Катеринич людмила Ивановна - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Катеринич людмила Ивановна - страница №1/1

КАТЕРИНИЧ Людмила Ивановна

заместитель председателя Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Образование: Уральский политехнический институт, инженерно-экономический факультет

Если в 1983 году человек получает знак ЦК ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле», а в 2001 году нагрудный знак Федерации независимых профсоюзов «За активную работу в профсоюзе», это значит, он хорошо делает свою работу. Если незнакомец в маршрутке советует членам регионального отделения Российской Ассоциации студентов по связям с общественностью обратиться к Людмиле Катеринич — это признание заслуг. Пожалуй, никто больше Людмилы Ивановны не печется о студентах. Она создала в декабре 1990 года Ассоциацию профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области (СвАПОС) и уже 15 лет является заместителем председателя на общественных началах. С удовольствием представляет интересы студентов в Совете по Губернаторским стипендиям, коллегии Департамента по делам молодежи Свердловской области, оргкомитете областного конкурса НИРС, Совете проректоров вузов по внеучебной работе.



Анкета участника
1.

Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные управленческие технологии Вы используете в своем учреждении?
Моя профессиональная деятельность является творческой, многогранной, интенсивной, как правило, наполнена множеством личных наблюдений и впечатлений, богатством отношений. Это способствовало формированию моих позитивных качеств: чувства ответственности, надежности, умения держать слово, коммуникабельности, культуры управления.

Мой девиз по жизни:

«Мы — с Вами

Вы — с Нами

А вместе Мы — СИЛА!»

Только когда мы вместе, мы многое можем, только тогда мы сильны и только тогда с нами считаются. Именно это побудило меня в декабре 1990 года объединить студенческие профсоюзные организации вузов разных Министерств и ведомственной подчиненности, разных Профсоюзов в Ассоциацию профсоюзных организаций студентов вузов Свердловской области (СвАПОС), заместителем которой я являюсь вот уже 15 лет (на общественных началах).

Это — моё детище, которое я люблю и которому отдаю всю себя.

Свой девиз я привнесла в Ассоциацию, и мы его проецируем на работу со студентами.

За эти годы с моим участием мы инициировали учреждение Губернаторских стипендий (1996г.), областного конкурса научно-исследовательских работ (НИРС) среди студентов (1996г.), городского конкурса на лучшую дипломную работу, имеющую практическую значимость для развития г. Екатеринбурга (2003г.). Мы создали межвузовские Центры правовой и социально-психологической помощи (2000г.), проводим конкурс на лучшее студенческое общежитие (с 2003г.), участвуем в международных проектах (с 2003г.), в 2004г. учредили свой печатный орган — межвузовскую студенческую газету «СТУДИК». Участвуем в работе общественной молодежной палаты при городской и областной Думе, готовим молодых лидеров. В 2006г. мною подготовлено техническое задание для разработки областного Законопроекта «О мерах социальной поддержки студентов».

Я представляю интересы студентов в Совете по Губернаторским стипендиям, коллегии Департамента по делам молодежи Свердловской области, оргкомитете областного конкурса НИРС, Совете проректоров вузов по внеучебной работе, участвую в работе Совета ректоров вузов.

Мною создан Совет директоров студенческих клубов при Ассоциации. Вместе мы ежегодно разрабатываем и реализуем межвузовскую программу, объединяя студенческую молодежь на основе художественного творчества и организации досуга.

В марте 2005 года мы добились, пусть для начала частичного, решения вопроса по студенческим проездным — ежемесячного выделения 1200 бесплатных проездных билетов для малообеспеченных студентов и предоставление аспирантам очной формы обучения права проезда по студенческим проездным. Я возглавляла согласительную комиссию со стороны студенчества. В 2006г. мною подготовлено обращение в Законодательное собрание Свердловской области с выделением из областного бюджета 35.0 млн. руб. для удешевления стоимости студенческих проездных билетов.

Я считаю важнейшей задачей для полной реализации своего потенциала — завоевание и сохранение своего авторитета. Мне это удается.

В прошлом учебном году ко мне пришли студенты, члены регионального отделения РАССО (Российской Ассоциации студентов по связям с общественностью) с предложением о сотрудничестве. Они не знали, куда лучше обратиться за поддержкой, ехали в маршрутке и громко об этом рассуждали. Один из пассажиров предложил им обратиться ко мне. Адрес был точным. Сегодня мы помогаем друг другу.

В апреле 2006г., в очередную годовщину студенческих событий 14 апреля 1998г. (5-ти тысячный митинг студентов и столкновение с ОМОНом), меня пригласила телекомпания «Ермак» рассказать, как все было...

Без волнения и слез я не могу вспоминать тот день... Через несколько дней мне позвонила одна учительница, Вахрушева Т. К. и попросила встречи со мной. У нее большое горе, два года назад убили единственного сына, студента 5-го курса медицинской академии. Она видела передачу со мной и почему-то решила, что я смогу ей помочь добиться аудиенции с заместителем генерального прокурора РФ, возглавляющим генеральную прокуратуру РФ по Уральскому Федеральному округу.

Мы направили письмо от обкома Профсоюза, я подключила председателя Профсоюза работников МВД, ректора юридической академии. Её принял лично прокурор области и дал указание возобновить расследование...

Я очень люблю свою работу, занимаюсь широким спектром вопросов работников образования и студентов, потому что не умею говорить «Нет!»

В системе управления аппаратом обкома Профсоюза, в работе Ассоциации, при реализации проектов использую следующие организационно-технологические системы:

Систему постановки целей — когда ставятся дальние и ближние цели, определяются приоритетные цели.

Систему планирования — текущего и перспективного для решения поставленных целей

Систему полномочий — когда определяется круг обязанностей каждого должностного лица (исполнителя)

Систему компетенций — подбор сотрудников (исполнителей) для качественного исполнения должностных инструкций (поручений)

Систему коммуникаций — посредством чего и как сотрудники (исполнители) взаимодействуют друг с другом

Систему контроля качества — для оценки эффективности работы каждого сотрудника (исполнителя)

Систему поощрений — работу, выполненную подчиненным (исполнителем) плохо, не оставляю без замечаний — это предотвращает повторение ошибок. Работу, выполненную хорошо, отмечаю (материально вознаграждаю, морально поощряю, признаю заслуги)



2.

Поделитесь секретом одного успешного дела: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его реализации.
В начале 2004 года профкомами студентов вузов был проведен анализ рынка полиграфических изданий, поступающих в вузы, который показал, что есть огромное количество газетных и журнальных изданий рассчитанных на молодежную аудиторию. Большинство из них носят сугубо развлекательный или коммерческий характер. Освещение проблем студенчества в других региональных изданиях не всегда бывает корректным и не лишено политической ангажированности.

Печатные издания, издаваемые вузами, в основном освещают события, происходящие внутри учебного заведения, как правило, это газеты небольшие по объему и тиражу.

Необходимость своевременного информирования студентов об изменениях, касающихся законодательных актов в сфере образования, правах и обязанностях студентов, инициативах, начинаниях молодежи, проблемах и путях их решения, знакомства с жизнью студентов вузов области и других регионов способствовали появлению инициативы профкома студентов Уральского государственного университета по созданию межвузовской студенческой газеты.

Я поддержала инициативу студентов, так как увидела в этом возможность создания информационного канала, предполагающего свободное выражение мнений и конструктивный диалог студенческой молодежи, сопричастность студенческой молодежи к событиям и фактам из жизни студентов других вузов, информирование студенческой молодежи по различным аспектам общественной жизни, создание условий для реализации творческого потенциала молодежи.

Вместе мы составили план мероприятий по внедрению этой идеи в жизнь.

Вынесли вопрос на правление Ассоциации профсоюзных организаций студентов вузов, с тем, чтобы Ассоциация выступила учредителем своего печатного органа.

Подготовили и выпустили несколько «пилотных» проектов, тиражом до 1.0 тыс. экземпляров.

Убедившись, что газета вызвала интерес у студентов, зарегистрировали её.

Чтобы получить необходимое финансирование инициировали рассмотрение этого вопроса на Совете ректоров вузов, президиуме обкома Профсоюза работников народного образования и науки, сделав необходимые финансовые расчеты для выпуска газеты. Получили поддержку.

Провели обучающий семинар для членов информационных комиссий профкомов студентов вузов с приглашением работников информационных и PR отделов вузов с целью взаимодействия и получения обратной информации от вузов в редакцию газеты.

Провели конкурс «Курсивом» студенческих газет вузов, по итогам которого сформировали студенческий редакционный совет газеты «СТУДИК» (студенческий информационный канал).

Через обком профсоюза решили вопрос по помещению для редакции газеты, обеспечили необходимым оборудованием, подключили Интернет.

Перешли к ежемесячному выпуску тиражом до 10.0 тыс. экземпляров.

Привлекли студентов факультета журналистики УрГУ, это позволило им пройти практику, наработать первый опыт журналистской работы, помочь редакции газеты в поиске, сборе, обработке информации, повысить качество публикуемых материалов.

С целью получения дополнительного финансирования подготовили программу развития газеты «СТУДИК», защитили ее перед экспертами и общественной молодежной палатой Свердловской областной Думы и выиграли в 2006 году грант в сумме 170.0 тыс. рублей, что позволило нам печатать 8 страниц газеты из 16-ти в полноцвете. Мы получили возможность оплачивать работу трех студентов — главного и выпускающего редактора, верстальщика газеты, студенческий корреспондентский актив премируем через вузы, направляя представления на имя ректора и председателя студенческого профкома.

Продолжили участие в конкурсе проектов, который проводит Департамент по делам молодежи Свердловской области, и уже выиграли грант в сумме 200.0 тыс. рублей на 2007 год.

У нас есть все предпосылки дальнейшего развития проекта:

1. Интерес, желание студенческой молодежи участвовать в подготовке и выпуске газеты. Если в 2005 году в редакции работало 4 студента, то в настоящее время — 14 человек. Гл. редактор, редакторы газеты, корреспонденты, авторы статей и иллюстраций — студенты вузов.

2. Заинтересованность вузов (ректоров, проректоров, студенческих профсоюзных лидеров) в публикации материалов о своем вузе на страницах межвузовской газеты.

3. Потребность Ассоциации профсоюзных организаций студентов вузов в сохранении и развитии своего печатного органа.

4. Финансовая и организационная поддержка со стороны Совета ректоров вузов, обкома Профсоюза работников народного образования и науки, Департамента по делам молодежи Свердловской области.

За два года газета заметно изменилась, как по содержанию, так и по дизайну, а главное она стала востребованной, узнаваемой и пока единственной межвузовской студенческой газетой в нашей области. Печатается в объеме не менее 16 страниц, в полноцвете. Распространяется среди студентов вузов бесплатно.

В октябре 2006 года на Всероссийском конкурсе студенческих СМИ «Next Day Media» в С-Петербурге, газета «СТУДИК» получила первое место в номинации «Лучший текстовый контент печатного издания» и три вторых места в номинациях: «Лучший дизайн печатного издания», «Лучшее печатное издание», «Лучший печатный информационно-аналитический материал» (за материал «Никотиновые войны»).
3.

Сегодня все говорят о необходимости развития гражданского общества. Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете?
Роль институтов гражданского общества становится не просто важным, но и решающим фактором политического, экономического и научно-технического развития страны.

Опрос общественного мнения, проведенный по заказу независимой организации «Гражданское общество» показал, что большинство респондентов отмечает низкий уровень развития таких институтов и в качестве главных причин слабости гражданского общества в нашей стране видят исторические и социальные причины. По мнению большинства именно власть может наиболее эффективно содействовать развитию институтов гражданского общества в нашей стране. Такой вывод, на мой взгляд, является показателем продолжающегося сохранения «инфантильного» состояния гражданского общества, а также неверие возможности собственно общественных организаций самостоятельно решать возникающие проблемы.

Только 5% респондентов отметили эффективность работы профессиональных союзов, как институтов гражданского общества, не в смысле доверия к ним, а по степени влияния на формирование общественного мнения.

И наша задача — укреплять профсоюзные организации, их роль и значение в решении не только социально-экономических проблем работников и обучающихся, но и общечеловеческих проблем, усиливать влияние на улучшение экономической ситуации в стране, на формирование общественного мнения.

Что мы для этого делаем:

1. Совершенствуем формы и методы участия профсоюзных организаций и их лидеров в конструктивном взаимодействии с властными структурами в процессе принятия управленческих решений. Развиваем систему социального партнерства, принимаем участие в подготовке, обсуждении и подписании Соглашений на всех уровнях — от Федерального до уровня муниципалитета. Заключаем коллективные договоры во всех образовательных учреждениях. Добиваемся улучшения экономической ситуации через увеличение заработной платы работникам образования. Вот уже три года подряд, благодаря действиям обкома Профсоюза, повышение заработной платы в Свердловской области идет в опережающем режиме по сравнению с Российской Федерацией.

2. Представляем интересы работников и обучающихся в органах законодательной и исполнительной власти. Участвуем в выборах, выдвигаем своих кандидатов из числа профсоюзных лидеров в депутаты разных уровней. В 2005 году при выборах в Екатеринбургскую городскую Думу активно поддержали заместителя председателя Федерации Профсоюзов Свердловской области А. Ветлужских, который стал депутатом.

В 2006 году мы рекомендовали трех студенческих профсоюзных лидеров для участия в конкурсе «Политзавод», который проводила общественная организация «Молодая гвардия». Первая четверка лидеров, в том числе и два студенческих, набравших наибольшее число баллов, была включена в список от партии «Единая Россия» по выборам депутатов областной Думы.

3. Работаем с комитетами областной Думы, принимаем участие в обсуждении, экспертизе законопроектов, вносимых в Думу.

4. Добиваемся изменений принятых нормативных актов, если они ущемляют интересы работников и обучающихся. Мы добились сохранения льгот по оплате коммунальных услуг для работников образования, проживающих в сельской местности. Правительству области пришлось отменить ранее принятое постановление. Удалось отстоять права малообеспеченных студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования на получение социальной стипендии, внести изменения в областное Положение о стипендии, ранее принятое Правительством области.

5. Используем различные формы отстаивания интересов, выражения мнений работников и студентов — от переговоров до акций протеста.

6. Инициируем создание новых общественных структур, включаем в их состав студенческий актив, лоббируем интересы работников образования и студентов

В 2004 году, при моем участии инициировано создание общественной молодежной палаты при Екатеринбургской городской Думе. Входила в первый состав общественной молодежной палаты.

Принимала участие в создании общественной молодежной палаты при Свердловской областной Думе, в которую вошли три председателя студенческих профсоюзных организаций вузов.

В 2006 году в составе инициативной группы приняла участие в создании регионального отделения Российской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

7. Проводим акции милосердия, помощи детским домам, экологические акции. В 2004 году в рамках участия в частичной реализации стратегического плана развития г. Екатеринбурга предложила правлению СвАПОС выступить с инициативой проведения студенческой экологической акции «Свой город — своими руками». Подготовила и заключила с комитетом по экологии администрации города договор на финансирование в сумме 60.0 тыс. рублей. Силами студентов были приведены в порядок 10 городских объектов — парки, скверы, участок набережной реки Исеть. Теперь такие акции проводятся ежегодно.

8. Активно включились в реализацию национального проекта «Образование», «Талантливая молодежь». Являюсь членом Регионального Совета по реализации НПО «Образование». В составе экспертных комиссий по отбору инновационных образовательных учреждений, лучших педагогов активное участие принимали председатели территориальных организаций Профсоюза, студенческий профсоюзный актив вузов.

9. Проводим постоянную разъяснительную работу среди педагогов и студентов по изменениям Федерального законодательства, о сути и значении национальных проектов, оказываем правовую и юридическую помощь, учим защищать и отстаивать свои права. Своевременно информируем членов профсоюза о принимаемых решениях и о ходе их выполнения через ежемесячный выпуск информационных бюллетеней для каждого образовательного учреждения (3.0 тыс.), издание своей страницы в газете «Вестник Профсоюзов» Федерации Профсоюзов Свердловской области, проведение выездных Дней обкома, выступления на радио и телевидении.

10. Чтобы увлечь людей, всегда принимаем в расчет их собственные интересы.
4.

Обозначьте главную проблему, которая касается Вашего типа учреждений. Какие возможные пути ее решения Вы бы предложили и кому?

Последние годы показали, что профсоюзы могут и способны влиять на формирование политики государства по социально-экономическим вопросам. Но, по моему мнению, уровень этого влияния недостаточный и проблемы в следующем:

1. Низкая социальная поддержка действий профсоюза со стороны рядовых членов. Об этом хорошо осведомлены наши оппоненты, а происходит это из-за слабой информированности о нашей работе. К нам обращаются, в основном, обиженные люди, те, у кого возникли серьезные проблемы. А благополучные на данный момент не задумываются о том, что их в будущем могут ожидать аналогичные проблемы, которые лучше предусмотреть заранее, не дожидаясь возникновения критической ситуации.

Полноценная информационная работа, на мой взгляд, — важнейшее условие эффективности деятельности Профсоюза.

Федерации независимых профсоюзов России необходимо купить эфирное время на телевидении, открыть свой радиоканал для постоянных передач, рассказывающих о работе профсоюзов, оказывать через эфир юридические консультации, использовать информационный канал для конструктивного диалога с гражданами.

Профсоюзам на всех уровнях необходимо разработать PR-стратегию своей деятельности.

2. Следующая проблема — взаимоотношения с работодателями. Ведь ни для кого не секрет — если руководитель будет препятствовать созданию в организации или на предприятии профсоюзной организации, то создать ее бывает очень сложно, а порой и просто невозможно. Поэтому одной из задач на современном этапе является выработка схем, позволяющих заставить работодателя сесть за стол переговоров, начать социальный диалог.

3. Разобщенность профсоюзов. Наша разобщенность играет на руку нашим оппонентам. Нам нужно активнее консолидироваться как в регионах, так и на Российском уровне и выработать единую платформу совместных действий для решения стоящих перед нами задач. Профсоюзная солидарность бюджетных и производственных отраслей — залог успешного решения вопросов.

4. Недостаточная роль профсоюзов по защите интересов трудящихся, членов профсоюза.

Наглядным свидетельством этого являются принятые в последние время ряд Федеральных законов в сфере социального, трудового и налогового законодательства, ухудшающие положение трудящихся.



По моему мнению, если Власть не идёт навстречу Профсоюзам, Профсоюзам надо идти во власть! Для этого надо консолидироваться с партиями, чьи интересы и реальные дела совпадают с интересами Профсоюзов, активно выдвигать профсоюзных лидеров в депутаты разного уровня — от муниципального до уровня Государственной Думы Российской Федерации. Необходимо участие профсоюзных лидеров в работе Законодательных органов власти всех уровней, общественной палаты, других общественных организациях.