Кризис европейской культуры рубежа XIX-XX вв. Как детерминанта «нового искусства» в культурологической доктрине Х. Ортеги-и-гассета - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по курсу «История зарубежной литературной критики» 1 82.45kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине "История культуры и искусства" 1 34.37kb.
Общие вопросы культурной жизни 4 1183kb.
Xv. Взлет отечественной культуры XIX века как выражение национального... 4 725.34kb.
Тезисы в области военного мышления в России царит интеллектуальная... 1 48.24kb.
Культурной жизни Республики Дагестан (Обзорная информация за 1 полугодие... 2 682.18kb.
Наружная реклама как образец визуального искусства 1 37.53kb.
Лекции по курсам русской литературы и европейской прозы XIX-XX вв. 1 74.7kb.
23 марта Всеукраинский день работников культуры и аматоров народного... 1 9.75kb.
Администрации ярославской области показатели деятельности учреждений... 9 2785.71kb.
Занятие № Особенности культуры к. Xix-н. ХХ в. Роман Жориса-Карла... 1 98.37kb.
К. А. Петко 4-й курс философского факультета 1 50.72kb.
- 4 1234.94kb.
Кризис европейской культуры рубежа XIX-XX вв. Как детерминанта «нового искусства» - страница №1/1

Хосе Ортега-и-Гассет

Использован фонд Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/



Для открытия полных текстов требуется регистрация

  1. Артемьев А.И. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУБЕЖА XIX-XX ВВ. КАК ДЕТЕРМИНАНТА «НОВОГО ИСКУССТВА» В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ Х. ОРТЕГИ-И-ГАССЕТА // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 2-1. С. 24-28.

В рамках культурологического учения испанского философа Х. Ортеги-и-Гассета анализируется связь кризиса культуры рубежа XIX-XX вв. с феноменом «нового искусства». Внимание автора уделено причинам, а также типологии субъектов кризиса. «Новое искусство» рассматривается как реакция на антиген культуры - господство «человека-массы».

  1. Визгин В.П. О РАБОТЕ Х. ОРТЕГИ-И-ГАССЕТА «ИСТОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ТЕОРИИ ЭЙНШТЕЙНА» // Эпистемология и философия науки. 2005. Т. 4. № 2. С. 212-218.

Рассматриваются основные положения философской антропологии испанского мыслителя Хосе Ортеги-и-Гассета. Показывается его место в системе взглядов европейской философии жизни и философской антропологии первой половины ХХ века

  1. Забровский А.П. О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ В ВОПРОСАХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2012. № 2. С. 89-93.

Художественный текст - это уникальное полисемантическое пространство, имеющее определенную, неизменяющуюся форму (структуру), но при этом открытое для интерпретации. Еще Ортега-и-Гассет отмечал, что истинное понимание художественного текста доступно очень немногим и труд этот сродни труду историка или философа. Целью данной работы является обучение поиску новых смыслов, смысловой ценности произведения, как следствие, пониманию текста в процессе его интерпретации.

  1. Матвейчев О.А. ПРОБЛЕМА «СОВРЕМЕННОСТИ» В ФИЛОСОФИИ ХОСЕ ОРТЕГИ-И-ГАССЕТА // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2004. № 5. С. 130-147.

  2. Пащак И.В. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У Х. ОРТЕГИ-И-ГАССЕТА // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2008. Т. 14. № 4. С. 267-270.