Контрольно-счетная комиссия муниципального района - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района 2 407.51kb.
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района 1 253.02kb.
Контрольно-счетная палата юрлинского муниципального района 2 398.36kb.
Муниципальное учреждение контрольно-счетная палата тутаевского муниципального... 2 364.01kb.
«контрольно счетная палата муниципального образования город новороссийск» 1 50.82kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования «город архангельск»... 2 671.72kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Губкинский... 1 79.58kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город губкинский 1 65.12kb.
Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового... 1 387.17kb.
Контрольно-счётная палата города вологды 1 131.45kb.
Комиссия для оценки жилых помещений (домов) муниципального жилищного... 1 92.21kb.
Открытый чемпионат Беларуси по мотоболу-2010 1 233.09kb.
- 4 1234.94kb.
Контрольно-счетная комиссия муниципального района - страница №1/1

Контрольно-счетная комиссия муниципального района


Большечерниговский Самарской области
«16»__ноября___2012г. № 18
Заключение

 по проекту  решения Собрания Представителей

Большечерниговского района

 «О  бюджете муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2013 год и плановый период  2014 и 2015 годов»

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  муниципального района Большечерниговский Самарской области, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области, утвержденном решением Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области от 09.02.2007 года № 197, Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области от 03.06.2011 года № 74, Контрольно-счетная комиссия провела экспертизу проекта решения Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области «О бюджете муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», по результатам которой отмечают следующее.

      В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципального района Большечерниговский от 09.02.2007 №197, проект бюджета разработан на 3 года - на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы.

В составе документов и материалов, направленных одновременно с проектом бюджета в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного Кодекса РФ не представлена пояснительная записка к предварительным итогам социально- экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года, а по ожидаемым итогам социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год представлена только пояснительная записка.



Основные показатели социально-экономического развития муниципального района
Основные характеристики проекта бюджета муниципального района спрогнозированы на очередной финансовый год и плановый период 2014 и 2015 годов. В соответствии со ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основу проекта бюджета муниципального района положен прогноз социально-экономического развития муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года (далее по тексту - Прогноз).

Динамика основных показателей социально-экономического развития муниципального района характеризуется следующими показателями:



В процентах к предыдущему году

Показатель

Отчет 2011 г.

Оценка 2012 г.

Прогноз

2013 г

2014г.

2015 г.










вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по чистым видам экономической деятельности)

110,7

87,7

104,3

106,1

105

107

106

108

Сельское хозяйство

103,2

103,2

101,6

104,6

102,1

104,9

102,2

104,6

Оборот розничной торговли

103,5

104

104,5

105

105,5

106

106,5

106,5

Объем платных услуг населению

98

100

101

102

103

104

105

105

Среднегодовая численность населения

103,8

101

99,7

100

101,1

100,5

100

100

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства

107,2

108

109

110

111

111,5

1112

112

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза не представлена.

На 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по всем основным экономическим показателям предусмотрен рост. Прогнозируется устойчивое развитие в 2013-2015 годах промышленного производства( добыча полезных ископаемых, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство пищевых продуктов). Сохранится положительная динамика в 2013-2015 годах по показателям «оборот розничной торговли», «объем платных услуг, оказываемых населению».

По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается положительная динамика, за исключением показателей численности постоянного населения муниципального района. Предполагается, что средняя заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, будет расти на 9-12 %.

 Основные характеристики бюджета муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы

 Проект Решения Собрания Представителей района «О  бюджете муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» составлен в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ (далее по тексту - проект Решения). В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит(профицит) бюджета, определены перечень главных администраторов доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распределение  бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ .

Допущена техническая ошибка в п.2 абз.3 проекта Решения, общий объем условно утверждаемых расходов в объеме 8800,0 тыс. рублей предусмотреть на 2015 год.

   Проектом Решения бюджет района на 2013 год определен по доходам  в сумме  177882,67 тыс.руб.,  на 2014 год – 1181774,57 тыс.руб., на 2015 год – 183981,77 тыс.руб.; по расходам  на 2013 год -170972,07 тыс.руб., на 2014 год –175717,57 тыс.руб., на 2015 год – 165907,2183981,77 тыс.руб..
Формирование доходов бюджета района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
        Порядок формирования доходов бюджета муниципального района  установлен статьей 61.1, 62 главы 9 «Доходы местных бюджетов» БК РФ, статьей 55 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Самарской области от 28.12.2005года №235-ГД « О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (в редакции Закона Самарской области от 05.12.2011 N 127-ГД).

Перечень главных администраторов доходов бюджета района на 2013 год  и плановый период  на 2014 и 2015 годы приведен в приложении №1 к проекту  Решения.   

В строке 7 указан Код дохода, не соответствующий наименованию главного администратора доходов местного бюджета.

     Согласно п.1 статьи 41 БК РФ  доходы  бюджетов  формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.



В пояснительной записке к проекту бюджета, прогноз поступлений доходов в местный бюджет на 2013 год и на период до 2015 года определен с учетом фактических поступлений доходов в 2011 году и ожидаемых поступлений в 2012 году, а также показателей прогноза социально-экономического развития Большечерниговского района.

Анализ структуры собственных доходов.

Наименование дохода

Факт 2011

Ожидаемое 2012

Прогноз 2013

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Налоговые и неналоговые доходы всего, в т.ч.

67297,46

100

74597,93

100

66611,5

100

-налог на доходы физических лиц

30411,07

45,2

34418,5

46,1

35100

52,7

Единый налог на вмененный доход

5034,94

7,5

5100,6

6,8

5100

7,6

Единый с/х налог

617,26

0,9

1676,4

2,2

1600

2,4

Гос.пошлина

2366,19

3,5

1845,9

2,5

2000

3,0

Доходы от использования имущества(аренда)

19884,88

29,5

13796,2

18,5

13432,5

20,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1692

2,5

5281

7,1

1050

1,6

Доходы от продажи материальн. и нематериальн. активов

784,36

1,2

817,7

1,1

6983

10,5

штрафы

3386,57

5,0

1118,9

1,5

1346

2,0

Прочие неналоговые доходы

3120,19

4,6

10542,73

14,1

-




       

  Основными доходными  источниками, определяющими налоговую базу в районном  бюджете на 2013 год, определены:

          1. Налог на доходы   с физических лиц - около 52,7% в общем объеме доходов;

2. Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, около 10 % в общем объеме доходов.

      По отношению к оценке ожидаемого поступления налоговых доходов в 2012 году рост их поступлений в 2013 году составит 1,8 %.

        Неналоговые доходы бюджета района  сформированы за счет поступлений арендных платежей за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за имущество находящегося в оперативном управлении органов управления района (за исключением автономных), доходов от реализации имущества, находящихся в муниципальной собственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также  штрафов, санкций.

        Общая величина  неналоговых доходов бюджета муниципального района  планируется в 2013 году в размере 22811,5тыс. рублей или 34,2 % от общего объема собственных доходов.

Основными неналоговыми доходами при формировании бюджета района на 2013 год являются:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, арендной платы за  пользование муниципальным имуществом, части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий   -  20,2 % в общем объеме доходов бюджета района;

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности  - 10,5% в общем объеме доходов.


  Безвозмездные поступления

      Общая величина безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в бюджете района на 2013 год и плановый период на 2014-2015 годы включает: дотации на выравнивание уровня бюджета, субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрены в полном объеме.

Иные межбюджетные трансферты определены в соответствии с переданными полномочиями, приложение №10,11 к проекту Решения.

Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий предусмотрены на уровне, утвержденных на 2012 год и на основании предоставленных данных ГРБС, корректировка будет произведена после принятия Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

            По результатам проведенного анализа доходной базы бюджета района на 2013 год и плановый период на 2014 и 2015 годы и установлено, что поступления налоговых, неналоговых платежей определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами муниципального района Большечерниговский.



 Формирование расходов бюджета  муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

          Формирование расходов бюджета района на 2013 год  и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно статьи 87 БК РФ и полномочиями по решению вопросов местного значения, закрепленными за муниципальным районом статьями 15 и 15.1 Федерального  закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проектом решения предлагается утвердить расходы бюджета муниципального района Большечерниговский на 2013 год в размере 170972,07 тыс.рублей, что на 33049,6 тыс.рублей, или на 19,3 %, больше первоначально утвержденных расходов бюджета на 2012 год и на 298145,6 тыс.рублей, или на 74,3%, меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета на 2012 года.

Показатели расходной части бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов характеризуются следующими данными:


Показатели

Проект бюджета (тыс. рублей)

2013 год

2014 год

2015 год

Общий объем расходов бюджета муниципального района (без учета условно-утвержденных расходов)

170972,1

171367,57



175181,77



Кроме того, условно-утвержденные расходы

0

4350

8800

Общий объем расходов бюджета муниципального района

170972,1

175717,57

183981,77

Удельный вес условно утверждаемых расходов (расходов, распределение которых будет производиться к началу каждого года планового периода 2014 и 2015 годов) в общем объеме расходов бюджета муниципального района в 2014 году составит 2,5%, в 2015 году – 5,1%, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2013 – 2015 годы будут осуществлять 10 главных распорядителей бюджетных средств(далее по тексту- ГРБС).
Анализ структуры расходов бюджета района по ГРБС

            тыс.руб.



А

Р

ПР

ЦСР

ВР

Наименование получателя средств (направление расходов)

Исполнение 2011

года

Уточненный на 31.10. 2012 года


Проект 2013

года

сумма

отклонение(гр.9-гр.8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

801

0 0

0 0

0000000

000

Администрация Большечерниговского района Самарской области

105765

213576,0

99 905,5

-113670,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

801

0 1

0 2

0000000

000

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления

1207

1603

1377,6

-225,4

801

0 1

0 4

0000000

000

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполни тельной власти субъектов РФ, местных администраций


16900

16173,3

14725,4

-1447,9

801

0 1

0 7

0200500

000

Проведения выборов и референдумов

0

0

71,1

+7,1

801

0 1

11

0000000

000

Резервные фонды

275

300

300

0

801

0 1

1 3

0000000

000

Другие общегосударственные вопросы всего,

в т.ч.:

6103


22695,6

8960,8

-13734,8

801

0 1

1 3

0920000

000

МБУ «Большечерниговский МФЦ»

0

17003,6

4456

-12547,6

801

0 1

1 3

0000000

000

МБУ «Большечерниговское»

0

4842

3654,8

-1187,2

801

0 1

1 3

0930000

000

МАУ «Большечерниговское»

5449

0

0

-

801

0 1

1 3

0939901

000

МБУ «Централизованная бухгалтерия»

0

400

400




801

0 2

0 0

0000000

000

Национальная оборона

52

95

100

+5

801

0 3

0 0

0000000

000

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

242

66,5

95

+28,5

801

0 4

0 0

0000000

000

Национальная экономика

6640


7313,5

1542,5

-5771

801

0 6

0 0

0000000

000

Охрана окружающей среды

199

252,8

262,5

+9,7

801

0 7

0 0

0000000

000

Образование

в т.ч.:

59229

117519,8

48 224,6

-69295,2

801

0 7

01

0000000

000

Дошкольное образование

из них:


8486

1978,7

0

-1978,7

801

0 7

01

0000000

000

МБУ «Образование»

0

1978,7

0

-1978,7

801

0 7

02

0000000

000

Общее образование

из них:


50259

72524,8

48 224,6

-24300,2

801

0 7

02

0000000

000

МБУ «Образование»

0

47847,4

17653,9

-30193,5

801

0 7

02

0000000

000

МАУ «Образование»

0

24677,4

30470,7

+5793,3

801

0 7

07

0000000

000

Молодежная политика и оздоровление детей

484

151,2

100

-51,2

801

1 1

0 0

0000000

000

Физическая культура и спорт


283

287,8

200

-87,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

801

1 0

0 0

0000000

000

Социальная политика

в т.ч.:

14395

16354,2

1864

-14490,2

801

1 0

0 1

0000000

000

Пенсионное обеспечение

240

533,2

500

-33,2

801

1 0

0 3

0000000

000

Социальное обеспечение

14395

12922,4

1364

-11558,4

801

10

04

0000000

000

Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей




2898,6

964

-1934,6

801

09

0 0

0000000

000

МБУЗ Большечерниговская ЦРБ

35965

30914,4

22167

-8747,4

802

0 1

0 3

0000000

000

Собрание Представителей Большечерниговского района

1376

1700

1492

-208

803

0 1

0 6

0000000

000

Контрольно-счетная комиссия муниципального района Большечерниговский Самарской области

175

610,8

530,1

-80,7

829

0 0

0 0

0000000

000

МКУ Управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Большечерниговского района Самарской области в т.ч.:


58918

92754,0

2061,4

-90692,6

829

05

00

0000000

000

Жилищно-коммунальное хозяйство из них:

33332

51498,8

2061,4

-49437,6

829

05

01

0000000

000

Жилищное хозяйство

267

963,5

0

-963,5

829

05

02

0000000

000

Коммунальное хозяйство

30488

48192,0

0

-48192

829

0 5

0 5

0020400

500

Содержание органов местного самоуправления

2560

2343,2

2061,4

-281,2

851

0 0

0 0

0000000

000

МУ Управление культуры Администрации Большечерниговского района Самарской области в т.ч.

43199

21070,0

15338,3

-5731,7

851

0 7

0 0

0000000

000

Образование

0

740

770,3

+30,3

851

0 8

0 1

0000000

000

Культура

42354

18929,5

13818

-5111,5

851

0 8

0 4

0000000

000

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации(центральный аппарат, централизованная бухгалтерия)



845

1058,3

750

-308,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

853

0 0

0 0

0000000

000

МУ Управление социальной защиты населения муниципального района Большечерниговский Самарской области

5798

6611

6611

0

857

0 0

0 0

0000000

000

МУ Управление сельского хозяйства муниципального района Большечерниговский Самарской области в т.ч.:

126647

89857,0

4695,7

-85161,3

857

0 4

0 5

5211000

500

Содержание органов местного самоуправления

4752

4838,3

4695,7

-142,6

866

0 0

0 0

0000000

000

МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Большечерниговского района Самарской области всего, в т.ч:

60054

19736,5

2044,4

-17692,1

866

0 1

13

0020400

500

Содержание органов местного самоуправления

1465

1919,3

1431

-488,3

902

0 0

0 0

0000000

000

МУ Управление по вопросам семьи и демографии муниципального района Большечерниговский Самарской области

15851

18609,2

18759,5

+150,3

915

0 0

0 0

0000000

000

МКУ «Финансовое управление администрации Большечерниговского района Самарской области» в т.ч.:

17244

32351,2

19534,2

-12817

915

0 1

0 6

0000000

000

Финансовое управление администрации района

4036

4050

3722,5

-327,5

915

1 4

0 0

0000000

000

Межбюджетные трансферты из них:

12522

27366,2

15379

-11987,2

915

1 4

0 1

5160000

000

Выравнивание бюджетной обеспеченности

12183

25502,0

14879

-10623

915

1 4

0 3

0000000

000

Иные межбюджетные трансферты

359

1864,2

500

-1364,2

0 00

0 0

0 0

0000000

000

ИТОГО

470992

496875,7

170972,1



-325903,6

Увеличение расходов в 2013 году по отношению к уточненному бюджету района по состоянию на 31.10.2012 года планируется по следующим разделам:

- 02 «Национальная оборона» на 5,2 %;

- 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 42,8%;

- 06 «Охрана окружающей среды» на 3,8%,.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета района занимают расходы на образование и здравоохранение, в 2013 году 28,7% и 12,7 %, 2014 году- 26,3 % и 12,5%, в 2015 году – 26,6% и 11,3% соответственно, на решение вопросов в области социальной политики будет направлено в 2013 году  22677 тыс.руб. или 13,3 % всех бюджетных расходов,  в 2014 и 2015 году расходы планируется оставить на уровне 2013 года.


Анализ структуры расходов на содержание органов местного самоуправления в разрезе ГРБС

тыс.руб.


ГРБС

Проект 2013 г

Уточненный на 31.10.12г

отклонение

Смета ГРБС

отклонение

сумма, гр.2-3

в %

гр. 2/3



сумма, гр.2-6

в %

гр. 2/6



1

2

3

4

5

6

7

8

























801- Администрация Большечерниговского района

16103

17776,3

-1673,3

90,5

20430,4

-4327,4

78,8

802- Собрание Представителей

1492

1700

-208

87,8

1942

-450

76,8

803- Контрольно-счетная комиссия

530,1

610,8

-80,7

86,8

690

-159,9

76,8

829- МКУ УСАЖКХ Администрации Большечерниго района

2061,4

2343,2

-281,6

87,9

2683

-621,6

76,8

851- МУ Управление культуры Администрации Большечерниговского района( центральный аппарат)

750

1058,3

-308,3

70,9

972

-222

77,1

853- Управление социальной защиты населения

6611

6611

0

100

6611

0

-

857- МУ Управление с/х м.р. Большечерниговский

4695,7

4838,3

-142.6

97

4695,7

0

-

866- МКУ КУМИ Администрации Большечерниговского района

1431

1919,3

-488,3

74,5

1861

-430

76,9

902- МУ по вопросам семьи материнства

18759,5

18480

279,5

101,5

18759,5

0

-

915- МКУ «финансовое управление администрации Большечерниговского района»

3722,5

4050

-327,5

91,9

4851,3

-1128,8

76,7

Анализ расходов на содержание органов местного самоуправления в разрезе ГРБС показывает, что расходы в целом на 2013 год предусмотрены в среднем на 86,7% от уточненного бюджета района на 31.10.2012 года и в среднем на 77,1% от смет доходов и расходов, предоставленных ГРБС и составленных на основании расчета.

Единого порядка(методических указаний) , определяющих общие подходы при формировании плановых показателей на 2013г и плановый период до 2015 г.(индексация ФОТ, оплаты коммунальных услуг и т.д.) нет .

Расчеты плановых показателей на 2013 год ГРБС произведены исходя из сложившихся затрат в 2012 году без применения корректирующих индексов.

       При формировании расходной части бюджета пунктом 11,12 Решением о бюджете соблюдены следующие требования бюджетного законодательства:

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета района.

          Подробное описание структуры  расходов бюджета района на 2013-2015 годы приведено в приложениях № 4,5 к проекту Решения.

        



           Дефицит бюджета района на 2013 год и плановый

период 2014 и 2015 годов.
        Бюджет района на 2013 год   и плановый период 2014 и 2015 годов утвержден без дефицита. На 2013 планируется профицит бюджета в размере 6 910,6 тыс. рублей, в 2014 году- 6057,0 тыс. рублей.

                  



Муниципальные  заимствования на 2013 год и плановый период

2014 и 2015 годов 
       Проект Программы муниципальных заимствований муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов приведен в приложении №14  к проекту Решения.

        По данной программе на 2013 год запланировано погашение основного долга по кредиту в размере 6910,6 тыс. рублей, на 2014 год погашение основного долга по кредиту 6057,0 тыс. рублей.


       По результатам проведенного анализа содержания проекта программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района Большечерниговский на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов  следует сделать вывод о том, что формы заимствований и их объемы соответствуют  требованиям БК РФ.



Межбюджетные отношения
      Порядок формирования межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на 2013 год  и плановый период  на 2014 и 2015 годы определялся в соответствии со статьями 137, 142.1 БК РФ, Законом Самарской области от 28.12.2005г. №235-ГД«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»(в редакции от 05.12.2011 года №127-ГД).

          Межбюджетные отношения на 2013 год  и плановый период на 2014-2015 годы сформированы за счет предоставления бюджетам поселений из бюджета муниципального района межбюджетных трансфертов в форме  дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений, из областного фонда финансовой поддержки поселений.

 При расчете дотации  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений было применено использование условного налогового потенциала.

         В бюджете района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предельный уровень  бюджетной обеспеченности поселений для распределения  дотации  из фонда финансовой поддержки поселений предусмотрен равным 2702,77; 2813,9;  2931,05 соответственно. Для этого в бюджете  муниципального района образован районный фонд финансовой поддержки поселений в объеме 14371 тыс.руб. на 2013 год; 15292,0 тыс.руб. на 2014 год; 16000 тыс.руб. на 2015 год. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределена в трехгодичном  бюджете между всеми девятью поселениями.

          В целях финансового обеспечения передаваемых на исполнение поселениям полномочий бюджетам поселений предусмотрена субвенция в 2013 году  в объеме  500,0 тыс.руб., в 2014 году -600 тыс.руб., в 2015 году -700,0 тыс.руб.  

  Предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга соответствует ст.107 БК РФ.

  Предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга соответствует ст.107 БК РФ.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует требованиям ст. 111 БК РФ, устанавливающей предельный объем расходования на обслуживание муниципального долга не более 15% объема расходов без учета субвенций.

Предоставление муниципальных гарантий и предоставление бюджетных кредитов в бюджете района на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов не предусмотрено, в связи с отсутствием свободных средств в местном бюджете.

Муниципальный целевые программы.
На сегодняшний день на территории муниципального района Большечерниговский действует 28 муниципальных целевых программ (далее по тексту -МЦП).

В проекте Решения на 2013 год финансирование предусмотрено по 3 программам в размере 628,0 тыс. рублей:


1.Муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Большечерниговский»- 28,0 тыс. рублей;

2. Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе Большечерниговский до 2015 года»- 200,0 тыс. рублей;

3. Муниципальная целевая программа «Молодой семье - доступное жилье на 2009-2015 годы»(«Жилище»)-400,0 тыс. рублей.
Наименование МЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Большечерниговский» не соответствует официальному нормативно-правовому акту.

На территории муниципального района Большечерниговский действует МЦП «Молодой семье - доступное жилье на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Администрации Большечерниговского района от 01.04.2011 г. № 191, в перечне действующих программ на территории м.р. Большечерниговский МЦП «Молодой семье - доступное жилье на 2009-2015 годы»(«Жилище») нет, данная программа является областной.



Выводы

Проект бюджета муниципального района Большечерниговский на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлен с учетом требований Бюджетного Кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. Бюджетного Кодекса РФ.

Общий объем условно утвержденных расходов соответствует п.3 ст. 184.1. Бюджетного Кодекса.

Предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга соответствует ст.107 БК РФ.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует требованиям ст. 111 БК РФ.

Прогнозируемый объем резервного фонда на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов соответствует его нормативной величине (не более 3% общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов бюджета без учета дотаций, субсидий) и составляет ежегодный размер в сумме 300,0 тыс. рублей.



Предложения

По основным параметрам Проекта бюджета муниципального района Большечерниговский на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов замечаний нет.

Вместе с тем Контрольно-счетная комиссия муниципального района Большечерниговский предлагает:

1. Внести изменения в нормативно-правовой акт муниципального района :

- Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории Большечерниговского района», утвержденного Решением Собрания представителей Большечерниговского района от 09.02.2007г. № 197.

Данный документ необходимо привести в соответствие с действующей законодательной и нормативно-правовой базой;

2. Внести исправления в следующие документы:

- п.2. абз.3 проекта Решения изложить в следующей редакции: на 2015 год-8800,0 тыс. рублей;

- в приложение №1 привести в соответствие коды классификации доходов бюджетов РФ и текстовые наименования показателей;

- в приложение № 4 наименование МЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Большечерниговский» изложить в соответствии с официальным текстом соответствующего нормативно-правового акта( постановление Администрации Большечерниговского района от 30.11.2010г. № 664)

- в приложениях № 4,5 исключить расходы, предусмотренные по МЦП «Молодой семье - доступное жилье на 2009-2015 годы»(«Жилище») , так как на территории муниципального района данная программа не действует;

- в приложениях № 4,5 предусмотреть расходы по МЦП «Молодой семье - доступное жилье на 2011-2015 годы», действующей на территории муниципального района Большечерниговский.

3. Учитывая проведенный анализ проекта бюджета на 2013 год и плановый период, Контрольно-счётная комиссия обращает внимание, что расходы на содержание в целом на 2013 год предусмотрены в среднем на 86,7% от уточненного бюджета района на 31.10.2012 года и в среднем на 77,1% от смет доходов и расходов, предоставленных ГРБС.

4. В связи с тем, что основную долю в доходных источниках составляет налог на доходы физических лиц, необходима реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения, повышение эффективности налогового администрирования.



 

Председатель контрольно-счетной комиссии С.Н. Львова