страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» г. Новокузнецка Кемеровской области Публичный отчет Дворца творчества им. Н.К. Крупской за 2012-2013 учебный год ![]() Новокузнецк, 2013 Содержание
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Полное наименование – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», сокращенное наименование МБОУ ДОД «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской». ![]() Учредитель – Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка. Место нахождения: 654018, Российская Федерация, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Циолковского, № 78-А. Дворец творчества им. Н.К. Крупской имеет в своем составе:
г. Новокузнецк, ул. Циолковского, № 63, помещение № 105;
г. Новокузнецк, ул. Бардина, № 5, помещение № 54. Подростковые клубы
Телефоны: (3843) 77-92-87, 77-98-93 Факс: (3843) 77-92-87 E-mail: dt-krupskoy@zaoproxy.ru Официальный сайт: www.dtkrupskoy.ru Лицензия: № 12323 от 12.03.12 г. выдана государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области. МБОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» – первое внешкольное учреждение для детей в Кемеровской области. В 1935 году детский Дом культуры был открыт по инициативе Н.К. Крупской и до сих пор носит её имя. Сегодня Дворцу творчества –78 лет. 2. Характеристика контингента обучающихся Во Дворце творчества занимаются обучающиеся 7207 обучающихся. Из них по направленностям: Диаграмма 1. Распределение обучающихся по образовательным направленностям
Диаграмма 2. Распределение обучающихся по возрастному составу Диаграмма 3. Распределение обучающихся по гендерному признаку Диаграмма 4. Распределение обучающихся по годам обучения 3. Руководители образовательного учреждения
4. Современная модель управления Дворцом творчества Процесс управления во Дворце творчества строится в сочетании принципов единоначалия с демократичностью уклада учреждения, где главными ценностями является равенство возможностей для получения качественного образования, доступность, свобода выбора, толерантность, плюрализм и др. Управление Дворцом творчества осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом учреждения. Главной ценностью демократического уклада деятельности Дворца творчества является вовлечение всех участников образовательного процесса в управление учреждением: обучающихся, родителей, педагогов. Формами самоуправления Дворца творчества являются: большой педагогический совет, общее собрание работников, совет учреждения, малый педагогический совет, совет по качеству, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления Дворца творчества и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными актами учреждения. В Совет Учреждения, который возглавляет директор, входят представители от педагогического коллектива, родителей, обучающихся. Совет Учреждения утверждает координационный план работы на учебный год, заслушивает отчеты о деятельности Дворца творчества, представляет работников к поощрениям и наградам, утверждает правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты. Педагогическим работникам Дворца делегировано право быть членами большого и малого педагогических советов, входить в состав и возглавлять методические объединения, художественный совет, творческие лаборатории, мастер-классы, временные творческие группы по изучению вопросов содержания деятельности Дворца. Полномочия педагогических работников Дворца в каждом конкретном случае определяются положениями о вышеназванных управленческих структурах. Важное значение имеет широкое привлечение в творческие группы молодых специалистов, что способствует развитию их инициативы, дает возможность выявить административный резерв с последующим обучением, помогает в решении проблемы ресурсного обеспечения кадрами. Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление Дворцом творчества. Одной из форм участия родителей в управлении Дворцом творчества является родительская конференция, в работе которой участвуют представители от родителей каждого структурного подразделения Дворца. Рисунок 1. Организационная структура МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» Родительская конференция обсуждает и выносит решения по вопросам: * охраны прав и законных интересов обучающихся; * охраны и укрепление здоровья обучающихся; * организации досуга обучающихся; * привлечения внебюджетных средств для обеспечения обучения и воспитания детей. Родительский комитет – орган самоуправления Дворца творчества. В состав родительского комитета входит от 9 до 13 членов родительской общественности от подразделений учреждения. Состав родительского комитета утверждается на родительской конференции. Родительская конференция и родительский комитет содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса во Дворце творчества, организации безопасных условий функционирования учреждения. В процессе внедрения системы менеджмента качества в соответствии с Национальным стандартом Российской федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 были проведены структурные изменения в системе самоуправления Дворца творчества. Во Дворце творчества сформирована организационная структура должностных лиц и структурных подразделений, ответственных за формирование системы менеджмента качества и обеспечивающих ее функционирование. Результативность функционирования Дворца творчества определяют основные, управляющие и обеспечивающие процессы, которые влияют на качество предоставляемых образовательных услуг, установление связи между данными процессами, а также управление ими. Взаимодействие процессов представлено в процессной модели. На основе анализа со стороны руководства, маркетинговых исследований требований основных потребителей образовательных услуг Дворца творчества руководство образовательного учреждения разработало миссию, цели, политику и обязательства в области качества. Стратегические цели и задачи Дворца творчества были спроецированы на все уровни управления и структурные подразделения и нашли выражение в планах конкретных действий и мероприятий с указанием критериев результативности, сроков выполнения и ответственных. На основе приоритетов, установленных в политике качества Дворца творчества, было разработано Руководство по качеству– документ, описывающий ключевые процессы деятельности Дворца творчества, документированные процедуры, определяющие порядок реализации рабочих процессов, должностные инструкции и другие документы системы качества. Рисунок №2. Процессная модель Дворца творчества ![]() В результате демократизации управления во Дворце творчества создан благоприятный морально - психологический климат и условия, способствующие совершенствованию образовательного процесса, повышению его качества, высоким достижениям всех членов образовательного процесса. Доступность и открытость информации о деятельности Дворца творчества обеспечивается через информационные стенды Дворца, средства массовой информации, сайт в Интернете, ежегодные отчеты на родительских собраниях коллективов и перед родительским комитетом и на родительской конференции. 5. Реализация Программы развития «От творчества и социализации к жизненному и профессиональному самоопределению» (2012-2016г.г.) Деятельность Дворца творчества им. Н.К. Крупской осуществляется в режиме непрерывного развития в соответствие с основными направлениями развития современного образования. На каждом этапе своего развития коллектив Дворца творчества основывается на приведении учреждения в состояние, адекватное потребностям государства, социума и отдельной личности. Цель Программы развития: Создание социально-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию творческой личности, её социализации, жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи:
Программа развития на 2012-2016 г.г. «От творчества и социализации – к жизненному и профессиональному самоопределению» включает три проекта, отражающие стратегические направления развития. Это проекты: «Юные таланты Дворца творчества», «Стандарты второго поколения», «Электронное обучение в условиях Дворца творчества». Цель проекта «Юные таланты Дворца творчества»: создание условий для выявления, развития и поддержки детской одаренности. Цель проекта «Стандарты второго поколения»: создание условий для освоения и внедрения новых образовательных технологий, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах. Цель проекта «Электронное обучение в условиях Дворца творчества»: повышение эффективности, качества и доступности образовательного процесса посредством организации электронного обучения. Реализация проекта «Стандарты второго поколения» (участие в реализации ФГОС) Работа по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется на базе Дворца творчества – школы эстетического воспитания «Родничок» и подросткового клуба «Дружба». В клубе «Дружба» внеурочная деятельность реализуется для обучающихся 1-х классов гимназии № 62 в рамках художественно-эстетической направленности. Работа ведется по дополнительным образовательным программам внеурочной деятельности: творческой мастерской «Рукодельница»; коллектива декоративно-изобразительного творчества «Арт Гамма». Общее количество обучающихся – 97 человек. На базе Дворца творчества – школы эстетического воспитания «Родничок» обучаются 557 учащихся начальной школы учреждений общего образования № 34, 101, 111. Обучающиеся школы №34 занимаются по программам декоративно-прикладного творчества, изобразительного творчества, «Этическая грамматика», «Кузнецкий край», «Шахматы», «Театральные игры»; обучающиеся ОУ № 101 – по программам декоративно-прикладного творчества, изобразительного творчества, «Театральные игры»; обучающиеся ОУ № 111 – по программам декоративно-прикладного творчества, «Шахматы». Результатом является положительная динамика по сформированности личностных и метапредметных результатов, универсальных учебных действий обучающихся. Реализация проекта «Юные таланты Дворца творчества» (работа с одаренными детьми) Во Дворце творчества сложилась эффективная система работы с одаренными детьми, которая совершенствуется в рамках реализации Программы развития до 2015 г. Основные направления: - Создание психолого-педагогических условий для развития системы выявления и отбора одаренных детей; - Внедрение инновационных и дистанционных образовательных ресурсов; - Совершенствование управленческой и профессиональной квалификации педагогических работников, организующих функционирование системы работы с одаренными детьми; -Совершенствование программно-методического обеспечения и научно-экспериментальная деятельность; - Система конкурсного движения; - Социальные меры по поддержке одаренных детей, а также детей с особенностями развития; - Актуализация нормативно-правовых документов по системе работы с одаренными детьми и детьми с особенностями развития Дворца творчества. ![]() ![]() ![]() Мероприятия, реализованные в 2012-2013 уч.г.
- «Дружные ребята», - «Пируэт» - «Музыкальная мозаика» - «Спортивный характер» - «Технодром» - «Умелые руки» - «Артист» - «Земля-наш дом» - «Акробат» -«Впередсмотрящий»
Реализация проекта «Электронное обучение в условиях Дворца творчества» (организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) ![]() Актуальность электронного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. С апреля 2013 года Дворец творчества им. Н.К. Крупской города Новокузнецка работает в статусе региональной экспериментальной площадки Департамента образования и науки Кемеровской области по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (свидетельство Департамента образования и науки Кемеровской области от 3.04.2013). Суть инициативы Дворца творчества состоит в разработке, внедрении и апробировании электронных учебных курсов в составе дополнительных образовательных программ для обучения детей, в частности одаренных детей, детей с особенностями развития и детей из удаленных школ города Новокузнецка и Кемеровской области. Значимость инициативы Дворца творчества заключается в обеспечении доступности дополнительных образовательных услуг всех желающих обучающихся, в том числе: одаренных детей, детей с особенностями в развитии, детей находящихся в удаленных территориях города Новокузнецка и Кемеровской области. Цель эксперимента: организация электронного обучения в системе дополнительного образования в условиях Дворца творчества. В процессе экспериментальной деятельности мы рассматриваем электронное и дистанционное обучение как одну из форм организации образовательного процесса, не предлагая полностью отказаться от традиционных форм обучения в системе дополнительного образования детей. На начальном этапе экспериментальной деятельности осуществляется изучение возможностей внедрения элементов дистанционного и электронного обучения в деятельности Дворца творчества, создание нормативно-правовых и организационно-методических условий для реализации данной формы обучения. В марте 2013 года в учреждении проведено анкетирование по информационно-коммуникационной компетентности педагогов, в котором приняли участие 115 человек. ![]() ![]() Диаграммы 5,6. Данные по итогам анкетирования по информационно-коммуникационной компетентности педагогов Анкетирование показало, что общий уровень использования педагогами ИКТ недостаточно высок. Из предложенного большого перечня ИКТ наиболее часто используемыми являются Word – текстовый редактор - 100% педагогов, Power Point– программа создания презентаций – 63%, используется периодически - Excel - электронные таблицы – 90% педагогов. 30% педагогов периодически используют графические программы и программы работы с видео. 4% часто используют программы для создания флэш-анимации и аудио-редакторы - программы работы со звуком. Значительный процент педагогов использует в своей деятельности локальные и глобальные сети. Электронную почту часто применяют – 87% педагогов, локальные сети, в общем, из числа использующих часто и периодически – 88%, профессиональные педагогические Интернет-сообщества - в общем - 56%. По итогам анкетирования и практического опыта, можно сказать, что существует необходимость повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. Для решения данной задачи планируется проведение курсов повышения квалификации по ИКТ, а также обучающих семинаров с привлечением специалистов института повышения квалификации города Новокузнецка, компетентных сотрудников Дворца творчества. На вопрос анкеты «Для каких категорий детей, и в каких ситуациях востребовано электронное и дистанционное обучение?», педагоги дали следующие ответы:
Таким образом, обозначена целевая аудитория и ситуации, в которых целесообразно применять данный вид обучения в учреждении дополнительного образования детей. На вопрос анкеты о том, какие возможности применения электронного и дистанционного обучения в образовательной деятельности существуют, педагоги ответили: интернет-консультации и мероприятия, размещение образовательных материалов в сети Интернет для использования обучающимися, виртуальные экскурсии, интернет-викторины, мастер-классы, семинары, индивидуальные дистанционные занятия, спецкурсы и другое. Возможности организации электронного и дистанционного обучения, безусловно, связаны с наличием в учреждении необходимых ресурсов. В 2012 году Программа развития Дворца творчества на 2012-2016 г.г. «От творчества и социализации – к жизненному и профессиональному самоопределению» стала лауреатом областного конкурса на лучшую программу развития образовательного учреждения и получила грант Департамента образования и науки Кемеровской области в размере 560 000 рублей и 370 000 рублей из муниципального бюджета. Выделенные средства направлены на оборудование кабинета видеоконференцсвязи и организации электронного обучения. Система видеоконференцсвязи – это одна из наиболее перспективных высокотехнологичных информационно-образовательных систем. Видеоконференцсвязь позволяет одновременно видеть и слышать собеседника, демонстрировать различные рисунки, схемы, изделия, видеть реакцию собеседника. Обучающий может свободно общаться как с одним обучаемым, так и с группой. Таким образом, можно организовывать различные формы занятий и мероприятий: видеоконференции, видеосеминары, практические работы в интерактивном режиме, творческие мастерские, мастер-классы, открытые занятия, конкурсы, телемосты и многое другое. В процессе организации электронного и дистанционного обучения начата работа по созданию педагогами интерактивных электронных учебников и пособий нового поколения. Электронные образовательные ресурсы могут быть записаны на CD, DVD, или находиться на учебном сайте в сети Интернет. Современный электронный учебник фактически представляет собой базу данных, информации, заданий по определенной тематике. Обучающийся получает необходимую информацию в виде текста, графиков, иллюстраций, диаграмм, звуковых файлов. В размещении электронных образовательных ресурсов педагоги пользуются возможностями сайта Дворца творчества, на котором создана страничка «Электронное обучение», и других порталов. Например, сайтом proshkolu.ru, на котором бесплатно можно разместить нужную информацию, создать фото-видео-галереи, блоги и чаты образовательных учреждений. Также педагогами Дворца творчества создаются собственные сайты и Интернет-странички, блоги, на которых размещаются электронные образовательные ресурсы. В осуществлении электронного и дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования существует целый ряд проблем, которые предстоит решать в ходе экспериментальной деятельности. В ответах на вопросы анкеты педагоги обозначили следующие проблемы: - недостаточное техническое обеспечение или его полное отсутствие непосредственно на рабочем месте педагога и дома у обучающихся; - нехватка знаний и умений педагогов, детей и родителей в области ИКТ; - отсутствие нормативной и законодательной базы; - отсутствие времени, загруженность работой. Материально-техническая база Дворца творчества будет и в дальнейшем совершенствоваться через привлечение дополнительных благотворительных средств, участие в конкурсах с грантовой поддержкой. Проблема отсутствия нормативной базы будет решаться через создание локальных актов Дворца творчества, регламентирующих данный процесс на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На сегодняшний день разработан проект «Положения об электронном и дистанционном обучении Дворца творчества», который представлен на общественную экспертизу и обсуждение педагогического коллектива, а затем будет согласован на уровне муниципалитета. По проблеме отсутствия времени и загруженности работой педагогов, хотелось бы отметить, что действительно, создание электронных учебных курсов, учебников, пособий по времени и объему работы достаточно трудозатратно. Но, при этом, мотивацией для педагогов является то, что однажды затраченное время на выполнение данной работы, позволит в дальнейшем его экономить. Разработанный один раз электронный учебный курс уменьшит количество времени на подготовку к занятиям, повысит технологичность образовательного процесса. Это подтверждают и участники региональных экспериментальных площадок Кемеровской области, которые уже не первый год реализуют электронное и дистанционное обучение. Несмотря на целый ряд проблем, которые предстоит решать в ходе экспериментальной деятельности, многие педагоги Дворца творчества уже сегодня успешно используют элементы электронного и дистанционного обучения. В настоящее время это реализуется в: организации конкурсного движения и проведении дистанционных мероприятий; построении образовательного процесса на основе обучающих компьютерных программ, видеолекций и других электронных образовательных ресурсов; применении новых форм контроля усвоения обучающимися образовательных программ; дополнительное образование на основе создания и работы с сайтами и блогами коллективов, педагогов. Так, например, в деятельности объединения «Шахматная школа» используются обучающие компьютерные программы по шахматам: «Chess Base», «Chess Assistant», «Rybka», «Динозавры учат шахматам», «Большое Шахматное Путешествие». Эти программы востребованы, поскольку у них мощный аналитически - поисковый модуль, без которого на сегодняшний день невозможно обойтись при подготовке юных шахматистов. В практику работы «Шахматной школы» вошло проведение мероприятий он-лайн. Первый региональный интерактивный шахматный турнир «Гамбит - 2013» организован совместно с интернет-компанией Good Line. Участники играли свои партии необычным образом – он –лайн в сети Интернет, находясь в разных городах – Кемерово и Новокузнецке. За битвой между соперниками можно было наблюдать в ходе он – лайн трансляции на сайте компании. В этот день сайт посетило более пяти тысяч человек. ![]() В организации электронного и дистанционного обучения педагогам «Шахматной школы» помогает сайт объединения. Благодаря сайту, они имеют возможность размещать необходимые для обучения детей видео-лекции, презентации, итоговые контрольные работы. На сайте организована электронная регистрация на предстоящие мероприятия. В настоящее время, коллектив работает над созданием административной части нового сайта с информационной базой для дистанционного обучения. В перспективе, педагогами планируется создание инновационной дополнительной образовательной программы «Шахматной школы» с включением в нее электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В деятельности детской хоровой студии «Надежда» для тренировки музыкального слуха и проверки знаний обучающихся на занятиях сольфеджио используются программы-тренажёры. Плюс этих программ в том, что дети обучаются, играя, в то же время педагог незаметно для них проводит мониторинг знаний и умений. Это такие программы, как: «Музыкальный класс», игра «Крестики-нолики», «Музыкальные кубики» (аналог музыкального диктанта, в котором нужно по слуху восстановить звучащую мелодию); «Игры Бурского» (проверка знаний и тренировка слуха); «Интервалы»; «Трезвучия» (определение на слух четырех видов трезвучий); тренажер «Pitch Invasion» (аналог слухового анализа на занятиях сольфеджио). Данные тренажёры активизируют музыкальный слух и способствуют развитию специальной одаренности обучающихся. В детской хоровой студии «Надежда» для одарённых детей реализуется предмет «Основы композиции», на котором обучающиеся сочиняют музыкальные произведения. Эти произведения они набирают в нотном редакторе «Finale-2011». Если это выполняется обучающимися в домашних условиях, то готовый вариант высылается педагогу по электронной почте. Педагог просматривает его, затем отсылает рекомендации о том, что нужно исправить, или проводит коррекцию непосредственно на занятии. Произведения не только набираются, но и прослушиваются в компьютерном варианте, что позволяет проконтролировать звучание и сделать необходимые исправления. Кроме занятий по композиции, данная программа позволяет печатать хоровые партитуры и контрольные задания по сольфеджио, записывать несложные фонограммы. В изучении предметов музыкально-теоретического цикла хоровой студии: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, основы композиции, подбор аккомпанемента, применяются формы контроля на основе информационно-коммуникационных технологий. По мере изучения определённых тем по музыкальной литературе, обучающимся даются задания, позволяющие закрепить полученные знания. Им предлагается создать и представить мультимедийную презентацию, электронные кроссворды, ребусы, исследовательскую работу. У воспитанников есть возможность свободного выбора средств и материала по заданным темам, например, «Оперный жанр» или «Творчество М.И. Глинки». Они могут по-своему раскрывать тему: выбрать конкретное произведение, или творчество композитора, рассматривают понятие «опера» или рассказывают о жанре в целом. В социальной сети «vk.com» педагогами создана страничка детской хоровой студии «Надежда». На странице группы педагоги размещают аудио- и видеофайлы, анонс предстоящих мероприятий, информацию о прошедших. Для подготовки к занятиям музыкальной литературы, музыкальные произведения размещаются на странице группы. Обучающимся даётся задание, что нужно прослушать, а на занятиях проводится контроль выполнения и работа над произведением. Хоровой студией четвертый год проводится межрегиональный дистанционный конкурс фортепианной музыки «Надежда». Педагоги увидели в этом возможность для обмена опытом, творческого взаимодействия детей и педагогов из разных регионов дистанционно, без финансовых и временных затрат для выезда со своей территории. Задачами конкурса является: выявление и поддержка талантливых детей; расширение творческих контактов между педагогами учреждений дополнительного образования детей. Круг участников конкурса с каждым годом расширяется: помимо образовательных учреждений, музыкальные школы и школы искусств в настоящее время тоже желают принимать участие в конкурсе. В первые годы в нем принимали участие пианисты из города Новокузнецк, поселков Высокий, Листвяги. В последующих конкурсах участниками стали города: Санкт-Петербург, Красноярск, Омск, Томск, Новосибирск. Конкурс фортепианной музыки «Надежда» проходит по трем номинациям («сольное исполнение (фортепиано)»; «фортепианный ансамбль»; «концертмейстер – хора, вокалистов, солистов инструменталистов»), четырем возрастным категориям (для детей от 6 до 18 лет). Участники отправляют свои творческие работы по электронной почте в видео- файлах с конкурсными выступлениями. Условия участия регламентируются Положением о конкурсе. В жюри приглашаются специалисты, обладающие высоким профессионализмом, с большим стажем работы в музыкальном образовании. В целях достижения максимальной объективности в оценке исполнения конкурсных выступлений, оргкомитет конкурса оставляет за собой право приглашать членов жюри из других городов. Особенностями конкурса является то, что участники не сравниваются между собой, а оценивается только уровень исполнения произведений: насколько правильно и точно передается исполнителем замысел композитора (музыкальное содержание, стиль, грамотность прочтения нотного текста). В перспективе планируется расширять географию конкурса, привлекать другие территории, открывать новые номинации, приглашать к участию музыкальных работников детских садов, проводить междугородние конференции, круглые столы с использованием системы видеоконференцсвязи. Дистанционные конкурсы, проводимые Дворцом творчества, имеют различную направленность и актуальную тематику. В 2013 году состоялся дистанционный творческий конкурс «Люблю Кузбасс – жемчужину Сибири!», посвященный юбилею Кемеровской области. 177 участников из нашего региона представили работы в разных номинациях: «Эссе о Кузбассе», «Стихи о Кузбассе», «Фотография», «Видеоролик», «Принт», «Песня о Кузбассе», «Викторина». Все работы и заявки поступали в оргкомитет на электронную почту организаторов, после чего обрабатывались и отправлялись членам жюри конкурса. Практически все члены оценочной комиссии также работали дистанционно. В состав комиссии вошли специалисты разных сфер деятельности, представители разных городов Новокузнецк, Кемерово.
Блог предоставляет им возможность закрепить и углубить знания, полученные на занятиях в Школе. Многие темы занятий изложены в презентациях педагога на страницах «Как «работает» Слово», «Текст. Текст… Текст!» и др. На главной странице блога - статьи, стихи и притчи о Слове, материалы к памятным датам календаря и интересные странички народного календаря, творческие работы учащихся, интерактивные плакаты, созданные не только педагогом, но и ребятами из группы, например, плакат Павла Шеремета «Человек и Природа». Готовясь к олимпиадам различного уровня, обучающиеся обращаются к соответствующей странице, где размещены требования к участникам олимпиад, задания олимпиадного характера. Таким образом, на первом этапе работы региональной экспериментальной площадки Департамента образования и науки Кемеровской области по теме «Разработка, внедрение и апробация программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на базе Дворца творчества им. Н.К.Крупской», обозначены следующие перспективы деятельности: - организация повышения профессионального мастерства педагогов в области ИКТ на курсах, обучающих семинарах; - организация повышения ИКТ-компетентности обучающихся и родителей в ходе консультаций, семинаров, практических занятий; - совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности по электронному и дистанционному обучению; - совершенствование программного и программно-методического обеспечения деятельности по электронному и дистанционному обучению; - создание и апробация электронных образовательных ресурсов по дополнительному образованию детей; - развитие дистанционного конкурсного движения, организация и проведение мероприятий он-лайн; - организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей; - реализация дистанционных обучающих курсов для других территорий Кемеровской области; - создание единой информационно-образовательной среды Дворца творчества. 6. Особенности образовательного процесса Дворца творчества Во Дворце творчества созданы необходимые условия для занятий творчеством, получения доступного дополнительного образования всем желающим детям, проживающим в городе Новокузнецке. Дворец творчества обеспечивает приём граждан в возрасте от 4 до 21 года. Прием во Дворец осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями) коллектива или объединения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для избранного вида деятельности. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Во Дворце занимаются дети всех ступеней образования, одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети из многодетных и малообеспеченных семей, детских домов, школ-интернатов, учреждений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Процедура приёма предусматривает предоставление детям и родителям (законным представителям) информации о спектре образовательных услуг, предоставляемых Дворцом, для выбора образовательной программы в соответствии с возрастом и желаемым направлением деятельности, а также ознакомление с лицензией на право ведения образовательной деятельности, Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Зачисление во Дворец творчества оформляется приказом директора. Уникальность Дворца творчества заключается не только в том, что он является крупнейшим учреждением дополнительного образования области, в котором занимаются более семи тысяч обучающихся. Дворец удовлетворяет интересы и потребности детей и их родителей по 116 образовательным программам, дающим им знания, навыки деятельности во многих областях науки, культуры, спорта, формирующим их творческий потенциал, устойчивую мотивацию к социально-позитивной деятельности, профессионально и социально ориентирующим представителей молодого поколения. Диаграмма 7. Распределение дополнительных образовательных программ по направленностям Образовательный процесс во Дворце творчества в 2012-2013 учебном году строился на основе реализации дополнительных образовательных программ десяти направленностей, в том числе: социально-педагогической – 20 программ, художественно-эстетической – 29 программ, культурологической – 17 программ, научно-технической – 9 программ, спортивно-технической – 3 программы, физкультурно-спортивной – 7 программ, эколого-биологической – 7 программ, естественно-научной – 9 программ, туристско-краеведческой – 14 программ и военно-патриотической – 1 программа. Десять программ, реализуемых во Дворце творчества, являются победителями конкурсов регионального и Российского уровней. Программы Дворца творчества отличаются продолжительностью реализации: среди них краткосрочных (до 1года) – только 5 программ (4%), сроком 1 – 2 года – 66 программ (57%), 3 и более лет – 45 программ (39%). Диаграмма 8. Распределение дополнительных образовательных программ по срокам реализации При этом среди длительных программ выделяются программы театра-студии «Фаэтон» - 11лет, детской хоровой студии «Надежда» - 13 лет, ансамбля классического танца «Аллегро» - 9 лет, спортивного клуба «Ронин» - 9 лет, шахматной школы – 8 лет. Особое место в образовательном пространстве Дворца творчества занимают 17 комплексных дополнительных программ, состоящих из нескольких взаимодополняющих предметов, что не только позволяет расширить содержание комплексной программы, но и позволяет достичь более высокого уровня по каждому аспекту за счет взаимообогащения и системного подхода. Наличие во Дворце творчества программ всех уровней образования позволяет удовлетворить потребности в образовательных услугах широких слоёв населения Новокузнецка. По уровням образования программы Дворца представлены следующим образом: уровня дошкольного образования – 8 программ, уровня начального общего образования – 11 программ, уровня основного общего образования – 22 программы и уровня полного общего образования – 75 программ. Диаграмма 9. Распределение дополнительных образовательных программ по уровню реализации В образовательной программе определяется содержание деятельности объединения, продолжительность обучения, нормы учебной нагрузки, формы организации занятий, методы обучения, способы диагностики результативности освоения обучающимися образовательной программы, педагогические технологии. К важнейшим характеристикам образовательных программ относится их открытость, предполагающая, с одной стороны, возможность включения ребенка в образовательный процесс на любом этапе, с другой стороны, возможность продолжения занятий в коллективе после прохождения программы в составе творческой группы, в режиме индивидуальных творческих проектов, других формах творческого совершенствования. Программам присуща также внутренняя подвижность содержания и технологий, связанная с личностной ориентацией, учетом интересов и запросов детей, их индивидуальных способностей и особенностей. Подготовка и участие в выставках, соревнованиях и походах, концертная деятельность и т.п. являются необходимыми составляющими образовательной деятельности. Дети, не освоившие образовательную программу в установленные сроки, имеют право на повторение учебного курса и прохождение его в темпе, соответствующем их способностям или по индивидуальному плану. Одаренные дети могут осваивать программу в ускоренном темпе и по результатам деятельности переводиться на следующий уровень обучения. Полнота реализации дополнительных образовательных программ по итогам 2012-2013 учебного года составляет 92%. Культурно-образовательное пространство Дворца - это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, стимулирующее развитие и саморазвитие каждого включённого в неё индивида, это система условий для личностного и творческого развития детей и педагогов – субъектов образовательного процесса, это внутреннее и внешнее пространство развития и воспитания личности. Его важнейшим компонентом является образовательно-воспитательная среда, сочетающая различные формы предметной деятельности с воспитательными и развивающими составляющими реализации дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование – сфера наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребёнка. Образовательно-воспитательная среда Дворца творчества претерпевает значительные изменения за счёт модернизации дополнительных образовательных программ, освоения новых образовательных технологий. Важным элементом образовательно-воспитательной среды является его высокая научно-методическая оснащённость. Особое значение в формировании культурно-образовательного пространства Дворца творчества имеют традиции, сложившийся и поддерживаемый жизненный уклад. Открытие и завершение творческого сезона, празднование юбилеев творческих коллективов, фестивали юных дарований «Первые шаги», награждение стипендиями Дворца, творческие отчёты перед родителями, выездные школы актива – это далеко не полный перечень общедворцовских традиций, к которым можно добавить традиции объединений и структурных подразделений. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Культурно-досуговая среда Дворца творчества направлена не только на организацию разнообразных видов содержательного досуга, но и является способом реализации организаторских навыков и предъявления результатов творческой деятельности обучающихся, а также служит для привлечения детей и подростков города в культурно-образовательное пространство учреждения. В настоящее время возросло значение различных видов неформального общения для личности и общества культурно-досуговые услуги стали пользоваться большим спросом у детей и родителей. Одной из важных особенностей образовательной деятельности Дворца творчества является обеспечение равных возможностей для всех детей. Именно поэтому объектом особой заботы педагогов являются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Во Дворце творчества работает клуб для детей с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка», в котором в 2012-2013 учебном году занималось 86 детей. Деятельность клуба направлена на социализацию особенных детей на основе проведения занятий, участия в социально значимых мероприятиях. Обучающиеся клуба активно приняли участие в конкурсах разного уровня по декоративно-прикладному, изобразительному и музыкальному творчеству. У всех детей отмечены положительная динамика социализации и развития личности, у многих появился интерес к своему внутреннему миру и к внутреннему миру других людей. ![]() Анализ деятельности показал возросший уровень заинтересованности и участия детей и родителей во всех массовых мероприятиях клуба, конкурсах различной направленности, благодаря чему успешно развиваются коммуникативные навыки детей, идет успешное сплочение коллектива, новые дети быстрее и легче вливаются в образовательный процесс. Родители сотрудничают с педагогами клуба. Педагогами-организаторами и педагогами дополнительного образования клуба «Журавушка» проведено 5 клубных мероприятий, в которых приняли участие 317 детей с особенностями развития клуба «Журавушка». В городских мероприятиях «Городской открытый фестиваль, приуроченный к празднованию 20-летия клуба детей с особенностями развития «Журавушка», городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства детей с ограниченными возможностями здоровья «Пусть всегда будет солнце!» приняли участие 164 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 78 педагогов г.Новокузнецка. ![]() Обучающиеся клуба «Журавушка» приняли участие в: - 11 конкурсах городского уровня изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального направления (32 победителя); - фестивале областного уровня «Рождественские встречи друзей»; - дистанционном конкурсе изобразительного творчества всероссийского уровня (6 победителей). Центром туризма и краеведения реализуется программы туристско-краеведческой направленности для детей детских домов и школ-интернатов: «Юные туристы», «Комплексная туристская подготовка», «Спортивное ориентирование» с общим количеством обучающихся 64 человека (Санаторная школа-интернат №82, Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №38 (II вида), Детский Дом-школа №74, Детский Дом №5). Для детских домов и школ-интернатов г. Новокузнецка ежегодно проводим согласно плана КОиН администрации г. Новокузнецка городской слет «Юные туристята», в котором принимают участие все учреждения данного типа (12 учреждений, около 120 обучающихся). Театр «Эхо» выступил в 2012-13 уч.г. с благотворительными спектаклями в Детском Доме № 5 и центре временного пребывания «Берег Надежды» со спектаклями: «Морозко», «Ты слышишь». Образовательные и воспитательные технологии Гарантом качественного обучения во Дворце творчества является применение современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения. Каждая педагогическая технология имеет свои возможности для формирования у обучающихся умений и навыков самоорганизации, самостоятельности, творчества и самоопределения, саморазвития. Технологии, используемые на разных уровнях образовательного процесса
Во Дворце активно проводятся различные семейные праздники, конкурсы, соревнования, концерты, коллективные дела, в которых родители участвуют вместе с детьми. Многие мероприятия стали традиционными. Однако педагоги находятся в постоянном поиске, предлагают новые формы, способствующие включению родителей в культурно-образовательное пространство Дворца творчества. Традиционные массовые мероприятия для родителей
Информационно-методический отдел Дворца творчества организует проведение региональных научно-практических конференций по вопросам взаимодействия образовательного учреждения дополнительного образования детей и семьи в развитии познавательных интересов и творческих способностей детей. Доброй традицией является награждение родителей, принимающих активное участие в жизни Дворца, благодарственными письмами и грамотами. Новым направлением в работе Дворца творчества с родителями является организация и проведение заочных городских конкурсов: - конкурс семейного рисунка «Семейный очаг»; - конкурс сочинений «Моя семья»; - конкурс семейных фотографий «Отдыхаем всей семьей!»; - конкурс семейных газет «Наша дружная семья». Проведение таких конкурсов способствует сохранению семейных ценностей и традиций, преемственности поколений, укреплению положительного имиджа современной семьи, популяризации совместного творчества детей и родителей и содержательного семейного досуга. В заочных городских конкурсах принимают участие не только семьи воспитанников Дворца творчества, но и все желающие семьи города Новокузнецка. Анализ систематической работы с родителями во Дворце детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской показал, что эта деятельность позволяет педагогическому коллективу Дворца:
За 77лет существования Дворца творчества из его стен вышли десятки тысяч выпускников. Здесь они прошли школу становления, гражданской зрелости, определились в своей будущей профессии. В настоящее время 41 выпускник Дворца работает в своем родном коллективе, который дал ему путевку в жизнь. Многие выпускники не теряют связь с коллективами на протяжении многих лет. Традицией Дворца творчества является проведение вечеров встречи выпускников, приглашение их на праздники, важные события в жизни коллектива. Сегодня многие бывшие выпускники Дворца творчества приводят своих детей и внуков на занятия в коллективы. Так Дворец помогает сохранять связь между поколениями, способствует укреплению детско-родительских отношений. 7. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Условия обучения во Дворце творчества требуют построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения, которое определено в программе психологического сопровождения образовательного процесса. Реализует данную программу психологическая служба Дворца творчества. Основными направлениями деятельности психологической службы являются: — диагностическая, — коррекционно — развивающая, — консультативная, — профилактическая и просветительская работа.
— «Веревочный курс», направленный на улучшение навыков командного взаимодействия, командообразование; — тренинг уверенности и самопознания; — тренинг коммуникативный, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки; — тренинг лидерский, направленный на развитие лидерских качеств личности и др.
Должностные лица Дворца творчества при проведении мероприятий по контролю руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования РФ, нормативно-правовыми актами министерства образования и науки РФ, департамента образования Кемеровской области, комитета образования и науки администрации города, Положением об учреждениях дополнительного образования, уставом и локальными актами Дворца творчества, тарифно-квалификационными характеристиками руководящих и педагогических работников. Инспекционно-контрольная деятельность осуществляется в виде плановых проверок в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование. План-задание устанавливает цели, сроки и вопросы конкретной проверки по отдельным разделам деятельности учреждения или должностного лица. Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, их родителей или других граждан. Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. Инспектирование в виде административной работы осуществляется администрацией Дворца с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Инспектирование работников проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) и комплексных проверок (два и более направлений деятельности). Внутренний инспекционный контроль осуществляет директор Дворца или по его поручению заместитель директора, руководители структурных подразделений, методисты и другие специалисты при получении полномочий от директора. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора Дворца творчества. План – график контрольных мероприятий составляется как приложение к квартальному плану работы на основе годового координационного плана работы Дворца творчества и доводится до всех структурных подразделений. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, итоговых материалов, справки о результатах или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и доводятся до работников в течение семи дней. По результатам проверки директор принимает решение об издании соответствующего приказа, об обсуждении итоговых материалов на коллегиальном органе, о поощрении либо привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. В связи с внедрением во Дворце творчества системы менеджмента качества определены основные и обеспечивающие процессы деятельности учреждения. Система контроля во Дворце претерпела некоторые изменения. Наряду с традиционными формами контроля содержания и результативности образовательной деятельности применяются мониторинг, измерение, анализ и улучшение всех процессов Дворца с целью проверки соответствия продукции требованиям системы менеджмента качества. Для этого во Дворце творчества разработана система показателей измерения процессов, результатов и продукции для каждого структурного подразделения или должностного лица, входящего в область применения системы менеджмента качества. Данная система основана на декомпозиции целей в области качества в соответствии с процессами Дворца творчества и предполагает оценку степени соответствия результатов процессов подразделения или должностного лица относительно целей в области качества по определенным показателям. Ответственными за мониторинг и измерение процессов, результатов и продукции являются руководители структурных подразделений и должностные лица, входящие в область системы менеджмента качества. Полученные результаты мониторинга и измерения процессов, продукции, внутренних аудитов и удовлетворенности потребителей используются для анализа деятельности как отдельных структурных подразделений, так и Дворца в целом, а также применяются в процессах стратегического и оперативного планирования. На основании анализа данных и анализа со стороны руководства определяются корректирующие и предупреждающие действия и планируется постоянное улучшение. Во Дворце творчества определены и используются для анализа данных ряд статистических и математических методов обработки и анализа информации (способы отбора информации и объектов исследования, методы сравнения, ранжирования, определения средней величины, построения диаграмм и гистограмм). Эффективность проводимых измерений периодически оценивается путем проведения внутренних аудитов.
Материально-технические условия организации образовательного процесса Тип здания
Перечень мастерских и лабораторий
Медиатека 1. Площадь – 53,55 м2 2. Фонд литературы – 7 014 экземпляров ![]()
Столовая
Теплица
![]() Компьютерные классы
Спортивные залы
Загородная туристическая база «Осман»
Электронное обеспечение образовательного процесса Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
Дополнительное оборудование
Программное обеспечение
Характеристика состава педагогических кадров Во Дворце творчества работают 216 педагогических работников. Из них:
Диаграмма 10. Показатели распределения педагогических работников по гендерному признаку Диаграмма 11. Показатели по образованию педагогических работников
Диаграмма 12. Показатели по стажу педагогических работников
Диаграмма 13. Показатели по возрасту педагогических работников Диаграмма 14. Аттестация педагогических работников Из общего числа педагогов: - молодых специалистов – 4 - выпускников Дворца – 4 - Мастеров спорта и КМС – 12 - имеют спортивно-туристические разряды -7. Имеют Почетные звания, ученую степень:
Награждены орденами и медалями (44 чел.):
10. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса Организация условий безопасности Дворца творчества включает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:
Во Дворце творчества большое внимание уделяется обеспечению условий безопасности в чрезвычайных ситуациях. В этих целях:
В 2012-13 учебном году проведена аттестация 29 рабочих мест. Система безопасности Дворца творчества функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления. 11. Результаты деятельности учреждения, качество образования В настоящее время - это самое крупное учреждение дополнительного образования Кузбасса. Здесь занимается 7337 обучающихся, работает – 216 педагогов. Дворец детского творчества – многопрофильное учреждение, в котором 674 детско-юношеских группы, 76 творческих коллективов занимаются по 10 образовательным направленностям. Дворец творчества - это учреждение инновационного типа. С 2007 года он является экспериментальной площадкой Дворец творчества – единственное учреждение в России, имеющее сертификат, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества применительно к образовательной деятельности в области дополнительного образования детей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). ![]() ![]() ![]() 5 творческих коллективов Дворца имеют звание «Образцовый коллектив». Городской Дворец детского (юношеского) творчества – центр организационно-массовой и методической работы, организации школьного самоуправления и развития детского общественного движения в городе. Наиболее значимые достижения обучающихся в 2012-13 уч. году: Международного уровня - Дипломы 1,3 степени Международного Фестиваля-конкурса «Золотой каблучок». Хореографическая студия «Радуга» (педагог Алексеенко М.П.); - Диплом 2 степени III Международной научно-практической конференции. Объединение «Малая академия наук» - «Культура речи» Полтарыхина Ирина; -Диплом 2 степени Международного фестиваля «Солнце, радость, красота-2012» - хореографическая студия «Радуга» (педагог Алексеенко М.П.); - Диплом 3 степени Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды». Коллектив эстрадного танца «Секрет» (педагог Кармышева И.Р.); - Диплом лауреата Международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века». Детский дом моделей (педагоги Захматова Ю.В., Евдокименко Е.Е.);
- Диплом 2 степени Первенства России по спортивному туризму (маршрут-водный) - объединение «Юные туристы-водники» (педагог Бакланова В.П.); - Диплом 1 степени Всероссийского фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Каменный цветок-2012». Ансамбль эстрадной песни «Облака» (педагог Казанцева О.А.);
- Диплом 2 степени восьмого Межрегионального фестиваля любительских театров «Золотая кобра» - театр «ЭХО» (педагог Фриенко Н.С.); - Дипломы I степени, Гран-При Межрегионального фестиваля-конкурса «Танцевальные ритмы Сибири». Коллектив современного спортивно-эстрадного танца «Алькор» (Барданос Ю.З.); - Диплом 1 степени областного конкурса детской эстрадной песни «Музыкальный лабиринт». Ансамбль эстрадной песни «Облака» (педагог Казанцева О.А.); - Дипломы 2,3 степени V регионального фестиваля-конкурса «Танцующая Сибирь». Ансамбль классического танца «Аллегро» (педагог Данилова Д.Б.), Шоу-балет «Vendetta» (педагог Осокина А.М.);
2 место;
- Первенство области среди школьных команд «Белая ладья» - «Шахматная школа», команда Дворца творчества (Нуртдинова Л., Тетерина А., Нехорошев И., Михайлец Т.) -1 место; - Диплом 1 степени регионального конкурса «В стиле ТЭФ». Детский дом моделей (педагоги Захматова Ю.В., Евдокименко Е.Е.); - Диплом 2 степени областного конкурса «Подиум». Детский дом моделей (педагоги Захматова Ю.В., Евдокименко Е.Е.); - Диплом 2 степени областного конкурса «Эскизный проект». Детский дом моделей (педагоги Захматова Ю.В., Евдокименко Е.Е.); - Диплом 3 степени VII Кузбасского регионального Слета моделистов. Судомодельная лаборатория, авиамодельная лаборатория (номинация «Корабли» (юниоры) (педагог Дубинец А.Ф.); - Диплом 2 степени очного тура Сибирской геологической олимпиады. Объединение «Юный геолог» - Козлова Виктория (педагог Татаревская Т.Г.); - Диплом 2 степени Чемпионата и первенства Кемеровской области по спортивному ориентированию бегом. «КТП» - Цуприй Дмитрий (педагог Куртукова С.А.); - IX Региональная научно-исследовательская конференция. «Юный геолог» (Татаревская Т.Г.), «Юный краевед» (Романовская М.В.), «Основы геологии» (Шевцова Т.А.) 1 мест -1, 2 мест – 1, 3 мест – 3; - Областные соревнования по спортивному ориентированию «Спортивный лабиринт-2013». Федорченко Кристина, Наумкин Андрей. «Спортивное ориентирование» (Пашкова О.С.) «Юные туристы-водники» (Бакланова В.П.) 1 мест -1, 2 мест – 1; - Чемпионат Кемеровской области по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-водный, лыжный». «Юные туристы-водники» Бакланова В.П. «КТП» Петров Е.А. 1 мест -1, 2 мест –2; - Первенство Кемеровской области по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-водный, лыжный». «Юные туристы-водники» Бакланова В.П. «КТП» Петров Е.А. 1 мест – 1, 3 мест -1; - Чемпионат Красноярского края по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-водный, лыжный», «пешеходный». «КТП» Петров Е.А. 1 мест – 1, 3 мест -1; - Диплом 2 степени Чемпионата Сибирского и Дальневосточного федерального округа по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-пешеходный» «КТП» (педагог Петров Е.А.); - Региональная научно-практическая конференция обучающихся «Малая академия наук», «Основы лингвистики» 1 мест -1, 2 мест -2, 3 мест -2; - IX региональная научно-исследовательская конференция обучающихся «Малая академия наук». 1 мест -6, 2 мест – 5, 3 мест – 3; - Диплом 2 степени Межрегиональной научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия» (Исторические и теоретические аспекты театрального иск-ва). Ресурсный центр «Ориентир». Всего призовых мест Индивидуальные достижения: Международный уровень – 6 Всероссийский уровень – 72 Региональный и межрегиональный уровень – 135 Муниципальный уровень -205 Коллективные достижения: Международный уровень – 4 Всероссийский уровень – 7 Региональный и межрегиональный уровень – 141 Муниципальный уровень -43 Достижения педагогов Дворца творчества за 2012-213 учебный год За 2012-13 учебный год наиболее значимыми достижениями педагогов по итогам участия в конкурсах профессионального мастерства являются: Международный:
Всероссийский:
Региональный:
Муниципальный:
Результаты участия педагогов в профильных конкурсах и соревнованиях:
Всего призовых мест: Международный уровень –1 Всероссийский уровень – 4 Региональный уровень – 12 Муниципальный уровень - 14 Результаты маркетинговых исследований в 2012-2013 учебном году. Удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг Положительная динамика развития Дворца творчества, модернизация образовательного процесса, широкий спектр дополнительных образовательных услуг высокого качества, предоставляемых Дворцом творчества в соответствии с социальным заказом, способствуют укреплению благоприятного имиджа Дворца творчества среди населения города. Наличие позитивного отношения родителей (законных представителей) к деятельности Дворца значимо для педагогического коллектива, так как родители являются участниками образовательного процесса, заказчиками дополнительных образовательных услуг и союзниками педагогов в развитии и воспитании детей. Информационно-методическим отделом Дворца творчества ежегодно проводятся маркетинговые исследования по определению отношения родителей к деятельности Дворца и качеству образовательных услуг. Психологическая служба проводит диагностику, которая позволяет определить степень включенности и заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами Дворца и отследить психоэмоциональное состояние детей во время образовательного процесса и удовлетворенность взаимоотношениями в процессе обучения. В маркетинговых исследованиях, проводимых среди родителей в 2012-13 учебном году приняли участие 221 респондент. Диаграмма 15. Информированность родителей об образовательной деятельности Дворца творчества Исследования показали, что информированность родителей об образовательной деятельности Дворца творчества происходит в основном через: общение с людьми – 58% опрошенных; открытые занятия, детские праздники -36%; период записи в коллективы Дворца –26% опрошенных. Данные исследования проводились в первой половине учебного года. С февраля 2012-13 учебном году проведена значительная работа по совершенствованию официального сайта Дворца творчества: изменен дизайн сайта в соответствие с символикой Дворца творчества; обновлена вся информация на сайте – о коллективах, о Дворце, странички «СМК, «Электронное обучение», «Документы». Постоянно обновляется новостной раздел, благодаря чему посетители сайта могут узнавать о последних новостях и событиях в жизни Дворца. Для удобства работы с сайтом работает функция поиска информации. Сайт стал интерактивным – у родителей и обучающихся появилась возможность получать ответы на интересующие их вопросы, размещать свои отзывы и предложения по улучшению деятельности Дворца. Мониторинговые исследования 2013-14 учебного года будут направлены на выявление повышения эффективности работы сайта. На вопрос «Располагаете ли Вы знаниями об индивидуальных особенностях вашего ребенка?» родители ответили, что считают своего ребенка: увлеченный какой-либо деятельностью - 50%; одаренным (творчески, интеллектуально, коммуникативно)- 25%;-талантливым - 25%. По итогам интерактивного раздела официального сайта Дворца творчества, получено 93% положительных отзывов от родителей обучающихся. Положительное отношение родителей (законных представителей) способствует повышению их мотивации к активному участию в образовательном процессе и в жизни коллективов Дворца. ![]() Взаимодействие и сотрудничество педагогического коллектива Дворца с родителями осуществляется через:
С каждым годом все больше и больше родителей проявляет интерес к вопросам воспитания и развития детей. Для родителей проводится индивидуальное и групповое консультирование, коррекционная и развивающая работа в детско-родительских группах, индивидуальные беседы, лектории.
В маркетинговых исследованиях «Обучающиеся» приняли участие 319 человек. Большинство из них посещает Дворец творчества более 3-х лет – 47%, обучающихся второго года обучения -25%, первого года обучения – 26%.ми На вопрос «Кто определил твой выбор к занятиям во Дворце творчества?», большинство респондентов ответили, что определяющим стало их собственное желание – 95% обучающихся. Большинство опрашиваемых на вопрос «Интересно ли тебе заниматься в коллективе Дворца?» ответили «да» - 92%, «иногда» – 8%. Наиболее распространенными причинами пропусков являются «болезнь» - 59%, «загруженность в школе» - 45%. На вопрос «Чем помогает тебе Дворец?» рейтинг ответов представлен следующим образом: - получить новые знания, умения, навыки - 57%, - проявить свои творческие способности – 42%, - участие в конкурсах, концертах, соревнованиях – 33%, - организовать свободное время - 29% - подготовить к выбору будущей профессиональной деятельности – 25% - помочь найти друзей - 23% - стать более уверенным в себе – 19% - укрепить здоровье – 15%. Диаграмма 16. Роль Дворца творчества для обучающихся Таким образом, можно отметить, что приоритетными мотивами являются приобретение новых знаний и умений и возможность проявить свои способности. В связи с тем, что Дворец творчества начал экспериментальную деятельность по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обучающимся был задан вопрос: «Готов ли ты обучаться дистанционно (дома)?», на который получены следующие ответы: «Да» - 30% «Нет» – 42% «Иногда» – 18%. Полученные ответы еще раз подтверждают, дистанционные образовательные технологии применимы не для всех обучающихся и не в каждом направлении деятельности Дворца творчества, к внедрению данных технологий нужно подходить с точки зрения рациональности и целесообразности.
Дворец творчества является составным компонентом культурно-образовательной инфраструктуры города и тесно связан со всеми его социальными сферами. Социально-образовательная среда Дворца творчества объединяет учреждения образования, культуры, средства массовой информации, общественные организации не только в городе, но и за его пределами и служит развитию и укреплению партнёрских отношений как фактора обогащения условий развития личности обучающихся и учреждения в целом. Дворец творчества – разработчик и организатор целевых городских программ «Мы этой памяти верны» (Пост №1 у Вечного огня Славы), «Дорога в будущее» (МТК «Новое поколение»), «Познай свой край» (Центр туризма и краеведения), «Двор моего детства» (работа с клубами по месту жительства), «Каникулы» (работа с организаторами летнего отдыха), «Игровое многоборье «Стенка на стенку» (спортивный клуб «Глобус»), «Одаренные дети» («Малая академия наук» и школа «Интеллект будущего»), «Страницы истории» (работа с музеями образовательных учреждений города). Дворец творчества взаимодействует с 9 дошкольными образовательными учреждениями по реализации программ экологического воспитания, с 61 общеобразовательным учреждением по реализации программ туристско-краеведческой, военно-патриотической, художественно-эстетической направленностей, программам предпрофильной подготовки и профильного обучения, школы для одарённых детей «Интеллект будущего». Малая академия наук тесно сотрудничает с Кузбасской педагогической академией, Сибирским индустриальным университетом, Кемеровским государственным университетом. Дворец творчества является методическим центром для учреждений дополнительного образования города по вопросам театрального, хореографического искусства, организатором конкурсов по эстрадному вокалу, изобразительному искусству. Инновационная деятельность по внедрению системы менеджмента качества осуществляется при научно-методическом сопровождении Российского государственного торгово-экономического университета. Деятельность региональной экспериментальной площадки в сотрудничестве с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Кемерово). Дворец творчества соотносит свои действия с культурно-образовательной политикой администрации города, направленной на создание адекватных условий для удовлетворения запросов различных слоёв населения. Как составной элемент городской культурно-образовательной системы Дворец способствует интеграции социальных партнёров для решения общих задач. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Социально-образовательная среда Дворца творчества Общеобразовательные учреждения города Дошкольные учреждения Высшие учебные заведения Учреждения дополнительного образования города Институты повышения квалификацииПодростковые клубы по месту жительства Дворец творчества им. Н.К. Крупской ![]() Семья Спонсорские организации Учреждения спорта и туризма Учреждения культуры: музеи, театры, библиотеки Детские дома и школы-интернаты Спонсорские организации Центры социальной помощи детям Средства массовой информации Детские общественные организации ![]()
Миссия Дворца творчества состоит в реализации государственной образовательной политики в области дополнительного образования детей. Свое назначение на рынке образовательных услуг Дворец творчества видит в существенном влиянии на качество жизни через раскрытие творческого и интеллектуального потенциала личности, побуждения к достижению общественно-значимого результата, приобщению к здоровому образу жизни и в создании условий успешности для обучающихся и педагогов в постоянно меняющемся обществе. Видение Сохранение, преумножение достижений и тенденций поступательного движения к новому качеству образования, создание условий для наиболее полной реализации политики повышения качества образования с учетом современных социально-экономических процессов в России, а также для удовлетворения возрастающих потребностей и расширяющегося спектра запросов и ожиданий заказчиков образовательных услуг и партнеров Дворца творчества. Главные события 2012-2013 учебного года для Дворца творчества были: - Диплом победителя и грант губернатора на областном конкурсе «Лучшие программы развития образовательных учреждений» (грант в размере 930 000 рублей).
Вся деятельность Дворца творчества в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию поставленных цели и задач. Проблема года: Введение электронного обучения в образовательный процесс подразделений и коллективов Дворца творчества. Единая методическая тема: Современные методики и технологии работы с одаренными детьми. Основная цель: Организация непрерывного образовательного процесса от начального обучения до социализации и выбора профиля. Задачи:
Проведенный анализ со стороны руководства позволил поставить цель и задачи на новый 2013-2014 учебный год. Проблема года: формирование информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса, создание современного образовательного контента Дворца творчества. Единая методическая тема: Комплексное использование современных подходов и технологий как условие повышения качества образовательного процесса. Основная цель: создание условий для формирования инновационной безопасной информационно-образовательной среды, способствующей разностороннему развитию творческой личности, ее социализации, жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи:
|