Контроль-хисап палатасы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Контроль-хисап палатасы - страница №1/1


Муниципальное казенное учреждение КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Мамадышского муниципального

района Республики Татарстан

422190, г. Мамадыш, ул. М. Джалиля, 23/33 Тел. Факс: 3-26-19






Татарстан Республикасы

Мамадыш муниципаль районынын

КОНТРОЛЬ-ХИСАП ПАЛАТАСЫ

муниципаль казна учреждениясе

422190, Мамадыш ш., М. Жалил ур., 23/33

Тел. Факс: 3-26-19




От_29 ноября 2013 г.__ № __79-63-КСП__






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета Шадчинского сельского поселения

«О бюджете Шадчинского сельского поселения на 2014 год и

на плановый период 2015 и 2016 годов»


  1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Мамадышского муниципального района на проект решения  «О бюджете Шадчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава сельского поселения, Положения о Контрольно-счетной палате Мамадышского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), Соглашения «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

При проведении экспертизы Контрольно - счетная палата исходила из необходимости оценки соответствия проекта решения Шадчинского сельского поселения (далее сельское поселение) «О бюджете Шадчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» требованиям бюджетного законодательства, а также задачам, обозначенным в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах», Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.

 Проект решения «О бюджете Шадчинского сельского поселения  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесен в срок, установленный бюджетным законодательством.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.

Рассмотрев направленный сельским поселением проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, установлено соответствие их перечню согласно пункту 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Доходы бюджета поселения сформированы исходя из макроэкономических показателей социально-экономического развития Шадчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 2. Анализ прогноза социально-экономического развития Шадчинского сельского поселения на 2014 год.

Прогноз социально-экономического развития Шадчинского сельского поселения соответствует Положениям, содержащимся в Бюджетном послание Президента Российской Федерации, прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Мамадышского муниципального района на 2011-2015 годы.

Прогноз социально-экономического развития поселения представлен в виде пояснительной записки.

Нормативно-методическая база соответствует действующим нормативно-правовым актам.

При расчете показателей прогноза социально-экономического развития поселения приняты за основу следующие прогнозные показатели социально – экономического развития района, предусмотренные Программой социально-экономического развития Мамадышского муниципального района на 2011-2015 годы.

Предварительные итоги социально-экономического развития Шадчинского сельского поселения Мамадышского муниципального района по отчету за 2011-2012 года, ожидаемые за 2013 год и прогноз на 2014-2016 годы приведены в таблице №1

Таблица №1

Макроэкономические показатели

2011 г. Отчет

2012 г. Отчет

2013 г. Оценка

2014 г. Прогноз

2015 г. Прогноз

2016 г. Прогноз

1

2

3

4

5

6

7

1. Среднесписочная численность работающих, чел.

285,2

275,2

273,7

263,6

248,8

245,5

в  %  к  предыдущему  году

 

96,5

99,5

96,3

94,4

98,7

2.Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий, тыс. руб.*

14293,2

16530,4

17687,5

18218,2

19129,1

20085,5

3. Среднемесячная заработная плата работающих, руб.*

4175,9

5006,3

5385,7

5759,2

6407,1

6816,8

4. темп роста среднемесячной заработной платы,% к соответствующему периоду прошлого года

 

119,9

107,6

106,9

111,3

106,4

 Расходы бюджета поселения сформированы исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

При проектировке объемных показателей по расходам на 2014 год учитывается следующее:

- повышение заработной платы категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- рост заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, не вошедших в категории работников, повышение заработной платы которых определено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012, на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года;

-  публичные обязательства, расходы на питание и медикаменты индексируются на 5,0 процентов с 1 января 2014 года;

- коммунальные услуги учтены с ростом 12 процентов с 1 июля 2014 года.

На 2015-2016 годы учитывается следующее:

- повышение заработной платы категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- рост заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, не вошедших в категории работников, повышение заработной платы которых определено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012, на 5,0 процентов с 1 октября 2015 года и с 1 октября 2016 года;

-  публичные обязательства, расходы на питание и медикаменты индексируются с 1 января 2015 года и с 1 января 2016 года на 5,0 процентов;

- коммунальные услуги учтены с ростом 12 процентов с 1 июля в 2015 и 2016 годах.

В связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 07.05.2013г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие изменения в положения о классификации расходов в части видов расходов и переход к программно-целевому принципу составления бюджетов.

Субъектам Российской Федерации в 2014 году предоставлена возможность выбора формата утверждения бюджета субъекта Российской Федерации либо в традиционной структуре, либо в программном формате на основе государственных программ. Бюджет поселения на 2014 год составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в традиционной форме.

На 2014 год устанавливаются единые для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды видов расходов классификации расходов бюджетов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Распределение расходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы в части групп видов расходов произведено в соответствии с указанным Приказом Министерства финансов Российской Федерации.

На основе данных параметров сформирована расходная часть бюджета поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

          3. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Доходы бюджета сельского поселения на 2014 год планируются в сумме 3310,9 тыс. руб., в том числе: налоговые доходы определены в сумме 407,0 тыс. руб.   (12,3 % в структуре доходов), и неналоговые доходы определены в сумме 37,0 тыс. руб. (1,1 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2866,9 тыс. руб. (86,6 % в структуре доходов). Прогнозный объем доходов на 2015 год составляет   3277,1 тыс. руб., на 2016 год – 3327,6 тыс. руб.    

Проектом бюджета сельского поселения предлагается утвердить на 2014 год Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения включающий 4 главных администратора доходов бюджета (коды: 162, 182, 605, 711).

Структура доходной части бюджета сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы  в сравнении с 2013 годом представлена в Таблице № 2.

Таблица №2 (тыс. руб.)

 

Группа доходов



2013 год –

план


2013 год - ожидаемое исполнение

2014 год - проект

2015 год - проект

2016 год - проект

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Налоговые доходы                 

395,0

13,7

445,0

12,4

407,0

12,3

422,0

12,9

438,0

13,2

Неналоговые доходы

5,0

0,2

66,5

1,9

37,0

1,1

38,0

1,2

39,0

1,2

Безвозмездные поступления

2477,7

86,1

3073,7

85,7

2866,9

86,6

2817,1

86,0

2850,6

85,7

ВСЕГО ДОХОДОВ

2877,7

100,0

3585,2

100,0

3310,9

100,0

3277,1

100,0

3327,6

100,0

Динамика доходов бюджета сельского поселения на 2012 - 2013 годы и плановый 2014 год представлена в таблице 3.


Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

факт

утвержденный план

Прогнозный план

Темп роста (в %) к факту

2012 года

Темп роста (в %) к плановым показателям

2013 года

прогноз

Темп роста (в %) к плановым показателям

2013 года

Темп роста (в %) к уточненным показателям

2013 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Собственные доходы, в том числе:

504,8

400,0

511,5

1,3

27,9

444,0

11,0

-13,2

Налоговые доходы

462,1

395,0

445,0

-3,7

12,7

407,0

3,0

-8,5

Неналоговые доходы

42,7

5,0

66,5

55,7

1230,0

37,0

640,0

-44,4

Безвозмездные перечисления

3733,6

2477,7

3073,7

-17,7

24,1

2866,9

15,7

-6,7

Всего доходы

4238,4

2877,7

3585,2

-15,4

24,6

3310,9

15,1

-7,7

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 3 данные, в 2014 году прогнозируется уменьшение по отношению к утвержденным плановым назначениям 2013 года (в последней редакции бюджета) налоговых доходов на 38,0 тыс. руб., неналоговых доходов на сумму 29,5 тыс. руб., безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения  на  сумму 206,8 тыс. руб.

Объемы доходов проекта бюджета Шадчинского сельского поселения на 2014 год отражено в следующей диаграмме:

диаграмма 1 (тыс. руб.)
3.1 Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2014 год осуществлялось на основании прогнозной информации, с использованием показателей кассового исполнения доходной части бюджета поселения за предыдущий отчетный период.

Прогнозный объем налоговых поступлений на 2014 год составляет 407,0 тыс. рублей, на 2015 год - 422,0 тыс. рублей, на 2016 год - 438,0 тыс. рублей.

Среди налоговых доходов наиболее объемным является налог на доходы физических лиц, составляющий 49,1 процента от общей суммы налоговых доходов. Поступления по налогу в 2014 году прогнозируются в размере  200,0 тыс. рублей, в 2015 году -  210,0 тыс. рублей, в 2016 году - 221,0 тыс. рублей.

Поступление земельного налога в бюджет поселения  в 2014 году (29,5 % от общей суммы налоговых доходов) прогнозируется в сумме 120,0 тыс. рублей, в 2015 году - 121,0 тыс. рублей, в 2016 году - 122,0 тыс. рублей.

Поступления по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2014 году прогнозируются в сумме 82,0 тыс. рублей, в 2015 году - 86,0 тыс. рублей, в 2016 году - 90,0 тыс. рублей.

Госпошлина прогнозируется в 2014-2016 годах в сумме по 4,0 тыс. рублей ежегодно.

3.2 Неналоговые доходы

Поступления по неналоговым доходам на 2014 год составляют 37,0 тыс. рублей, в 2015 году - 38,0 тыс. рублей, в 2016 году - 39,0 тыс. рублей.

В структуре неналоговых доходов на 2014 год наибольший объем занимает доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поселений – 30,0 тыс. рублей или 6,8 % от собственных доходов бюджета.

3.3 Безвозмездные поступления

Объемы межбюджетных трансфертов бюджету поселения из бюджета Мамадышского муниципального района составят  на 2014 год в сумме 2866,9 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы в сумме 2817,1 тыс. рублей и 2850,6 тыс. рублей соответственно.

Структура расходной части межбюджетных трансфертов бюджета Шадчинского сельского поселения представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование расходов

Сумма (тыс. рублей)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ - ВСЕГО:

2866,9

2817,1

2850,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2866,9

2817,1

2850,6

Дотации бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

2754,4

2717,7

2751,3

Дотации бюджетам поселений из районного фонда сбалансированности

13,3

12,6

12,5

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

20,3

8,0

8,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

78,9

78,8

78,8

          4. Расходы проекта бюджета сельского поселения

4.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрен в сумме 3310,9 тыс. руб., что на 433,2 тыс. руб. больше уровня расходов, утвержденных на 2013 год. На 2015 год запланировано -3277,1 тыс. руб. и  на 2016 год – 3327,6 тыс. руб.



4.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Структура прогнозируемых расходов бюджета Шадчинского сельского поселения на 2013 - 2016 годы представлена следующими данными:                                 Таблица №5 (тыс. руб.)

Наименование раздела

2013 год -план

2013 год - ожидаемое исполнение

2014 год - проект

2015 год - проект

2016 год - проект

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общегосударственные вопросы

1181,8

41,1

1485,1

40,3

1199,9

36,2

1137,2

34,7

1156,3

34,7

Национальная оборона

63,0

2,2

63,0

1,7

78,9

2,4

78,8

2,4

78,8

2,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

765,0

26,6

1370,1

37,1

1100,0

33,2

1072,5

32,7

1045,0

31,4

Культура, кинематография

867,9

30,2

771,0

20,9

922,0

27,8

916,5

28,0

875,9

26,3

Межбюджетные трансферты

0

0

 0

0

10,1

0,3

9,8

0,3

9,6

0,3

Условно-утвержденные расходы

0

0

0

0

0

0

62,3

1,9

162,0

4,9

ВСЕГО РАСХОДОВ

2877,7

100,0

3689,2

100,0

3310,9

100,0

3277,1

100,0

3327,6

100,0

Динамика расходов бюджета сельского поселения на 2012 - 2013 годы и плановый 2014 год представлена в таблице 6.



Таблица 6 (тыс. руб.)

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

факт

утвержденный план

Прогнозный план

Темп роста (в %) к факту

2012 года

Темп роста (в %) к плановым показателям

2013 года

прогноз

Темп роста (в %) к плановым показателям

2013 года

Темп роста (в %) к уточненным показателям

2013 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общегосударственные вопросы

1435,5

1181,8

1485,1

3,5

25,7

1199,9

1,5

-19,2

Национальная оборона

55,4

63,0

63,0

13,7

0

78,9

25,2

25,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

123,6

0

0

-100,0

0

0

0

0

Жилищно-коммунальное хозяйство

2103,9

765,0

1370,1

-34,9

79,1

1100,0

43,8

-19,7

Культура, кинематография

490,0

867,9

771,0

57,3

-11,2

922,0

6,2

19,6

Межбюджетные трансферты

0

0



0

0

10,1

0

0

Всего расходы

4208,4

2877,7

3689,2

-12,3

28,2

3310,9

15,1

-10,3

Структура расходов проекта бюджета Шадчинского сельского поселения на 2014 год отражена в следующей диаграмме:

диаграмма 2 (тыс. руб.)

Проектом бюджета Шадчинского сельского поселения на 2014 год предусматриваются расходы в общей сумме 3310,9 тыс. рублей, что на 15,1% больше утвержденного бюджета на 2013 год и на 10,3 % ниже ожидаемого исполнения в 2013 году.
В прогнозе расходной части бюджета поселения на 2014 год наибольший удельный вес занимают расходы по разделам:

- Общегосударственные вопросы – 36,2 %,

- Жилищно-коммунальное хозяйство – 33,2 %,

- Культура – 27,8 %.

В разделе 01 «Общегосударственные вопросы» отражаются расходы на содержание Совета, Исполнительного комитета поселения и  расходы на реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и составляют:


  • 2014 год – 1199,9 тыс. рублей,

  • 2015 год – 1137,2 тыс. рублей,

  • 2016 год – 1156,3 тыс. рублей.

По разделу 02 «Национальная оборона» планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты:

  • 2014 год – 78,9 тыс. рублей,

  • 2015 год - 78,8 тыс. рублей,

  • 2016 год – 78,8 тыс. рублей.

В разделе 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» отражаются расходы на благоустройство (уличное освещение, содержание дорог и мостов, озеленение, содержание кладбищ, прочие мероприятия по благоустройству):

  • 2014 год – 1100,0 тыс. рублей,

  • 2015 год – 1072,5 тыс. рублей,

  • 2016 год – 1045,0 тыс. рублей.

В разделе 08 «Культура, кинематография» отражаются расходы на содержание учреждений культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии:

  • 2014 год – 922,0 тыс. рублей,

  • 2015 год – 916,5 тыс. рублей,

  • 2016 год – 875,9 тыс. рублей.

Условно утверждаемые расходы в проекте решения учтены в 2015 году в сумме 62,3 тыс. рублей, в 2016 году 162,0 тыс. рублей, что составляет 1,9 процента и 4,9 процентов от общей суммы расходов бюджета

Снижение расходов обусловлено оптимизацией расходов органов местного самоуправления проводимой в течение текущего финансового года.

            5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

Проект бюджета Шадчинского сельского поселения планируется  на 2014 год и последующие 2015-2016 годы принять бездефицитным.

В составе источников финансирования дефицита бюджета Шадчинского сельского поселения учтены следующие виды поступлений и обязательств.

Источники внутреннего финансирования за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета:



  • Увеличение остатков средств бюджета поселения в 2014 году сформировано в сумме 3310,9 тыс. рублей исходя из суммы доходов бюджета поселения (3310,9 тыс. рублей). Соответственно, увеличение остатков в 2015 году в сумме 3277,1 тыс. рублей сформировано исходя из суммы доходов бюджета поселения (3277,1 тыс. рублей). Увеличение остатков в 2016 году планируется в объеме 3327,6 тыс. рублей исходя из планируемых в 2016 году доходов (3327,6 тыс. рублей).

  • Уменьшение остатков средств бюджета поселения в 2014 году сформировано в сумме 3310,9 тыс. рублей исходя из суммы расходов бюджета поселения на 2014 год (3310,9 тыс. рублей). Соответственно, уменьшение остатков средств бюджета поселения в 2015 году планируется в сумме 3277,1 тыс. рублей исходя из суммы расходов бюджета поселения (3277,1 тыс. рублей). Уменьшение остатков средств бюджета поселения в 2016 году планируется в сумме 3327,6 тыс. рублей исходя из суммы планируемых в 2016 году расходов (3327,6 тыс. рублей).

6. Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств

В представленных информациях муниципальные внутренние и внешние заимствования по состоянию на 1 января 2014 года отсутствуют и в плановом периоде 2014-2015 годов не осуществляются. С учетом этого Программа муниципальных внутренних заимствований на 2014-2016 годы не составляется - бюджетные средства не предусмотрены.

В соответствии с требованиями статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Татарстан в представленной информации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годах,  предоставление муниципальных гарантий сельского поселения в 2014-2016 годах не планируется. С учетом этого Программы муниципальных гарантий сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы не составляются - бюджетные средства не предусмотрены.

Бюджетные кредиты из бюджета сельского поселения в 2014-2016 годах  не предоставляются. С учетом этого Программа предоставления бюджетных кредитов на 2014-2016 годы не составляется и бюджетные средства не предусмотрены.



7. Выводы и заключение

Проект решения Совета Шадчинского сельского поселения «О бюджете Шадчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Положением о Бюджетном процессе Шадчинского сельского поселения.

Проектом решения предлагается утвердить общий объем доходов бюджета Шадчинского сельского поселения на 2014 год в сумме 3310,9 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 3277,1 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 3327,6 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета Шадчинского сельского поселения предусматривается проектом решения в 2014 году в сумме  3310,9 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 3277,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 62,3 тыс. рублей, и в 2016 году в сумме 3327,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 162,0 тыс. рублей.

Проект бюджета Шадчинского сельского поселения планируется принять бездефицитным.

Таким образом, показатели бюджета Шадчинского сельского поселения на 2014-2016 годы, предусмотренные проектом решения, сбалансированы.

Согласно представленным проекту решения и ожидаемому прогнозу социально-экономического развития поселения считаю, бюджет Шадчинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов соответствует требованиям, предъявляемым бюджетным законодательством к формированию проекта бюджета и его содержанию.

Председатель контрольно-



счетной палаты Мамадышского

муниципального района Ф.М. Низамиев