Классный час в начальной школе "Чтобы помнили…" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Классный час-викторина по противопожарной безопасности чтобы в ваш... 1 52.52kb.
Классный час в начальной школе "Здоровые зубы каждому любы" 1 77.05kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Отчет о проведениии предметной недели по окружающему миру в начальной... 1 47.08kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Откуда дух такой отважный? И был сильнее с каждым днем 1 12.17kb.
Классный час «День памяти воинов-интернационалистов» 1 72.71kb.
На похороны деда …с радостью 1 104.16kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час в начальной школе "Чтобы помнили…" - страница №1/1

Классный час в начальной школе "Чтобы помнили…"

Цель классного часа: Приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины.

Задачи классного часа:

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к землякам – солдатам Великой Отечественной.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории.

Обучающие: дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Чтобы помнили…», фото из краеведческого музея о ВОВ, рисунки на военную тему, газетные материалы о ВОВ в Ногинском районе, сочинения учащихся о своих родственниках – участниках ВОВ.

  1. Организационный момент Приветствие гостей.

  2. Вступительное слово учителя

(1слайд) Наш классный час «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…» посвящен Дню защитников отечества – нашим землякам – участникам Великой Отечественной войны.

(Учитель) 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда на нашу землю упали первые робкие лучи солнца, огромная чёрная туча под названием война закрыла его на долгих четыре года. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. Война.

III. Активация знаний по теме

А что вы знаете о ней? (высказывания детей).

(Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. 27 миллионов жизней граждан Советского Союза унесла эта война. Великие сражения: Сталинградская битва, Курская Дуга, Взятие Берлина,…).

(2слайд) Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала страшным испытанием для народов Советского Cоюза. Памяти павших посвящается…

22 июня. Утро. 4часа. Год 41-ый. Так было. Так началась война. Юнкерсов злая лавина. Танков тяжелый каток, Бомбы, снаряды и мины – все понеслось на Восток…

(3слайд) (Ученик)На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Началась Великая Отечественная война, война советского народа с фашистскими оккупантами, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В тот же день к Германии присоединились Италия и Румыния, 23 июня – Словакия, 27 июня – Венгрия.

Кто такие фашисты? (ответы детей).



(4слайд)В музее мы видели с вами репродукторы радио, из них люди услышали об объявлении войны. Вот как это было.(фрагмент радиопередачи «Внимание! Говорит Москва.»).

(Учитель) Немецкое вторжение застало советские войска врасплох; в первый же день была уничтожена значительная часть боеприпасов, горючего и военной техники; немцам удалось обеспечить полное господство в воздухе (выведено из строя около 1200 самолетов, большинство из них даже не успели взлететь).

(выступление учащегося)

(5слайд)22 июня в СССР была проведена мобилизация военнообязанных, родившихся в 1905–1918. С первых дней войны развернулась массовая запись добровольцев в Красную Армию. Самым молодым призывникам было чуть больше 20-ти лет. На улице Трудовой в Ногинске находится памятный знак на месте военкомата, где собирались мобилизованные на войну. По сведениям военкомата вышла районная «Книга памяти» погибших земляков в годы ВОВ.

(выступление учащегося)



(6слайд)В годы Великой Отечественной войны на фронт из Ногинска и Ногинского района было направлено 36 767 человек, из них 2200 – добровольцы. В 1941 году на территории города и района были сформированы 4 танковых бригады, 1 моторизованный батальон, 3строительно-аэродромных батальона, 2 авиадесантных корпуса, 347-ой зенитно-артиллерийский батальон, который должен был обеспечивать защиту Ногинска, Электростали и других населенных пунктов от налетов и бомбёжек вражеской авиации. (7слайд)Памятник «Зенитка» установлен на пересечении улиц Текстилей и Декабристов в 1980 году.

Первый удар

(8слайд) (Учитель) Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены крепости рушились, казармы горели. У наших солдат, защитников крепости, не было пищи и воды. Не хватало патронов. Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг и русские сдадутся. Но над чёрными от огня стенами, в дыму и огне развевалось красное знамя. Крепость не сдавалась. Каждый солдат боролся до последнего вздоха. Защитники крепости были крепче камня.

(9слайд) (Ученик) Около 200 наших земляков несли службу в 37-м отдельном батальоне связи в районе Брестской крепости. В музее города Брест (в Белоруссии) и в нашем краеведческом музее выставлены материалы о двух наших героях.

(10слайд) (Ученик) Владимир Абызов, житель Ногинска учился в школе №14. Будучи младшим командиром, он организовал упорное сопротивление своей группы врагу. Воины Абызова оборонялись до 26 июня. Затем они рушили отходить. Абызов погиб, прикрываю отход товарищей.

(Ученик) Валентин Чумичкин, ученик школы №2, со своей группой мужественно отражал атаки гитлеровцев. Но когда на бойцов были направлены огнемёты, они перешли в рукопашный бой. В этом бою приходилось применять штык, лопату, железный прут, камень. В этой схватке погиб Валентин.

(Учитель) Поэт Юлия Друнина писала о рукопашном бое так:

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне. Юлия Друнина.

(Ученик) Сражались в крепости и другие воины из Ногинска: Сергей Ганюшкин, Михаил Клинов, Алексей Ермилов. Сведений о всех ногинчанах, защищавших Брестскую крепость, собрано ещё мало.

(11 слайд)(Учитель) Героически проявили себя летчики-ногинчане. Памятный знак погибшим в годы ВОВ установлен у школы №12 поселка ЖБИ. Здесь с 1937 по 1941 год находилось летное поле Ногинского аэроклуба. Было подготовлено 600 учлетов, 50 штурманов, 50 авиатехноков, 200 парашютистов. Среди выпускников аэроклуба 8 Героев Советского Союза. Школе №12 присвоено имя выпускника аэроклуба – Ильи Анатольевича Маликова.

(12 слайд)(Ученик) Илья Анатольевич Маликов - выпускник Ногинского аэроклуба, служил в 128-ом бомбардировочном авиационном Калининском полку Белорусского фронта. В августе 1942 года в бою под г. Ржев был ранен, но сумел посадить самолет. В госпитале ему ампутировали правую ногу, но он сумел вернуться в родной полк и продолжал воевать. Участвовал в боях на Курской дуге, освобождал Белоруссию, а в конце войны его бомбы падали уже на Берлин.

(12 слайд) (Учитель) Памятная доска герою Советского Союза И.А.Маликову открыта на доме по адресу: г.Ногинск, ул.III Интернационала, дом 230-в, где жил герой.

(13 слайд) (Ученик) Иван Ильич Назин был жителем Купавны, его имя носит Купавинская школа №22 и одна из улиц города Старая Купавна. В войну он – летчик-бомбардировщик, командир авиационного полка 132-ой бомбардировочно-авиационной дивизии. Только в течение 1942 года он совершил 152 боевых вылета , из них 104 ночных, во время которых было уничтожено 7 фашистских самолетов, несколько танков, артиллеристских и зенитных установок, автомашин и вагонов с боеприпасами и живой силой противника. Им взорваны мосты, склады и другие объекты. Иван Ильич Назин в свои неполные 23 года стал Героем Советского Союза… посмертно.

(14-15 слайд) (Ученик) Во дворе школы №5 поселка Ильича в г.Ногинска находится памятный знак жителям поселка, погибшим в ВОВ. На фасаде школы установлены мемориальные доски 1-ого тяжелобомбардировочного и 48-ого Гвардейского разведывательного авиационных полков. Летчики полков проживали в п. Ильича, совершали вылеты с военного аэродрома Монино. В прошлом году мы были в музее г.Монино и знакомились с боевыми подвигами наших земляков – летчиков.

(16 слайд) (Учитель) Есть сведения о 297 летчиках, в том числе и о 48 погибших в годы войны. Из 30 Героев Советского Союза из Ногинска 8 летчиков.

(17 слайд) (песня из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»)

В летопись героических подвигов моряков Северного флота внесено и имя нашего земляка Михаила Васильевича Махонькова.

(18 слайд) Мемориальная доска на доме выпускника школы №2 Махонокова М.В. располагается по адресу: г.Ногинск, ул. Рабочая, д.86.

(19 слайд)Был обычный день войны, 23 сентября 1944 года. Через пролив Вилькицкого к Диксону в Карском море шел конвой с боеприпасами и продовольствием, в группу кораблей охранения входил и "Бриллиант". В 1 час 13 минут командир "Бриллианта" старший лейтенант М. С. Махоньков обнаружил вражескую подводную лодку. Акула Кригсмарин выпустила торпеду, которая шла прямиком в борт флагманского транспорта "Революция", счет времени шел на минуты и старший лейтенант Махоньков не стал раздумывать, он отдал единственно верный для себя приказ и ПСКР "Бриллиант" произведя маневр и увеличив скорость, подставил свой борт торпеде. Раздался страшный взрыв. Корабль, охваченный пламенем, быстро погрузился в морскую пучину. Так "Бриллиант" и его экипаж ушли в вечность и стали бессмертными. Есть версия, что эти события были положены Валентином Пикулем в основу одного из эпизодов его повести «Океанский патруль».

(20 слайд) И до наших дней существует у Русских военных моряков традиция, проходя курсом через точку координатами - 76№09'02С широты, 87№47'В долготы, отдавать героическому экипажу "Бриллианта" воинские почести.

(21 слайд)В короткие минуты отдыха солдаты писали письма родным, пели фронтовые песни. (Рассказ учителя о Еремееве Н.Н.).

(22-23 слайд)До войны на территории завода НЗТА располагался Ногинский завод грампластинок. На фото вы видите, эти короткие передышки. В цехах завода в годы войны выпускали патроны, узлы для зажигания реактивных установок «Катюша», наводившие ужас на врагов, взрывные устройства. (Иван Андреевич Флёров – уроженец г. Балашиха, командир 1-ой батареи «Катюш» (реактивный снаряд - РС).

(24 слайд)Стихотворение было написано Алексеем Сурковым осенью 1941 на фронте как письмо жене - Софье Кревс, без заглавия. На публикацию Сурков не рассчитывал. Однако в 1942 году Константин Листов решился положить текст на музыку.

«В ЗЕМЛЯНКЕ», Слова Алексея Суркова Музыка Константина Листова.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

слова - ноябрь 1941 музыка - февраль 1942

(25 слайд)(Ученик) В годы войны жители города и района, под стать подвигу на фронтах, героически трудились в тылу. Женщины и подростки заменили мужчин. На предприятиях выпускали шинели, гимнастерки. 800 человек были направлены на строительство укреплений под Москвой.

(26 слайд) (Ученик) Завод монтажных приспособлений выпускал мины и гранаты. Ногинский хлебозавод – сухари для фронта. Завод «Акрихин» увеличил выпуск медикаментов, наладил выпуск бутылок с зажигательной смесью для борьбы с фашистскими танками. Трудились по 12-14 часов, лишь бы на фронте всего было довольно. Почти на каждом предприятии города и района установлены памятные стелы и доски в память о погибших земляках, открыты музеи боевой и трудовой славы.

(27 слайд)(Ученик) Многие жители города стали донорами крови, так необходимую для лечения воинов. На территории района располагалось 13 госпиталей для военнослужащих.

(28 слайд)(Ученик)За героический труд в годы войны 2200 тружеников нашего города были отмеченными наградами. В 1985 году на открыт на Глуховской площади памятник труженикам тыла.

(Учитель)Участниками ВОВ стали многие ваши родственники, воспоминания о которых вы описали в своих сочинениях (чтение сочинений уч-ся).

(29 слайд) (Ученик) Среди участников ВОВ были и ученики школы №6, так называлась тогда наша гимназия. Жильцов Алексей, Калитиевский Николай, Корольчук Борис, Рунов Борис удостоены звания Герой Советского Союза. За свободу и независимость нашей Родины в Великую Отечественную войну погибли 7 выпускников нашей школы. Их имена золотом написаны на мемориальной доске в гимназии.

(30слайд)Лучшие сыны и дочери Родины пожертвовали жизнями ради Победы. 14 767 земляков пали смерть храбрых. Сохранением традиций человечество живёт. Есть такая традиция и у нашего народа. Называется она минута молчания. Её проводят в знак памяти о погибших - стоя и молча. Давайте и мы попробуем приобщиться к этой традиции и почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

(31слайд) (УЧИТЕЛЬ) На площади Победы 9 мая 1974 года в центре Ногинска открыт Мемориал Славы . центр Мемориала – 14-метровая стела с надписью «1941-1945 ВЕЧНАЯ СЛАВА ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» и вечный огонь. В мемориальный комплекс включены: урны с землей городов-героев, мраморные доски с именами земляков-героев Советского Союза, образцы военной техники. Традицией в Ногинске и районе стал День памяти погибших 22 июня, в день начала войны. Короткий митинг, минута молчания. Люди вспоминают своих родных, близких знакомых. Чуткую напряженную тишину разрывает ружейный салют, звучит траурный марш, и десятки венков ложатся к памятнику погибшим. В этот день и в других городах и селах района проводятся митинги и возложение венков к обелискам и мемориальным доскам. Многие из вас прошлым летом принимали участие в памятном митинге и хорошо его помните.

Память о погибших защитниках Отечества священна. Пусть их имена навечно останутся в сердцах благодарных потомков.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.



Припев: Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах. День Победы! (3раза).

Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли.



Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали, как могли.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.



Припев: Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах. День Победы! (3раза).

Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли.



Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали, как могли.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.



Припев: Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах. День Победы! (3раза).

Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли.



Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали, как могли.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.



Припев: Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах. День Победы! (3раза).

Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли.



Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали, как могли.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.



Припев: Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах. День Победы! (3раза).

Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли.



Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали, как могли.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.



Припев: Этот День Победы порохом пропах, Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах. День Победы! (3раза).

Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали, как могли.



Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали, как могли.

Припев:


Текст песни - Катюша

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальний пограничный

От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,



На высокий берег на крутой.

Слова М. Исаковского