Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, которая разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников... 3 755.92kb.
Адаптированная образовательная программа 2 390.15kb.
Программа по истории хореографического искусства разработана в соответствии... 1 389.31kb.
Литературное чтение (4 класс) 1 297.24kb.
Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) 1 214.42kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Цели и задачи гбоу гимназии 3 №1926 на 2013 2014 учебный год 9 3581.1kb.
Педагогический проект «Открытый детский сад – открытые родители» 1 432.98kb.
Литература 72 Математика 73 Информатика и икт 89 Обществознание 90... 21 3675.75kb.
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного... 1 312.23kb.
Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом... 1 159.01kb.
Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников... 3 755.92kb.
- 4 1234.94kb.
Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, которая разработана - страница №1/1

Современное образовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Стратегия развития подрастающего поколения определена в Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации,

Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, которая разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), а также проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования. Концепция включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к  структуре и  содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

Воспитание в системе образования сегодня направлено на формирование ответственности ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой. Среди первоочередных задач современного воспитания – дальнейшее формирование нравственного сознания учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

Ценности — это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традициях, передаваемых от  поколения к  поколению. Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести, нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную. Ценности задают общеразделяемые правила поведения и  через них  - структуру общества, характер отношений внутри него.

Коллектив муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 города Смоленска строит свою работу по духовно - нравственному воспитанию учащихся, руководствуясь Коцепцией духовно - нравственного воспитания российских школьников, согласно городским воспитательным программам «Тропинки Смоленщины», «Мир вокруг меня», «Детский орден милосердия».

Вопросы совершенствования форм и методов духовно - нравственного воспитания в 2012/2013 учебном году, 2013-2014 учебном году рассматривались на заседании школьного методического объединения классных руководителей, на заседании МО учителей технологии, музыки, ИЗО. Классными руководителями собран банк мероприятий по данному направлению, периодически организуются методические выставки «Из опыта работы по духовно - нравственному воспитанию». В 2012/2013 учебном году для классных руководителей был проведен семинар «Духовно – нравственное воспитание школьников».

Вопрос организации работы классных руководителей по духовно – нравственному воспитанию учащихся в 2013/2014 учебном году поставлен на внутришкольный контроль.

Организуя работу по духовно – нравственному воспитанию, мы используем такие формы работы, как тематические беседы, классные часы Уроки толерантности, Уроки мира, Уроки Гагарина, устные журналы «Колокольчики добра». Проходят и общешкольные мероприятия: театрализованное представление «Обычаи и традиции народов России», экскурсии: «Путешествуем по родному городу», «Ты стал школьником в городе-герое Смоленске», «Музей – заповедник Михайловское», «Успенский кафедральный собор», «Музей льна», «Музей сказки», «Музей Башня Громовая». С интересом участвуют дети в конкурсах творческих работ, викторинах : «Все мы родом из детства», «Моя Смоленщина – Моя Родина», викторина, посвященная «Дню птиц»

С интересом посещают учащиеся кружки духовно – нравственной направленности: «Основы краеведения и русской православной культуры » (1 – 4-ые классы), руководителем которого является работник музея Великой Отечественной войны и учебный предмет «История православной культуры земли Смоленской» ( 8 класс ) – учитель Лебедева Вера Станиславовна.

Серьезная работа по духовно – нравственному воспитанию учащихся проводится в школьной библиотеке: регулярные выставки «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!», проходят на базе библиотеки и классные часы.

Школа привлекает социальных партнеров для организации работы по данному направлению. В кинотеатрах «Октябрь», «Современник» смотрим тематические фильмы, проводим кинолектории. Активно сотрудничаем с музеем имени Адмирала Нахимова, музеем Башня Громовая, музеем воинов-интернационалистов, музеем льна, музеем сказки, музеем – мемориалам Катынь, Смоленское поозерье, Новоспасское - «Музей М.И. Глинки», Хмелита - музей Грибоедова, музей «Русская старина», где посещаем выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми. В Смоленском зооэкзотариуме посещаем экскурсии, участвуем в проводимых мероприятиях.

Проводятся мероприятия и во время работы летних оздоровительных площадок (просмотры фильмов, посещение выставок).

Совместные мероприятия по духовно - нравственному воспитанию учащихся проводим и с библиотеками города: Смоленской областной универсальной, Детской городской – библиотечные уроки, классные часы, викторины. В Смоленском областном драматическом театре им. Грибоедова, Доме работников просвещения смотрим спектакли.

Учащиеся нашей школы принимают участие в мероприятиях духовно – нравственной направленности разных уровней.

В 2012/2013 учебном году приняли участие в следующих мероприятиях:



  • областной фестиваль православной культуры «Отечество мое православное».

  • областной олимпиаде по школьному краеведению;

  • городской олимпиаде школьников по краеведению;

  • городской экологический конкурс «Экология. Творчество. Дети»;

  • Литературные чтения «Любовь к родному краю»;

  • Школьное мероприятие, посвященное Дню матери.

В 2012 / 2013 учебном году планируются проведения внеклассных мероприятий: « Спешите делать добро», «Колокольчики добра», «Добры ли мы», «Опаленные сердца», « Мы все такие разные», Русь, Россия, Родина моя…», классные часы: « «Кого мы называем добрыми», «Давайте будем вежливыми», классные часы, уроки толерантности, классный час, посвященный Дню народного единства.

В 2013/2014 учебном году проводились такие внеклассные мероприятия, как: «Бабушки и внуки» - внеклассное мероприятие, «Воспитание толерантности» - внеклассное мероприятие, «Конфликт и пути его решения» - внеклассное мероприятие, внеклассное мероприятие с родителями на тему: «Праздничные посиделки», Внеклассное мероприятие по теме: "Святая Пасха", Внеклассное мероприятие на тему: «Суд над вандализмом», классный час для учащихся 1-4-х классов на тему: «Поговорим об этикете…», внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», внеклассное мероприятие по теме: «День матери», внеклассное мероприятие по теме: «Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе», игровая программа «Путешествие в страну Добра», для учащихся 1–4-х классов, для учащихся 1-4 классов, классный час «Стремление помогать», внеклассное занятие в 1-ом классе по теме: «Урок доброты».