Конспекта урока с использованием икт «Однородные члены предложения» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света 1 462.06kb.
Или танцы. И здесь, и 1 74.94kb.
Конспект урока с использованием икт предмет: английский язык Класс... 1 44.22kb.
Тесты по пунктуации. Обособленные члены предложения 1 51.41kb.
Урок с использованием икт в классе 1 31.75kb.
Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская... 1 44.58kb.
Со значением пояснения, возражения, усиления, перехода к другой мысли. 144 55044.31kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку с использованием... 1 71.61kb.
Занятие с использованием икт «Весна в музыке» 1 57.61kb.
Конспект урока английского языка в 7 классе средней общеобразовательной... 1 51.51kb.
Урок по технологии тдм. Тема урока: «Past Simple. Общие вопросы с... 1 78.29kb.
Святая Роза Лимская Иоанн Креста Игнатий Лойола Исидор Батрак Франциск... 7 1300.25kb.
- 4 1234.94kb.
Конспекта урока с использованием икт «Однородные члены предложения» - страница №1/1


Ибраева Айжан Аскаровна -учитель русского языка и литературы .Кызылординская обл. Шиелийский район. Школа № 219 имени И. Алтынсарина.

Разработка конспекта урока с использованием ИКТ « Однородные члены предложения»

Цели:Углублять знания учащихся об однородных членах предложения;

Задачи:

  • Формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений;

  • Создать условия для воспитания любви к Родине, бережного отношения к окружающей природе;

  • Совершенствовать навыки сотрудничества, формировать учебную самостоятельность;

Оборудование: мультимедиа, презентация, карточки, смайлики.

Эпиграф:


"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". К.Г.Паустовский.

Организационная часть.

Прозвенел уже звонок, время начинать урок.

Добрый день! Ребята, сегодня у нас много гостей, но пусть это вас не смущает. Постараемся работать с хорошим настроением, чтобы результат занятия порадовал нас. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

Ребята, обратите внимание на доску и давайте вместе прочитаем эпиграф к уроку - слова замечательного русского писателя К.Паустовского.

Действительно, мы должны хорошо владеть русским языком, т.к. он для нас является языком межнационального общения. Поэтому мы и учимся на занятиях грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы на поставленные вопросы, учимся думать, слышать и учителя и своих товарищей.

- Зачитайте слова, которые характеризуют русский язык, какой он по словам К.Паустовского? -Что интересного заметили с точки зрения построения предложения?

Вот вы и определили тему нашего урока.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня продолжим работу над предложениями с однородными членами, ведь именно они делают нашу речь более чёткой, краткой. Будем закреплять умения правильно оформлять их на письме, узнаем по каким законам они живут. - Открыли тетради, запишите число, классная работа.



Минутка чистописания.

На доске предложение:



Д... кабрь го... к...нчает, а зиму начинает.

-Как понимаете смысл пословицы?

-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

-О чём говорится в предложении?

С помощью чего соединяются однородные члены предложения?

Докажите необходимость запятой.



Словарная работа.

Страна, Астана, Казахстан, народ,байтерек.

-На какую тему записали слова? (Родина ,Казахстан)

-Почему среди этих слов написали слово байтерек? (Символ Казахстана)

. Работа с текстом.

- Ребята. Обратите внимание на текст. Выпишите в тетрадь предложения с однородными членами и объясните расстановку знаков препинания.



(Первое предложение проверяется на доске, осуществляется разбор по членам и частям речи, второе в устной форме с места учеником.)

Берёзка. Выросла стройная и кудрявая берёзка. Белел её стройный ствол. Пришли на опушку дети, подошли к берёзе и вонзили топор в её ствол. Берёзка дрогнула. По дереву побежал прозрачный сок.

- Как вы оцениваете поступок детей?



Воспитательная работа. .

Берёзовый сок действительно очень полезный напиток. Но собирать его нужно в определенное время и соблюдая правила. В конце марта начале апреля начинается "берёзовый плач". Выбирали дерево среднего возраста, делалась небольшая насечка в которую вставлялся желобок и собирался сок. Но можно получить сок из веточек. Для этого лучше использовать старые частично высохшие ветки, отпилив высохшую часть. К концу ветки привязывают банку или бутылочку и собирают сок. После того как сок

получен "ранку" необходимо замазать воском или закрыть мхом. Берёзовый сок - это природное средство оздоровления организма.

Физ. минутка.

Поднимает руки класс - это раз


Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперёд смотри - это три
Руки в стороны пошире развернули - на четыре
С силой их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Работа в парах.

- Сейчас все отдохнули и новая забота Нужно сделать на "отлично" парную работу.

- Помогайте друг другу, советуйтесь. На партах карточки с текстами. Расставить необходимые знаки препинания, составить схемы к предложениям.

Карточки:

1. Зимний лес на солнце и лучится, и сверкает, и светится.

2. Наша страна славится горами, морями, полями.

3. Синицы, поползни и дятлы не боятся холода.

- Птицы не боятся холода, но им страшен голод. Не забывайте подкармливать птиц. А зимой они порадуют вас своим пением.

- О каком времени года идёт речь?

- Какая же зима без снега? Вот и мы сейчас будем ловить снежинки.

Дадим отдых глазам. Не поворачивая головы, водим глазами за снежинками.



Работа по учебнику стр. упр. Самостоятельно выполнить, предварительно повторив правила.

Экспресс-контроль. Тест

1. Члены предложения называются однородными, если:

а) отвечают на один и тот же вопрос;

б) пишутся с одной и той же орфограммой;

в) отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова;

2. Какие члены предложения могут быть однородными?

а) только главные;

б)только второстепенные;

в) главные и второстепенные члены предложения;

3. Между однородными членами предложения запятая не ставится:

а) не соединёнными союзами;

б) соединёнными одиночным союзом "и";

в)соединёнными союзами "а", "но".

4. Найди предложение с однородными членами:

а) Ёлка ожила и засветилась огнями.

б) Медленно плывут по небу облака.

в) Медведь спит в берлоге.

Проверка выполнения. 

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.



Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке? Какие задания понравились? Почему?



У вас на партах лежат смайлики - грустный и веселый. Если вам было легко на уроке - поднимите веселый смайлик, а если были сложности - грустного смайлика.