Классный час "Мое здоровье здоровье нации" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час "Мое здоровье здоровье нации" - страница №1/1

Классный час "Мое здоровье - здоровье нации"


Идеи проекта:

  • обеспечение мотивации представителей правоохранительных органов, образовательных учреждений и учреждений социальной защиты, общественных организаций, органов власти, науки к внедрению новых форм и методов работы с детьми и молодежью;

  • обеспечение конструктивного взаимодействия социальных институтов;

  • поиск возможностей для совместного решения общих проблем молодежи;

  • содействие профессиональному росту всех специалистов, работающих с молодежью.


Особенности мероприятия:

  • активное участие в его организации и проведении представителей различных социальных институтов (сотрудников ОВД, общественных организаций, учителей, учащихся двух школ, детей группы "риска");

  • использование активных форм и методов работы с молодежью;

  • интеграция различных видов деятельности (интеллектуальная, культурно-досуговая, творческая).

При разработке мероприятия учитывались следующие важные характеристики совместной деятельности:

  • наличие общей цели у всех групп участников;

  • обеспечение взаимозависимости деятельности всех участников; равного статуса участников; дружественной, неформальной обстановки;

  • ориентация на ликвидацию различных стереотипов; на формирование открытости во взаимоотношениях, позитивную этническую идентичность и установки интернационализма; на самопознание, формирование чувства защищенности, безопасности, ответственности, способности к эмпатии, чувства юмора; на ценность социальной интеграции, установки на кооперацию.


Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Участники: учащиеся 8-9-х классов, включая детей "группы риска", учителя, представители органов внутренних дел, общественной организации содействия миру и ненасилию "Международное ненасилие" и др.

За две недели до проведения мероприятия учащиеся двух школ и воспитанники детского дома были разбиты на команды, каждой команде было предложено подготовить презентацию в творческой форме, посвященную профилактике одной из вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие, игромании и др.).



Содержание мероприятия

Открытие. Объявление темы, актуальности, цели мероприятия, представление гостей. Оглашение состава жюри (учащиеся школы, сотрудники ОВД, учителя, представители общественных организаций), ознакомление с программой мероприятия.

В состав команд (10 чел. в команде) входят учащиеся разных школ, дети группы "риска" из детского дома (одинаковое количество девочек и мальчиков), а также сотрудники ОВД - участковые инспекторы, инспекторы ПДН (по одному в каждой команде). Представители правоохранительных органов являются полноправными членами команд и принимают активное участие во всех конкурсах.



Сплочение команд. Ребята в течение 20 мин дают название своей команде, рисуют эмблему и презентуют ее. В это время зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Максимальный балл за название - 3, максимальный балл за эмблему - 3. Оценивается оригинальность, соответствие теме мероприятия.



Игра "Брейн-ринг". Игра направлена на выявление осведомленности учащихся в вопросах профилактики вредных привычек.

Каждой команде задается по 3 вопроса (все вопросы готовились заранее соответственно возрасту и социальному опыту детей). Каждая команда имеет возможность посовещаться в течение 1 мин, затем отвечает. Если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, если команды не справляются с вопросом - могут ответить участники из зала.



Вопросы для "Брейн-ринга"

  1. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

  2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

  3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

  4. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)

  5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)

  6. Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

    • 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);

    • 1 июня (День защиты детей);

    • 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);

    • 1 сентября (День знаний);

    • 10 октября (Всемирный день психического здоровья);

    • 19 ноября (Международный день отказа от курения).

  7. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)

  8. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

  9. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

  10. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

  11. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)

  12. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

    • при передозировке вызывает смерть;

    • вызывает эйфорию;

    • формирует зависимость;

    • употребление наносит вред здоровью;

    • ускоряет обмен веществ;

    • занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
      (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).

  13. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

    • всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

    • результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

    • следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

    • невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

    • странные "посторонние" запахи от волос и одежды;

    • бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

    • возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.

(Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)

  1. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)

  2. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правильный и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ - 1 балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа.

Конкурс компьютерных презентаций. Каждая команда делает презентацию по одной из заранее выбранных тем:

  • "Наркомания и подросток";

  • "СПИД и его особенности";

  • "Сквернословие";

  • "Курение. Плюсы и минусы";

  • "Алкоголизм. Последствия".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл - 5. Оценивается полнота раскрытия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использование фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее.

Упражнение "Диалектика". Каждой команде дается спорное утверждение. Одна команда должна привести аргументы "за", другая - аргументы "против". Во время обсуждения следующего утверждения команды меняются ролями.

Варианты спорных утверждений:



  • Наркомания - неизлечимая болезнь.

  • Проблема наркомании меня никогда не коснется.

  • Половина старшеклассников в той или иной мере соприкасались с наркотиками.

  • Наркоманы - это "изгои", которых нужно изолировать от общества.

  • Наркоманы могут быть полезны обществу.

  • Табакокурение, алкоголизм, наркомания, игромания - болезни, которые затрагивают духовную составляющую личности.

  • Слабые наркотики - это не опасно.

  • Разовое употребление наркотиков - это не опасно.

  • Решение проблемы наркомании - в ужесточении законов.

  • Надо жить по принципам "Живи быстро - умри молодым", "Все в жизни нужно попробовать".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл за каждое обсуждение вопроса - 3. Оценивается умение слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы.

Общее подведение итогов. Вручение призов команде, занявшей первое место, и командам, победившим в тех или иных номинациях, индивидуальные награждения.

Проведенное мероприятие оказало позитивное воздействие на когнитивную, эмоциональную, мотивационную сферы старшеклассников, выявило возможные направления сотрудничества школы и сотрудников ОВД.



В настоящее время решение молодежных проблем требует интеграции усилий различных социальных институтов (общие подходы, формы деятельности). С одной стороны, это является эффективной превентивной мерой, а с другой - формирует положительный социальный образ "учителя" и "сотрудника полиции" в сознании молодежи.