Концепция краевой целевой программы «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Концепция краевой целевой программы «Обеспечение участия города Сочи в организации - страница №1/1

Проект
К О Н Ц Е П Ц И Я

краевой целевой программы

«Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении

Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года»

на 2012-2014 годы



I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края

Требования и ожидания Международного олимпийского комитета, предъявляемые к городам, принимающим Игры, задают для России новые стандарты урбанизма, где городская инфраструктура комплексно оценивается с точки зрения комфортности проживания и пребывания в ней гостей города. В числе прочего предъявляются повышенные требования к уровню сервиса, к степени толерантности и информированности населения, безбарьерности среды для людей с ограниченными возможностями, безопасности, инновационности, возможностям быстрого перемещения, оптимизации временных и энергетических издержек, экологичности окружающей среды и т. д. В таком формате подобные требования к качеству городской среды до настоящего времени в России ни разу не задавались. «Олимпийский Сочи», по сути, является «пилотным проектом», который в случае успеха задаст стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристического сектора России в целом.

Политика МОК в отношении города, принимающего Олимпийские и Паралимпийские игры, основывается на совпадении стратегических интересов города и Олимпийского движения, гарантией которого является соблюдение двух базовых принципов:

1. Организация Игр должна способствовать устойчивому, экологически сбалансированному развитию территории, на которой они проводятся;

2. Успешная организация Игр должна способствовать позитивному

позиционированию принимающего города в национальном и глобальном информационном пространстве, повышению его статуса на международной арене и росту престижа принимающей страны.

Яркие и светлые впечатления спортсменов, гостей Игр и представителей СМИ от посещения Сочи в 2014 году следует рассматривать как главный итоговый показатель принимающего города. При этом, по результатам проведенных МОК пост-игровых социологических исследований, «атмосфера города» стоит на втором месте после основной спортивной программы по своей значимости для успеха Игр.

В соответствии с обозначенными выше базовыми принципами, требования и ожидания МОК, связанные с обликом города, благоустройством и ролью городского пространства в проведении Игр включают ожидания обеспечения комфортной, безопасной, доступной, хорошо оснащенной и привлекательно оформленной среды для пребывания гостей, а также глубокой вовлеченности Города в проведение Игр через организацию активной культурной программы в специально отведенных «Местах Празднования», обустроенных и оснащенных на максимально высоком уровне.

В документах МОК, касающихся специального оформления города к проведению Игр, подчеркивается, кроме того, что все элементы этого оформления «…должны отражать то, что Игры являются частью Города, а не обособленными мероприятиями, проводимыми в спортивных сооружениях».

Обе представленные выше группы требований и ожиданий учитывались на этапе подачи заявки Сочи на проведение Игр и нашли отражение в Заявочной Книге.

При подготовке программы «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в 2014 году» учтены обязательства, взятые на себя администрациями Краснодарского края и города Сочи, проанализирован мировой опыт и сформулированы основные актуальные не решенные вопросы для города, принимающего Игры.

Олимпийские и Паралимпийские игры – это яркое событие, концентрирующее усилия всей страны и лучшие ее ресурсы: организационные, профессиональные, финансовые и интеллектуальные.

Реализация Программы позволит обеспечить:

широкую известность и позитивную репутацию Сочи как всесезонного международного курорта в России и за рубежом;

толерантность, мультикультурализм, гостеприимство жителей Сочи;

поддержку населением Сочи Олимпийских и Паралимпийских игр, разделение Олимпийских и Паралимпийских ценностей;

информированность жителей города;

информированность гостей города;

благоприятные условия для привлечения в экономику города российских и иностранных инвестиций, в том числе со стороны маркетинговых партнеров Олимпийских и Паралимпийских игр.

В этой связи разработка и принятие краевой целевой программы «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в 2014 году» в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.


II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Применение программно-целевого метода по обеспечению участия Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи в организации и проведении международных соревнований, к которым относятся Олимпийские и Паралимпийские игры, обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.

Программно-целевой метод решения поставленных задач является важным инструментом повышения эффективности этой работы на всех уровнях, позволяет реализовывать комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:

1.Комплексный подход к решению проблемы.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на её эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координация решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления города Сочи, органов исполнительной власти, определяется координатор Программы.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.

В связи с этим, лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим дальнейшее социально-экономическое развитие края.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Уникальная атмосфера города, принимающего Олимпийские и Паралимпийские игры, во многом определяется искренним радушием людей, приветствующих гостей Игр. Подготовка и проведение Игр – большая ответственность не только для руководства города-организатора, региона и страны, но и для жителей города-организатора, которые должны быть готовы к издержкам непростого периода организации и проведения Игр, полностью осознавая позитивную роль Олимпийских и Паралимпийских игр как уникального шанса для развития города и приобретения им всемирной известности.

На сегодняшний момент перед городом Сочи стоит ряд важных задач, выполнение которых является необходимым с точки зрения создания в городе туристической инфраструктуры мирового уровня:

информирование гостей города о:

заведениях сферы услуг и порядке жизнедеятельности города (движение транспорта, работа магазинов, проведение культурно- массовых мероприятий и т. д.);

достопримечательностях и туристических маршрутах города;

создание и поддержка универсального туристического интернет-портала с возможностью поиска и бронирования гостиниц, мест в ресторанах и т.д.;

об уникальности и чувствительности экологической системы территории горноклиматического курорта, культуре поведения в городе и Сочинском национальном парке.

Разработка и издание мультиязычных печатных туристических гидов, буклетов, иной печатной и сувенирной продукции (в т.ч. необходимо издавать Карту города. В ней необходимо представить время работы кинотеатров, музеев, достопримечательностей, стоимость билетов, маршруты общественного транспорта, которыми можно добраться до культурных мест и т.д.).

Залогом успешного проведения Олимпийских и Паралимпийских игр является хорошо организованная и доступная транспортная система, позволяющая всем участникам и зрителям Игр свободно добираться из мест проживания до спортивных объектов, объектов туризма и питания, оперативно находить информацию о возможных маршрутах и расписании движения.

Основные требования к организации транспортной системы, количеству транспортных средств и качеству обслуживания на транспорте прописаны в Технических требованиях по Транспорту (Technical manual on transport), Заявочной книге (раздел № 14 транспорт), а также Контракте города на проведение Игр (Host city contract).

Для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети условий безопасности дорожного движения, улучшения проезда общественного транспорта и экстренных служб города необходима организация перехватывающих и специализированных парковок в горном и прибрежном кластере для эвакуированного транспорта.

В соответствии с мировой практикой подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр основными показателями в сфере культурных мероприятий являются:

насыщенная культурная, развлекательная и спортивная программы для

гостей города Сочи в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр;

возможность посещения объектов культуры и отдыха людьми с инвалидностью;

культурное обустройство городской среды;

высокий уровень культуры в обществе (как среди местного населения,

так и среди жителей других регионов Российской Федерации, приехавших на Игры).

На данном этапе наиболее трудновыполнимыми, с точки зрения заявленных обязательств, являются требования по:

организации городских мероприятий на открытых площадках (city activities / live sites / celebration sites) в связи с невозможностью для города самостоятельно организовать данные мероприятия в связи с бюджетными ограничениями;

организации развлекательной составляющей для гостей Олимпийских и Паралимпийских игр. Существующее предложение досуговых объектов не отвечает мировым стандартам и не сможет в полном объеме удовлетворить потребности гостей города и Олимпиады численностью порядка 250 тыс. чел. в день.

Оценка состояния сферы здравоохранения и качества медицинского обслуживания является одним из критериев при составлении международных рейтингов городов по качеству жизни (например, рейтинг американской компании «Mercer»).

Основными показателями в сфере медицинского обслуживания являются:

наличие материально-технической базы для эффективного медицинского обслуживания;

удовлетворительная эпидемиологическая ситуация в городе;

готовность предоставить квалифицированную медицинскую помощь участникам и гостям Игр;

готовность медицинских служб города действовать совместно с МЧС;

информационные технологии в области медицинского обслуживания и др.

На сегодняшний день в г.Сочи налицо характерная диспропорция количества врачей по отношению к количеству среднего медицинского персонала. В среднесрочном периоде данный фактор станет реальным ограничением выполнения требования Заявочной книги о квалифицированном медицинском обслуживании.

Предпосылками к формированию данного ограничения стало отсутствие жилого фонда для среднего медицинского персонала и низкий уровень оплаты труда. Для налаживания данной ситуации необходимо привлечение специалистов из других регионов Российской Федерации.

Учитывая потребности Игр в квалифицированном персонале необходимо организовать курсы обучения языковым навыкам, необходимым для выполнения профессиональных задач различных групп медперсонала: медицинских сестер, врачей и работников скорой помощи.

Анализ требований, которые предъявляются Оргкомитетом, МОК и

обязательствами Заявочной книги к городу Сочи, а также потенциала системы образования и подготовки кадров в городе свидетельствуют о том, что возникает несколько проблемных ситуаций, с которыми необходимо работать в рамках программы «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в 2014 году». К таким проблемам были отнесены следующие:

неготовность и нежелание жителей Сочи расселять у себя волонтеров,

риск недобора городских волонтеров, на которых рассчитывает Оргкомитет.

Деятельность волонтеров приносит экономическую выгоду Играм и является значимой составляющей Олимпийских и Паралимпийских Игр.

Решение задач, обозначенных в представленной концепции, без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам и не позволит достигнуть целей и задач Программы, что, в свою очередь не будет способствовать достижению эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий по успешной организации и проведению Игр.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию г. Сочи.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Для обеспечения решения основных задач программы могут быть определены два основных варианта краевой поддержки города Сочи:



  1. Финансирование мероприятий в рамках действующих долгосрочных краевых программ;

  2. Разработка краевой целевой программы, основанной на реализации новых подходов к решению финансово-экономических, организационных и технологических проблем.

Учитывая, что перечень краевых целевых программ, объемы их финансирования из краевого бюджета и основные направления расходования средств утверждены нормативными актами, решение изложенных проблем, требующих выделения значительных финансовых средств в сжатые сроки, в рамках действующих краевых целевых программ практически невозможно.

Кроме того, данный подход не позволит осуществить комплексное решение данных проблем.

Это также приведет к дополнительным сложностям при разработке и внедрении экономических механизмов, необходимых для обеспечения устойчивого экономического роста города Сочи.

Учитывая неординарность поставленной задачи, финансирование мероприятий организации подготовки и проведения в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года требует комплексного решения проблемы.

Таким образом, для обеспечения реализации поставленных задач представляется целесообразным реализация второго варианта.

Наличие краевой целевой программы дает основание для финансирования мероприятий на условиях софинансирования, что предопределяет целесообразность её принятия.

Исходя из предположения, что средства будут расходоваться оптимально и эффективно для достижения поставленных задач, наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования.

Реализация Программы может быть сопряжена с определенными рисками, которые в настоящее время трудно объективно оценить. Одним из основных факторов риска при решении поставленных задач может быть уменьшение объемов финансирования программных мероприятий со стороны краевого и местного бюджетов. В этом случае, неизбежно возникнут проблемы с достижением основных целей, поставленных в Программе.



V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализация Программы рассчитана на срок с 2013 по 2014 год включительно. Этапы реализации программы не выделяются.

В целом мероприятия Программы состоят из следующих разделов:

1. Обеспечение соответствия городской среды концепции Образа игр.

2. Организация и обеспечение медицинского обслуживания.

3.Организация проведения культурных мероприятий.

4.Развитие волонтерского движения.

5.Создание комфортной туристической среды для гостей.

6. Благоустройство и санитарное обеспечение.

7.Организация транспортного обслуживания.

8.Информационное сопровождение в СМИ.

9. Организация комфортной языковой среды.

10.Обеспечение временной загрузки олимпийских объектов.

11.Организация работы городского оперативного штаба во время подготовки и проведения игр.

12.Обеспечение безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2013-2014 годах в зависимости от анализа эффективности их осуществления в предыдущем году и постановки новых задач.


VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации краевой целевой программы по годам

Целью Программы является:

исполнение положений Закона Краснодарского края от 10 мая 2011 г. № 2223-КЗ «О физической культуре и спорте в Краснодарском крае» (статья 6, часть 2, пункт 13) об участии исполнительных органов государственного власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в организации и проведении мероприятий XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также тестовых спортивных соревнований 2012-2013 годов.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

обеспечение частичного выполнения обязательств, принятых перед МОК и МПК в рамках подписанного администрацией Краснодарского края и администрацией города Сочи Контракта города-хозяина XXII зимних Олимпийских игр 2014 года (от 4 июля 2007 года) и Заявочной Книги 2014.

подготовка города Сочи к Играм в 2014 году, по таким позициям, как создание комфортной среды пребывания гостей, системы навигации для иностранцев, визуальной чистоты и функциональности, дополнительное благоустройство и праздничное оформление города;

формирование интегрированного туристического комплекса объединяющего вновь построенные олимпийские площадки и историческую часть (части) города с постоянно действующими маршрутами перемещения туристов;

обеспечение скоординированной работы транспорта, культурной программы и оформления общественных пространств города («Мест празднования») в период проведения Игр;



формирование системы информационного сопровождения мероприятий XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в средствах массовой информации.

Ожидаемые результаты реализации краевой целевой программы «Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении

Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в 2014 году»

п/п

Наименование показателя

Единицы измерения( в соответствующих единицах)

Всего

2013

2014

Обеспечение соответствия городской среды концепции Образа игр

1

Изготовление, монтаж, демонтаж эмблемы Паралимпийских игр-Агитос

шт.

5

 

5

2

Корректировка информационного пространства с заменой олимпийской тематики на паралимпийскую

м2

20000

 

20000

3

Организация работы системы «медиа-фасад светодиодный», включая разработку 3-х видеороликов (объект №1- Почта России)

шт.

1

 

1

4

Организация работы системы «медиа-фасад светодиодный», включая разработку 3-х видеороликов (объект №2- гостиница «Москва»)

шт.

1

 

1

5

Создание конструкции «Олимпийские кольца» с подсветкой

шт.

5

 

5

6

Устройство световых фонтанов

шт.

12

 

12

7

Устройство тематической декоративной подсветки знаковых мест

шт.

10

 

10

8

Устройство декоративной подсветки дорог, ведущих к Олимпийским объектам

шт.

2000

 

2000

9

Изготовление и монтаж декорирующих конструкций (ограждения ветхих участков)

кв.м.

100000

 

100000

10

Изготовление и монтаж стоек и конструкций с текстильными многоцветными тематическими полотнищами

шт.

2100

 

2100

11

Изготовление и установка малых архитектурных форм (включая устройство основания)

шт.

16

 

16

12

Оказание услуг по подготовке и проведению лазерного шоу в зонах знаковых мест в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр

количество

5

 

5

Здравоохранение

1

Оснащение подстанции на 8 бригад скорой помощи

шт.

1

1

 

2

Обеспечение дежурства бригад скорой медицинской помощи на спортивных объектах во время проведения тестовых соревнований сезона 2012-2013 гг.

бригады

3 на каждом объекте

3 на каждом объекте

 

3

Организация проживания медицинского персонала

количество человек

671

 

671

4

Транспортировка медицинского персонал

количество автобусов

5

 

5

5

Приобретение специализированной одежды для работников скорой медицинской помощи

количество комплектов

1137

1137

 

6

Обеспечение дежурства бригад скорой медицинской помощи в местах празднования «Live sites» (5 площадок)

бригады

по 1 на каждой площадке

 

по 1 на каждой площадке

7

Неснижаемый запас медицинского имущества и лекарственных препаратов

препаратов

согласно списка

 

согласно списка

Организация проведения культурных мероприятий

1

Организация культурной программы во время проведения тестовых соревнований 2012-2013 годов

количество мероприятий

15

15

 

2

Организация культурной программы в местах празднования «Live sites»

количество площадок

5

 

5

Образование

1

Организация просветительских семинаров по Олимпийскому образованию

количество участников

25000

 

25000

2

Приобретение подвижного состава

автобусов

10

10

 

Развитие волонтерского движения

1

Организация 55 мест работы волонтеров

мест

55

55

 

2

Организация работы аккредитационного центра и штаба

количество

1

1

 

3

Обучение, экипировка городских волонтеров

количество человек

4000

4000

 

4

Обеспечение волонтеров питанием, связью и сувенирной продукцией

количество человек

4000

 

4000

5

Обеспечение проживанием волонтеров

количество человек

3000

 

3000

Создание комфортной туристической среды для гостей

1

Разработка и изготовление информационных материалов

экземпляров

524000

524000

 

2

Разработка и изготовление Карты города Сочи

экземпляров

1000000

1000000

 

Благоустройство и санитарное обеспечение

1

Закупка:

 

 

 

 

1.1

Трансформаторы и вакуумные выключатели

шт

6

6

 

1.2

Кабели АВВГ,ВВГ

м

6900

6900

 

1.3

Контакторы вакуумные и тяговые

шт

60

60

 

1.4

Автоматические выключатели

шт

40

40

 

1.5

Муфты кабельные СТП

шт

26

26

 

1.6

Насосы

шт

30

30

 

1.7

Трубы Ф100-ф700

м

800

800

 

1.8

Спец автомобиль «АРКТМ»

единиц

1

1

 

1.9

Экскаватор JSB

единиц

1

1

 

1.10

Автокран, 25т

единиц

1

1

 

1.11

Самосвал «Камаз»

единиц

1

1

 

2

Закупка дизельных электростанций

шт

4 дизельных электростанций мощностью 100 кВт,
4 - 200 кВт,
3 - 400 кВт,
6 - 500 кВт,
7 - 300 кВт

4 дизельных электростанций мощностью 100 кВт,
4 - 200 кВт,
3 - 400 кВт,
6 - 500 кВт,
7 - 300 кВт

 

3

Площадь круглосуточного поддержания санитарного состояния территории (декабрь 2013 -апрель 2014 года)

тыс. м2

4615,93

4615,93

4615,93

4

Обустройство контейнерных площадок (на три контейнера каждая)

количество

1200

1200

 

Организация транспортного обслуживания

1

Приобретение оборудования и программного обеспечения

количество комплектов

100

100

 

2

Приобретение эвакуаторов

единиц

20

20

 

3

Приобретение эвакуатора для большегрузного транспорта

единиц

1

1

 

4

Организация специализированных муниципальных парковок

количество объектов/ машиномест

2/50

2/50

 

5

Организация временной перехватывающей парковки

количество объектов/ машиномест

1/300

1/300

 

Информационное сопровождение в СМИ

1

Телевизионные сюжеты

минут

995

853

142

2

Телевизионные тематические программы

шт.

11

8

3

3

Радиосообщения

секунд

2112

1256

856

4

Тематические радио-программы

шт.

7

5

2

5

Публикации в газетах

см2

5820

4560

1260

6

Публикации в журналах

количество полос

6

4

2

7

Телевизионные объявления «бегущей строкой»

слова

325

256

69

8

Телевизионные сюжеты

минуты

698

596

102

9

Тематические телевизионные программы

количество

7

5

2

10

Радиосообщения

секунды

2206

1350

856

11

Тематические радио-программы

количество

6

4

2

12

Публикации в газетах

см2

4919

3659

1260

13

Публикации в журналах

количество полос

5

3

2

14

Сообщения на федеральных интернет-ресурсах

количество

7

2

5

15

Сообщения на регио-нальных интернет-ресурсах

количество

33

28

5

16

Фоторепортаж

количество статей

2

1

1

17

Пресс-туры

количество

10

8

2

Организация комфортной языковой среды

1

Приобретение мобильных /стационарных телефонов

шт.

180/ 87

180/ 87

 

2

Изготовление информационных стоек

шт.

200

200

 

3

Модернизация портала iSochi.info.ru

количество

1

 

1

4

Приобретение информационных терминалов

шт.

28

28

 

5

Разработка электронной версии справочника

шт.

1

1

 

6

Перевод на иностранные языки

шт.

1

1

 

7

Тиражирование электрон-ной версии справочника

шт.

2000

2000

 

8

Изготовление маршрутов транспорта

количество схем

500

500

 

9

Приобретение аудиогидов

шт.

224

224

 

10

Перевод обновлений

количество символов

3942000

1971000

1971000

11

Обучение медицинского персонала английскому языку

количество человек

250

250

 

12

Создание сайта

шт.

1

1

 

Обеспечение временной загрузки олимпийских объектов

1

Проведение спортивно-массовых мероприятий

количество мероприятий/ количество участников

9/ 56000

9/ 56000

 

Обеспечение безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций

1

Приобретение аварийно-спасательных автомобилей

шт.

2

2

 

2

Приобретение снегоходов

шт.

4

4

 

3

Приобретение горнолыжного снаряжения

количество комплектов

50

50

 

4

Приобретение средств связи

шт.

20

20

 

5

Приобретение комплектов из пневмокаркасных модулей

количество комплектов

4

4

 


YII. Предложения по объёмам и источникам финансирования краевой целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для её реализации

Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета и местного бюджетов. Прогнозируемый объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годы в ценах соответствующих лет составляет 2,78 млрд. рублей, из них за счет средств краевого бюджета –1,98 млрд. рублей, за счет средств местного бюджета – 0,8 млрд. рублей.

Распределение планируемых объемов финансирования мероприятий носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого и местного бюджетов.

(млн. рублей)



п/п


Источники финансирования

Общий объём

финансирования



в том числе плановый период

2012
год

2013
год

2014
год

1

Краевой бюджет

1 984 146,2




1 355 444,2

628 702,0

2

Местный бюджет

798 167,2

-

442 177,2

355 990,0

3

Итого:

2 782 313,4




1 797 621,4

984 692,0

Объем финансирования мероприятий Программы определен, исходя из смет расходов и смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.


VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.

Ожидаемая эффективность и результативность мероприятий Программы будет оцениваться исходя из комплекса мероприятий, направленных на создание горноклиматического курорта.

Общий экономический эффект от реализации Программы превзойдет совокупные расходы на ее реализацию в 2016 - 2017 годах.

При реализации Программы предполагается рост туристического потока к 2015 году на Кубани до 20 млн. человек в год.

Доля внешних ресурсов в удовлетворении инвестиционного спроса составит 65 процентов, спроса туристов - 25 процентов.

Реализация Программы позволит:

создать высокоэффективную и конкурентоспособную туристскую индустрию в городе Сочи;

значительно увеличить количество отдыхающих в лечебно-оздоровительных и туристских учреждениях в городе Сочи;

создать новые рабочие места;

увеличить доходную часть краевого бюджета и бюджета города Сочи.
IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы

Ответственным за формирование Программы является департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края и администрацией муниципального образования город-курорт г.Сочи.

Ответственными за реализацию Программы являются исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие бюджетные полномочий главных распорядителей бюджетных средств, а также администрация г. Сочи.
X. Предложения по разработчикам, координаторам, государственным

заказчикам и исполнителям мероприятий краевой целевой программы


Разработчик Программы

департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края;

департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;

департамент здравоохранения Краснодарского края;

департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;

департамент культуры Краснодарского края;

департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края;

департамент образования и науки Краснодарского края;

департамент молодежной политики Краснодарского края;

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;

департамент транспорта Краснодарского края;

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края;

департамент по взаимодействию с правоохранительными органами, вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края;

управление информатизации и связи Краснодарского края;

администрация муниципального образования г.Сочи



Координатор Программы

будет определен краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края

Исполнители Программы

Получатель субсидий

средств краевого бюджета


департамент здравоохранения Краснодарского края;

администрация г. Сочи


администрация г. Сочи

Координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий краевой целевой программы

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов:

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие вариантов;

оценка потребностей в финансовых средствах;

оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы.

Механизм реализации Программы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

В целях организации подготовки и проведения в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года (далее - Игры), администрацией города Сочи, в лице Главы города Сочи, В.В.Колодяжного, администрацией Краснодарского края в лице главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н.Ткачёва, Олимпийским Комитетом России (далее – ОКР) в лице Председателя ОКР Л.И.Тягачёва и Международным Олимпийским Комитетом (далее – МОК), заключен контракт с городом организатором от 04.07.2007 г. Положениями данного Контракта, а также приложениями к нему (являющимися неотъемлемой частью контракта и обновляемыми МОКом), Заявочной Книгой 2014 и другими документами, отражающими требования МОК (поручения по результатам визитов МОК, КОКОМов МОК), предполагается реализация мероприятий и исполнение обязательств, принятых перед МОК и Международным Паралимпийским Комитетом (далее - МПК) и находящихся в исключительной (и смежной) зоне ответственности администрации Краснодарского края и администрации города Сочи.

Учитывая вышеизложенное, выявлена потребность в реализации дополнительных мероприятий и финансировании в существенном объеме, не предусмотренном другими действующими программами.


XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.

Основными задачами осуществления контроля по исполнению Программы являются:

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;

рассмотрение итогов реализации Программы;

выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.

Текущий контроль за реализацией программы осуществляет, координатор программы, путем предоставления исполнителями отчета о ходе реализации программных мероприятий ежемесячно, в течение текущего года.

С органами местного самоуправления, получателями субсидий в рамках Программы заключаются Соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий, в соответствии с которыми органы местного самоуправления несут ответственность за целевое и эффективное использование средств и предоставляют отчеты об использовании выделенных средств.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей краевого бюджета.



Координатор программы осуществляет подготовку и представление в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке справочно-аналитической информации, полугодовых и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Координатор, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.