Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Чудеса из театрального... 1 106.64kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне-старшей группе 1 31.93kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Комплексно-тематические занятия «Муравьи», непосредственно-образовательная... 1 98.48kb.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Посев... 1 51.02kb.
Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия... 1 53.32kb.
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Салют над городом" 1 70.08kb.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого... 1 103.09kb.
0,1; 0,12; 4,05; 4,799; 3,009; 3,007; 17,723; 17,7;16,899 таицнйяак 1 18.17kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи - страница №1/1



c:\users\1\desktop\храм.jpg

Воспитатель Ферзилаева Эльвира Садединовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Задачи

  • закрепить знания детей о Казани – столице Татарстана, ее исторических памятниках и достопримечательностях (Казанский Кремль – Спасская башня

  • воспитывать интерес к историческому прошлому столицы и гордость за свой народ.

Предварительная работа

  • беседы по истории родного края;

  • рассматривание наборов открыток, иллюстраций, книг с изображением видов Кремля, просмотр слайдов о Казани;

  • разучивание стихотворений о Казани;

  • занятия по ознакомлению детей с историческими памятниками и достопримечательнос-тями города, экскурсия к Казанскому Кремлю;

Материал к занятию

Иллюстрации, рисунки, наборы открыток о Казани, альбомы, развивающая игра “Построй башню”, магнитофон.



Дети читают стихи о Казани.

Первый ребенок:

Радостью Казань моя полна 


И светла и зелена. 
Город кажется весной 
Белой чайкой над волной. 
Чудны парки и сады
Всюду яркие цветы 
В этом городе живет 
Дружный труженик – народ.

Второй ребенок:

Хороша ты, Казань, в предрассветную рань.


Ты, Казань, как сад весной, со всей страной
Цветешь всегда ты, город, мой, любимая моя Казань.

Спрашиваю у детей:

– Кто мог написать такие красивые и звучные стихи о Казани? (Конечно тот, кто очень любит Казань, только тот, кто живет в Казани.)

– Мы тоже любим Казань и хотим, чтобы ее полюбили и все, кто приезжает к нам в гости в столицу.

– Представьте себе, что сегодня мы с вами должны встретить “гостей”.

– Как вы думаете, на чем они приедут в Казань? (Ответы детей.)

– Какие исторические, интересные места мы показали бы “гостям”? (Ответы детей.)

– С чего лучше начать?

Цитируя Владимира Маяковского “Начинается земля, как известно от Кремля”, показываю общий вид современного Кремля.



Я читаю стихи Р. Кутуя:

Запоет стена как арфа 


Белый звон стечет с горы 
Сотворили в полдень чудо 
Музыканты, маляры! 
Что бы Кремль стоял светло,
Как слеза в глазах 
Чтобы всякому приснилось
Белым сном Казань!

– Что это за чудо “белый звон”, “белым сном”? (Это Кремль с его белокаменной стеной.)

– На берегу какой реки стоит Кремль? (Ответы детей.)

– Расскажите гостям о Кремле.

Показ общего вида современного Кремля.

http://images.tiu.ru/2894218_w640_h640_1116.jpg

Дети рассказывают:

– Стены Кремля выложены из белого камня, а сверху на стенах мы видим стрельни, через которые в старые времена воины наблюдали за неприятелем и отражали его нападение. По углам построены башни, их было 13. Башни эти назывались дозорными.

– Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– О каких башнях Кремля вы хотели бы рассказать? (О Спасской башне.)

Показ иллюстрации Спасской башни.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/529/88529641_large_phoca_thumb_l_010.jpg

Дети рассказывают:

– Она, как и стены белокаменная, с золотой звездой на шпиле, с электрическими часами и золочеными стрелками. Это самые точные часы. Их бой слышен далеко вокруг. А знаете ли вы, что раньше часы были необычные, у них вращался циферблат, а не стрелки.

– Чье имя носит эта башня? (Ответы детей).

Показ иллюстрации башни Сююмбике.



http://open.az/uploads/posts/2011-07/thumbs/1311317603_6462-1.jpg

Дети рассказывают:

– Она называется в честь доброй и мудрой царицы Сююмбике, которая после смерти мужа построила над его могилой деревянную мечеть. Мечеть назвали ее именем. Позднее на этом месте была построена высокая башня из красного кирпича.

– Эту башню называют еще и загадочной башней. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– Расскажите еще об одной башне – Тайницкой.

Показ иллюстрации Тайницкой башни.

http://www.sergeymila.narod.ru/kazan/kazan_2.jpg

Дети рассказывают:

– Ее так называли потому, что от нее шел тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу реки Казанки. В годы войны из него брали воду, когда Кремль окружали враги.

– На этом мы сегодня заканчиваем экскурсию по Казанскому Кремлю. Думаю, что “гостям” было интересно.

– Предлагаю вам нарисовать одну из понравившихся башен Казанского Кремля.



– Какую башню вы выбрали? Почему? (Ответы детей.) Как вы думаете с чего надо начать рисовать? Какой формы части башни? Как лучше расположить рисунок на листе бумаги? (Ответы детей.) Используйте разный изобразительный материал, но вначале начните со вспомогательного рисунка простым карандашом. Не забывайте об архитектуре старинных построек.

Самостоятельная деятельность детей дома – рисование.

http://www.s-nip.ru/netcat_files/331/202/05244fb8dff51d25f9d35e4357029f25