Кройтор Евгений Константинович Старый Оскол 2013 Дополнительная образовательная программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
«В гостях у сказки» Дополнительная образовательная программа для... 1 201.94kb.
Приказ № от августа 2012 г. Дополнительная образовательная программа... 1 136.52kb.
Цель: познакомить ребят с традициями русской деревни; Задачи 1 36.98kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «фортепьяно» по. 1 252.16kb.
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической... 1 288.81kb.
Образовательная программа, реализующая общеобразовательные программы... 5 2869.84kb.
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) 13 4674.14kb.
Образовательная программа «Кнопочки баянные» 1 182.75kb.
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы... 3 1243.6kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 4413.23kb.
Международно-правовая защита 4 1141.92kb.
- 4 1234.94kb.
Кройтор Евгений Константинович Старый Оскол 2013 Дополнительная образовательная программа - страница №1/1

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества № 1»


Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол

от «___»______20__г.

№____


Согласована

зам. директора по УВР

МБОУ ДОД

«ЦРТДЮ № 1»


______Г.В. Дурнева

Рассмотрена

на заседании методического

совета от «___»______20__г.

№_____


Утверждена

приказом директора

МБОУ ДОД

«ЦРТДЮ № 1»

от«__»______20__г.

№___

Рабочая программа объединения по интересам

«Клуб юных кинолюбителей»
1 год обучения

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Педагог дополнительного образования

Кройтор Евгений Константинович

Старый Оскол

2013


Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической направленности.

Автор образовательной программы: Кройтор Евгений Константинович

Программа рассмотрена на заседании методического совета от «____» _____________ 2013г., протокол № ____


Рабочая программа рассмотрена на заседании методического совета

от «___» ___________ 2013г., протокол № ____

Председатель ____________________О.В. Чаркина

Пояснительная записка
Рабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей» разработана на основе модифицированной дополнительной образовательной программы «Клуб юных кинолюбителей» (автор - Кройтор Е.К.), утвержденной приказом директора МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» в 2013г. Рабочая программа рассчитана на 144 часа/по 4 часа в неделю. Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год, возраст обучающихся 11-15 лет.

В связи с более поздним началом занятий (с 01.10.2013г.) некоторые изучаемые темы уплотнены (объединены), что подробно отражено в календарно-тематическом плане рабочей программы.



Цель программы: воспитание у обучающихся потребности в выстраивании и упорядочении иерархии смыслов духовного, культурного мира; приобщение к отечественной культуре, истории российского и мирового кинематографа.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:



  • развивать умение ориентироваться в потоке современной видео- и телеинформации, анализировать ее с учетом специфики аудиовизуального языка;

  • формировать мировоззрение детей и, в частности, такие компоненты его структуры, как нравственные и эстетические взгляды;

  • развивать высокую эстетическую культуру, предпосылки целостного художественного восприятия;

  • познакомить с историей создания киностудий, их творческих мастерских, с историей создания лучших кинофильмов отечественного и мирового кинематографа;

  • привлечь учащихся к сохранению культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями кинематографистов;

  • создать условия для творческой самореализации и творческого взросления,

  • способствовать развитию памяти, внимания, речи;

  • показа кинофрагментов из кинофильмов, снятых по произведениям русской классической современной литературы.

Рабочая программа «Клуб юных кинолюбителей» является интегрированной развивающей информационно-учебной программой для учащихся 5-9 классов, которые получили уже определенный комплекс знаний в соответствии со школьной программой по истории России, культуре России, изобразительному искусству и музыке.

Рабочая программа предусматривает знакомство с историей возникновения кинематографа, киностудий, взаимосвязи кино и окружающей действительности, с известными деятелями кинематографа как российского, так и мирового. В ходе получения теоретических знаний предполагаются практические занятия, направленные на развитие внимания, памяти, речи, сосредоточенности, движения, с использованием педагогических методик.

Зрительский опыт школьников начинает складываться еще в раннем детстве, ведь именно тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но проходят годы, а модель взаимодействия подрастающего человека с кино не меняется. Кино по-прежнему остается лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. Между тем перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один — надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.

Структура аудиовизуального образования, на которую можно опираться при отборе содержания видеозаписей и методик их обсуждения, сводится к пяти уровням:



  • усвоение знаний об истории экранных искусств, о закономерностях их функционирования в обществе;

  • образно-эмоциональное восприятие художественной концепции, раскрывающейся в пространственно-временной форме экранного произведения (пересказ — констатирующий уровень, на котором происходит эмоциональное переживание, запоминание информации);

  • анализ результатов восприятия и эстетическая оценка произведений экранных искусств (аналитико-оценочный уровень-рефлексия по отношению к своему эмоциональному переживанию информации, определение собственной позиции по отношению к ней, тот самый путь «соавторства», о котором говорилось выше); ,

  • удовлетворение школьниками своих потребностей в творчестве: опыты самостоятельной видеосъемки, написание рецензий и киносценариев, которые помогут глубже воспринимать представления об основных элементах киноязыка (креативный уровень);

  • проявление своей, возможно новой, позиции в поведении,

общении, в отношении к людям (конструирующий уровень).

Итоги работы представлены в следующем виде:

- кинодневник, изготовленный воспитанниками по итогам занятий в коллективе дополнительного образования.



- слайд-фильм, выполненный в программе POWER POINT, рассказывающий о занятиях в рамках коллектива дополнительного образования,

- коллективное творческое дело (тема заранее не определяется, ее определяют в ходе занятий воспитанники в зависимости от проявленного интереса).

- творческий отчет перед учащимися школы и родителями.
Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны



знать:

  • историю отечественного и мирового кинематографа;

  • выявлять проблемы для обсуждения, поднятые в том или кинофильме,

уметь:

  • формировать монологическую речь, манеру держаться на сцене, правильно двигаться, развивать память, внимание;

  • самостоятельно анализировать увиденное на экране (характер главного героя, образа героя второго плана, постановка, свет, звук, создание колорита эпохи в историческом кино и др.)

  • сосредоточиться и погрузиться в проблему при участии в коллективных творческих делах;

  • соотнести текст художественного произведения и сценарий, написанный по произведениям художественной литературы.


Календарно – тематический план

В связи с более поздним началом занятий (с 01.10.2013г.) некоторые изучаемые темы уплотнены (объединены), что подробно отражено в календарно-тематическом плане рабочей программы.





п/п



Дата
I

группа

Дата
II

группа

Дата
III группа

Тема учебного занятия

Всего

часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности













История мирового кинематографа.

30










1-3

01.10
04.10

03.10
05.10

02.10
07.10

Вводное задание.

Что такое кинематограф?



4

Инструктаж по технике безопасности.




Соблюдать правила поведения, требовать этого от других.

4-5

08.10


11.10

10.10,12.10

12


09.10
14.10

Как надо смотреть кино? Зачем надо смотреть кино.

4

Развивать умение ориентироваться в потоке современной видео- и телеинформации




Развивать высокую эстетическую культуру

6-7

15.10
18.10

17.10
19.10



16.10
21.10

Обзор. История мирового кинематографа.

4




Анализировать современную видео- и теле-информацию с учетом специфики аудиовизуального языка

Развивать предпосылки целостного художественного восприятия


8

22.10

24.10

23.10


Имена, судьбы, кинофильмы.

2

Познакомить с историей возникновения кинематографа




Приобщение к экранным искусствам: кино, телевидению, видео.

9-11

25.10


29.10

26.10
31.10


28.10
30.10



Жанры кино.

4




Приобщение к отечественной культуре, истории российского и мирового кинематографа.

Привлечь учащихся к сохранению культурно-исторических ценностей

12-13

01.11
05.11

02.11
07.11

06.11
11.11

Кто делает кино. Специальности и профессии в кино.

4

Познакомить с историей возникновения взаимосвязи кино и окружающей действитель-ности




Привлечь учащихся к сохранению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями кинематографистов;

14-15

08.11

12.11



09.11
14.11

13.11
18.11

Где готовят специалистов для кино.

4




Познакомить с известными деятелями кинематографа

Формировать манеру держаться на сцене, правильно двигаться













Отечественные кинофильмы на мировом экране.

26










16-17

15.11


19.11

16.11
21.11


20.11
25.11



Киностудия «Мосфильм».

4

Познакомить с историей создания киностудии




Развивать память, внимание


18-20

22.11


26.11

23.11
28.11


27.11
02.12



История киностудии в лицах и в фильмах.

4




Познакомить с историей создания киностудий их творческих мастерских

Способствовать развитию памяти, внимания

21-22

29.11


03.12

30.11
05.12


04.12
09.12



Киностудия имени Горького.

4

Соотнести текст художественного произведения и сценарий, написанный по произведениям художественной литературы.




Образно-эмоциональное восприятие художественной концепции

23-25

06.12
10.12


13.12


07.12
12.12


14.12

11.12
16.12


18.12

История, фильмы актеры, творческие мастерские.

6

Познакомить с историей создания лучших кинофильмов отечественного и мирового кинематографа




Привлечь обучающихся к сохранению накопленных поколениями кинематографистов

26-28

17.12
20.12
27.12


19.12
21.12
26.12

23.12
25.12
30.12

Международные кинофестивали.

6




Познакомить с известными деятелями кинематографа как российского, так и мирового.

Способствовать развитию внимания, речи













Кино как индустрия развлечения.

18










29-30

31.12

07.01



02.01
04.01

06.01
08.01

Дети снимаются в кино.

4

Написание рецензий и киносценариев





Формировать мировоззрение детей


31-34

10.01

14.01


17.01

09.01
11.01
16.01

13.01
15.01
20.01

Кинокомедия на экране.

6




Воспринимать представления об основных элементах киноязыка

Формировать нравственные взгляды детей


35-37

21.01
24.01
28.01

18.01

23.01
25.01



22.01

27.01
29.01



Кино как индустрия развлечения.

6




Кинодневник, изготовленный воспитанниками по итогам занятий в объединении по интересам.

Формировать эстетические взгляды детей














Кино как зеркало современной действительности

20










38-40

31.01


04.02
07.02

30.01
01.02


06.02

03.02
05.02


10.02

Мастера киноэпизода.

6

Усвоение знаний об истории экранных искусств, о закономерностях их функционирования в обществе




Развитие внимания, памяти, речи

41-44

11.02
14.02
18.02
21.02

08.02
13.02
15.02
20.02

12.02
17.02
19.02
24.02



Историческая правда в кино.

8




Рефлексия по отношению к своему эмоциональному переживанию информации

Эстетическое воспитание детей


45-47

25.02

28.02


04.03


22.02
27.02
01.03

26.02
03.03
05.03

Выбор актера на исполнение главной роли в кино.

6




Определение собственной позиции по отношению к информации, путь «соавторства»

Развитие сосредоточенности, движения













Классика русской литературы 19 и 20 веков на экране.

40










48-50

07.03

11.03


14.03

06.03
13.03
15.03

10.03
12.03

Классика русской литературы 19 века на экране.

6

Показ кинофрагментов из кинофильмов




Создать условия для творческой самореализации

51-52

18.03
21.03

20.03
22.03

17.03
19.03

Драмы А.Островского. Понятие «крупный план в кино».

4




Показ кинофрагментов из кинофильмов, снятых по произведениям русской литературы.

Выявлять проблемы для обсуждения, поднятые в кинофильме

53-56

25.03

28.03
01.04

04.04


27.03
29.03
03.04
05.04

24.03
26.03
31.03
02.04

Литературный источник и произведения кинематографа.

8

Показ кинофрагментов из кинофильмов, снятых по произведениям классической литературы.




Создать условия для творческого взросления

57-59

08.04

11.04


15.04


10.04
12.04
17.04

07.04
09.04
14.04

Классика русской литературы 20 века на экране

6




Показ кинофрагментов из кинофильмов, снятых по произведениям современной литературы.

Проявление своей, возможно новой, позиции в поведении, общении, в отношении к людям

60-64

18.04

22.04


25.04

29.05
02.05



19.04
24.04
26.04
03.05
08.05

16.04
21.04
23.04
28.04
30.04

Военная тема в кинематографе. Судьбы и роли.

10




Самостоятельно анализировать увиденное на экране (характер главного героя, образа, постановка, свет, звук, создание колорита эпохи в историческом кино)

Удовлетворение школьниками своих потребностей в творчестве

65-67

06.05

13.05


16.05

10.05
15.05
17.05

05.05
07.05
12.05

Классика мирового кино. Кино и музыка.

6

Анализ результатов восприятия




Самостоятельно вести видеосъемку.













Классика зарубежного кино

10










68-70

20.05
23.05

22.05
24.05

14.05
19.05

Способы передачи колорита эпохи. Любовь на экране.

4

Эстетическая оценка произведений экранных искусств




Сосредоточиться в проблему при участии в коллективных творческих делах.

71-72

27.05
30.05

29.05
31.05

21.05
26.05

Танец в кино.

4



Слайд-фильм, выполненный в программе POWER POINT

Погрузиться в проблему коллективных творческих делах

ВСЕГО:

144












Содержание программы
Раздел 1. История мирового кинематографа.

Что такое кинематограф? Как надо смотреть кино. Зачем надо смотреть кино. Обзор. История мирового кинематографа. Имена, судьбы, кинофильмы.

Жанры кино. Особенности художественного кино. Классика литературы на экране. Имена, судьбы, кинофильмы. Как снимают научно-популярное кино. Детский киносборник «Хочу все знать» Учебное кино. Специфика, особенности, трудности. Сатирическое кино. Киносборник «Фитиль». Отражение в сатирическом кино современной жизни общества. Особенности хроникального кино. Кто делает кино. Специальности и профессии в кино. Где готовят специалистов для кино.
Раздел 2. Отечественные кинофильмы на мировом экране.

Киностудия «Мосфильм». История киностудии в лицах и в фильмах.

Кинорежиссеры и киноактеры киностудии «Мосфильм». Лучшие фильмы. Обсуждение «От замысла до создания» (1950-2012). Писатель и сценарист К.Симонов. Кинофильм «Бессмертный гарнизон». Фильм И. Пырьева «Идиот». Ю. Борисова и Ю. Яковлев - исполнители главных ролей. Кино и классика русской литературы. Кино и классика русской литературы. Обломов на экране. Маленькие трагедии Пушкина на экране. Киностудия детских и юношеских фильмов имени А.М. Горького. История создания. Лучшие фильмы. Творческие мастерские киностудии. Творческая мастерская Сергея Герасимова. Обсуждение кинофильма «Молодая гвардия». История создания. Имена. Судьбы. Творческая мастерская Марка Донского. Обсуждение кинофильма «Детство», «В людях». Обсуждение кинофильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».

Международные кинофестивали. Отечественные кинофильмы на мировом экране. Московский международный кинофестиваль. История создания. Фильмы- призеры московского международного кинофестиваля.

Кинопремия «Оскар» американской киноакадемии. Советские и российские кинофильмы, лауреаты американской киноакадемии.

Раздел 3. Кино как индустрия развлечения.

Дети снимаются в кино. Смотрим и обсуждаем киноработы детей в фильмах Ролана Быкова «Внимание, черепаха!», «Чучело». На экране кинокомедия. Кинокомедии Эльдара Рязанова. История создания. Имена. Судьбы. Кинокомедии Леонида Гайдая. Кинокомедии Исидора Анненского «Свадьба», «Медведь», «Анна на шее». Смотрим и обсуждаем киноработы Михаила Жарова, Аллы Ларионовой, Фаины Раневской. От Гамлета до Юрия Деточкина. Рассуждения на тему фильмов «Гамлет» и «Берегись автомобиля» в главной роли с И. Смоктуновским. Кино как индустрия развлечения. Лучшие фильмы Григория Александрова. «Весна», «Веселые ребята». Музыка в кино.


Раздел 4. Кино как зеркало современной действительности

Мастера киноэпизода. Рина Зеленая. Смотрим и обсуждаем


киноэпизоды из кинофильмов «Путевка в жизнь», «Подкидыш», «Приключения Буратино». «Белое солнце пустыни» Савелий Краморов, Евгений Моргунов, Павел Луспекаев и др. Историческая правда в кино. Смотрим и обсуждаем киноэпизоды из фильмов «Иван Грозный» и «Александр Невский». «Битва за Москву», «Горячий снег». Работа гримера, костюмера, реквизитора. Выбор актера на исполнение главной роли в кино. Кино как зеркало современной действительности.

Раздел 5. Классика русской литературы 19 и 20 веков на экране.

Классика русской литературы на экране. Драмы А. Островского. Понятие «крупный план в кино». Панорамные съемки. Кинематографическая судьба Н.Михалкова и А. Мягкова. Возвращение к прошлому. Экранизации Лескова. Экранизация произведений Ф.М. Достоевского «Идиот», «Преступление и наказание». Просмотр и обсуждение фрагментов из кинофильма «Преступление и наказание». Панорама Петербурга. Актеры и роли. Литературный источник и произведения кинематографа.

Натурные съемки. Обсуждение фрагментов. Соотнесенность произведений литературы и экранизаций. Произведения драматургии на экране. Поэзия на экране. Особенности экранизации произведений М. Шолохова. Кинематографические средства создания образа героя на экране. Юмор в кино. Образ деда Щукаря. Крупный план. Историческая правда на экране.

К битве под Москвой посвящается. Роман К. Симонова «Живые и мертвые» на экране. Военная тема в кинематографе. Судьбы и роли. Олег Ефремов. Анатолий Папанов. Судьбы и роли. Кирилл Лавров. Великой Победе посвящается. Достоверность изображенного в романах Ю. Бондарева и в экранном воплощении его произведений. Классика мирового кино. Кино и музыка.


Раздел 6. Классика зарубежного кино

Классика зарубежного кинематографа. «На Западном фронте без перемен»». Способы передачи колорита эпохи. Раскрываются две позиции, которые бытуют в обществе по отношению к войне: позиция пацифистов и та, что прославляет боевые подвиги, выставляя их делом чести. Классика зарубежного кинематографа. Чарли Чаплин в фильме «Собачья жизнь»». Проводится своеобразная параллель между жизнью обычного нищего и бездомной собачки, ведь оба вынуждены сражаться за выживание в каменных джунглях.




Учебно – методические средства обучения

Литература для педагога

1. Беньяш Н.А. Без грима и в гриме.-М.:Астрель,2008,- 299с.

2. Н.Шафер. Дунаевский сегодня.-М.:Просвещение,2008,- 169с.

3. Гоголева Е. В кино и в жизни.-М.:Авантус,2004,- 234с.

4. Гончаров А.А. Режиссерские тетради. М., 1980

5. Зезрина М.Р. История русской культуры.-М.:Просвещение,2004,- 261с.

6. Краткий очерк русской культуры.-М.:Авантус,2004,- 321с.

7. Рассказы о русских актерах.-М.:Океан+,2001,- 178с.

8. Режиссерское искусство сегодня. .-М.:Авантус,1999,- 199с.

9. Смелянский А.М. Наши собеседники. М., 1981

10. Советское актерское искусство. 60-90 годы. М. 1998

11. Кинотеатральная энциклопедия. М.:Просвещение, 1961-1969.

12. Эфрос А.В. Профессия : режиссер.-М.:Миру-мир,2001,- 272с.

13. Интернет-ресурсы.




Литература для обучающихся и родителей

  1. Баженова, Л.М. Азбука кино. Учебная программа для детей 7-10 лет // Программы дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2005. С. 152-166.

  2. Будяк, Л. История кино: современный взгляд/ М: Дон Кихот,2009.-322с.

  3. Детская энциклопедия. История кинематографа. Аванта плюс. М. 2002.

  4. Советская энциклопедия /М.:Просвещение,2006.С.122-144.

  5. Электронная энциклопедия кино.

  6. Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  7. Интернет-ресурсы.

  8. Видеокассеты и DVD-диски с записями кинофильмов.

  9. Франко, Г.Ю. Искусство кино и отечественная культура. Учебная программа для детей 15-17 лет // Программы дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2005. С. 166-181.

Условия необходимые для реализации программы

- Просмотр кинофрагментов, разбор составляющих кинопроцесса.

- Круглый стол, дискуссии;

-Виртуальные экскурсии по киноэпохам;

- Просмотр кинофильмов и их обсуждение;

- сбор видеоматериалов по теме;

- организация выставок творческих работ;

- поиск информации в интернете;

- слайд-фильм, выполненный в программе POWER POINT, рассказывающий о занятиях в рамках коллектива дополнительного образования,

-коллективное творческое дело (тема заранее не определяется, ее определяют в ходе занятий воспитанники в зависимости от проявленного интереса).


- творческий отчет перед обучающимися и родителями.

Материально-техническое оснащение

Комплект звукоусилительной аппаратуры фирмы «Пивей»:

- колонки – 4 ,

- усилитель мощности – 1,

- DVD, CD- плееры, аудиомагнитофон, видеомагнитофон.

Комплект звукоусилительной аппаратуры системы

«Домашний кинотеатр»:

- 3 колонки,

- 1 басколонка,

- Комплект компьютерной техники,

- мультимедийный проектор,

- комплект компьютерных колонок,



- экран,

- CD - диски, DVD- диски, видеокассеты, компьютерные диски с записями кинофильмов.