Классный час «Твой выбор» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час в 5 классе «Мы славим седину» 1 65.05kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Конкурса «Звездный час: твой выход» 1 87.28kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час «День памяти воинов-интернационалистов» 1 72.71kb.
Книга твой друг на всю жизнь Классный руководитель 5 класса Гаджимагомедова П. 1 126.62kb.
Классный час: Провели: классный руководитель 11 класса Е. А. 1 63.7kb.
Наркоконтроль бросай колеса — айда в Лужники! Не садись на иглу! 3 666.98kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час «Твой выбор» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 города Сочи



Рыбакова Людмила Александровна – классный руководитель 10 класса «Б»

Классный час «Твой выбор»

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников

Задачи:

  • развитие у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков;

  • формирование активной жизненной гражданской позиции, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора;

  • развитие  нравственных  личностных  качеств,  таких,  как  доброта,  желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей;

  • формирование культуры ведения дискуссии

Оборудование:

Интерактивный комплекс (интерактивная доска INTERWRITE, компьютер, мультимедийный проектор)



Ход классного часа

  1. Коммуникативная атака

Просмотр короткометражного фильма «Одна сотая секунды» (режиссер Сьюзан Джейкобсон, Великобритания, 2006)

  1. Эмоциональная рефлексия



  • Был ли у героини этого фильма выбор?

Примерные ответы учеников: Да, конечно был, она могла закричать, отвлечь внимание, но она этого не сделала, ей было важнее сделать хороший снимок.

  • Можно ли оправдать ее поступок?

Примерные ответы учеников: Нет, нельзя, потом ее совесть замучила, ведь она не могла получить награду.

  • Правы ли те, кто сидят в зале и аплодируют победителю этого конкурса, ведь фотография эта сделана за сотую долю секунды до смерти?

Примерные ответы учеников: Люди, сидящие в зале, черствы, они спокойно смотрят на фотографию, аплодируют победителю, у них это страшное зрелище гибели ребенка не вызывает ни капли грусти.

  1. Постановка проблемной задачи

Каждый день мы с вами оказываемся в ситуации выбора: как себя вести, какое решение принять? Всегда ли такой выбор сделать легко? Были ли ситуации, когда от вашего решения зависело многое? Или малое, но важное для вас и для других? Задумываемся ли мы, что делаем свой выбор, когда решаем, идти на урок и получить двойку или прогулять этот урок? Оправдываем себя, когда не хочется идти в школу, и мы обманываем маму, что болит голова (живот, нога…)? Делаем выбор, когда нам предлагают сигарету или бутылку пива? Выбор? Да, конечно, пусть не затрагивающий каких-то глобальных проблем, а только нашего благополучия, здоровья? Но это тоже выбор…

  1. Фронтальная беседа

Я хотела бы рассказать о человеке, которому совсем нелегко было идти по выбранному пути. О женщине, о подвиге которой мы узнали совсем недавно. Звали ее Ирена Сендлер.

На интерактивной доске – фотография Ирены Сендлер.

f:\классный час выбор\2g7r68cwbua.jpg

Во время Второй мировой войны Ирена получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника-сварщика. У неё были на то “скрытые мотивы”.
Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время этой деятельности Ирене удалось вынести из гетто и, тем самым, спасти 2500 детей.
Её поймали и пытали, сломали ей обе руки и обе ноги, но она не рассказала, где закопаны банки с именами – это была единственная ниточка, по которой уцелевшие могли бы найти своих детей… Благодаря поддержке подполья, ей удалось чудом избежать расстрела. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены.
В 2003 году она получила самую высшую награду Польши, орден Белого Орла. Музей Холокоста Израиля присудил ей звание "Праведника народов Мира". В 2007 она была выдвинула на Нобелевскую премию мира, но не получила ее. 
Ирена говорила: "Я до сих пор чувствую себя виноватой, что я не сделала больше..." 

Вы можете сказать, что это война, каждый должен по-своему бороться, но ведь и героиня фильма тоже была фотокорреспондентом в зоне военных действий.

А вот пример из мирной жизни. Сегодняшней. Водитель обычной грозненской маршрутки Муса Дадаев вдруг стал известен всей России. Причина этого - неожиданный сервис, оказываемый им населению республики. Дадаев - филантроп и практически бесплатно возит пассажиров на своем микроавтобусе, который грозненцы давно называют доброй маршруткой.

f:\классный час выбор\getimage.jpg

Три года назад появилась в его машине знаменитая наклейка, прославившая его на всю страну: «Старикам, детям и инвалидам, а также тем, у кого нет денег, тем, кто едет на похороны, на кладбище, в мечеть, навестить больных, и всем, кто совершил хадж, - проезд бесплатно!» Муса признается, что людям сложно привыкнуть к его необычному сервису. Он нередко видит слезы благодарности в глазах женщин, а молодые ребята в знак уважения пытаются заплатить ему даже больше обычного тарифа, но он все возвращает обратно.

«Я не боюсь убытков, - объясняет Дадаев. - Если бы я делал это без какого-то ущерба для себя, то разве это было бы благим делом?!» «Теперь я понимаю, что стоило заниматься благотворительностью хотя бы ради того, чтобы в глазах земляков увидеть улыбку! Оказывается, больше всего радуют людей добрые поступки».

А мы с вами часто ли совершаем добрые поступки? Мы помогаем тому, кто нуждается в помощи? Если вы видите, что человеку плохо, окажете ему помощь? Вызовете «скорую»? Остановите прохожих? Сидя у экрана телевизора легко рассуждать и осуждать других. А вы реагируете, когда портят лифты? Курят в подъезде? Предлагают выпить пива ребенку? А ведь выбор – это всегда два пути. Мы же стараемся найти третий.




  1. Промежуточная рефлексия

Работа на интерактивной доске. За фотографией с дверями – подборка фотографий, которые школьники должны распределить по группам: «да», «нет», «может быть»

c:\users\luda\desktop\111.jpg

А существует ли третий путь? Давайте попробуем в этом разобраться.


С помощью инструмента «Выделенный элемент» ученики перетаскивают фотографии, располагая их по группам

c:\users\luda\desktop\113.jpg

c:\users\luda\desktop\114.jpg

  1. Итоговая рефлексия

Посмотрите, что у нас получилось. Не случайно говорят: «Третьего не дано». Не может быть третьего пути! Любой из вас каждый раз должен задумываться, что от его выбора зависит не только его благополучие, здоровье, жизнь, в конце концов, но и счастье, здоровье и благополучие других людей, близких и далеких.