Концепция реалити-шоу «космос» (р/н) 1 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Концепция реалити-шоу «космос» (р/н) 1 - страница №1/1



Концепция реалити-шоу «КОСМОС» (р/н)

1 вариант



Отличия.
Главное отличие нашего шоу в том, что оно пропагандирует дружбу, взаимовыручку, самопожертвование ради дела, а не жадность, хищность, прилюдный мазохизм, как в других реалити-шоу. Но пропагандирует не назидательно, и не в ущерб зрелищности.
Цель.
Шоу основано на программе подготовки космонавтов России. В процессе заданий жюри выставляет баллы каждому участнику. Оценивается не только его результат, но и умение работать в команде, помощь коллегам. Набравший наибольшее количество баллов – победитель игры. Главный приз – полет в космос.
Участники.
Интернациональная команда. Усиленный кастинг (как минимум, надо иметь крепкое здоровье и знать английский язык). Пять пар из разных стран мира – Китая, США, Франции, Италии, Скандинавии, России, Канады, Австралии… Но каждый играет сам за себя. Общение на английском языке. Перевод для телезрителей. Никто досрочно не вылетает из проекта (принцип реальной команды подготовки космонавтов). Победитель определяется в конце программы. Участники живут все вместе, в одинаковых костюмах-легких скафандрах с именем и маленьким флажком своей страны на груди.
Ведущий.
Ведущий облачен в нарядный «космический» костюм. Он ком­ментирует происходящее в лагере для телезрителей и помогает, чем может, участникам; проводит состязания из программы подготовки космонавтов; подводит ито­ги голосования и является связующим звеном между участниками и государственной приемной комиссией - жюри.

У Ведущего есть свои призовые 3 балла, которые он в финале передачи может разделить между участниками или отдать одному из них и, тем самым, повлиять на результат игры.


Также, каждую программу, Ведущий готовит 3-5 минутный сюжет, используя архивные кадры об истории космонавтики, о строение ракет, о легендарных космонавтах.

Подводки программы Ведущий можно записать на фоне ракеты на Байконуре.


Жюри.
Жюри будет состоять из реальной комиссии центра подготовки космонавтов. Возможно, их решения будет озвучиваться роботом (или по видеосвязи с «ЦУП»).
Локэйшн.
Лагерь участников разбить в легендарном Звездном городке. Возможно, построение легкого, но изолированного, закрытого павильона. В нем участники будут жить три месяца в замкнутом пространстве, похожим этим на полет в космическом корабле, что и должно показать их человеческие и коммуникативные стороны характера.

Состязания*.
Состязания должны основываться на реально существующей программе подготовки космонавтов. Призом для победителя конкретного задания-состязания является одно из благ цивилиза­ции, скажем, звонок домой, вкусный торт (а не питание из тюбиков и т.д.)
Варианты:

Центрифуга.

Гидроневесомость.

Программа выживания после приземления.

Авианевесомость (на спец-самолете).

Занятия в планетарии на знание звезд и созвездий.

Тренажеры…

*(проконсультироваться у специалистов программы подготовки космонавтов)


Драматургия.
Создатели программы для напряженности сюжета могут и должны вводить в игру провокационные ситуации для участников и в части лагеря, и в части конкурсов-состязаний. В этом им могут помочь специалисты-психологи центра подготовки космонавтов, имеющие, наверное, большие наработки в данном вопросе.
Финальная программа цикла.
В предпоследней программе итоги не подводить… Вся команда на полигоне. Идут ретроспективные повторы самых интересных моментов цикла (включая и съемки с кастинга), перемежающихся комментариями ведущего на полигоне. В конце первой части объявляются итоги. Победитель. Вторая часть – сам полет.
Регулярность и продолжительность.
Предлагается сделать 3-месячный цикл. Блок из 12 программ. Эфир – раз в неделю, в субботний прайм-тайм. Программы монтируются из снятого за неделю материала.
Хронометраж серии – 52 минуты.
Зрители.
Планируется интерактив. Зрители, путем смс-гоолосования, могут влиять на результат программы (тот из участников, кто наберет больше их голосов, получает дополнительное очко, которое может ему не хватать для победы). А победитель смс-голосования конкретной серии также получает бонус, как и победитель серии (звонок домой, и т.д.)
Продакт плэйсмент.
Все что угодно, имеющее отношение к космосу. Хоть жевательная резинка «Орбит»!

Составил:



Максим Сулейманов
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ СХЕМА РЕАЛИТИ-ШОУ «КОСМОС».
Шапка-Начало
Приветствие ведущего «на фоне ракеты» + подводка к нарезке
Нарезка (короткая) о прошлой программе
Ведущий «на фоне ракеты» + подводка к лагерю.
1 Часть – Лагерь
Смонтированный материал (без ведущего) за неделю в лагере. Кто как общается друг с другом в замкнутом пространстве, комментарий ведущего ЗК. 15 минут.
Ведущий в лагере.
Как дела, как прошла неделя, разрешает конфликты, дает советы(?). Новое задание.
+ подводка ведущего к сюжету
Сюжет Ведущего об истории космонавтики, ракетах, космонавтах… 3-5 мин.

2 Часть - Состязание
Ведущий и участники «на объекте»
Задача…
…и само Состязание.
Минут 20.

3 Часть – Итоги серии
Кают-компания лагеря. Ведущий и участники. Подведение итогов. Из центра управления полетов по телесвязи приходят баллы участникам (робот их озвучивает?). И результаты смс-голосования телезрителей. 5 минут.
Прощание Ведущего «на фоне ракеты» + анонс нового задания следующей серии.
Титры
Под титрами победитель данной серии звонит домой, ест торт…
Шапка-Конец

ПРАВИЛА ДРУГИХ РЕАЛИТИ-ШОУ.

По правилам Последнего героя, в начале игры 16 участников, которые составляют два племени по восемь человек. Они прибывают с большой земли без экипировки, пищи, без медикаментов и средств связи - и как-то устраиваются жить на морском берегу, так как сложиться. Хотя рядом с ними живут команды телеоператоров и журналистов – общаться со съемочной группой последним героям строго-настрого запрещено. Участников шоу и телекоманду связывают только утренние почтовые послания, о которых возвещает колокол – и нечастые посещения ведущего. Каждые три дня один из участников покидает игру. Когда в игре остается восемь участников – два племени объединяются в одно. В конце игры остается двое претендентов на главный приз.
Правила Фабрики Звезд. Каждый день участники проекта посещают занятия по хореографии, вокалу, актерскому мастерству, фитнесу, психологии и другим дисциплинам. Помимо основных занятий проводятся специальные мастер-классы, где ребят обучают азам мастерства звезды российского и мирового шоу-бизнеса. Кроме посещения занятий, ребятам нужно следить за порядком в доме, готовить себе еду. В их распоряжении книги, фильмы и музыка.
Участникам проекта предстоит провести вместе почти три месяца вдали от друзей и родных. Им не разрешено иметь мобильные телефоны и музыкальную аппаратуру. Но они могут звонить своим родным и друзьям по специальному телефону раз в два дня. Время разговора ограничено одной минутой. Отправить свое сообщение, адресованное участникам "Фабрики звезд", вы можете по адресу: fabrika@1tv.ru. Но не стоит забывать, что участники по условиям проекта не имеют права отвечать на письма поклонников, это им запрещено. Так что посредством электронной почты возможно исключительно одностороннее общение.
Каждую минуту за участниками проекта следят несколько десятков камер, которые фиксируют всe происходящее в Звездном доме. Зрители Первого канала ежедневно получают отчеты обо всех событиях в Доме. По пятницам участники проекта выходят на сцену для того, чтобы показать, чему они научились на "Фабрике звезд". В ходе концертов ребятам помогают уже состоявшиеся звезды российского шоу-бизнеса.
Каждый понедельник педагогический совет "Фабрики звезд" будет определять трех номинантов на выбывание из проекта. Их отбор будет проводиться на основании оценки преподавателями творческого роста каждого из участников, а также по результатам их выступлений на концертах. Судьба номинантов будет решаться во время пятничных шоу. Одного из них "спасут" зрители Первого канала, проголосовав за него. Второго оставят в проекте товарищи. А третий покинет Звездный дом навсегда.
Правила игры ДОМ 2.

1. В игру вступают 8 одиноких девушек и 7 одиноких парней. Цель игры: найти свою пару, доказать свою любовь и выиграть дом. 2. Каждую среду участники выбирают себе пару. У одиночки есть еще один день, чтобы переломить ход игры и найти себе партнера. Кто не нашел свою любовь - тот выбывает из проекта. 3. Каждый четверг проходит голосование и участники определяют, кто должен покинуть шоу. В течение первых месяцев на место выбывшего приходит новый игрок: на место девочки - мальчик, на место мальчика - девочка, чтобы соотношение "семь на восемь" сохранялось, но каждую неделю право выбора переходило к другому полу. Так, методом проб и ошибок, в шоу остаются те игроки, которые действительно любят друг друга. 4. Через несколько месяцев новые игроки перестанут прибывать и количество участников начнет сокращаться, как и положено в реалити-шоу. 5. Участники живут в двух больших общежитиях. Там нет душа. Там неудобный туалет. Там плохо. Но те, кто докажут свою любовь, смогут вселиться в комфортабельный VIP-домик. Жить там может только пара - и молодым людям придется переступить через свою стеснительность, на глазах всей страны приняв решение жить вместе. 6. Но одного решения недостаточно: нужно еще доказать свою любовь. Только те, кому это удалось, заселяется в VIP-домик и - на неделю получает иммунитет. 7. До финала дойдут три влюбленные парочки! В прямом эфире финального шоу зрители сами, СМС-голосованием решат, кому из них достанется ДОМ!

РЕАЛИТИ-ШОУ.

Мода на реалити-шоу, как известно, пришла к нам с Запада. Падение "железного занавеса", который ограждал советских людей не только от созерцания десятков сортов колбасы и сыра, но и от различных телевизионных программ, привело к тому, что на наши головы хлынул поток не только познавательных передач, но и программ, разжигающих самые низменные человеческие чувства и инстинкты: зависть, жадность, цинизм, похоть и бесчестие.


Основной видимый смысл реалити-шоу довольно прост. Это создание эффекта присутствия в жизни незнакомых людей. Аналог из жизни - подглядывания в замочную скважину к соседу. Только у соседа бывает не так интересно, как в экране телевизора. Чтобы зрителю было особенно интересно, шоу дополняют различными "перчинками": конфликт героев, погоня за наживой, стремление выжить, поглотить соперников и т.д.
Вот вам очередной показатель, немыслимо отличающий российское "реальное" телевидение от зарубежного. "Там", на родине таких шоу, реалити – прежде всего скандал, взрыв. Конкурсы, которыми пичкали нашего брата с голубых экранов, - лишь жалкое подобие того шокирующего и масштабного действа, которое творится на телевидении западном. В большей части проектов крупнейших американских телеканалов центральной идеей и ведущим мотивом шоу стали унижение, стыд и позор. По мнению американских телемагнатов, именно унижение и прилюдный срам могут максимально заинтересовать и привлечь наибольшую аудиторию. Путем изучения общественного мнения было однозначно установлено, что самые постыдные и оскорбительные действия, к исполнению которых привлекаются (но, заметьте, не принуждаются!) герои реалити-шоу, не только не отталкивают, а, напротив, невероятно разжигают и возбуждают интерес".
Реалити-шоу разжигают в людях низменные страсти и инстинкты. Перечислим некоторые из них.
Жадность. Ради вожделенного приза участники передачи готовы буквально сожрать друг друга, втоптать в грязь, унизить, выкинуть из своего круга. Выживает сильнейший, в том числе подлейший, хитрейший, жаднейший и т.д. Телевидение внушает зрителю, что для выживания хороши практически любые способы.

Нигилизм. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культурных традиций и т.п. Нигилизм проявил себя в известном лозунге времён "перестройки" – "разрешено всё, что не запрещено законом". Именно под этим аморальным лозунгом, помимо грабежа страны и народа, на наши головы начали обрушиваться потоки грязи, по какому-то недоразумению именуемые "неформальным искусством", "свободой самовыражения", "прогрессивным творчеством" и т.п.

Хищность. Поглотить соперника всеми возможными способами: подлость, обман, сплетни и интриги. В вышеуказанной статье "Вольные узники или реальная биография "реалити-шоу" автор приводит пример, когда  участник американского шоу "За стеклом" (в России уже был показан доморощенный аналог) Джастин Себик в один прекрасный момент накинулся на другого участника с кухонным ножом. Все обошлось без жертв, но с немалыми телесными повреждениями. О хищности и я скажу ниже и более подробно.

Психологический мазохизм. Готовность быть публично втоптанным в грязь и при этом получить удовольствие. Этот мазохизм низводит  живые человеческие трагедии (горечь расставания, ревность, безответную любовь и т.п.) до самого низшего уровня.
Реалити-шоу переросли из обычных телевизионных программ в целую индустрию. Это реклама, издание специальных журналов, выпуск кассет и дисков. Естественно, что в этом бизнесе крутятся громадные денежные средства. Сегодняшнюю индустрию реалити-шоу можно назвать "Фабрикой параллельной реальности". Непосредственно погрузиться в эту реальность дано далеко не каждому, но зато каждый желающий может её созерцать. Куда через несколько лет забросят очередных желающих поучаствовать? В космос (), под землю, на дно океана?