Шульгина, а также острова на Катуни против Культурки – большой Поташин и малый Поташин. По Шульгинской протоке была названа и река, которая протекала в той местности, наша река Шульгинка.

Это место, где сейчас расположена наша Шульгинка, облюбовали три красноярских мужика Синдеев, Гузеев и Щербатов. До революции здесь были их заимки. Дом Синдеева стоял в роще, там он держал свою пасеку, а также паром через Катунь. У рощи, через протоку Шульгинку был мост. Роща была живым гербарием наших мест. Здесь были представлены все виды деревьев и кустарников: берёза, два вида тополя, в том числе и серебристый, ива, осина, рябина, сосна, черёмуха, калина, боярка и воскоярка, облепиха и смородина. на полянах весной цвели цветы: подснежники. Летом зрела клубника, а осенью росли грибы. было много ежевики, лесной малины. В дуплах жили дикие пчёлы. Уникальное это было место

Дом Гузеевых стоял по улице Набережная, а дом Щербатовых – пос. Карьер. Мужики занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, перевозом через Катунь.

В 1928 году, образовали Шульгинку, как второе отделение племзавода «Катунь».

- На какой улице вы живёте? Почему она так названа?



(обратить внимание на фотографии Игра “ Угадай улицу ”)

Учитель:

Есть улицы Центральные,


Высокие и важные
С витринами зеркальными
С гирляндами огней.
Но мне милей нешумные,
Милей – одноэтажные
От их названий ласковых
Становится теплей.
Пройду я по Берёзовой,
Сверну на Молодёжную
И на Совхозной улице
Я постою в тени.
Лесная и Центральная,
Строительная, Школьная
Как будто в детство давнее
Зовут меня они.

- Почему надо любить свою родину?

(варианты ответов учащихся)

Учитель:

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.



Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Ребята, представьте, что вы прилетели на другую планету и её жители спросили у вас, где вы живете, как выглядит ваша маленькая Родина. Как бы вы её описали? Расскажите о своём селе.



- А, что бы вы пожелали своему селу? Её жителям?

- А что бы вы пожелали себе в новом учебном году? Я хочу, чтобы свои пожелания вы написали на голубях. Ведь голубь- птица мира и счастья. Пусть желание, написанное вами на этой птице, обязательно исполнится. (дети выполняют задание).


Подведение итогов:
Как не любить такое место,
Не удивляться красоте, -
Стоит берёзка, как невеста,
И отражается в воде.
Её наряд узором вышит,
В глазах полосками рябит.
Она здесь клятвы часто слышит
И в тайне бережно хранит.


  • Любимый мой посёлок,
    Чудесный и красивый
    Ещё ты очень молод
    Среди всех сёл России.
    Твои мы улочки, леса
    Беречь с любовью будем,
    Твоей душевной доброты
    Мы в жизни не забудем.




  • релаксация мероприятия ( настроение на доске)