Концепция собеседования в качестве вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих по направлениям - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Инновационное педагогическое образование» 1 72.78kb.
Реферат по проблеме исследования и сдает вступительные испытания... 1 167.48kb.
Программа вступительного испытания для поступающих в адъюнктуру по... 1 434.72kb.
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру... 1 89.34kb.
Программа вступительного испытания для поступающих во вюи фсин россии... 1 341.12kb.
І. Выберите правильный ответ 1 50.55kb.
Программа вступительного испытания на обучение по программам подготовки 4 1192.84kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 1 519.35kb.
Программа вступительного испытания творческой и профессиональной... 1 72.48kb.
Примерный перечень заданий для собеседования по иностранному языку 1 39.5kb.
Тесты по русскому языку 7 кл. Литература. Схемы Таблицы. Контрольные... 1 116.97kb.
Программа по литературе 1 45.49kb.
- 4 1234.94kb.
Концепция собеседования в качестве вступительного испытания по русскому языку для - страница №1/1

Концепция

собеседования в качестве вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих по направлениям

«Филология» и «Журналистика»
В соответствии со стратегической программой развития РАУ и согласно решению, принятому на заседании ректората РАУ, в качестве вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих по направлениям «Филология» и «Журналистика» в 2014г., вводится СОБЕСЕДОВАНИЕ, состоящее из следующих компонентов:

1) компьютерный тест,

2) вопрос по русской литературе,

3) синтаксический и морфологический разбор предложения,

4) беседа на заданную тему.




Компоненты собеседования

Проверяемые компетенции

% от общего балла

1

Компьютерный тест по русскому языку (интерактивный диктант)

Данный компонент призван проверить степень грамотности абитуриента, уровень его знаний орфографических и пунктуационных норм РЛЯ.

20%

2

Вопрос по русской литературе (в рамках программы по предмету «Русский язык» национальных школ РА)

Ответ абитуриента, демонстрирующий знание основных положений и концепций в области истории русской литературы XIX – начала XX вв. (в рамках школьной программы), позволит определить степень его общефилологической подготов-ленности.

20%

3

Синтаксический и морфологический разбор предложения (в рамках программы по предмету «Русский язык» национальных школ РА)

Разбор предложения выявит степень лингвистической подготовленности абитуриента (в рамках школьной программы).

10%

4

Беседа на заданную тему

Беседа проводится с целью проверить языковую и коммуникативную компетенцию абитуриента, а также владение им культурой мышления и степень мотивации к избранной профессиональной деятельности

50 %

Список авторов и произведений по русской литературе (компонент № 2) для абитуриентов, сдающих собеседование:

А.С. ГРИБОЕДОВ. «Горе от ума».

А.С. ПУШКИН. «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»). «Узник». «Я помню чудное мгновение...». «Во глубине сибирских руд...». «Пророк». «На холмах Грузии...». «Я вас любил...». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Элегия («Безумных лет угасшее веселье...»). «Евгений Онегин».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Парус». «Смерть поэта». «Дума». «Прощай, немытая Россия...». «И скучно, и грустно...». «Родина». «Утес». «Выхожу один я на дорогу...». «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»). «Мцыри».

Н.В. ГОГОЛЬ. «Ревизор».

Н.А. НЕКРАСОВ. «Вчерашний день, часу в шестом...». «Размышления у парадного подъезда». «Железная дорога». «Элегия» ( «Пускай нам говорит изменчивая мода...»).

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Дикий помещик». «Премудрый пескарь».

Л.Н. ТОЛСТОЙ. «После бала».

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ. «Белые ночи».

А.П. ЧЕХОВ. «Ионыч». «Смерть чиновника». «Хамелеон». «Человек в футляре». «Душечка».

М. ГОРЬКИЙ. «Старуха Изергиль».

А.А. БЛОК. «Незнакомка». «О весна без конца и без краю...». «Россия». «О доблестях, о подвигах, о славе...». «На железной дороге». «О, я хочу безумно жить...». «Земное сердце стынет вновь...».

С.А. ЕСЕНИН. «Не жалею, не зову, не плачу...». «Письмо матери». «Отговорила роща золотая...». «Письмо к женщине». «Шаганэ ты моя, Шагане!..» «Собаке Качалова».

А.А. АХМАТОВА. «Смуглый отрок бродил по аллеям...». «Сжала руки под темной вуалью...». «Мне голос был. Он звал утешно...». «Творчество». «Мужество». «Небывалая осень построила купол высокий...».

М.А. БУЛГАКОВ. «Собачье сердце».

Список ориентировочных тем собеседования (компонент № 4) и критерии оценки собеседования:


  1. Мой город (село).

  2. Любимый автор/книга.

  3. Любимые строки стихов.

  4. Настоящий человек в моём представлении.

  5. Дело, которому я посвящаю жизнь.

  6. Моё хобби.

  7. Мой любимый фильм/режиссёр.

  8. Моя любимая музыка/композитор.

  9. Какой я вижу Армению XXI века?

  10. Мы в ответе за тех, кого приручили.

  11. Интернет: большая свалка или новые возможности?

  12. Есть ли будущее у книги?

  13. Самый страшный грех – равнодушие.

  14. Гений и злодейство – две вещи несовместные?

  15. Улица моего детства.

  16. Что значит быть современным?

  17. Книга – мост из прошлого в будущее.

  18. Представьте: мир без насилия.

  19. Человек – кузнец своего счастья или игрушка в руках судьбы?

  20. Армения – Запад или Восток?

  21. Природа не храм, а мастерская.

  22. В чем отличие идеалов от идолов?

  23. Главное в жизни человека – слово.

  24. «Все начинается с любви...»

  25. В здоровом теле здоровый дух.

Критерии оценки собеседования:



  1. Соответствие содержания высказываний предложенной теме

  2. Полнота и развернутость (объем) высказываний

  3. Логичность и связность изложения

  4. Следование нормам речевого этикета

  5. Коммуникативно значимые лексико-грамматические ошибки

  6. Коммуникативно незначимые лексико-грамматические ошибки

  7. Грубые нарушения орфоэпических и интонационных норм



Зав. кафедрой мировой

литературы и культуры РАУ Меликсетян Л.С.
Зав. кафедрой русского языка

и профессиональной коммуникации РАУ Акопян К.С.