Конспект занятия по изобразительной деятельности ля детей старшей группы по теме «С чего начинается Родина» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей... 1 91.09kb.
Конспект комбинированного занятия с детьми старшей группы «Мурманск... 1 119.53kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Чудеса из театрального... 1 106.64kb.
Конспект интегрированного занятия «Главный закон природы» 1 78.58kb.
Грачи прилетели… 1 53.51kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... 1 39.18kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Конспект нод для детей старшей группы «Путешествие в Африку» 1 63.61kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
«Москва главный город нашей Родины» 1 46.77kb.
Урока знаний по теме «Моя малая Родина» 1 166.58kb.
Провела учитель нач. Классов: апрарина н. И. Моу сош с. Кручи 1 75.14kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект занятия по изобразительной деятельности ля детей старшей группы по теме - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Солнышко»

Конспект

занятия по изобразительной деятельности ля детей старшей группы

по теме

«С чего начинается Родина»

Старшая группа


Руководитель изобразительной студии:

Гришаева С.А.

г. Рославль



Цели:

  1. Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.

  2. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников.

  3. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

  4. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.


Оборудование:

    • Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели»;

    • Ребус;

    • Гуашь, кисти № 3, % 4, мольберт,

    • Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».


Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа»;

  • Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны;

  • Чтение художественной литературы о семье;

  • Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.


Ход занятия.

Дети заходят в стдию. Звучит музыка.

Руководитель: Здравствуйте, ребята! Полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.

А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

Шишикину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы

Рассмотрели? Проходите в избу, присаживаётесь на лавочки. Посидим рядком, поговорим ладком. А о чём поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

На орбите нашей планеты вы видите буквы. Давайте назовем их: о, р, н, д, и, а. Молодцы. А теперь постарайтесь составить слово. Самое сложное – это угадать с какой буквы начать. Кто разгадал, подождите немного – дайте возможность всем ребятам догадаться, что в ребусе зашифровано. Какое слово у вас получилось? (Родина) Правильно! Молодцы!

Сегодня мы поговорим о Родине.

Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали, вам понравились и что на них изображено? (Ответы детей)

Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом? Родина!

Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского


«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, качаясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс
- С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения? (Ответы детей)

- А с чего начинается Родина для вас? (Ответы детей)

Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

- Кто знает – какое дерево является символом нашей страны? (Берёза)

- А как называется наша страна? (Россия)

В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать? (Отчизна, Отечество)

Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем? (Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр и так далее) Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать. Анечка приготовила стихотворение про семью. Давайте его послушаем. (Чтение стихотворения ребёнком) Спасибо.

Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

Проходите в студию, занимайте свои места, а я раздам ваши подмалёвки. Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.
Самостоятельная работа.
Итог занятия.

Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

А ты, Аня, что нарисовала?

С чего начинается Родина для тебя, Вика?



Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.