Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс. Умк «перспектива» № Тема и тип урока. Решаем - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 1 319.51kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Тема урока Календарно-тематическое планирование 6 класс 1 96.2kb.
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Конспект урока с использованием икт предмет: английский язык Класс... 1 44.22kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 1 358.25kb.
Тематическое планирование 5 класс № Тема урока По плану Фактич 1 54.88kb.
Урока Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс Кол-час... 1 222.71kb.
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Кислород в прокате с 30 июля 2009 1 98.12kb.
- 4 1234.94kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 - страница №1/1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»




Тема и тип урока.

Решаемые проблемы.



Формирование УУД.

Использование ИКТ.

Уровень усвоения материала.

Формы контроля


предметные

метапредметные и личностные

1

2

4

5

6

1 четверть (36часов).

Литературное чтение 1 часть.

Раздел "Любите книгу" ( 9 часов)

1 неделя (2-8 сентября).

1.

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах.



(ИНм)

Для чего нужны книги?



-Использовать в активном

словаре новые термины

и понятия.

-Выразительно читать

произведение.

-Выбирать и

Иллюстрировать

отрывок из произведения.

-Работать с

художественным

текстом.

-Составлять

рассказ о прочитанном

произведении.



Познавательные :

— определять значение

и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст,

определять тему, главную мысль

и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,

её иллюстраций и обосновывать

своё мнение;

— составлять пословицу о книг

е и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые

умения в презентации прочитанного

произведения.



Регулятивные :

— выполнять учебное задание

, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку

и взаимопроверку при выполнении

учебного задания;

— адекватно оценивать результат

выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром

в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции

с партнёром

И выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые

средства для представления

результата работы.

Личностные:

проявлять:

— интерес и ценностное

отношение

к книге как к источнику знаний,

мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению,

к книге и осознанное желание

читать;

— творческое отношение



к составлению рассказа

о прочитанном произведении



Выставка книг прочитанных летом.

Презентация любимой книги .




2.

Ю.Энтин «Слово про слово».

(ИНм)

Для чего нужны книги?



Уч .стр 5-выразительное чтение.

Работа с текстом. Вариант 1.



3.

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».



(комбинированный)

Какие пословицы о книгах я знаю?



Презентация "Славянская письменность"

Уч .стр 5 или 6- одно стихотворение наизусть

(по выбору)

Работа в паре: ответы на вопросы



4.

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Славянская письменность .



(комбинированный)

Когда появились первые книги?

Кто и как писал первые книги на Руси?


Уч. стр. 8-13

Репродукция картины

В.Васнецова

«Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской

«Наша древняя столица».

Определение ключевых

слов в тексте учебника



2 неделя (9-15 сентября).




5.

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

(комбинированный)

Кто и как писал первые книги на Руси?




Уч. стр. 14

Репродукция картины

В.Васнецова

«Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской

«Наша древняя столица».

Выучить наизусть или выразительно читать.


6.

Мы идём в библиотеку.

Справочная

и энциклопедическая

литература.



(ИНМ)

Как работать с энциклопедией?



Уч. стр. 15

Книги-справочники,

книги-энциклопедии.

Подготовить выступление

на тему:

"Это интересно знать"

Работа с текстом. Вариант 2.


7.

Мои любимые художники-иллюстраторы

(ИНМ)

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?


Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы "

Уч. стр. 17-19

Творческая работа

- рисунок к любимому произведению.



8.

Самостоятельное чтение.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Главная мысль стихотворения.

(ИНМ)

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?


Портрет и книги Ю. Мориц

Уч. стр. 20-21

Выразительное чтение


3 неделя (16-22 сентября).







9.

Семейное чтение. Сокровища духовной

народной мудрости. Пословицы

и поговорки о добре.

(комбинированный)

Что я знаю о книгах?

Какие пословицы о книгах я знаю?


Толковый словарь.

Презентация на тему: "Пословицы

и поговорки о добре"

Уч. стр. 22




Раздел "Краски осени" ( 13 часов).

10.

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».



(ИНМ)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?



Читать выразительно текст.

-работать с художественным

текстом, используя алгоритм.

-формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,

«олицетворение».

-Составлять рассказописание

-об осенней природе,

используя образные

выражения.

-Иллюстрировать произведение,

отрывок из текста.

-Инсценировать произведение.

-Составлять текст полезного совета.


Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль

текста и обосновывать своё мнение;



— сравнивать произведения

литературы

и живописи, обосновывать

своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

и обосновывать своё мнение;

— определять смысл

народных примет

и пословиц и обосновывать

своё мнение;

— использовать разные источники

информации для выполнения

учебного

задания;


— анализировать ситуацию и определять

порядок действий при подготовке

к школьному празднику;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание

в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку

и самооценку при выполнении

учебного задания.



Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

с партнёром в рамках учебного

диалога.


Личностные:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному

общению с книгой;

— эмоционально ценностное

отношение к красоте осенней

природы;

— интерес и творческое

отношение

к созданию и оформлению

полезного совета.

Осознавать важность образных выражений

посредством которых передаются чувства, эмоции, представления

автора.


Видео материал на тему осени.

Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 3.


11.

Работа с репродукциями картин.

В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"



(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?



Репродукции картин В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

Уч. стр. 27

Продолжить ряд слов-ассоциаций.



12.

Майков "Осень",

Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"



(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?



Уч. стр. 28- 29 одно стихотворение наизусть (по выбору)

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»

Создание «палитры настроений» с помощью красок.


4 неделя (23-29 сентября).




13.

Токмакова. «Опустел скворечник»

.Плещеев "Осень наступила..."



(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?



Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение.

Подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.



14.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

(ИНМ)

Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю?



Уч. стр. 32

Работа с текстом. Вариант 4.



15.

Народные приметы. Осенние загадки.

(ИНМ)

Какие загадки об осени я знаю?



Уч. стр. 32-33

Работа в паре: сочинение

осенних загадок.


16.

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».



(ИНМ)

Какие произведения об осени можно прочитать?



Уч. стр. 34

Работа в паре:

определение ключевых

слов в стихотворении.



5 неделя (30 сентября-6 октября).




17.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь".

(комбинированный)

Какие произведения об осени можно прочитать?



Портреты Маршака, Яхнина, Сладкова.

Уч. стр. 35-36-читать. пересказывать

Работа в паре:

определение ключевых

слов в стихотворении.


18.

Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд".

Создание текста по аналогии.



(комбинированный)

О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»?



Портрет Образцова.

Уч. стр. 37-39

Подобрать слова-ассоциации

к слову осень.

Работа с текстом. Вариант 5.


19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

(ИНМ)

Какую роль я могу сыграть?



Портрет Сладкова.

Уч. стр. 40-42-читать по ролям, пересказывать

Инсценирование произведения

Н. Сладкова «Осень»



20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Чем стихи отличаются от прозы.

Н.Никитин «Встреча зимы»

(ИНМ)

Какие приёмы использованы при создании изученных произведений?



Уч. стр. 43. стр 44-наизусть

Передать красками настроение осени. Определение в тексте эпитетов и сравнений.




6 неделя (7-13 октября).




21.

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».



(комбинированный)

Что пишут об осени мои любимые поэты?



Уч. стр. 45 одно стихотворение наизусть (по выбору)

Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?



22.

Контрольная работа

по разделу "Краски осени"



(применение знаний и умений)

КИМ (стр.8-9)-тест "Осень" (по вариантам)

Раздел «Мир народной сказки» (14 часов)

23.

Мир народной сказки .

(ИНМ)

Какие народные сказки я знаю?



Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием

текста сказки.

-Пересказывать сказку,

используя план.

- Читать сказку по ролям.

- Инсценировать сказку.


Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль сказки и обосновывать

своё мнение;

— определять виды народных

сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.



Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на

родных сказок;

— желание создать (написать) сказку.



Уч. стр. 46-49

Выставка книг по теме урока.

Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими

русскими народными сказками.

Работа с текстом. Вариант 6.


24.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

(ИНМ)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Мультфильм«Лисичка-сестричка и волк».

Уч. стр. 50-56-читать, пересказывать.

Создание иллюстраций к сказке.

Выразительное чтение по ролям.



7 неделя (14-20 октября).




25.

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Презентация "Корякия"

Уч. стр. 56-59-читать, пересказывать.

Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки.


26.

Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.

(ИНМ)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Уч. стр. 60-63-читать, пересказывать.

Определять авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев.



27.

Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Мультфильм «У страха глаза велики» . Составление плана

Уч. стр. 64-67-читать, пересказывать.

Составление плана сказки.


28.

Белорусская сказка «Пых»

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Уч. стр. 68-69-читать, пересказывать.

Пересказ по плану.

Работа с текстом. Вариант 7.


8 неделя (21-27 октября).




29.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

(ИНМ)

Какие народные сказки я хотел бы прочитать?



Уч. стр. 70

Пересказ любимой народной сказки с показом иллюстрации..




30.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ»

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Презентация "Территория, быт и культура хантов"

Уч. стр. 71-73-читать, пересказывать.

Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа.


31.

Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Мультфильм "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Картина Васнецова "Аленушка"

Уч. стр. 74-78-читать, пересказывать.

Подумать, чему учит сказка.




32.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Презентация "Нанайцы"

Уч. стр. 79-81-читать, пересказывать.

Выразительное чтение по ролям


9 неделя (28 октября-3ноября).




33.

Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?



Презентация "Ненцы"

Уч. стр. 82-83-читать, пересказывать.

Создание иллюстраций

Работа с текстом. Вариант 8.



34.

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

(ИНМ)

Какую роль я могу сыграть?

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?


Уч. стр. 84-85-читать пересказывать

Выразительное чтение по ролям




35.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

(комбинированный)

Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Могу ли я сочинить сказку?

Чему учат мои любимые сказки?









Уч. стр. 86-89

Нарисовать лису – сказочного героя и животное.

Создание своей сказки по опорным словам.

КИМ-проверочная работа

(стр. 31-32)


36.

Контрольная работа по разделу

"Мир народной сказки"



(применение знаний и умений)

КИМ (стр. 63-65)

2 четверть (28часов).

Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов).

10 неделя (12-17 ноября).

37.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод.

(ИНМ)

Какие жанры народного творчества я знаю?



Читать осознанно, выразительно,

без ошибок.

-Ориентироваться в разных

жанрах устного народного

творчества.

- Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

-Составлять тексты закличек,

приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

-Работать с толковым словарём.


Познавательные умения:

— определять отличительные

признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата

деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.


Уч. стр. 90-91.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.




38.

Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине.

(ИНМ)

Какие жанры народного творчества я знаю?



Портрет художника Кустодиева.

Уч. стр. 91.

Составление устного сочинения по картине.

Работа с текстом. Вариант 9.



38.

Музей народного творчества .

(применение знаний и умений)

Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества?



Презентация «Народное творчество"

Уч. стр. 92-93.

Викторина.


39.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши .

(ИНМ)

Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений?



Уч. стр. 94-97.

Выучить наизусть 1 потешку.

Сочинение приговорок и потешек.


40.

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

(комбинированный)

Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений?



Уч. стр. 98-99-выразительно читать..


11 неделя (18-24 ноября).




41.

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество.

(комбинированный)

Какие смешные произведения я хотел бы прочитать?



Уч. стр. 100-101

Дать название выставке книг




42.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

(комбинированный)

Чем мне нравятся весёлые стихи?



Портрет Хармса

Уч. стр. 102-103- выразительное чтение.

Работа с текстом. Вариант 10.


43.

Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы.

(комбинированный)

Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»?



Портрет Чуковского.

Мультфильм "Путаница".

Уч. стр. 104-107- выразительное чтение.


44.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

(применение знаний и умений)

Как создаются юмористические произведения?



Уч. стр. 108-112

Работа с текстом. Вариант 11.



12 неделя (25 ноября-1 декабря).







45.

Проект "Веселый хоровод"

(применение знаний и умений)

Создание юмористического произведения к семейному празднику.



Презентация юмористического произведения к семейному празднику

46.

Контрольная работа по разделу

"Веселый хоровод"



(применение знаний и умений)

КИМ (стр.6-7)-тест.

КИМ (стр. 30-31)-проверочная работа.



Раздел "Мы друзья" (12 часов)

47.

Мы - друзья

(ИНМ)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?



Читать текст осознанно,

выразительно и без

ошибок.

-Читать произведение



по ролям.

- Пересказывать рассказ,

используя план.

- Составлять текст рассказа

по иллюстрациям.

- Работать с содержанием

рассказа и басни.

- Формулировать правила

дружеских отношений.


Познавательные умения:

— определять отличительные

признаки жанра басни и

обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые

знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание

в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении

учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе при выполнении учебного задания.



Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение

к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.


Уч. стр. 114-115.

Игра «Доскажи пословицу»




48.

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

(комбинированный)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?



Уч. стр. 116-выучить

Написать записку для заболевшего друга



13 неделя (2-8 декабря).




49.

В.Орлов «Я и мы»

(комбинированный)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?



Запись песни Пляцковского "Настоящий друг"

Уч. стр. 117- выучить или выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 12.


50.

Сочинение на основе рисунков.

(применение знаний и умений)

Рассказывают о дружбе на основе рисунков.



Уч. стр. 118.


51.

Н.Носов «На горке»

(ИНМ)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?



Портрет Носова. Аудиозапись рассказа "На горке"

Уч. стр. 119-122- читать. пересказывать



52.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

(комбинированный)

Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать?



Мультфильм "Простоквашино"

Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа о детях.



14 неделя (9-15 декабря).




53.

С.Михалков «Как друзья познаются»

(ИНМ)

О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»?



Портрет Михалкова.

Уч. стр. 124-125- читать. пересказывать

Работа с текстом. Вариант 13.


54.

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»



(комбинированный)

Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены?



Мультфильм о Чебурашке.

Уч. стр. 126-127- читать. пересказывать




55.

Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек"

(комбинированный)

О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»?



Портрет Гайдара.

Художествен. фильм "Чук и Гек"

Уч. стр. 128-131- читать. пересказывать


56.

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

(комбинированный)

Могу ли я прочитать басню по ролям?

Как выразительно читать басни?


Мультфильм "Стрекоза и Муравей"

Уч. стр. 132-133- наизусть.

Обьяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел.


15 неделя (16-22 декабря).




57.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни

(ИНМ)

Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе?



КИМ (стр. 18-19)-тест

КИМ(стр.40-41)- проверочная работа

Уч. стр. 134-135


58.

Контрольная работа по разделу

"Мы - друзья"



(применение знаний и умений)

Работа с текстом. Вариант 14.

Уч. стр. 135-137



Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов)

59.

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»



(ИНМ)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?



Читать лирические произведения осознанно, выразительно,

без ошибок.

- Проводить наблюдения

и выделять особенности

лирических произведений.

- Выделять в тексте произведения

эпитет, сравнение, олицетворение.

- Составлять текст загадки,

используя разные способы их

создания.

-Рассказывать о зиме и зимних праздниках.


Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные

признаки лирических

произведений и обосновывать

своё мнение;

— сравнивать содержание

лирических произведений разных авторов и обосновывать своё

мнение;


— определять способы создания

загадок и обосновывать своё

мнение;

— использовать приобретённые



знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

по плану;

— осуществлять взаимопроверку

и самооценку при выполнении учебного задания.



Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное

мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления

результата деятельности.



Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное

отношение к красоте зимней

природы;


— желание читать произведения

о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.


Портрет Пушкина.

Презентация "Зима"

Уч. стр. 140-выучить.

Уч. стр. 141-выразительное чтение.

КИМ (стр.65-67) диагностика усвоения прочитанного.


60.

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза»

(комбинированный)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?


Портрет Есенина.

Презентация "Сергей Есенин"

Уч. стр. 142-143 выучить или выразительно читать.



16 неделя (23-27 декабря).




61.

С.Чёрный «Рождественское».

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..."



(ИНМ)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?



Уч. стр. 144-145- выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 15.



62.

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь»

А.Барто «Дело было в январе...»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

(комбинированный)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?



Презентация "Рождество"

Уч. стр. 146-149- выразительно читать или выучить понравившееся.

КИМ (16-17)-тест.


63.

Загадки зимы

(ИНМ)

Как создаются загадки?



Уч. стр. 150.

Сочинить зимнюю загадку, сделать иллюстрацию.

КИМ(стр 38-40) проверочная работа к разделу.


64.

Проверочная работа к разделу «Здравствуй, матушка Зима!»

КИМ (стр.49-52)-контрольная работа - повторение пройденного за 1 полугодие.

КИМ (стр.52-54)-контрольная работа - итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.



3 четверть (40 часов).

Литературное чтение 2 часть.

Раздел «Чудеса случаются» (17 часов)

17 неделя (13-19 января).

65.

Чудеса случаются .

(ИНМ)

Что я знаю о Пушкине?



Читать осознанно, выразительно

и без ошибок.

Работать с текстом:

— описывать героя,

его характер, поступки;

— составлять словесный

портрет литературного героя;

— читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать

сказку по плану;

— инсценировать литературную

сказку.


Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер

и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности

литературной сказки и

обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые

знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.



Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении

учебного задания.



Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства

для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение

к сочинению своей сказочной

истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.



Уч. стр. 4-5

Работа с текстом. Вариант 16.



66.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(комбинированный)

Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?



Портрет Пушкина.

Презентация о жизни и творчестве поэта.

Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уч. стр. 6-9-- выразительно читать отрывок.



67.

Много захочешь – последнее потеряешь

(комбинированный)

Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?



Уч. стр. 10-13-- выразительно читать отрывок.

68.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(комбинированный)

Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи?



Портрет Пушкина.

Уч. стр. 14-17-- выразительно читать отрывок.



18 неделя (20-26 января).




69.

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(применение знаний и умений)

Нарисовать обложку к сказке.



Составить кроссворд по сказке Пушкина.


70.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки"

(ИНМ)

В чём особенность «Анушкиных сказок»?



Портрет Д.Н.Мамин-Сибиряка.

Презентация о жизни и творчестве писателя.

Уч. стр. 18-выразительно читать.

Описать сказительницу



71.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

(комбинированный)

О чём рассказывает сказка про храброго зайца?



Работа с текстом. Вариант 17

Уч. стр. 18-23-читать. пересказывать.




72.

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"

(комбинированный)

Кто такие Братец Лис и Братец Кролик?



Уч. стр. 24-25-читать. пересказывать.

КИМ (47-48) - проверочная работа



19 неделя (27 января-2 февраля).




73.

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (комбинированный)

Сравнение литературных сказок.



Уч. стр. 26-27-читать. пересказывать.


74.

Э.Распе «Чудесный олень».

«Оттаявшие звуки"



(ИНМ)

Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»?

Про что сказка «Оттаявшие звуки»?


Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена.

Уч. стр. 28-29-читать. пересказывать.

Работа с текстом. Вариант 18.


75.

Мы идём в библиотеку.

Сказки Г.Х.Андерсена



(комбинированный)

Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать?



Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу.

76.

Самостоятельное чтение

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»



(ИНМ)

Кто такой Бибигон?



Уч. стр. 32-34- выразительно читать.

Рассказ о приключениях

Бибигона.


20 неделя (3-9 февраля).




77.

К.Чуковский

«Бибигон и пчела"



(комбинированный)

Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона?



Уч. стр. 35-38- выразительно читать.

Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхаузена.



78.

Семейное чтение Лев Толстой "Два брата"

(комбинированный)

В чём особенность сказок Л. Толстого?



Уч. стр. 39-41- выразительно читать.

КИМ (стр.28-29) - тест.



79.

Наш театр. К.Чуковский

«Краденое солнце"



(применение знаний и умений)

Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»?

Могу ли я читать по ролям?


Мультфильм "Краденое солнце"

Уч. стр. 42-47- выразительно читать по ролям.

Работа с текстом. Вариант 19.


80.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая

золотые яйца"

(ИНМ)

Какие приёмы используются при создании волшебной сказки?



Уч. стр. 48-49- выразительно читать.

Нарисовать иллюстрацию к сказке

«Курица, несущая

золотые яйца"




21 неделя (10-16 февраля).




81.

Контрольная работа по разделу

"Чудеса случаются"



(применение знаний и умений)

КИМ (стр.10-11) - тест.

КИМ (стр.32-34) - проверочная работа.



Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов)

82.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение.

(ИНМ)

Что такое олицетворение. воображение?



Работать с художественным

текстом.


- Определять в тексте эпитет,

сравнение, олицетворение.

-Составлять рассказ о весне.

-Выразительно читать текст

лирического произведения о весне.

- Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

- Инсценировать отрывок

пьесы-сказки С. Я. Маршака

«Двенадцать месяцев».


Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности

лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста

и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автор

а к герою и обосновывать

своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения

разных авторов и обосновывать

своё мнение;

— использовать приобретённые

знания при составлении

лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку

и взаимооценку при выполнении учебного задания.



Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства

для представления результата деятельности.



Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


Работа с текстом. Вариант 20.

Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна"




83.

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев

«Зима недаром злится..."

(ИНМ)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?



Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна"

Репродукция картины Куиджи "Ранняя весна"

Уч. стр. 51- выучить наизусть.


84.

И.Никитин «Весна».

А.Плещеев «Весна».

Т.Белозёров «Подснежники»

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?



Уч. стр. 52-53-- выразительно читать.


22 неделя (17-23 февраля).




85.

А.Чехов «Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»



(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?



Уч. стр. 54-55-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.


86.

Мы идем в библиотеку.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.

(применение знаний и умений)

Чтение любимого стихотворения наизусть.

Работа с текстом. Вариант 21.




87.

Самостоятельное чтение.

С.Маршак «Март».

И.Левитан «Ранняя весна»

(ИНМ)

Почему художник изобразил именно этот период весны?



Уч. стр. 57.

Устное сочинение по картине.

КИМ (36-38) -проверочная работа


88.

И.Токмакова «Весна».

Саша Чёрный «Зелёные стихи».



(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?



Уч. стр. 58-59- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.



23 неделя (24 февраля-2 марта).




89.

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

(проверка и коррекция знаний и умений)

Репродукция картины И.Левитана «Ранняя весна»

Создание небольшого текста по картине И. Левитана.



90.

Наш театр. С.Маршак

«Двенадцать месяцев»



(применение знаний и умений)

Как автор относится к своим героям?



Мультфильм "Двенадцать месяцев"

Уч. стр. 61-65- выразительно читать по ролям.



91.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

(ИНМ)

Можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает?



КИМ (стр.22-23) - тест.

Уч. стр. 66-67




92.

Создание текста о весне

(применение знаний и умений)

Какие выразительные средства можно использовать для описания весны?



Работа с текстом. Вариант 22.

Работа в паре: сочинить четверостишие о весне.



24 неделя (3-9 марта).







93.

Контрольная работа к разделу "Весна, весна! И все ей радо!"

(применение знаний и умений)

КИМ (42-44) - проверочная работа

Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов).

94.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность.

(ИНМ)

Знакомство с основными понятия раздела: семья, согласие. ответственность.



Выразительно читать текст

лирического произведения.

Читать по ролям осознанно,

выразительно и без ошибок.

Работать с художественным

текстом.


Оформлять обложку для

прочитанных произведений.

Составлять текст о семье.

Составлять лирический текст

о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственное

сочинение.


Познавательные умения:

— определять тему

и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные

признаки лирического

произведения и обосновывать

своё мнение;

— описывать героя, его характер

и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения

и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые

знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.



Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку

при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе

в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога.



Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений

о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений

о маме;


— интерес и творческое отношение

к составлению правил дружной

семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.



Уч. стр. 68-69.

Составить рассказ о своей семье.

Нарисовать маму.


95.

Мои самые близкие и дорогие.

Р.Рождественский

«На земле хороших людей немало"

(ИНМ)

Как поэты и писатели пишут о семье?

Что я испытываю, когда читаю о семье?


Аудиозаписи песен о маме.

Уч. стр. 70-выучить наизусть.

Работа с текстом. Вариант 23.


96.

Ю.Энтин «Песня о маме».

Б.Заходер «С папой мы давно решили»



(комбинированный)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?



Уч. стр. 70-71- выразительно читать.

Создание текста о маме.

Иллюстрирование созданного произведения.


25 неделя (10-16 марта).




97.

А. Барто "Перед сном"

Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"



(комбинированный)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?



Уч. стр. 72-73- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.


98.

Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?"

(комбинированный)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?



Уч. стр. 74-75-читать. пересказывать.

Нарисовать иллюстрацию к произведению.



99.

Мы идем в библиотеку. Книги о маме.

(применение знаний и умений)

Какие книги о маме я хотел бы прочитать?



Пересказ прочитанных книг о маме.

Работа с текстом. Вариант 24.



100

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский "Если был бы девчонкой…" «Разгром»,



(ИНМ)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?



Уч. стр. 76-77- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.


26 неделя (17-21 марта).




101

Б. Заходер "Никто"

(комбинированный)

Почему эти произведения оказались в одном разделе?



Уч. стр. 78- выразительно читать..

КИМ (стр. 24-25) - тест.



102

Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек"

(комбинированный)

Что пишет Л. Толстой о семье?






Уч. стр. 79-80- выразительно читать..

КИМ (стр.41-42) -проверочная работа



103

Наш театр.

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»



(применение знаний и умений)

Как читать по ролям?



Уч. стр. 81-83-читать. пересказывать.

104

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

Обобщение по разделу.

(применение знаний и умений)


КИМ (стр.67-69)

4 четверть (32 часа).

Раздел «Люблю все живое» (18 часов)

27 неделя (31 марта-6 апреля).

105

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

(ИНМ)

Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание.



-Выразительно читать

текст художественного произведения.

-Работать с художественным и научно

познавательным текстами.

-Составлять план рассказа.

-Подробно пересказывать

рассказ по плану.

-Составлять рассказ о любимом животном.

-Составлять отзыв

о прочитанном произведении.

-Инсценировать сказку

В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок».



Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль художественного произведения

и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его

настроение и чувства, отношение автора

и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-

познавательного и художественного

текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно

-познавательного и художественного

текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание

репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при

составлении отзыва о прочитанном

произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе

творческих работ на тему «Братья наши меньшие».



Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.



Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться

к сотрудничеству в рамках учебного

диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре

и в группе при выполнении учебного

задания;


— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях

человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам

одноклассников;

— желание принимать участие

в конкурсе творческих работ на тему

«Братья наши меньшие»;

— творческое от

ношение к созданию текста

о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений

при освоении учебной темы.



Уч. стр. 86 .

Выставка книг о животных.

Презентация прочитанных книг о животных.


106

Саша Чёрный «Жеребёнок»

(ИНМ)

Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка?



Уч. стр. 87-- выразительно читать или выучить наизусть стихотворение.


107

С.Михалков «Мой щенок»

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?


Портрет писателя.

Уч. стр. 88-91- выразительно читать..


108

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»



(ИНМ)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?



Уч. стр. 92-93-читать. пересказывать.

Создание своего текста «Как я победил страх»




28 неделя (7 - 13 апреля).




109

М.Пришвин «Ребята и утята»

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?



Уч. стр. 94-96-читать. пересказывать.

Работа с текстом. Вариант 25.



110

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?



Презентация о жизни и творчестве Чарушина.

Мультфильм «Страшный рассказ»

Уч. стр. 97-99-читать. пересказывать.


111

Сравнение художественного и научно-популярного текста.

Н Рубцов «Про зайца».

Из энциклопедии "Заяц"

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?



Уч. стр. 100-- выразительно читать..


112

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"

(комбинированный)

Описать встречу писателя с зайцем.



Уч. стр. 102-103-- выразительно читать.

Презентация фотографии о природе для создания фотоальбома о природе нашего края



29 неделя (14- 20 апреля).




113

Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы"



(комбинированный)

Определение типа текста



Мультфильм«Дедушка Мазай и зайцы"

Выразительное чтение.



114

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

(применение знаний и умений)

Кто такой Виталий Валентинович Бианки?



Презентация о жизни и творчестве Бианки.

Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки.



115

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

(комбинированный)

Найти опорные слова и составить план рассказа.



Уч. стр. 106-107-- читать, пересказывать по плану.


116

Самостоятельное чтение.

Н.Сладков «Сосулькина вода».

«Весенний звон»., "Лисица и ёж"

(ИНМ)

Что пишут о животных разные писатели?



Уч. стр. 108-109-- читать, пересказывать.

Работа в паре: составление рассказа по рисункам стр. уч. 109




30 неделя (21-27 пареля).




117

Семейное чтение. В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»



(комбинированный)

Что пишут о животных разные писатели?



Уч. стр. 110-111-- читать, пересказывать.

Нарисовать иллюстрацию.



118

Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?"

(комбинированный)

Постановка вопросов к тексту.



Уч. стр. 112-113-- читать.

Составить вопросы к тексту.



119

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

(комбинированный)

Сравнение данного произведения с русской народной сказкой "Колобок"



Уч. стр. 114-116-- читать, пересказывать.


120

Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".

(комбинированный)

Как с юмором рассказать о животном?



Уч. стр. 117-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.

КИМ (54-60) - проверочная работа



31 неделя (28 апреля- 4 мая).







121

Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?»

(комбинированный)

Могу ли я интересно рассказать о животном?



Уч. стр. 118-120.

Создание текста по репродукции картины К. Лемоха "Мальчик с собачкой"

КИМ (стр.45-46) - проверочная работа


122

Контрольная работа к разделу «Люблю все живое»

(применение знаний и умений)




КИМ (стр.12-13) - тест.

КИМ (34-36) - проверочная работа



Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов).

123

Жизнь дана на добрые дела.

С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

(ИНМ)

Различать слова добрый и добренький.



-Выразительно читать текст художественного произведения.

-Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием художественного текста.

-Составлять план текста.

-Подробно пересказывать

содержание рассказа.

-Инсценировать басню.

-Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ

о добрых делах.


Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных

авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки

героев разных произведений

и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою

и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания

для оформления совета Ване и Домовёнку

и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку,

взаимопроверку и взаимооценку

при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание,

используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках

учебного диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений

о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою

при выразительном чтении

художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и

Домовёнка и рассказа о добром

поступке.


Портрет писателя.

Уч. стр. 123-- выразительно читать



124

Л.Яхнин «Пятое время года»

(комбинированный)

Различать слова добрый и добренький.



Уч. стр. 124-126-- читать, пересказывать.

Закончить предложение: "Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только..."



32 неделя (5 - 11 мая).




125

Кто добро творит, того жизнь благословит

В.Осеева «Просто старушка»



(ИНМ)

Что нового я узнаю о людях из книг?



Уч. стр. 127-- читать, пересказывать.

Рассказать о мальчике из произведения В.Осеевой «Просто старушка»



126

Э.Шим «Не смей!»

(комбинированный)

Объяснить заголовок рассказа.



Уч. стр. 128-129-- читать, пересказывать.


127

А.Гайдар «Совесть»

(комбинированный)

Выразить свое отношение к Нине.



Уч. стр. 130-131-- читать, пересказывать.

КИМ (стр.14-15) - тест.



128

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

(комбинированный)

Составить предложение со словом совесть.



Уч. стр. 132-133-- читать, пересказывать.

КИМ(стр.60-62) - проверочная работа



33 неделя (12-18 мая).




129

В.Осеева «Три товарища»

(ИНМ)

Что нового я узнаю о людях из книг?



Уч. стр. 134-- читать, пересказывать.

Написать свой текст начиная со слов: "Товарищ-это тот, кто..."



130

И.Пивоваров «Сочинение»

(комбинированный)

Что нового я узнаю о людях из книг?



Уч. стр. 135-137-- читать, пересказывать.

КИМ (стр.20-21) - тест.



131

Сочинение «Как я помогал маме»

(применение знаний и умений)

Как писать сочинение?



Представление своих работ.

132

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов.



(ИНМ)

Какие книги о людях я хотел бы прочитать?



Презентация о жизни и творчестве Носова.

Мультфильм о Незнайке.

Уч. стр. 150-наизусть.

Как найти произведения Н. Носова в библиотеке.



34 неделя (19-25 мая).




133

Н.Носов «Затейники»

(комбинированный)

О ком пишет Н. Носов?



Уч. стр. 140-142-- читать, пересказывать.

Работа в паре: прочитать рассказ в лицах.



134

Н.Носов «Фантазёры»

(комбинированный)

О ком пишет Н. Носов?



Уч. стр. 143-149-- читать, пересказывать.

Составление плана рассказа.



135

Наш театр.

С.Михалков «Не стоит благодарности»



(применение знаний и умений)

Могу ли я выразительно читать по ролям?



Уч. стр. 151-- читать, пересказывать.

КИМ (стр.69-73) - диагностика усвоения прочитанного



136

Проверочная работа к разделу «Жизнь дана на добрые дела»

(применение знаний и умений)

Чему я научился за этот учебный год?



Уч. стр. 152-153

Работа в паре: обсудить смысл пословицы: «Красив тот, кто красиво поступает».