Классный час «Правда и ложь о наркотиках» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час «День памяти воинов-интернационалистов» 1 72.71kb.
Классный час: Провели: классный руководитель 11 класса Е. А. 1 63.7kb.
Классный час в 8 а классе Классный руководитель Ульяненко Е. 1 62.88kb.
Классный час. 9 класс. 2011год. Классный руководитель Борисенко В. 1 89.63kb.
Классный час -урок, посвящённый Году семьи Запись в объединение дополн. 1 71.75kb.
Домашнее задание: Найти значения выражений: а) (25 24) 1 20.66kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час «Правда и ложь о наркотиках» - страница №1/1

Классный час «Правда и ложь о наркотиках»


 

Цель: сформировать у учащихся представление о людях, которые наживаются на продаже вредных веществ.

Задача:

  •       Сформировать у детей уверенность в том, что бесплатное предложение наркотика – это не что иное, как уловка продавца наркотиков, позволяющая в последствии получить прибыль.

Оборудование:

  •       небольшая площадка для игры;

  •       предмет, имитирующий рыболовную удочку.

Ход урока

  1. 1.            Учитель предлагает детям поиграть в игру: «Рыбак и рыбка». Цель игр: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры «Рыбак и рыбка»: в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой («рыбак»). «Рыбак» закидывает пустую удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

Класс обсуждает следующие вопросы:



  •       Почему рыба не клюет? (вариант ответа: нужна приманка).

  •       Что является приманкой для рыбы? (вариант ответа: хлеб, червяк, каша и т.д).

«Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети), стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.



  1. 2.            Обсуждаются вопросы:

  •       Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? (вариант ответа: рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят).

  •       Что выгадала рыба, схватив приманку? (варианты ответов: рыба не выиграла, а проиграла; если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой).

  •       Какой мы можем сделать вывод? (вариант ответа: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью).

  1. 3.            Учитель подводит беседу к основной теме урока: «То же самое происходит, когда человеку торговцы предлагают попробовать наркотик. Обсуждаются следующие вопросы:

  •       Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег? (вариант ответа: они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом).

  •       Когда наркоторговцы потребуют внести плату за наркотик? (вариант ответа: они хорошо знают, что после одной-двух проб, когда человек испытает на себе действие наркотика, ему захочется принимать его и дальше. Тогда уже торговцы начнут брать с него деньги и получат все, что захотят).

Примечание: следует обратить внимание учеников на то, что бесплатно наркотик предлагают только тем, у кого нет желания пробовать (принимать) его. Тем же, кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают - только продают.

3. Обсуждается вопрос о главной цели продавца наркотиков, которая заключается в том, чтобы у человека появилось желание принимать наркотик, а потом, на этом желании он (продавец) будет зарабатывать большие деньги. И его заработок (прибыль) будет тем больше, чем больше людей будут хотеть принимать наркотики.



  •       Что использует торговец в качестве приманки? (варианты ответов: утверждения о приятности действия какого-либо вещества; утверждения о безвредности этого вещества; утверждения о «модности» приема этого вещества).

  1. 4.            Почему те, кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляют сами? (они знают о том, как быстро на самом деле развивается зависимость от наркотиков и о том, что делает их «товар» с человеком).

  2. 5.            Опасность первой пробы наркотика. Можно приобрести наркотики низкого качества, употребление которых вызовет смерть, при внутривенном употреблении наркотических веществ можно заразиться такими смертельными заболеваниями, как СПИД, вирусный гепатит В, зависимость от некоторых наркотиков может сформироваться очень быстро – иногда достаточно лишь нескольких приемов этого вещества.

  3. 6.            Подведение итога: человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.

Опасных веществ довольно много, как может быть много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов и жизнью.