Когда Дэвид Уэнам впервые прочитал сценарий - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Когда Дэвид Уэнам впервые прочитал сценарий - страница №1/1



Путь Уэнама

Philippa Hawker

May 20, 2011

Photo: Marco Del Grande


Дэвид Уэнам ездил в Перт, чтобы познакомиться с человеком, который стал прототипом Лена.

Разноплановый актер и начинающий режиссер Дэвид Уэнам, объясняет, почему ему нравится, когда работает кинокамера.

Когда Дэвид Уэнам впервые прочитал сценарий нового фильма «Солнце и апельсины», он сразу же столкнулся с препятствием: Леном - персонажем, которого ему предложили изобразить. «Я не мог схватить его образ, я думал даже, что его невозможно сыграть. Я действительно не понимал его побуждений, как и почему он реагировал именно таким образом».

Но он достаточно заинтересовался, чтобы встретиться с режиссером и соавтором сценария Джимом Лоучем для обсуждения этого. «Солнце и апельсины» основывается на докладе британского социального работника Маргарет Хамфрис о том, как ею был выявлен постыдный факт принудительного переселения детей из Великобритании.

Одним из этих детей был загадочный Лен. В фильме он – самоуверенная, живая личность, добившийся всего сам, который сначала подвергает сомнению деятельность Маргарет (Эмили Уотсон), а затем становится ключевой частью ее поисков с целью узнать правду и помочь найти семьи людям, которые, в некоторых случаях, даже не знают, что они у них были.

Когда он встретился с Лоучем, - сыном маститого режиссера Кена Лоуча, - вспоминает Уэнам, «Он рассказал мне, как он в течение трех лет работал над фильмом, чтобы довести его до этого конкретного этапа, и он очень подробно говорил об этом персонаже и о других, встреченных им. Меня это заинтриговало и привлекло. И я понял, что он точно знает, как нужно рассказать эту историю».

Позже Уэнам съездил в Перт, чтобы познакомиться с человеком, который стал прообразом Лена. Тот поделился своими воспоминаниями с Уэнамом и повез его в Клонтарф и Биндун – два изолированных «города мальчиков» общества Христианских Братьев, а также в дом в Перте, принадлежащий «Доверительному обществу детей-мигрантов», который был основан Маргарет Хамфрис.

Там актер смог тщательно изучить документы, фотографии и письма, и углубиться в десятилетия детских переживаний, их истории лишений, потерь и тоски. Детям, которых в возрасте от 3 до 14 лет привезли в Австралию, лгали об их семьях и происхождении, «а затем, когда они сюда прибыли, их использовали в качестве рабов. Это относительно недавняя история», - говорит Уэнам, - «масштабы этого потрясают, как и происходившие ужасы».

Одной из загадок для него было чувство долга, которое Лен испытывает к Христианским Братьям, и то чувство собственного достоинства, которое он увидел в его истории. «Когда зрители впервые встречаются с Леном, он очень самоуверенный, можно даже сказать, самонадеянный, он резок и не особо привлекателен. Кажется, что прошлое на него не повиляло».

«Я понял: то, что я воспринимал как неожиданности его образа, - это следствие того, что он реагирует не таким образом, как можно было бы ожидать».

Уэнам оценил черты характера этого человека, как «выдающиеся», но он воздержался от использования их в фильме. «Он просто не впишется в общую картину. У него уникальный склад характера – одновременно и запоминающийся, и вызывающий. Я никогда не встречал ни одного человека, который высказывается так, как он». После разговора с ним у Уэнама появилось ощущение того, как его герой может физически действовать и реагировать в определенных ситуациях.

Язык тела был очень важен. «В зависимости от того, кто находился в помещении, было хорошо понятно, на какой ступени иерархии этот человек будет находиться в той или иной ситуации. Как он поведет себя практически с любым человеком».

Актер рад внимательно и подробно обсуждать отдельные сцены фильма - как он подошел к ним и что они для него значит. Он, по его словам, также высоко ценит то, что фильм не демонстрирует определенные вещи, а позволяет зрителям самостоятельно их осознать.

Это ощущение «знания» его персонажа за рамками сценария чем-то похоже на то, что он испытал в фильме «Сравнять счета» (2003), за который получил премию AFI. Джонни Плевок, - несчастный наркоман и потенциальный уголовник, - грандиозная фигура, созданная Уэнамом от головы до пят, продуманная до мельчайших подробностей. «Мне настолько удобно было в этом образе, что я мог представить, как бы он себя вел и реагировал в любой ситуации».

Он рад отдать должное писателю Крису Нисту, за сценарий, по которому много работал. «Я жил рядом Кингз Кросс и, в течение многих лет, я провел много времени, гуляя вдоль Дарлингест Роуд, так что я даже не могу сказать вам как много людей, с тех пор как вышел фильм, пришло ко мне и сказало: «Приятель, ты абсолютно точно поймал этот образ». Они гордились тем, что я был одним из них».

Перед Джонни Плевком - и перед Дайвером Даном в «Морской перемене» - большим достижением была роль в «Парнях» - фильме 1998 г. режиссера Рована Вудса. Он основывался на пьесе Гордона Грэма, обратившегося к обстоятельствам ужасного убийства в Сиднее. Образ Бретта Спрага Уэнам создал в процессе съемок: писатель Стивен Сьюэлл, адаптировавший эту работу для экрана, придал роли новый объем, говорит он.

Бретт, вернувшийся в родительский дом после года, проведенного в тюрьме за насилие, умный, внушаемый и вспыльчивый, и фильм показывает преднамеренное ожесточение его характера в веренице событий, достигшее кульминации в жестоком убийстве. Однако акцент делается не на самом преступлении, а на том, что привело к этому.

Не испытываешь ли замешательство, когда берешься за такую роль? «Сейчас все больше и больше», - говорит Уэнам. «Я не думаю об этом так много, как когда я был моложе». Играя Бретта Спрага, «я был поглощен его образом в течение длительного периода времени. И, честно говоря, я не думаю, что снова захотел бы зайти на эту территорию до таких пределов. Потому что это неприятно. Вы можете чувствовать это».

Недавно он работал над «Убивая время» - 10-серийным телесериалом, созданном Кэтрин Томсон и автором «Сноутауна» Шоном Грантом, в основу которого была положена история адвоката Эндрю Фрейзера, которого Дэвид играл, и его погружения в преступный мир. «Было очень интересно его играть; в масштабе падения этого героя было что-то шекспировское, однако, он был также замешан в некоторых достаточно отвратительных вещах. Это был бы замечательный вызов в творческом плане, если бы не мое проникновение и погружение в этот мир...»

Он вспоминает разговор с экспертом в области уголовной психиатрии, «который был очарован процессом игры» и его исполнением в «Парнях» «и хотел знать, как это достигается». У этого человека, говорит Уэнам, есть теории о химии мозга, и о методе, с помощью которого актеры способны чувствовать эмоции изображаемых ими персонажей. «Я никогда не думал об этом», - отмечает он. Хотя в процесс своей подготовки [к роли] он вкладывает много мыслей, важно, что «Вы не наблюдаете объективно за своими действиями, потому что Вам станет слишком неловко».

Для актера застенчивость – самая последняя вещь. Его интересует, действительно ли он осведомлен в настоящее время о силе камеры. «Я столько знаю об этой машине, и о том, что этот аппарат может делать, и чего можно достичь простым смещением объектива. Иногда я вношу изменения в игру, в зависимости от того, какой объектив используется камерой. А иногда я чувствую, что, возможно, мне следует совершенно забыть об этом».

В театре, говорит он, «таким механизмом являются зрители, и это ощутимо; каждый спектакль отличается от других, и Вы вносите нюансы в игру в зависимости от того, какой зритель в этот вечер».

Вскоре, по его словам, он надеется встать за камерой и режиссировать. Его первой благоприятной возможностью вполне может стать «The Turning» - собрание переплетающихся рассказов Тима Уинтона, преобразованное в фильм. Среди тех, кто будет режиссировать, помимо Уэнама, будут актеры Кейт Бланшетт и Миа Васиковска, а также танцоры и хореографы Гидеон Ображнек и Стивен Пейдж, бок о бок с кинематографистами Джонатаном оф дер Хейде и Робертом Коннолли.

Переход от актерства к режиссуре он рассматривал в течение некоторого времени. («Это не что-то, возникшее за последние 12 месяцев»). Ему поступали предложения от продюсеров режиссировать определенные проекты и у него есть пара своих собственных. Они все еще на ранней стадии, и он не хочет вдаваться в подробности.

У таких проектов, спешит он добавить, нет бюджета в сто миллионов долларов: «Они достаточно малы и сдержанны, и как только они дойдут до нужного состояния я готов, если они не получат финансирования через обычные каналы, взять ипотеку или кредит и просто осуществить их».

Конечно, Уэнаму не чужд мир фильмов с бюджетом в 100 миллионов долларов: он появлялся в высокобюджетных голливудских фильмах «Властелин Колец», «Мулен Руж», «300» и «Враги общества». «Я работал на многих проектах, где я вижу только расточительство, потоки денег; думаю, я мог бы сделать шесть фильмов за цену такого одного. И это больно».

Но интерес к режиссуре не означает, что он планирует оставить актерство: это, по-прежнему, соответствует его запросам. «Когда я физически работаю и создаю, я счастлив; я очень, очень счастлив» наслаждаясь «задачей создания, формирования полностью правдоподобного персонажа, живущего в этом пространстве».

Прямо сейчас он находится в остром предвкушении театральной роли, начиная со следующего месяца: Тригорин в чеховской Чайке в Театре Бельвор Стрит, с составом исполнителей, который включает Джуди Дэвис, Мэв Дермоди, Эмили Барклай и Джона Гадена. Опираясь на видение режиссера Бенедикта Эндрюса, «и прекрасный актерский состав», он говорит, что не может дождаться, чтобы стать частью всего этого.



«Я с таким нетерпением ожидаю просто зайти в репетиционное помещение и поработать с этими актерами. Мне до сих пор это нравится, это заводит меня и я расцветаю от этого».