Коленда Виктор Константинович (1872 – 1945) 1 Слайд. Дорогие друзья! Позвольте представить вам художника-декоратора, педагога Академ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дорогие друзья, братья и сестры! 77 6952.95kb.
Закон санкт-петербурга о внесении дополнений и изменений в Закон... 1 39.62kb.
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании... 1 229.52kb.
Закон санкт-петербурга о целевой программе санкт-петербурга "молодежи... 1 137.94kb.
Название межрегионального проекта 1 49.81kb.
Инвестиции в основной капитал Источник: Петростат, Росстат 1 119.73kb.
Информация о награждении лучших магазинов и розничных сетей спортивных... 1 70.62kb.
«Петербургские искусствоведческие тетради» №25 содержание I руслан... 1 77.62kb.
Руководство проведением соревнований осуществляют: Комитет по физической... 1 48.05kb.
Аркадий А. Бартов Союз писателей Санкт-Петербурга 1 143.93kb.
Состав совета по сохранению и развитию территорий исторического центра... 1 63.91kb.
Приложение 1 Кошка на дороге 1 32.16kb.
- 4 1234.94kb.
Коленда Виктор Константинович (1872 – 1945) 1 Слайд. Дорогие друзья! Позвольте представить - страница №1/1



Коленда Виктор Константинович (1872 – 1945)

1 Слайд.

Дорогие друзья! Позвольте представить вам художника-декоратора, педагога Академии художеств Санкт - Петербурга первой половины XX века Виктора Константиновича Коленду  (1872 — 1945), внесшего огромный вклад в культурное наследие Выксунского края.

2Слайд.

Виктор Константинович Коленда родился 13 сентября 1872 года в г. Выкса Нижегородской губернии в семье заводского врача. В 1898 году Коледа закончил Московский университет по медицинскому факультету... Первые шаги в живописи еще в гимназические и студенческие года прошли под руководством Левитана, Аладжалова и Переплетчикова, с которыми он неоднократно ездил на этюды на Волгу и Урал и постоянно пользовался их советами.



3 Сайд

В 1897-1898 годах он учился живописи у Константина Коровина и Валентина Серова в так называемой свободной академии Коровина. В мастерской было только 5 учеников - Средин, Шорхов, племянница Мамонтова, Пищалкин и Коленда.



4 Слайд.

В художественных выставках начал участвовать с 1898 года. А в 1909 году совместно с художником И.О. Дудиным (1867-1924) организовал большую выставку живописи в Москве, где были показаны произведения художников, впоследствии занявших видное место.



5слайд

Среди них С.В. Герасимов, П.П. Кончаловский, Г.И. Нарбут, В.А. Ватагин и другие. Сам В.К. Коленда экспонировал девять пейзажей, в том числе один нижегородский и семь парижских архитектурных пейзажей.



6 Слайд

По возвращении из Парижа В.К. Коленда начал работать художником театра. В сезон 1902/03 года он исполнял обязанности художника-декоратора в Нижегородском театре, в 1904-1907 годах - в театре В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге. Писал декорации для Московского Малого театра в 1907-1908 годах, а также в театре Соловцова в Киеве, Московском Свободном театре и некоторых других.



7 Слайд

В апреле-мае 1912 года художник работал над оформлением спектаклей в театре Бернарда Шоу (1856-1950) в Лондоне. "...В период работы в театре Б. Шоу мне было предложено Лондонским артистическим обществом занятие постановками Чехова..." - писал он в своей автобиографии.



8 Слайд.

В начале 1920-х годов руководство Московского Коммунального Музея стало заказывать ему картины с видами Москвы. Доподлинно установить причину, по которой заведующий музеем П. В. Сытин избрал Коленду - не очень-то известного пятидесятилетнего театрального художника, - узнать сегодня вряд ли удастся. Возможно, Сытин знал его интереснейшие работы 1915-1917 годов, изображавшие провинциальные архитектурные памятники.

9 Слайд

Стены музея, располагавшегося сначала в доме №3 по Театральному проезду, а с 1926 года - в Сухаревой башне, украсили акварели Коленды . На них были запечатлены не только памятники архитектуры, но и московские новостройки - например, здание газеты "Известия" или Министерства легкой промышленности.

10 Слайд

Присутствуют и архитектурные достопримечательности, вскоре утраченные. Так, на акварели, представляющей собой вид Кремля из-за Большого Каменного моста, справа виднеется Николаевская часовня. Во всех своих работах Коленда стремился к фотографической точности изображения: люди, одетые по тогдашней моде, городской транспорт, реклама 1920-х годов...

11 Слайд

Еще при жизни В.К. Коленды ,14 его эскизов и макетов декораций постановок были приобретены Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина, неоднократно экспонировались на выставках.



12 Слайд

Ряд документальных материалов о творчестве В.К. Коленды хранится в Центральном государственном архиве литературы и искусства. Некоторые из его эскизов были репродукцированы в дореволюционных журналах "Театр", "Обозрение театров", "Театр и искусство", "Рампа и жизнь".



13 Слайд

Во всех своих работах Коленда стремился к фотографической точности изображения: люди, одетые по тогдашней моде, городской транспорт, реклама 1920-х годов… До самой смерти Виктор Константинович жил в Армянском переулке. В доме, где была его коммуналка, ныне разместился один из отделов посольства Республики Беларусь.


14 Слайд

Часть приобретенных музеем акварелей В. К. Коленды, была позднее воспроизведена на почтовых открытках.

В.К. Коленда остался в истории русского искусства как крупный мастер акварели и театральных декораций.

15 Слайд

Работал в театрах Москвы: Малом, Комиссаржевской; в Киеве - в театре Соловцова, в Лондоне - у Бернарда Шоу. Наиболее известны его работы к спектаклям: "Гроза", "Последняя жертва" Островского, "Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина.



16 Слайд

Интереснейшую серию его акварелей с видами Москвы в 1932 г. репродуцировали в виде цветных почтовых открыток, которые отправлялись за границу для демонстрации достижений советской полиграфии. Художник бывал в Выксе. В 1929 г. к открытию ДК металлургов для праздничного концерта написал декорации. Известны и его выксунские этюды. Преподавал во Всесоюзной Академии художеств. Умер 28 февраля в Москве.


17 Слайд

После смерти художника его дочь подарила музею Выксы десять работ отца: «Старый Выксунский рынок», «Верхневыксунский переулок», «Задворки», «Парк», «Весенний этюд», «Дом Баташовых», и др.

В музее ОАО ВМЗ представлена экспозиция, посвященная творчеству В.К. Коленды.

Виктор Константинович Кодленда - выксунец и мы этим гордимся!