Исторические корни паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь уходят в глубину веков. В русском языке - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Согласие на предоставление Национальным банком Республики Беларусь... 1 11.8kb.
Памятка иностранным гражданам, пребывающим в республике беларусь 1 28.17kb.
Исторические корни меценатства уходят в глубь веков и связаны с именем... 1 138.29kb.
Порядок присвоения классной квалификации сотрудникам органов внутренних... 1 59.71kb.
История создания паспортно-визовой службы России 1 172.95kb.
Закон республики беларусь 11 ноября 2008 г. №454-з об органах пограничной... 1 329.36kb.
Закон республики беларусь 11 ноября 2008 г. №454-з об органах пограничной... 1 308.84kb.
Россия и европейская политика добрососедства 16 1288.06kb.
Министерство внутренних дел россии 1 428.39kb.
Андреев андрей павлович 1 79.17kb.
В петродворцовом районе задержан гражданин Белоруссии, находящийся... 1 10.67kb.
Кавказский узел в турецко-советских отношениях до начала «холодой... 1 144.79kb.
- 4 1234.94kb.
Исторические корни паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики - страница №1/1

Исторические корни паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь уходят в глубину веков. В русском языке слово «паспорт» появилось еще в XVII веке. Паспортом тогда называли сопроводительную или охранную грамоту, которая выдавалась дипломатам, в частности, послам на время их поездок по территории других государств. Такой документ называли «Опасной грамотой». Он подтверждал государственные полномочия предъявителя и в определенной степени гарантировал безопасность передвижения.

Согласно указу 1714 г. лица, не имевшие при себе паспорта или дозволения на проезд (так называемого «проезжего» или «прохожего письма»), признавались за «недобрых людей» или «прямых воров». Их задерживали и под конвоем возвращали к прежнему месту жительства. В XIX веке документ, удостоверяющий личность, стали называть «вид на жительство, свидетельство» или, как указывается в толковом словаре В. И. Даля, «лист или письмо для проходу, проезду или проживания».

С ноября 1917 г. на органы внутренних дел (ОВД) было возложено выполнение административных функций по оформлению виз и регистрации документов приезжавших в страну иностранных подданных. Именно тогда в системе Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) РСФСР были созданы иностранные отделы, занимавшиеся вопросами разрешения выезда за границу и оформления документов иностранным гражданам. В первые годы Советской власти единого документа, удостоверяющего личность, не было, однако в годы гражданской войны и иностранной интервенции в Москве и Петрограде были введены трудовые книжки, которые являлись документами как удостоверяющими личность гражданина, так и подтверждающими его участие в трудовой деятельности. Трудовые книжки обязаны были иметь все граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Дальнейшим шагом в документировании населения явилась выдача гражданам удостоверений личности, проводимая в соответствии с декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 20 июня 1923 г. «Об удостоверении личности».

В 1925 г. СНК РСФСР принял постановление «О прописке граждан в городских поселениях». Прописка граждан по месту их жительства была возложена на органы милиции.

ЦИК и СНК СССР постановлением от 27 декабря 1932 г. «Об установлении единой паспортной системы Союза ССР и обязательной прописке паспортов» установили единую паспортную систему и обязательную прописку граждан по месту их жительства и были созданы паспортные подразделения.

Особенностью паспортной системы, установленной в 1932-1933гг., было осуществление паспортизации населения в четко определенных законодательством местностях.

Паспортная система в период 1932-1974гг. претерпевала как незначительные, так и существенные изменения, вызванные определенными закономерностями развития общества.

04 октября 1935 года была создана служба ВиР, основной задачей которой была работа с иностранными гражданами.

В 1936 г. было введено правило, в соответствии с которым органы ЗАГС были обязаны делать отметку в паспортах о регистрации и расторжении брака.

В 1937 г. согласно Постановлению ЦИК и СНК СССР в паспорта вклеивались фотографические карточки.

СНК СССР 10 сентября 1940 г. было утверждено новое Положение о паспортах. Эта мера была вызвана надвигавшейся угрозой военной опасности (особые правила прописки в отдельных столичных, краевых, областных городах, в пограничной зоне и на важных железнодорожных узлах).

После победы в Великой Отечественной войне паспортная система продолжает совершенствоваться. В 1953 г. было утверждено новое Положение о паспортах, в котором отражались необходимые изменения паспортной системы в сторону отмены ограничений, особых правил прописки и т. п.

28 августа 1974 г. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в СССР», которым был введен единый для всех категорий населения порядок паспортизации. Совет Министров СССР утвердил новый образец паспорта — «Паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик», являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина и его принадлежность к советскому гражданству. В соответствии с постановлением предусматривалась выдача паспортов всем гражданам СССР, достигшим 16-летнего возраста, независимо от места жительства, рода занятий и других обстоятельств.

В этот же день Совет Министров своим постановлением утвердил Положение о паспортной системе в СССР. Поскольку в СССР существовало единое союзное гражданство, каждый гражданин союзной республики одновременно являлся гражданином СССР. В связи с этим паспорт изготавливался по единому для всего Союза ССР образцу на русском языке и на языке соответствующей союзной республики, а для автономных республик на языке автономной республики.

В образце нового паспорта было сокращено количество сведений о лице, его получающем. В паспорте исключена запись о социальном положении гражданина.

Паспорт выдавался бессрочно с обновлением фотографических карточек по достижении гражданами 25 — и 45-летнего возраста. Отменена прописка граждан при их кратковременных выездах в командировку, отпуск, санатории и дома отдыха. Внесены некоторые изменения в существовавший ранее порядок прописки граждан.

В такой организационной структуре паспортные отделы и отделы ВИР существовали до ноября 1993 г.

В период становления Республики Беларусь как независимого, суверенного государства одной из первоочередных задач явилось формирование атрибутов государственности, обеспечение реализации прав граждан на свободу передвижения и выезда за границу, создание собственной системы учета населения во всех его социально-экономических проявлениях.

Для реализации указанных задач, относящихся к деятельности Министерства внутренних дел, приказами МВД Республики Беларусь от 10 ноября 1993 г. в составе милиции общественной безопасности и специальной милиции была создана паспортно-визовая служба, а при МВД и УВД облисполкомов Республики Беларусь — бюро по паспортизации населения.

Указом Президента Республики Беларусь от 04 июня 2004 года было утверждено Положение о Департаменте по гражданству и миграции в системе МВД Республики Беларусь.

Приказом начальника ГУВД Мингорисполкома от 18 августа 2004 года № 77 было утверждено положение об управлении по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома.

Управление по гражданству и миграции является структурным подразделением ГУВД Мингорисполкома и входит в состав милиции общественной безопасности и специальной милиции. Всего в подразделениях по гражданству и миграции г. Минска работает 219 человек, в том числе 114 аттестованных сотрудников.

Работа управления и отделов по гражданству и миграции строится в соответствии с требованиями Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, приказов и распоряжений Министра внутренних дел, приказов, указаний и решений ГУВД Мингорисполкома, других нормативных документов, а также согласно планам работы.

На службу возлагается реализация исполнения законодательства Республики Беларусь и международных договоров о гражданстве, о въезде в Республику Беларусь и выезде из Республики Беларусь, свободе передвижения и выборе места жительства, паспортной системе, предоставлении статуса беженца или убежища на территории Республики Беларусь, внешней трудовой миграции.

Сотрудниками службы реализуется 51 административная процедура, установленная Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200, при этом выполняются и другие функции, возложенные на них, в том числе по контролю за режимом пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по трудоустройству граждан Республики Беларусь за границей, привлечению в республику иностранной рабочей силы, брачных агентств.

За 9 месяцев 2010 года выполнен большой объем работы по реализации указанных задач. Всего за прошедший период года принято и удовлетворено свыше 700 тыс. обращений граждан, в доход государства взыскано свыше 5 млрд. рублей (из них более 542,147 млн. — платные услуги).

В соответствии с возложенными на управление задачами на учете в управлении состоит свыше 35 тысяч иностранных граждан, из них иностранных студентов - 4,9 тысяч иностранных студентов; 2,5 тысяч иностранцев, прибывших по служебным делам; 22,8тысяч иностранцев проживают по видам на жительство. За прошедший период года столицу посетило свыше 34 тысяч иностранцев.

В текущем году сотрудниками службы оформлено более 8 тысяч выездных виз для указанных категорий граждан. Еженедельно, совместно с сотрудниками районных подразделений, отрабатываются рынки города с целью выявления нелегально пребывающих иностранцев.

За 2010 год рассмотрено в городе Минске зарегистрировано по месту жительства и месту пребывания более 231 тысяч граждан Республики Беларусь, снято с регистрационного учета 78,1 тыс. граждан Республики Беларусь, оформлено свыше 147,7 тысяч паспортов гражданам Республики Беларусь, принято и рассмотрено более 570 материалов по вопросам гражданства.

Сотрудниками подразделений используются все возможные средства по информационному просвещению граждан: организовываются выступления в трудовых коллективах и в средствах массовой информации, организовываются и проводятся выездные приемы граждан в ЖЭСах и расчетно-справочных центрах; сотрудники службы оказывают консультационные услуги гражданам при проведении культурно-массовых мероприятиях, проводимых в городе; широко используются средства интернета.